Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 13:17, контрольная работа
Государственное унитарное предприятие основано на основе уставного фонда, как совокупность основного и оборотного капиталов, формируемого единственным учредителем.
Соликамский сельский лесхоз – филиал Государственного краевого унитарного предприятия «Пермские сельские леса» (далее ГКУП «Перм-сельлес») возник путем реорганизации Государственного краевого учреждения «Пермские сельские леса». Реорганизация организации произошла в связи с переходом с бюджетного финансирования на самофинансирование.
В связи со спецификой технологии сбора документов, обусловленной географической отдаленностью филиалов и сжатыми сроками формирования бухгалтерской и налоговой отчетности, отражение в бухгалтерском учете операций текущего месяца производится при условии, если соответствующие этим операциям первичные документы поступают на обработку в бухгалтерию филиала не позднее даты представления в головную организацию данных для формирования налоговой отчетности по НДС за отчетный квартал.
Операции, соответствующие первичным документам, поступившим на обработку в бухгалтерию филиала после указанной даты, отражаются в бухгалтерском учете в следующем отчетном периоде.
Рабочий план счетов
Предприятие ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с Рабочим планом счетов бухгалтерского учета.
Рабочий план счетов сформирован на основании Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, и отражен в конфигурации программы «1С:Бухгалтерия 8».
Бухгалтерия головной организации может вносить изменения и дополнения к настоящему плану счетов в случае необходимости. Филиалам не разрешается дополнять, исключать или изменять счета, субсчета, группы и коды аналитического учета рабочего плана счетов без согласования с бухгалтерией головной организации. Вместе с тем Филиалы вправе вводить новые коды аналитического учета самостоятельно в группах, где это предусмотрено.
Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Для целей налогообложения произведенные Предприятием затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов.
При осуществлении хозяйственных операций, связанных с производством, калькулирование себестоимости производится в соответствии с «Методическими рекомендациями (Инструкцией) по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции лесопромышленного комплекса», утвержденными 16.07.1999. с учетом требований нормативных документов по бухгалтерскому учету, локальными актами Предприятия. Предприятие ведет укрупненный учет затрат основного производства по номенклатурным группам (видам деятельности).
Для определения себестоимости каждого вида продукции (работ, услуг) затраты группируются в зависимости от характера производства (лесозаготовка, лесопиление, лесоводство, домостроение, ремонтно-строительные работы, столярное производство) и обособленным структурным частям филиала – по подразделениям.
Для выявления всех затрат на производство продукции (работ, услуг) предназначена группировка по элементам, в которых все затраты, включая комплексные, распределяются по их однородным видам. Расходы, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием. Расходы классифицируются по статьям затрат, полный перечень которых содержится в расшифровке кодов аналитического учета.
Затраты отчетного периода подразделяются на производственные (условно-переменные) и периодические (условно-постоянные).
В качестве периодических (расходов периода) признаются расходы:
Аналитический учет по счету 26 «Общехозяйственные расходы» организован по подразделениям в разрезе статей затрат.
Аналитический учет по счету 44 ««Расходы на продажу» организован в разрезе статей затрат.
Периодические затраты в отчетном периоде их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности списываются на уменьшение выручки от продажи продукции (товаров, работ, услуг) в дебит счета 90 «Продажи», субсчет 90.08 «Управленческие расходы» и субсчет 90.07 «Расходы на продажу». При списании периодические затраты распределяются пропорционально выручке по каждому виду деятельности.
В калькуляцию продукции эти расходы не включаются. В системе счетов бухгалтерского учета калькулируется неполная (ограниченная) фактическая (производственная) себестоимость объектов калькулирования.
В качестве производственных затрат признаются расходы:
В состав общепроизводственных затрат включаются затраты на содержание производственными подразделениями основного производства, которые нельзя напрямую отнести к определенной группе видов деятельности.
Предприятие в течение отчетного периода (месяца) отражает на счете 25 «Общепроизводственные расходы» распределяемые расходы, связанные со всеми видами деятельности Предприятия (оказанием услуг, выполнением работ и выпуском продукции): зарплата работников с начислениями, занятых в нескольких видах деятельности, содержание транспорта, затраты на запчасти и т.п.
По окончанию месяца учтенные на счете 25 «Общепроизводственные расходы» затраты распределяются на счет 20 «Основное производство» пропорционально сумме прямых затрат.
Аналитический учет по счету 20 «Основное производство» организован по подразделениям, номенклатурным группам (видам деятельности) в разрезе статей затрат.
Аналитический учет по счету 25 «Общепроизводственные расходы» организован по подразделениям в разрезе статей затрат.
Для калькулирования себестоимости продукции Предприятие использует попередельный метод учета ввиду того, что лесозаготовительный процесс делится на фазы, или стадии, по признаку места выполнения операций.
