Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 13:17, контрольная работа
Государственное унитарное предприятие основано на основе уставного фонда, как совокупность основного и оборотного капиталов, формируемого единственным учредителем.
Соликамский сельский лесхоз – филиал Государственного краевого унитарного предприятия «Пермские сельские леса» (далее ГКУП «Перм-сельлес») возник путем реорганизации Государственного краевого учреждения «Пермские сельские леса». Реорганизация организации произошла в связи с переходом с бюджетного финансирования на самофинансирование.
Информация о постоянных налоговых обязательствах (активах), отложенных налоговых активах и отложенных налоговых обязательствах, корректирующих показатель условного расхода по налогу на прибыль, раскрывается в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках Предприятия в соответствии с ПБУ 18/02.
Перечень отчетных сегментов определяется Предприятием на основании приказа Минфина России от 27.01.2000 № 11н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/2000» (в ред. от 18.09.2006).
Раскрытие в годовой бухгалтерской отчетности информации по прекращаемой деятельности производится согласно требованиям Положения по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02, утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2002 № 66н(в ред. от 18.09.2006).
В пояснительной записке в составе годовой бухгалтерской отчетности Предприятие раскрывает изменения в Учетной политике, существенные способы ведения бухгалтерского учета, в частности:
Согласно ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации» прочие доходы показываются в отчете о прибылях и убытках Предприятия (форма № 2) за минусом расходов, относящимся к этим доходам, когда доходы и связанные с ними расходы, возникающие в результате одного и того же или аналогичного по характеру факта хозяйственной деятельности, не являются существенными для характеристики финансового положения организации, т.е. финансовый результат от совокупности операций соответствующего вида составляет менее 5 % от прибыли до налогообложения.
При этом в пояснениях к отчету о прибылях и убытках раздела пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности и в расшифровке отдельных прибылей и убытков отчета о прибылях и убытках информация раскрывается развернуто по видам доходов и соответствующих им расходов.
Список литературы
Приложение 1
Приложение
к приказу ОАО «Пермсельлес»
От 31.12.2012 № 4
График документооборота между головной организацией и филиалами
1.1 ежемесячно представляют в головную организацию:
- Кассовые документы (раздел Кассовой книги с приложениями) – до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом
1.2 ежеквартально представляют в головную организацию:
- декларацию по НДС, книги
покупок, книги продаж, справку-расчет
по «входному» экспортному НДС,
рассчитанному на основании
- сведения о начисленном
НДФЛ и копию платежного
- сведения о начисленных страховых взносах в ПФР, ФОМС, ФСС и взносах ФСС на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, копию платежных поручений с отметкой банка на уплату взносов – до 12 числа, следующего за отчетным периодом;
- декларацию по налогу на прибыль и налоговые регистры – до 20 числа, следующего за отчетным периодом (годовую декларацию – до 20 февраля года, следующего за налоговым периодом);
- титульный лист с отметкой регионального отделения ПФР, Лист отчета, содержащий информацию о начисленных взносах в ПФР и ФОМС, – до 25 числа, следующего за отчетным периодом;
- титульный лист с отметкой регионального отделения ФСС, Листы отчета, содержащие информацию о начисленных взносах в ФСС – до 12 числа, следующего за отчетным периодом;
- титульный лист с отметкой налоговой инспекции, раздел 1 расчета (декларации) по налогу на имущество, копию платежного поручения с отметкой банка – до 25 числа, следующего за отчетным периодом;
- титульный лист с отметкой налоговой инспекции, раздел 1 расчета (декларации) по земельному налогу, копию платежного поручения с отметкой банка – до 25 числа, следующего за отчетным периодом;
- титульный лист с отметкой налоговой инспекции, раздел 1 расчета (декларации) по транспортному налогу, копию платежного поручения с отметкой банка – до 25 числа, следующего за отчетным периодом.
