Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 15:36, курсовая работа
Целью проведения внутренних аудитов является проверка того, что система менеджмента:
а) соответствует установленным требованиям,
б) результативно внедрена и поддерживается в рабочем состоянии.
Таким образом, объектом внутреннего аудита является вся система менеджмента, а не деятельность конкретных сотрудников организации.
Введение………………………………………………………………2
Глава 1. Проведениеаудитакачества материнской и дочерних компаний…………………………………………………………………………..8
Глава 2. Закрытие аудита. Корректирующие мероприятия……….22
Заключение……………………………………………………………27
Список использованной литературы………………………………..29
План
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Проведениеаудитакачества матер
Глава 2. Закрытие аудита. Корректирующие мероприятия……….22
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………..29
Введение
Системы менеджмента качества, экологического менеджмента, менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда, а также системы менеджмента рисков, должны периодически подвергаться внутренним аудитам. Внутренний аудит является одним из инструментов менеджмента для мониторинга и проверки результативности внедрения и функционирования системы.
Внедрив систему менеджмента, руководство организации должно интересоваться, как она функционирует, где происходят сбои в системе, и оценивать её результативность. Результаты внутренних аудитов предоставляют такого рода информацию для анализа со стороны руководства организации, что позволяет разработать корректирующие действия и выявить возможности улучшения, как отдельных процессов, так и системы в целом.
Целью проведения внутренних аудитов является проверка того, что система менеджмента:
а) соответствует установленным требованиям,
б) результативно внедрена и поддерживается в рабочем состоянии.
Таким образом, объектом внутреннего аудита является вся система менеджмента, а не деятельность конкретных сотрудников организации.
Сокращения, принятые в настоящем пособии:
СМ – система менеджмента;
ИСО - международная организация по стандартизации,
МС - международный стандарт.
Глава 1. Проведение аудита качества материнской и дочерних компаний
Понятие "дочерняя компания" содержится в ГК РФ. Фрагмент документа. Пункт 1 ст. 105 ГК РФ. Таким образом, материнскую компанию ГК РФ называет основной.
К сведению. Размер доли в уставном капитале, признающийся преобладающим участием, ГК РФ не определен. Из этого следует, что преобладающим участием в уставном капитале будет такое участие, когда любое решение общего собрания участников (акционеров) дочернего общества не может быть принято, если основное общество голосовало против этого решения.
Из этого следует, что отношения "материнская" - "дочерняя" компания складываются четырьмя способами.
Способ 1. Пакет акций (доля в уставном капитале) одной компании в другой более 50%.
Способ 2. Пакет акций (доля в уставном капитале) одной компании в другой менее 50%, но достаточно оказывает определяющего воздействия на принятие решений дочерним обществом, например, при значительной раздробленности пакетов остальных акций (долей).
Способ 3. Договор, который заключен между обществами, дает право одному из них определять решения, принимаемые другим (например, договор на оказание услуг по управлению другой компанией).
Способ 4. Другие обстоятельства, которые позволяют влиять на принятие соответствующих решений (аффилированные лица внутри холдингов или финансово-промышленных групп). В таких случаях взаимозависимость должны доказывать налоговые органы.
Физические лица и организации имеют право самостоятельно признать себя по любым другим основаниямвзаимозависимыми, если специфика отношений между ними может повлиять на условия и результаты сделок связанных с реализацией товаров (работ, услуг), а также экономические результаты их деятельности (деятельности представляемых ими лиц).
Норма ст. 105 ГК РФ является дефинитивной (содержащей определения юридических понятий). В такой норме раскрывается понятие дочернего и основного (часто употребляемого как "материнского") общества. Чтобы одно общество по отношению к другомупризнавалось дочерним, должно выполняться одно главное условие - основная компания имеет возможность определять решения, принимаемые дочерним обществом. Основания разные для такой возможности. Так, в ГК РФ прямо упоминаются "преобладающее участие в уставном капитале", "договор", "иные основания". Из этого следует, что главным фактором для признания отношений между обществами как "дочерние" - "материнские" является не сам факт участия, которое преобладает в уставном капитале, а именно наличие возможности определять решения.
Важно также отметить, что взаимоотношения двух хозяйственных обществ могут учитываться как взаимоотношения основного и дочернего общества, и это применяется к отдельной конкретной сделке, в таких случаях, когда основная компания имеет возможность определять решения, которые принимаются дочерним обществом, а также давать обязательные для него указания. Данный вывод подкрепляется судебной практикой.
При наличии у материнской компании более двадцати процентов голосующих акций акционерного общества или двадцати процентовуставного капитала общества с ограниченной ответственностью в таком случае дочерняя компания называется зависимой.
