Аудит бухучета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 15:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью проведения внутренних аудитов является проверка того, что система менеджмента:
а) соответствует установленным требованиям,
б) результативно внедрена и поддерживается в рабочем состоянии.
Таким образом, объектом внутреннего аудита является вся система менеджмента, а не деятельность конкретных сотрудников организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………2
Глава 1. Проведениеаудитакачества материнской и дочерних компаний…………………………………………………………………………..8
Глава 2. Закрытие аудита. Корректирующие мероприятия……….22
Заключение……………………………………………………………27
Список использованной литературы………………………………..29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Путилин.docx

— 48.68 Кб (Скачать файл)

— Технические эксперты – это лица, предоставляющие аудиторам  специальные знания или опыт. В  ходе аудита, могут возникать вопросы, для проверки которых знаний и  квалификации аудиторов оказывается  недостаточно. В таких случаях  к аудиту могут привлекаться технические  эксперты. Привлечение технических  экспертов возможно как при внутреннем аудите, так и при внешнем. В  случае внутреннего аудита техническими экспертами могут выступать сотрудники подразделений, которые выполняют  работу, аналогичную проверяемой, но при этом они не должны проверять  свою работу или работу своего подразделения. Например, если в организации существуют два проектных отдела, то специалист из одного отдела может выступать  в качестве технического эксперта при  аудите второго отдела и наоборот. В случае внешнего аудита технические  эксперты привлекаются внешними аудиторами из сторонних организаций.

— Проверяемая сторона. В  качестве проверяемой стороны выступают  сотрудники проверяемой организации. В случае как внутреннего, так  и внешнего аудита проверяемой стороной может быть любой сотрудник организации, в том числе и руководство  организации, и внутренние аудиторы.

Аудит систем менеджмента  качества один из видов аудита, которые не регламентируются международным или федеральным законодательством. Поэтому, для него нетопределенных законодательных норм для определения требований к аудиторам и необходимой отчетности, определения порядка и правил аудита систем качества. Это потому что сертификация систем качества относится к добровольной области сертификации и все работы, связанные с построением и внедрением системы качества являются добровольной инициативой организации. Следовательно, для организаций, которые занимаются аудитом систем качества не обязательна в получении лицензий, либо других разрешающих документов для проведения этих мероприятий. Тем самым для ведения внутренних аудитов таких документов тем более не требуется.

Однако, несмотря на то что отсутствуют законодательные нормы, существуют некоторые правила, которые регламентируют проведение аудитов систем менеджмента качества. Примером таких правил, является международный стандарт ИСО 19011:2002 «Руководящие указания по проведению аудита систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента». Данный стандарт используется для внутреннего аудита, и также может использоваться и для внешнего аудита. При этом, для регламентирования работыпо сертификации органов, разработаны следующие правила при проведении аудитов органами по сертификации, установлены требования к аудиторам, а также требования к их работе. Эти правила устанавливаются системой сертификации, в ней аккредитована организация, которая осуществляет сертификацию систем качества. Организация разрабатывает свои собственные правила по проведению аудита СМКдля целей внутреннего аудита. Эти правила устанавливаются в процедуре проведения внутренних аудитов -в одной из обязательных процедур системы качества.

Для повышения эффективности аудита и сокращения затрат времени каждый аудит необходимо планировать, так как аудит, это процесс, отвлекающий много временных ресурсов предприятия.

Этап подготовки к аудиту завершает детальное планирование аудита. Вовремя выполнения данной работы в итоге формируется обязательная информация для проведения аудита, так же выявляются условия припроведения аудита, уточняется порядок аудитных бесед и время. Возможно, для проведения аудита потребуется административная поддержка, выделение сопровождающего (например, представителя высшего руководства), соблюдение специальных требований по безопасности, использование спецсредств или спецодежды, потому какусловия проведения аудита на предприятиях могут быть разные. Все эти вопросы решаются до открытия аудита. Однако, детальное планирование должно включать в себя следующие виды работ:

— Анализ информации о проверяемых  подразделениях.

— Подготовка программы  аудита.

— Распределение аудиторов  по подразделениям.

— Подготовка вопросника по аудиту.