2. Для своевременного отражения в бухгалтерском и налоговом учете филиалами операций, связанных с экспортом продукции, головная организация в течение 10 дней после получения отчета комиссионера с полным пакетом подтверждающих понесенные затраты комиссионера документов, проверки этих документов, разбивки затрат и сумм комиссионного вознаграждения в разрезе отгруженных вагонов по каждому грузоотправителю, составления сводных таблиц затрат и отчетов комиссионеров, головная организация отправляет сводные таблицы в филиалы по электронной почте с одновременной раскладкой таблиц и копий подтверждающих документов в конверты «почта» для каждого филиала, осуществившего отгрузку.
Приложение 2
Об утверждении Положения об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2013 год |
«12» апреля 2013 г. |
ПРИКАЗ № 1_ | |
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и иными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету ПРИКАЗЫВАЮ: | |
Генеральный директор |
________________ А.Н. Свириденков |
ПРИЛОЖЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета ОАО «Пермские сельские леса» на 2013 год | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Настоящая учетная политика разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н, Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденного приказом Минфина России от 06.10.08 № 106н. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Под учетной политикой предприятия понимается совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации регистров бухгалтерского учета, обработки информации. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Настоящая учетная политика
является документом, отражающим специфику
способов ведения бухгалтерского учета в случаях, если: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Изменение учетной политики
предприятия может производиться в случаях: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Отчетным годом для предприятия на основании статьи 14 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
При проведении операций с наличными денежными средствами организация руководствуется Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.93 № 40. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок ведения учета | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование бухгалтерской службы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
Ведение бухгалтерского учета
осуществляется бухгалтерией. Филиалы
предприятия самостоятельно ведут бухгалтерский
учет осуществляемых ими хозяйственных операций
с оформлением обособленного балансового
отчета. Ответственность за организацию
бухгалтерского учета, соблюдение законодательства
при выполнении хозяйственных операций
несет руководитель предприятия (филиала).
Ответственность за формирование учетной
политики, ведение бухгалтерского учета,
своевременное представление полной и
достоверной бухгалтерской отчетности
несет главный бухгалтер предприятия
(филиала). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Способ ведения бухгалтерского учета | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. |
Учетные регистры бухгалтерского
учета ведутся на магнитных лентах, дисках,
дискетах и иных электронных носителях
с помощью специализированной программы:
"1С:Бухгалтерия 8." и других автоматизированных систем учета. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочий план счетов бухгалтерского учета | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. |
В качестве рабочего плана счетов бухгалтерского учета использовать типовой План счетов, утвержденный приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, с добавлением дополнительных субсчетов. Рабочий план счетов (приложение № 1). Основание: пункт 8 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.08 № 34н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. |
Бухгалтерский учет имущества,
обязательств и хозяйственных операций
на предприятии ведется в рублях и копейках. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий существенности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. |
Критерием существенности является
величина 5 процентов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы первичных документов и отчетности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы первичных учетных документов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. |
В качестве форм первичных учетных
документов используются унифицированные
формы, утвержденные Госкомстатом России.
Дополнительно используются формы, разработанные
предприятием в соответствии со спецификой его
деятельности (приложение № 2). Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, устанавливается отдельным приказом предприятия (филиала). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы бухгалтерской отчетности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. |
Утвердить преобразованные
формы бухгалтерской отчетности предприятия
– Баланс, Отчет о прибылях и убытках (приложение
№ 3). При их разработке за основу приняты
формы бухгалтерской отчетности, приведенные
в приложении к приказу Минфина России от 22.07.03 № 67н. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
График документооборота и инвентаризации активов и обязательств | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
График документооборота | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. |
Утвердить график документооборота
согласно приложению № 4 к настоящей учетной политике. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
График инвентаризации активов и обязательств | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. |
Инвентаризация имущества и обязательств проводится в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 13.06.95 № 49. Устанавливаются следующие сроки проведения инвентаризации активов и обязательств: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид актива или обязательств |
Сроки (период) проведения инвентаризации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Денежные средства в кассе |
Планово: ежеквартально, первого числа месяца, следующего за отчетным периодом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные средства |
