Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 18:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических вопросов бухгалтерского учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а также изучение теоретических вопросов проведения аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками.
Введение
1.Обзор литературы
2.Краткая экономическая характеристика ООО «Модерн»
2.1.Структура и виды деятельности предприятия
2.2.Организация бухгалтерского учета и контроля на предприятии
3.Организация аудиторской проверки выбранного участка учета
3.1. Цели, задачи, источники проверки
3.2. Планирование аудиторской проверки
3.3. Аудиторская проверка выбранного участка учета
3.4. Оформление результатов аудиторской проверки
Библиографический список
При применении в организации журнально-ордерной формы бухгалтерского учета все операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками отражаются в журнале-ордере №6. При ведении учета с использованием средств автоматизированной обработки данных все операции группируются в различных аналитических карточках и ведомостях аналитического и синтетического учета. Данные аналитического и синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками должны давать полное представление о расчетах:
- с поставщиками и подрядчиками по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
- с поставщиками и подрядчиками по не оплаченным в срок расчетным документам;
- с поставщиками по неотфактурованным поставкам;
- по выданным авансам;
- с поставщиками и
подрядчиками по выданным
- с поставщиками и подрядчиками по просроченным оплатой векселям;
- с поставщиками по
полученному коммерческому
Основными источниками для проверки данного раздела учета являются:
- договоры на поставку товарно-материальных ценностей (выполнение работ, оказание услуг);
- счета-фактуры поставщиков (при импортных операциях - таможенные декларации);
- накладные на поступившие товарно-материальные ценности, акты выполненных работ;(Приложение 5 )
- документы оплаты поставщикам (кассовые, банковские, акты о взаимозачетах и др.);
- журналы регистрации счетов-фактур;
При подготовке программы аудита аудиторской организации следует установить приемлемые для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной. Планируя аудиторский риск, определяют внутрихозяйственный риск бухгалтерской отчетности и риск контроля, которые присущи этой отчетности. С помощью уста-новленных рисков уровня существенности выявляют значимые для аудита области и планируют необходимые аудиторские процедуры. В процессе аудита могут возникнуть обстоятельства, влияющие на изменение аудиторского риска и уровня существенности, установленных при планировании.
Аудиторская организация,
может согласовать с
Программа аудита, по сути, является углублением общего плана аудита и представляет детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана. Программа служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно является для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы средством контроля качества работы.
Как предусмотрено стандартом, аудитору следует документально оформить свою программу, обозначить номером или кодом каждую проводимую аудиторскую процедуру, чтобы аудитор в процессе работы имел возможность делать ссылки на них в своих рабочих документах.
Аудиторскую программу оформляют в виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских процедур по существу.
Первая представляет перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Назначение тестов средств контроля в том, что они помогают выявить существенные недостатки средств контроля клиента.
Аудиторские процедуры по существу включают детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Программа этих аудиторских процедур представляет перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок. Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и составить программу аудита по каждому разделу бухгалтерского учета.
В зависимости от изменений условий проведения аудита и результатов аудиторских процедур программа может пересматриваться. Причины и результаты изменений документируются .Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
План проведения аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками строится с учётом результатов проверки системы внутреннего контроля данного раздела. Сумма принятого единого показателя существенности равномерно распределяется между активом и пассивом бухгалтерского баланса, а затем между значимыми статьями актива и пассива баланса в соответствии с их удельным весом в общем итоге, который был рассчитан на этапе предварительного планирования.
Можно определить уровень аудиторского риска по формуле:
АР = ВХР * РСК * РНО , (1)
где ВХР - внутрихозяйственный риск
РСК – риск средств контроля
РНО – риск необнаружения
АР – аудиторский риск
Расчет значения риска
необнаружения и
РНО = АР / (ВХР * РСК) , (2)
где РНО – риск необнаружения
АР – аудиторский риск
ВХР – внутрихозяйственный риск
РСК – риск средств контроля
Принимая во внимание уровень аудиторского риска и уровень существенности, аудитор определяет объем выборки, при этом учитываются следующие соотношения: чем ниже уровень существенности, тем больше необходимый размер выборки; чем меньше риск, который аудитор согласен принять, тем больше размер выборки.
Использование аналитических процедур на этапе планирования аудита позволяет выявить наиболее значимые области аудита, установить уровень аудиторского риска, рассчитать приемлемый уровень существенности, сформировать аудиторскую выборку. Весь объем полученной информации принимается во внимание при составлении плана и программы аудита, в ходе работы и при подведении ее итогов. Получение аудиторских доказательств, реализация аудиторских процедур основаны на систематизации и использовании методов (приемов) аудита. Выделение методов фактического, документального контроля, прочих приемов проведения аудиторских проверок обусловлено структурой системы управления, наличием материальных и информационных потоков, правилами финансово-хозяйственной деятельности и обращения информации в бухгалтерском учете и управлении в целом.
Методы фактического контроля:
1.Инвентаризация активов и обязательств либо наблюдение за ее проведением;
2.Наблюдение за совершением операций финансово-хозяйственной деятельности.