— Проведение инструктажа  аудиторов.

После завершения этапа по подготовке аудита начинается следующий этап, связанный с проведением проверок сотрудников предприятияи подразделений организации. Проведение таких проверок начинается с открытия аудита. При внутреннем аудите, на момент когда организация большая, открытие аудита проводится в качестве собрания представителей подразделений, которые проверяются, аудиторы и соответственно руководства организации. Но во внешнем аудите, напротив, собрание открывающее аудит, проводится всегда, и не зависит от размеров предприятия.

На собрании, открывающем аудит, ведущий аудитор упоминает о целях аудита и критерии, по которым должен проводиться аудит. Затем представляется краткое описание порядка аудита. Если аудит будет осуществлять группа аудиторов, то представляется порядок работы группы.

Во время собрания проверяется выполнение условий,необходимых для проведения аудита, таких какобеспечение спецодеждой, транспортом, наличие сопровождающих и прочее. Ведущий аудитор объясняет, что по окончанию аудита будет подготовлен отчет по аудиту, который поможет увидеть результаты аудита. При необходимости, может даваться объяснение классификации несоответствий, которые будут обнаруживаться в ходе аудита.

Возможно, что со стороны  руководителей подразделений, или  других участников собрания открывающего аудит возникнут вопросы по порядку  аудита, тогда аудиторы должны ответить на все эти вопросы.

В случае, когда проводится внутренний аудит, и организация  небольшая, открытие внутреннего аудита может не так официально. Тем не менее, перед началом аудита собрать руководителей подразделений и в очередной раз напомнить им о проведении аудита, целях аудита и его порядке.

Одна из главных составляющих процесса аудита -проверка на местах. В ходе проверки аудиторы осуществляют сбор информации и объективных свидетельств на местах для подтверждения соответствия, или же не соответствия проверяемых подразделений критериям аудита.

Проверка на местах представляет собойвыборочно проверки документов, работ, продукции, а также проведение аудитных бесед. Аудитные беседы всегда проводятся на рабочих местах сотрудников. В ходе таких бесед проверяются предположения, сделанные при работе с документами (на этапе подготовки к аудиту) и определяются объекты для выборочных проверок. Выборочные проверки проводятся для подтверждения данных аудитных бесед и результатов предварительного изучения документов.

При проверке на местах, аудиторам  необходимо:

— Проверить работу сотрудников  выборочным методом – проверить  всю работу сотрудников у аудитора не хватит времени, поэтому любой  аудит это выборочная проверка отдельных  действий, результатов работы или  операций, выполняемых сотрудником.

— Задать вопросы из вопросников  по аудиту и сравнить обнаружения  с требованиями – вопросник используется аудитором как памятка, в которой  указано что необходимо спросить, на какие действия в работе сотрудников  необходимо обратить внимание, но не более  того. По ходу беседы, необходимо задавать вопросы исходя из того, что и  как отвечает сотрудник.

— Установить соответствие или несоответствие требованиям  – установить соответствия или несоответствия можно только на основании ответов сотрудника и их сравнения с выборочной проверкой работы сотрудника или каких-либо документов, записей.

— Записать результаты наблюдений и проверок – это одно из обязательных требований. По ходу аудита, аудитор  обязан вести записи аудита и точно  фиксировать все результаты проверок.

Если в ходе выборочной проверки документов и аудитной беседы у сотрудника обнаружены несоответствия, то об этих несоответствиях нужно сотруднику сообщить и объяснить, почему эти обнаружения являются ошибками, какие именно требования сотрудником небыли выполнены

 

 

Глава 2. Закрытие аудита. Корректирующие мероприятия

 

Завершающим действием проведения проверок является закрытие аудита, и выполняется после завершения всех этапов программы аудита, т.е. фактически, когда завершены все аудитные беседы и проверки на рабочих местах сотрудников. Мероприятия по закрытию аудита, как правило, следующие:

— Определение общего количества несоответствий по всем проверенным  подразделениям.

— Согласование и распределение  несоответствий по категориям –это говорит о серьезности последствий несоответствий для работы предприятия и для системы качества. Согласование несоответствий должно проводиться между аудиторами. Если в аудите принимало участие несколько аудиторов, то может потребоваться согласование формулировок несоответствий.