Обязательно внепланово: перед составлением годовой отчетности по состоянию на 31 декабря; при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, при преобразовании предприятия; при смене материально-ответственных лиц; при хищении или порче ценностей; в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций; при ликвидации (реорганизации) предприятия (филиала) перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством РФ или нормативными актами Минфина России. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нематериальные активы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ценные бумаги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Незавершенное производство | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расходы будущих периодов (с документальным обоснованием сроков списания) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Денежные средства, денежные документы, бланки строгой отчетности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчеты с банками по ссудам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчеты с бюджетом |
Планово: ежеквартально | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчеты с внебюджетными фондами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прочие обязательства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчеты с покупателями, поставшиками, заказчиками, подотчетными лицами, с другими дебиторами и кредиторами |
Обязательно внепланово: перед составлением годовой отчетности по состоянию на 31 декабря | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внутрихозяйственные расчеты между головной организацией и филиалами |
Ежеквартально: путем представления в головную организацию акта сверки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение |
Планово: ежемесячно по состоянию на последнее число месяца. Внепланово: по письменному требованию комитента. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Товары, принятые на комиссию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основание: пункт 4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состав комиссии для проведения инвентаризации утверждается: при проведении инвентаризации в головной организации – руководителем предприятия, при проведении инвентаризации в филиалах – руководителем филиала. Обособленные подразделения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обособленные подразделения, выделенные на отдельный баланс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. |
На предприятии открыты следующие обособленные подразделения, выделенные на отдельный баланс:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основание: пункт 4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. |
Формы, объем и сроки представления
отчетности обособленных подразделений,
выделенных на отдельный баланс, утверждаются
отдельным приказом. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
СПОСОБЫ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные средства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лимит стоимости основных средств | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. |
Установить лимит стоимости
активов, которые будут учитываться в
составе основных средств, в размере 20
000 рублей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка основных средств, приобретенных не за денежные средства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21. |
Основные средства, приобретенные
не за денежные средства, оцениваются
по стоимости ценностей, переданных или
подлежащих передаче организацией. По
возможности проводится независимая оценка объекта основных средств. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Амортизация основных средств | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. |
Для всех основных средств, введенных в эксплуатацию в
2013 году, используется один способ начисления
амортизации. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
23. |
Амортизация по всем основным средствам, введенным в эксплуатацию в 2013 году, начисляется линейным способом. Основание: пункт 18 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
24. |
Коэффициент ускоренной амортизации для предметов лизинга не применяется. Основание: пункт 1 статья 31 Федерального закона от 29.10.98 № 164-ФЗ Срок полезного использования основных средств | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
25. |
Срок полезного использования
основных средств определяется исходя
из Классификации основных средств, включаемых
в амортизационные группы, утвержденной
постановлением Правительства РФ от 01.01.02
№ 1. Объекты имущества, срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев и стоимостью в размере не более 20 000 руб. учитываются в бухгалтерском учете на субсчете к счету 10 «Материалы» - 10.9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности». Количество и стоимость списанных с учета, но фактически используемых на предприятии таких объектов имущества указывается в актах инвентаризации материально-производственных запасов и учитывается на забалансовом счете МЦ.04 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатации». При полном износе или неисправном повреждении объекта составляется акт по его выбытию (утилизации), он подлежит списанию с забалансового учета. Начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полного износа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учет объектов недвижимости, на которые не зарегистрировано право собственности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26. |
Объекты недвижимости, по которым
закончены капитальные вложения, оформлены
соответствующие первичные учетные документы
по приемке-передаче, документы переданы на государственную
регистрацию, и фактически эксплуатируемые,
учитываются в качестве основных средств
с момента подачи документов на государственную
регистрацию. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Переоценка основных средств | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27. |
В 2013 году основные средства переоцениваться
не будут. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ремонт основных средств | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28. |
Резерв на ремонт основных средств не создается. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
