Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 15:36, курсовая работа
Целью проведения внутренних аудитов является проверка того, что система менеджмента:
а) соответствует установленным требованиям,
б) результативно внедрена и поддерживается в рабочем состоянии.
Таким образом, объектом внутреннего аудита является вся система менеджмента, а не деятельность конкретных сотрудников организации.
Введение………………………………………………………………2
Глава 1. Проведениеаудитакачества материнской и дочерних компаний…………………………………………………………………………..8
Глава 2. Закрытие аудита. Корректирующие мероприятия……….22
Заключение……………………………………………………………27
Список использованной литературы………………………………..29
А) администрация препятствует проведению аудита в полном объеме
Б) оказание давления на аудитора в случаях недобросовестных действий(попытка дачи взятки, угрозы, шантаж)
5.Заведомо ложное заключение.
Данное обстоятельство легко
доказать по причине
Оформление результатов аудита включает в себя подготовку итогового отчета по аудиту, оформление всех протоколов несоответствий, подготовку предложений по улучшению системы качества.
В итоговом отчете по аудиту указываются все выполненные мероприятия по аудиту, состав всех проверенных подразделений, выявленные несоответствия, общая оценка работы системы качества.
В протоколах несоответствий
регистрируются выявленные несоответствия,
указывается их категория. Также
в протоколах регистрации несоответствий
могут указываться
Закрытие корректирующих
действий осуществляется после того,
как подразделения или
Если корректирующие действия
действительно выполнены и
Заключение
Таким образом, международный опыт свидетельствует
о том, что контроль действий аудиторов
со стороны корпоративных аудиторских
комитетов является действенным средством
повышения полезности информации, содержащейся
в аудиторском заключении, для потребителей.
В России практика организации аудиторских
комитетов только зарождается. По нашему
мнению, их создание целесообразно по
следующим причинам.
Во-первых, работа аудиторского комитета
может обеспечить соблюдение интересоваудируемого
лица при проведении аудита, в том числе
обязательного, поскольку требования
к аудиторской организации будут выдвигаться
компетентными специалистами в области
бухгалтерского учета, анализа и аудита,
не зависимыми от руководства аудируемого
лица и функционирующими в интересах заинтересованных
пользователей информации, содержащейся
в бухгалтерской (финансовой) отчетности
организации. В состав комитета по аудиту
в соответствии с существующими рекомендациями
не включаются представители менеджмента,
что позволяет надеяться на объективность
результатов деятельности комитета. Кроме
того, комитет по аудиту может анализировать
и подробно обсуждать процесс подготовки
отчетности компании, контролировать
деятельность и результаты работы независимых
аудиторов и служб внутреннего аудита,
проводить анализ финансовой отчетности
и раскрываемой в ней информации, экспертизу
средств управления рисками.
Во-вторых, комитет по аудиту
может усилить независимость
внешнего аудита. У внешнего аудитора
появляется уверенность в том, что
он будет с готовностью выслушан
в случае расхождения его мнения
с мнением администрации
В-третьих, существование
комитета по аудиту будет способствовать
повышению статуса и
Из сказанного следует, что
регулирование качества аудита заказчиками
может быть организовано, например,
в следующих направлениях:
- организация конкурсов на проведение
как обязательного, так и инициативного
аудита;
- разработка технических
заданий, являющихся
- осуществление контроля за выполнением
аудиторами условий технических заданий;
- создание аудиторских комитетов, осуществляющих
контакты с аудиторами и контролирующих
их работу в пределах, установленных законодательством.
Выполнение предложенных мероприятий
позволит повысить качество аудиторских
проверок и укрепить доверие к результатам
аудита со стороны заказчиков и других
заинтересованных пользователей.
Список литературы
1. Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Внутрифирменный контроль качества аудита" (Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 15 июля 1998 г., протокол N 4)
2. Пупко Г.М. Аудит и ревизия:
Учеб.пособие. – М.: Москва, 2002. – 429 с.
3. Скобара В.В. Аудит: методология и организация.
– М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003.
– 576 с.
4. Суйц В.П. Аудит: общий, банковский, страховой. – М.: ИНФРА-М, 2000.
5. Внешний контроль за качеством аудита (Е.М. Гутцайт, "Аудиторские ведомости", N 4, 5, 6, апрель - май 2004 г.)
6. Влияние на качество услуг аудиторов (С.В. Панкова, И.В. Иванникова, "Аудиторские ведомости", N 10, октябрь 2003 г.)
7. Внешний контроль качества аудиторских проверок - проблемы, цели и перспективы развития (А.И. Митин, "Аудиторские ведомости", N 8, август 2002 г.)
8. Принцип существенности в аудите: качественный и количественный аспекты (Е.А. Мизиковский, Е.Б. Субботина, "Аудиторские ведомости", N 6, июнь 2000 г.)
9. Об организации внешнего контроля
качества аудита (С.В. Панкова, "Аудиторские
ведомости", N 2, январь 2000 г.)
10. Аудит в России: вопросы повышения качества
услуг и правовое поле (А. Крикунова, "Финансовая
газета", N 36, сентябрь 2000 г.)
11. Качество аудиторских услуг: организация контроля (Д. Пахомов, "Финансовая газета.Региональный выпуск", N 1, январь 2001 г.)
12. Как проверить качество аудита (Н.А. Ремизов, "Финансовые и бухгалтерские консультации", N 5, май 2001 г.)
1)Введение в курсовую
работу содержит, в большинстве
своем, не оригинальный(
Во введении должны быть представлены цель курсовой работы и задачи через которые достигается данная цель.
2) Тема работы – Проведение аудита Системы менеджмента качества материнских и дочерних компаний:
- В эту тему не входит проведение финансовых аудитов и проверки бухгалтерской отчетности. Никаких вычислений и примеров на темы бухгалтерских и финансовых рисков быть не должно.
- Работа должна не выходить
за рамки темы и главный
акцент должен
3) Заключение:
-Должно содержать выводы
по теме. Т.е. по проведению
аудита системы менджмента
- В заключении должны быть раскрыты поставленная цель и задачи.
4) Содержание во всей курсовой не оригинального текста не должно превышать 30%.
5) Содержание должно быть пронумеровано с указанием страниц к каждой главе.