— Определение слабости системы менеджмента качества и  возможностей для улучшения системы  – на основании несоответствий которые были  собраны вместе и рассмотрены аудиторы определяют, в чем заключается слабость применяемых методов работы, и исходя из причин этих слабостей предполагают, что нужно сделать для улучшения работы системы качества.

— Определение степени  соответствия системы качества критериям  аудита – степень соответствия представляет собой некоторый количественный показатель. В ситуации внутреннего  аудита метод определения этого  показателя организация определяет сама. В данном случае, этот показатель необходим для определения работы и развития системы качества в динамике. В ситуации внешнего аудита определение степени соответствия системы качества критериям аудита может быть менее формализовано (особенно часто это встречается в ситуации сертификационного аудита). При внешнем аудите степень соответствия системы качества определяется на основании экспертного мнения аудитора исходя из характера и количества выявленных несоответствий.

— Информирование высшего  руководства организации о результатах  аудита – По завершении всех мероприятий программы аудита и определения слабостей системы качества, а также степени ее соответствия требованиям необходимо довести до сведения руководства организации все выявленные проблемы.

— Согласование сроков и  состава корректирующих действий - аудиторы должны проверить корректность мероприятий, которые будут предпринимать  руководители или сотрудники подразделений, в которых выявлены несоответствия, для их исправления и согласовать  сроки выполнения этих мероприятий.

Последний этап аудита –аудиторское заключение. Правила оформления аудиторского заключения изложены в двух обычных и четырех дополнительных стандартов. Основным является стандарт №6 – аудиторское заключение о финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Стандарт содержит требования по оформлению вступительной части, основной части в которой описываются  объемы аудита и заключительной части  в которой содержится мнение о  достоверности отчетности. Оно выдается только по результатам обязательного  аудита. Аудит по заказу оформляется  актом или отчетом по проведению аудита. В стандарте приведены  примерные формы 4х видов заключении:

1.безусловно положительное  заключение 

2.несколько примеров модифицированных (с оговорками заключений)

3.пример отрицательного  заключения

4. примеры оснований для  отказа от выражений мнений

 

Дополнительные стандарты  содержат условия составления заключения в том числе при проведения аудита в особых случаях (включая  аудит по заданию следственных органов). Стандарт содержит перечень обязательных реквизитов и положений, отсутствия которых лишает заключения юридической силы.

Во введении приводятся данные о юридических адресах сторон. Наиболее важной информацией является указания на то, что аудитор или  аудиторская фирма зарегистрированные в объединения аудиторов (номер  и дата свидетельства).

 

Обязательные условия  в аудиторском заключении.

 

1.Аудитор указывает перечень  проверенной бухгалтерской отчетности.

2.Ответсвенность за ведение бухгалтерского учета и качества отчетности несет администрации клиентов

3.Указывается, что аудиторы несут ответственность за выражения мнения показателей бухгалтерской отчетности

4.Указывается перечень нормативных документов использованных аудитором в ходе проверки

5.Указывается, что проверка проводилась выборочно с применением следующих процедур (тестирование, наблюдения и т.д.)

6.Указыввается, что аудитор собрал достаточно доказательств чтобы выразить свое мнение.

7.Выражается собственное мнение

 

Основания для выдачи аудиторского заключения

1. Безоговорочно-положительное заключение означает, что ошибки отсутствуют или они не существенны.

2. Модифицировнаное заключение или с оговорками. Оговорки должны насторожить пользователей. Причина оговорок:

-проверен не весь объем  документов из-за недостатков  времени

-налоговая политика не  соответствует налоговому законодательству.

-избранные методы учета  в учетной политики не эффективны.

3.Отрицательное заключение. Возможно при отсутствии бух  учета, его запущенности. Аудитор  оформляет письменное обращение  к заказчику с предложением  восстановить учет в течении  определенного времени. Законом  307 ФЗ установлено, что аудитор,  восстановивший учет в организации  теряет право на проведении  аудита в организации сроком  на 3 года

4.Отказ от выражения  мнения. Возможен в случаях:

Информация о работе Аудит бухучета