29. |
Расходы на ремонт отражаются
в бухгалтерском учете в себестоимости
продукции (работ, услуг) того
отчетного периода, в котором были произведены
ремонтные работы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учет арендованных основных средств | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30. |
Основные средства, полученные
в аренду, учитываются по инвентарному
номеру арендодателя. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нематериальные активы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка нематериальных активов, приобретенных не за денежные средства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31. |
Нематериальные активы, приобретенные
не за денежные средства, оцениваются
по стоимости активов, переданных или
подлежащих передаче организацией. По
возможности проводится независимая
оценка объектов нематериальных активов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок полезного использования нематериальных активов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32. |
Срок полезного использования
нематериального актива определяется исходя из срока действия
прав организации на результат интеллектуальной
деятельности или средство индивидуализации
и периода контроля над активом. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Амортизация нематериальных активов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33. |
Для всех нематериальных активов,
введенных в эксплуатацию в 2010 году, используется
один способ начисления амортизации. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
34. |
Амортизация по всем нематериальным
активам, введенным в эксплуатацию в 2010 году, начисляется линейным
способом. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учет материалов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Единица учета материалов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35. |
Единицей учета материалов
является номенклатурный номер. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка материалов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36. |
Материалы учитываются по фактическим
ценам (фактической себестоимости). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Транспортно-заготовительные расходы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37. |
Транспортно-заготовительные
расходы организации принимаются к учету
путем их непосредственного (прямого)
включения в фактическую себестоимость материала,
присоединения к договорной цене материала,
присоединения к денежной оценке вклада
в уставный (складочный) капитал, внесенный
в форме материально-производственных
запасов, присоединения к рыночной стоимости
безвозмездно полученных материалов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Списание материалов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38. |
Для оценки всех материалов
при их передаче в производство или на иные цели используется
один способ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
39. |
Все материалы, отпускаемые
в производство или на иные цели, оцениваются
по средней (взвешенной) себестоимости. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
40. |
Материально-производственные
запасы списываются со счетов учета материальных
ценностей и зачисляются на соответствующие
счета учета затрат один раз в конце месяца. Учет полуфабрикатов собственного производства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
41. |
Полуфабрикаты собственного
производства учитываются в составе незавершенного
производства (на счете 20 «Основное производство»). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учет товаров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Списание товаров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42. |
Для оценки всех товаров при
их передаче на продажу или иные цели используется
один способ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
43. |
При передаче на продажу или
иные цели стоимость всех товаров списывается
в расходы по средней себестоимости. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учет готовой продукции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Себестоимость, по которой учитывается готовая продукция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44. |
Готовая продукция учитывается
по нормативной (плановой) производственной
себестоимости. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выпуск готовой продукции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45.
46. |
Учет выпуска готовой продукции
осуществляется без использования счета
40 «Выпуск продукции (работ, услуг).
Учет древесины, переданной с верхнего склада в производство, осуществляется на субсчете 10.01 «Сырье и материалы» к счету 10 «Материалы». Бухгалтерская стоимость сырья формируется исходя из фактических затрат с учетом транспортно-заготовительных расходов. Основание: пункт 83 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.01 № 119н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
46.
47.
48.
49. |
Возвратные отходы Учет возвратных отходов ведется на счете 43 «Готовая продукция». Возвратными отходами на предприятии признаются: - горбыль - опил Стоимость возвратных отходов определяется по цене их возможного использования или продажи. Стоимость учтенных отходов относится в уменьшение стоимости материалов, отпущенных в производство. В случае последующего использования отходов на изготовление изделий (деталей и т.д.) их отпуск в производство оформляется выпиской требований (требований-накладных). Основание: пункт 111 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.01 № 119н Учет спецоснастки и спецодежды
Руководитель филиала (работодатель) обязан за свой счет приобрести средства индивидуальной защиты и бесплатно выдать их сотрудникам. Основание: часть 1 статьи 221 Трудового кодекса РФ. Средства индивидуальной защиты должны иметь сертификат соответствия или декларацию о соответствии. Сертификация средств индивидуальной защиты осуществляется по правилам, утвержденным постановлением Госстандарта России от 19.06.00 № 34. Номенклатура продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, утверждена постановлением Госстандарта России от 30.07.02 № 64.