С применением приемов фактического контроля аудитор имеет возможность выборочно провести контрольные измерения активов, получить некоторые подтверждения реальности дебиторской и кредиторской задолженности.
К основным методам документального контроля относятся синтаксические, арифметические и семантические. Синтаксический или формальный контроль документов предназначен для выявления правильности форм документов, корректности написания реквизитов. Названный прием направлен на установление в документах неоговоренных исправлений, подчисток, дописок, подлинности подписей должностных и материально-ответственных лиц и т.п. Арифметический контроль (пересчет) заключается в проверке правильности подсчета итогов в первичных документах, регистрах аналитического, синтетического и сводного учета, отчетности и других документах. Семантическая проверка документов по существу связана с выявлением содержания хозяйственных операций, их законности или соответствия требованиям нормативных актов, целесообразности – направленности на достижение целей организации, обеспечение эффективности событий финансово-хозяйственной деятельности, правильности отражения данных в регистрах бухгалтерского учета.План и программа аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками строятся с учетом результатов проверки системы внутреннего контроля учетов, с поставщиками и подрядчиками. План аудита охватывает четыре основные направления проверки по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками:
- правовую оценку договоров
с поставщиками и подрядчиками
с позиций действующего
- организацию первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
- организацию бухгалтерского учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
- организацию налогового учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
План аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками должен содержать: название проверяемой организации, период в течении которого будет проводиться проверка данной организации на этом участке, число человеко-часов, фамилию имя отчество руководителя аудиторской проверки, состав аудиторской группы, планируемый аудиторский риск, а также планируемый уровень существенности. Содержание плана представлено в таблице №2 (Приложение 2).
Программа аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками составляется на основании Плана аудиторской проверки данного участка. Программа аудиторской проверки также, как и план содержит обязательные реквизиты: название проверяемой организации, период проверки, число человеко-часов, фамилию имя отчество руководителя аудиторской группы, состав аудиторской группы, планируемый аудиторский риск, планируемый уровень существенности. Программа аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками представлена в таблице № 3 (Приложение 3).
На первом этапе проведения
аудита расчетов с поставщиками и
подрядчиками производится правовая оценка
договоров с позиций
Различают две группы договоров: с поставщиками и с подрядчиками.
Первая группа: Экспертиза договоров с поставщиками. Операции по поступлению на предприятие различных товарно-материальных ценностей и имущественных прав оформляются договорами этой группы. В ходе проведения аудита аудитор должен убедиться в том, что форма заключенного договора полностью соответствует экономическому смыслу совершенной предприятием сделки, а также в том, что договор содержит все существенные условия и риск признания договора недействительным отсутствует. Договора этой группы отличает то, что предметом этих договоров является приобретение вещи или вещественных прав, обладающих количественными и стоимостными характеристиками. Проверка соблюдения этих договоров происходит путем сверки данных количественного и стоимостного учета по приобретенным ценностям с условиями договора, что подтверждает факт сделки. Договора с поставщиками проверяют, используя репрезентативную выборку, так как они однотипны, и при проверке определенного количества отобранных договоров можно составить мнение о всей проверяемой совокупности.
Вторая группа: Экспертиза договоров с подрядчиками. Довольно трудоемкая процедура по подтверждению факта выполнения работ, оказания услуг по договорам с подрядчиками. Предметом договоров с подрядчиками является выполнение определенной работы и сдача ее результатов заказчику. При этом некоторые виды работ не имеют вещного выражения, и определить их содержание и полноту не всегда просто. Наибольший риск при аудите в этой группе представляют договора возмездного оказания услуг: реклама, маркетинговые исследования, консультационные, нотариальные, пожарные, охранные и другие услуги подобного типа. Данные услуги довольно дорогие и риск, что подтверждающие их совершение первичные документы (аудиторские доказательства) некачественны - довольно высок. Помимо этого велика вероятность фиктивных договоров, которые обеспечивают фиктивные выплаты.
Исходя из всех перечисленных факторов, аудитору следует со всей ответственность давать правовую оценку договоров второй группы, особенно договоров возмездного оказания услуг. При аудите следует применять либо сплошную проверку таких договоров, либо непредставительную выборку договоров с большой степенью риска, опираясь на личное суждение аудитора. При необходимости аудитору следует привлекать к правовой экспертизе договоров эксперта, компетентного в юридических вопросах.(Приложение 4 )
Перед составлением плана и программы проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками сначала оценивают качество состояния внутреннего контроля по учету операций с поставщиками и подрядчиками. Для этой цели проводят опрос письменный и устный работников организации. Это позволяет выявить наиболее слабые места в системе учета расчетов и определить дальнейшее направление проверки. В основном проверяют работы, которые совсем не подвергались контролю либо мало контролировались бухгалтерией или другой внутренней службой предприятия.
Аудитор составляет таблицу
с перечнем процедур контроля и возможных
методов организации
Информация о работе Аудиторская проверка расчётов с поставщиками и подрядчиками