Когда аудитор компании единовременно является также и аудитором ее дочернего общества, обособленного предприятия или филиала, подразделения (так называемая «холдинговая» структура), существуют факторы, оказывающие влияние на аудиторское решение о том, составлять или не составлять отдельное письмо-обязательство для руководства дочернего общества/филиала:
Аудит качества – систематический, независимый и документированный процесс во время которого происходит получение свидетельств аудита и объективного их оценивания, целью которого является установление степени выполнения согласованных критериев аудита По данному определению, необходимо дать несколько пояснений:
Во-первых, аудит это систематический процесс, и поэтому он должен проводиться в организации с определенной, запланированной периодичностью. Периодичность проведения аудита зависит то самого вида аудита – внутренний или внешний. Когда осуществляется внутренний аудит (т.е. организация проверяет сама себя), периодичность проведения предприятиеэтого аудита устанавливает самостоятельно. Если осуществляется внешний аудит, тогда периодичность внешнего аудита определяется и устанавливается правилами органа по сертификации или заказчиком.
Во-вторых, он независимый, что означает, что специалисты, которые проводят аудит, не обязаны отвечать за результаты работы, которую они проверяют. Данная независимость обеспечивается по-разному. Для внутреннего аудита независимость обеспечивается выбором аудиторов из различных подразделений организации. Для внешнего аудита независимость обеспечивается «непричастностью» аудиторов к разработке и внедрению системы качества в проверяемой организации. Внешние аудиторы не могут выступать в качестве консультантов по вопросам внедрения системы для проверяемой организации.
В-третьих, аудит это документированный процесс – все этапы аудита, такие кактребования к аудиту, порядок его проведения, и результаты аудита должны документально быть представлены.Записи, документы или факты выполнения работымогут выступать в качестве свидетельств аудита.
В-четвертых, аудит должен проводиться по согласованным критериям аудита. Требования нормативных документов понимаются под согласованными критериями аудита. Следовательно, в качестве критериев аудита могут выступать любые нормативные документы, которые представляют требования подлежащие проверке. Принятие данных критериев сторонами аудита обеспечивает ихсогласованность. Например, организация принимает на себя обязательства соответствовать требованиям стандарта ИСО 9001:2008, а орган по сертификации принимает на себя обязательства провести аудит ее системы качества на соответствие требованиям ИСО 9001:2008.
Аудит качества ориентирован на выявление причин возникновения несоответствий в системе качества, процессах или продуктах (услугах) организации. Отсюда возникает и основная цель аудита – собрать объективные свидетельства, позволяющие выявить несоответствия в процессах, продуктах (услугах) или системе качества.
Исходя из основной цели, определяются и задачи аудита:
— В ходе аудита необходимо определить действие и результативность системы менеджмента качества. Т.е. в ходе аудита определяется, насколько внедрена система качества в организации, работает ли она, и помогает ли система качества достигать результатов основной деятельности организации.
— Аудит должен дать сведения об эффективности системы качества - т.е. аудит должен показать насколько хорошо работает система качества именно как система, или жеработают от этой системы только отдельные элементы, а все остальные требования выполняются только формально, либо не выполняется вообще.
— Необходимо определить уровень соответствия стандартам и процедурам СМК - т.е. аудит показывает, насколько близко к правилам, установленным в процедурах системы качества, выполняется работа в организации и есть ли различия между реальной работой и тем, что установлено в документации системы качества.
— Следующей задачей будет являться проверка качества выполнения работ - т.е. в ходе аудита может проверяться соответствие результатов работ, тем требованиям, которые установлены в договорах или технических заданиях.
— Аудит должен позволить оценить влияние изменений в организации на систему менеджмента качества - организация никогда не стоит на месте, в любой организации происходят какие-либо изменения. Эти изменения в той или иной степени могут влиять на систему качества. Аудит системы качества может показать, как эти изменения отразились на системе качества, происходят ли в системе качества изменения, адекватные изменениям организации.
Главный результат, к которому
должен приводить аудит – это
определение возможностей для улучшения
в работе организации. Поэтому в
любом аудите существенное значение
имеют объективные
Аудит это процесс, в выполнении которого всегда задействовано множество участников. В зависимости от того, какие задачи решаются участниками в этом процессе можно выделить несколько основных ролей. Как правило, вне зависимости от того внешний это аудит или внутренний существуют следующие роли участников аудита:
— Заказчик аудита – стандарт
ИСО 19011:2002 определяет заказчика аудита
как организацию или лицо, заказавшее
аудит. Заказчик аудита, это сторона
наиболее заинтересованная в его
проведении и получении результатов
аудита. Заказчиком аудита, как правило,
выступает руководство
— Аудиторы – лица обладающие
компетентностью для проведения
аудита (ИСО 19011:2002). Качество и результативность
проведения аудита во многом зависит
от квалификации и подготовки аудиторов.
В связи с этим квалификации аудиторов
уделяется особое внимание. Общие
требования к квалификации аудиторов
представлены в стандарте ИСО 19011:2002.
Как правило, они применяются
к профессиональным аудиторам, работающим
в органах по сертификации. Требования
к квалификации внутренних аудиторов
организация может