Способ учета спецоснастки и спецодежды Спецоснастка и спецодежда
учитываются в порядке, предусмотренном
для учета материально-производственных
запасов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Списание недолговечной спецодежды | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50. |
Стоимость специальной одежды,
срок эксплуатации которой не превышает
12 месяцев, в момент ее передачи (отпуска) сотрудникам единовременно
в расходы не списывается. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Забалансовый учет спецодежды и спецоснастки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51. |
Ведется забалансовый учет
спецодежды и спецоснастки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Погашение стоимости спецодежды и спецоснастки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52. |
Стоимость спецодежды и спецоснастки
погашается линейным способом. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
53.
|
Учет горюче-смазочных материалов Учет горюче-смазочных материалов ведется в общем порядке, предусмотренном для учета материалов. Списание стоимости бензина на счета учета затрат производится по окончании месяца на основании сданных водителями в бухгалтерию Отчетов о расходе ГСМ и оформленных по установленным правилам путевым листам. Количество расхода топлива (бензина, дизельного топлива) и смазочных материалов определяется таксировкой выполненных тонна/км или часов на соответствующие нормы в соответствии с инвентарной карточкой и с учетом класса груза, класса дорог, марки автомобиля и поправочных коэффициентов. Для контроля за обоснованностью списания ГСМ на затраты приказом руководителя предприятия (филиала) устанавливаются нормы расхода горюче-смазочных материалов и поправочных коэффициентов для каждого вида автомобильного транспорта. Учет автомобильных шин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шины, приобретенные в комплекте с автомобилем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54. |
В бухгалтерском учете все шины,
входящие в комплект автомобиля, не являются
самостоятельным инвентарным объектом.
Их стоимость включается в первоначальную стоимость автомобиля, отражаемую
на счете 01 «Основные средства». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шины, приобретенные отдельно от автомобиля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55.
56. |
Приобретенные шины (независимо
от стоимости и срока полезного использования)
являются самостоятельными объектами
учета. Они включаются в состав МПЗ по фактической себестоимости
и отражаются на субсчете 10.5 «Запасные
части» счета 10 «Материалы». При установке
шин на автомобиль их стоимость списывается
на счета учета затрат на производство.
Учет износа и замены автомобильных шин Для учета износа и замены автомобильных шин для определения нормативного пробега предприятие использует Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, приведенными в руководящем документе РД 3112199-1085-02, утвержденном Минтрансом России 04.04.02. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, по которым не установлены новые нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия на основании приказа вводит временную норму согласно среднестатистическому пробегу списанных шин. Нормы корректируются с помощью поправочных коэффициентов, учитывающих категорию автотранспортного средства, условия его эксплуатации и характер работы. Нормы эксплуатационного пробега шин (Нj) рассчитываются по следующей формуле: Hj = H x K1 x K2, Где Н – среднестатистический пробег шин, тыс. км.; К1 – поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства; К2 – поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства. При достижении нормы эксплуатационного пробега шины подлежат замене и снятию с учета. Стоимость шин, списанных с учета, но фактически используемых на предприятии, указывается в актах инвентаризации материально-производственных запасов и учитывается на забалансовом счете МЦ.05 «Автомобильные шины в эксплуатации». При полном износе или неисправном повреждении шин составляется акт по их выбытию (утилизации), их стоимость списывается с забалансового учета. Поправочные коэффициенты утверждаются приказом руководителя предприятия (филиала). Учет тары Стоимость, по которой учитывается тара | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
57. |
Тара учитывается по фактической
себестоимости. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стоимость финансовых вложений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58. |
Несущественные (критерий существенности
определен в разделе «Организация бухгалтерского
учета» настоящей учетной политики) затраты
при приобретении финансовых вложений
признаются прочими расходами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Переоценка финансовых вложений, по которым можно определить текущую рыночную стоимость | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59. |
Оценка финансовых вложений,
по которым можно определить текущую рыночную
стоимость, корректируется ежеквартально. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учет долговых ценных бумаг, по которым не определяется текущая рыночная стоимость | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60. |