Фаза лесосечных работ охватывает операции от валки деревьев до погрузки хлыстов на подвижной состав (деревьев, хлыстов, сортиментов). Фаза состоит из основных операций:
- либо из трех - валки, трелевки, погрузки (при вывозке деревьев с кронами);
- либо из четырех - валки, трелевки, обрубки сучьев, погрузки (при вывозке хлыстов);
- либо из шести - валки, обрубки сучьев, трелевки, раскряжевки, штабелевки, погрузки (при вывозке в сортиментах).
Фазу вывозки древесины образует движение груженого транспорта с верхнего склада на нижний и обратный порожний пробег.
Фазу нижнескладских работ составляют лесозаготовительные операции, производимые на нижнем складе: разгрузка лесовозного транспорта, обрубка и дообрубка сучьев, раскряжевка хлыстов, разделка сортиментов, сортировка, штабелевка.
Сводный учет затрат на производство организуется по частично полуфабрикатному варианту. После окончания операции обрубки сучьев определяется себестоимость хлыстов как полуфабрикатов собственного производства. Калькулирование выпуска полуфабрикатов производится с учетом вида деятельности.
Предприятие ведет учет полуфабрикатов собственного производства на счете 21 «Полуфабрикаты собственного производства» по фактической производственной себестоимости.
На последующих фазах обработки учет ведется по бесполуфабрикатному варианту, т.е. себестоимость полуфабрикатов не определяется, исчисляется лишь себестоимость готового продукта.
Калькулирование выпуска деловой древесины и дров производится с учетом изменения остатков незавершенного производства.
Незавершенное производство определяется по производству деловой древесины и дров, а также хлыстов.
Расчет себестоимости отдельных сортиментов пиломатериалов лесопильного производства производится по бесполуфабрикатному варианту.
Фактическая производственная себестоимость готовой продукции (работ, услуг) формируется в течение отчетного периода на счете 20 «Основное производство». По дебету счета 20 «Основное производство» отражаются расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции (выполнением работ, оказанием услуг)с кредита счетов учета МПЗ, расчетов с поставщиками и подрядчиками и т.д.
Списание расходов, связанных с выпуском готовой продукции, по сформированной фактической себестоимости отражается проводкой по дебету счета 43 «Готовая продукция» в корреспонденции с кредитом счета 20 «Основное производство».
На конец отчетного
периода затраты
К обслуживающим производствам и хозяйствам относятся подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с жилищно-коммунальным хозяйством, объектами социальной сферы и иными аналогичными хозяйствами непромышленной сферы, и реализующие работы и услуги, как своим работникам, так и сторонним лицам. Затраты, связанные с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг обслуживающими производствами и хозяйствами Предприятия отражаются на счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».
По кредиту счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» отражаются суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и оказанных услуг обслуживающими производствами и хозяйствами. Эти суммы списываются со счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» за минусом стоимости незавершенного производства в дебет счетов:
Формирование бухгалтерской отчетности
Бухгалтерская отчетность составляется в порядке и в сроки, предусмотренные Законом о бухгалтерском учете и другими нормативными актами Российской Федерации, регламентирующими ведение бухгалтерского учета.
При составлении бухгалтерской отчетности применяются формы, разработанные с учетом рекомендаций, содержащихся в Приказе Минфина России от 22.03.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Предприятие составляет бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, при этом месячная и квартальная отчетность является промежуточной.
Промежуточная бухгалтерская отчетность Предприятия состоит из бухгалтерского баланса (форма № 1) и отчета о прибылях и убытках (форма № 2).
Годовая бухгалтерская отчетность Предприятия состоит из:
Бухгалтерского баланса – форма № 1;
Отчета о прибылях и убытках – форма № 2 приложений к ним:
Отчета об изменениях капитала – форма № 3,
Отчета о движении денежных средств – форма № 4,
Приложения к бухгалтерскому балансу – форма № 5,
пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности Предприятия, если Предприятие в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
Сводная бухгалтерская отчетность формируется бухгалтерией головной организации на основании обобщения отчетных данных, предоставляемых бухгалтериями филиалов.
Дебиторская задолженность раскрывается в бухгалтерском балансе в разделе «Оборотные активы» по соответствующим строкам (долгосрочная и краткосрочная) в зависимости от срока ее погашения по состоянию на отчетную дату.
Отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства отражаются в бухгалтерском балансе Предприятия соответственно в качестве внеоборотных активов и долгосрочных обязательств.
Изменения отложенных налоговых активов, отложенных налоговых обязательств и текущий налог на прибыль отражаются в отчете о прибылях и убытках. Постоянные налоговые обязательства (постоянные налоговые активы) отражаются в отчете о прибылях и убытках в разделе «Справочно».
Текущий налог на прибыль определяется исходя из величины условного расхода, скорректированной на суммы постоянных налоговых обязательств (активов), отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств и отражается в отчете о прибылях и убытках.
Информация о работе Аудиторская проверка на предприятие ГКУП «Перм-сельлес»