Разница между первоначальной
и номинальной стоимостью долговых ценных
бумаг, по которым не определяется текущая
рыночная стоимость, относится на финансовые
результаты (в составе прочих доходов
или расходов) равномерно по мере получения дохода, причитающегося
по ценным бумагам в соответствии с условиями
выпуска. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчет дисконтированной стоимости по долговым ценным бумагам и займам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61. |
По долговым ценным бумагам и займам производится расчет
дисконтированной стоимости. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Списание финансовых вложений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62. |
При списании финансовых вложений,
по которым не определяется их текущая
рыночная стоимость, они оцениваются по первоначальной стоимости
каждой единицы финансовых вложений. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учет кредитов и займов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учет прочих расходов, связанных с получением заемных средств | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63. |
Расходы, связанные с получением
заемных средств, учитываются в полной
сумме в том отчетном периоде, когда эти
затраты были произведены. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
62. |
Проценты, причитающиеся к оплате
заимодавцу (кредитору), учитываются в
составе прочих расходов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пересчет стоимости активов в иностранной валюте | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пересчет стоимости активов в иностранной валюте по мере изменения курса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64. |
По мере изменения курса рубля
пересчет стоимости денежных знаков в кассе
организации и средств на банковских счетах
(вкладах), выраженных в иностранной валюте,
не производится. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резервы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резервы под обесценение материальных ценностей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65. |
Резервы под снижение стоимости
материальных ценностей не создаются. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резерв сомнительных долгов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66. |
Резерв сомнительных долгов
по расчетам с другими лицами не создается. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резерв предстоящих расходов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67. |
Резервы предстоящих расходов
не создаются. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учет доходов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классификация доходов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68. |
К доходам от обычных видов
деятельности относятся следующие доходы:
- от оказания услуг по лесохозяйственной
деятельности, лесоводству | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учет расходов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расходы будущих периодов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69. |
Расходы будущих периодов списываются
равномерно. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
70. |
Лесная подать, учитываемая
в расходах будущих периодов, списывается
на счета учета затрат пропорционально
объему продукции. Прямые и косвенные расходы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
71.
72. |
К прямым затратам на производство, учитываемым на счете 20 «Основное производство», в бухгалтерском учете относятся: – лесная подать – услуги подряда (субподряда) на изготовление продукции (работ, услуг) – материальные затраты (за
вычетом стоимости возвратных отходов) Незавершенное производство Незавершенное производство
на предприятии оценивается по фактической
производственной себестоимости. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок признания управленческих и коммерческих расходов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73. |
Управленческие расходы в филиалах распределяются на счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» пропорционально установленной базе следующим образом: пропорционально сумме прямых расходов, за вычетом лесной подати и услуг подряда (субподряда), по каждому виду продукции (работам, услугам). Управленческие расходы головного
подразделения ввиду отсутствия производства
списываются непосредственно в дебет
субсчета 90.08 «Управленческие расходы»
к счету 90 «Продажи» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
74. |
Коммерческие расходы списываются непосредственно в дебет субсчета 90.07 «Расходы на продажу» к счету 90 «Продажи». При списании затраты распределяются пропорционально выручке по каждому виду деятельности. Основание: пункт 9 ПБУ 10/99 «Расходы организации» В системе счетов бухгалтерского учета калькулируется полная (фактическая) производственная себестоимость объектов калькулирования. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отражение в бухгалтерском учете постоянных и временных налоговых разниц | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75. |
Постоянные и временные разницы
отражаются в бухгалтерском учете на основании
первичных учетных документов непосредственно по счетам бухгалтерского
учета. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89. |
В бухгалтерском балансе суммы
отложенного налогового актива и отложенного
налогового обязательства отражаются
развернуто. Учет внутрихозяйственных расчетов Общий порядок организации учета Сформированный рабочий План счетов предприятия не предполагает применение филиалами счетов, которые используются предприятием в целом: 75 «Расчеты с учредителями», 80 «Уставный капитал». Для обобщения информации о расчетах с обособленными подразделениями, выделенными на отдельный баланс, на предприятии используется счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты». Все хозяйственные операции, связанные с передачей продукции (выполнением работ, оказанием услуг) одним филиалом другому филиалу осуществляются через головное подразделение и отражаются по фактической себестоимости бухгалтерской записью: Дебет 79.02 - Кредит 43 (10, 20, 97 и т.п.), а получение продукции (работ или услуг) другим филиалом – соответственно записью: Дебет 43 (10, 20, 97 и т.п.) - Кредит 79.02, путем отражения данных операций в Авизо с приложением подтверждающих документов: в трех экземплярах (для головной организации, принимающего филиала, передающего филиала). В целях наиболее полного отражения экономической целесообразности данных операций и фактического выявления финансового результата по каждому филиалу -необходимо отражать на счетах бухгалтерского учета путем составления справки-расчета произвольной формы передающим филиалом сумму возможной выручки от реализации продукции (работ, услуг) по согласованным ценам реализации (между филиалами и головной организацией) путем перераспределения денежных средств от одного филиала другому бухгалтерской записью: Дебет 79.02 – Кредит 91.01 у передавшего продукцию (работы, услуги) филиала, Дебет 91.02 – Кредит 79.02 – у принявшего продукцию (работы, услуги) филиала. Филиалы все хозяйственные операции учитывают обособленно от операций головной организации в отдельной Главной книге. Отчетность составляется : - по головной организации предприятия (без учета показателей филиалов); - по филиалам; - консолидированная (путем
суммирования показателей Сальдо по счету 79 «Внутрихозяйственные расчеты» в балансе головной организации и филиалов выделяется отдельной дополнительной строкой. Взаимные обязательства головной организации и филиалов не являются обязательствами или средствами в расчетах предприятия в целом. Соответственно, в консолидированном балансе сальдо по счету 79 «Внутрихозяйственные расчеты» должно быть равно нулю. В случае возникновения расхождений во взаимных расчетах между головной организацией и филиалом, задолженность не может быть списана, а должна быть урегулирована, возможно с применением счета 91 «Прочие доходы и расходы». Обороты по счету 91 «Прочие доходы и расходы» при урегулировании сальдо по счету 79 «Внутрихозяйственные расчеты» не отражаются в налоговом учете. Списание в убыток задолженности по счету 79 «Внутрихозяйственные расчеты», числящейся на балансе головной организации или филиала более трех лет, не производится, так как данная задолженность не является обязательством предприятия и течение срока исковой давности на нее не распространяется. Затраты, готовая продукция и выручка от реализации Выручка филиалов формируется обособленно от выручки головной организации в рамках договоров, заключаемых непосредственно филиалами, а также заключенных предприятием в целом. В Отчете о прибылях и убытках (форма № 2, утвержденная Приказом Минфина России от 22.07.03 № 67н) филиала формируется финансовый результат, относящийся непосредственно к его деятельности. Поступление денежных средств по безналичному расчету за продукцию (товары, работы, услуги), отгруженную филиалами, осуществляется на расчетный счет головной организации. Размер выручки, осуществляемой безналичными расчетами, не должен быть менее 70% от общей суммы. Для своевременного отражения в регистрах бухгалтерского учета движения дебиторской задолженности у филиала, головная организация на основании выписки по расчетному счету в этот же день посылает сообщение филиалу (Приложение № 2) по электронной почте. Денежные средства филиалов, поступившие на расчетный счет головной организации, подлежат перечислению филиалу на текущие нужды за вычетом 21% при отсутствии у филиала задолженности перед головной организацией. Осуществление неденежных операций и операций по расчетам наличными денежными средствами ограничивается 30 % от общей выручки филиала, учитываемой «по оплате». Проведение взаимозачета согласовывается с головной организацией. В филиалах предприятия ведется укрупненный учет затрат основного производства по номенклатурным группам (видам деятельности). Для определения себестоимости каждого вида продукции (работ, услуг) затраты группируются в зависимости от характера производства (лесозаготовка, лесопиление, лесоводство, домостроение, ремонтно-строительные работы, столярное производство) и обособленным структурным частям филиала – по подразделениям. Для выявления всех затрат на производство продукции (работ, услуг) предназначена группировка по элементам, в которые все затраты, включая комплексные, распределяются по их однородным видам. Расходы, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием. Расходы классифицируются по статьям затрат, полный перечень которых содержится в расшифровке кодов аналитического учета (Приложение № 5). В качестве производственных затрат признаются расходы: - расходы филиалов, которые
можно напрямую отнести к - распределяемые расходы,
связанные с основной деятельно К обслуживающим производствам и хозяйствам относится подразделение, осуществляющее деятельность, связанную с объектом социальной сферы, - пансионат «Лесник», реализующее услуги как своим работникам, так и сторонним лицам. Затраты, связанные с оказанием услуг обслуживающего хозяйства, отражаются Суксунским сельским лесхозом – филиалом ОАО «Пермсельлес» на счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». По кредиту счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» отражается сумма фактической себестоимости оказанных услуг, которая ежемесячно по авизо передается головной организации. Взносы на содержание пансионата «Лесник» ежемесячно удерживаются из поступившей выручки филиалов членов-пайщиков на расчетный счет головной организации с отражением суммы удержаний в авизо. Денежные средства перечисляются Суксунскому сельскому лесхозу – филиалу ОАО «Пермсельлес» для приобретения имущества, погашения обязательств, связанных с деятельностью пансионата. Основные средства Затраты, связанные с содержанием транспортных средств, которые зарегистрированы в ГИБДД МВД России по местонахождению филиала и учитываются на балансе филиала, но фактически эксплуатируются головной организацией, передаются по авизо в головную организацию с приложением подтверждающих документов, оформляются соответствующими записями на счетах бухгалтерского учета с использованием счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты» и счетов учета затрат. Материально-производственные затраты и расчеты с поставщиками Материально-производственные запасы могут поступать в филиалы разными способами: - непосредственно от поставщика на основании договора, заключенного филиалом. Операции отражаются в базе данных филиала как обычное поступление материальных ценностей; - из головного подразделения
на основании договора, заключенного
предприятием в целом. При передаче
материально-производственных - от поставщика непосредственно
в филиал на основании Кассовые операции Кассовая книга предприятия состоит из нескольких разделов, каждый из которых закрепляется за отдельным филиалом. При нумерации кассовых ордеров необходимо учитывать индекс, присвоенный филиалу (Приложение № 6). Кассовые документы (раздел Кассовой книги с приложениями) сдаются в бухгалтерию головной организации ежемесячно – до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Основание: пункт 3 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный Советом директоров Банка России 22.09.93, Решение № 40 Финансовые результаты Показатели нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) филиала отражаются в балансах филиала. При составлении сводной отчетности в целом по предприятию прибыль (убыток) головной организации и филиала суммируется. При формировании финансовых результатов филиалов в составляемом филиалами Отчете о прибылях и убытках – показатель чистой прибыли отражается филиалом в данной форме. Ликвидация филиала, сокращение сотрудников После уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, филиал официально прекращает свое существование. Затем все имущество, ранее переданное филиалу головной организацией, а также имущество, которое было приобретено филиалом в процессе его деятельности, передается головной организации с использованием субсчета 79.04 «Расчеты по ликвидированным филиалам» к счету 79 «Внутрихозяйственные расчеты». На основании приказа руководителя имущество, дебиторская задолженность, обязательства и т.п. ликвидированного филиала могут быть переданы как головной организации, так и другому филиалу. При представлении ликвидированным филиалом бухгалтерского баланса данные по его строкам складываются с данными баланса принимающего подразделения (головной организации или филиала). При выплате по решению службы занятости среднего месячного заработка на период трудоустройства, сохраняемого за бывшими сотрудниками предприятия, в том числе ликвидированного филиала, начисленная сумма относится в Дебет субсчета 91.02 «Прочие расходы» к счету 91 «Прочие доходы и расходы». Приложения к учетной политике для целей бухгалтерского учета Приложение № 1 «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Пермсельлес» Приложение № 2 «Первичные учетные документы, для которых не предусмотрены типовые формы» Приложение № 3 «Преобразованные формы бухгалтерской отчетности ОАО «Пермсельлес» Приложение № 4 «График документооборота между головной организацией и филиалами» Приложение № 5 «Структура классификаторов аналитического учета» Приложение № 6 «Индексы, присвоенные филиалам предприятия» |
Информация о работе Аудиторская проверка на предприятие ГКУП «Перм-сельлес»