Аудит вложений во внеоборотные активы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в изучении теоретических и практических аспектов аудиторской проверки вложений во внеоборотные активы.С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
ознакомится понятием и особенностями вложений во внеоборотные активы;
дать обзор нормативно-правовой и учебной литературы изучения аудита вложений во внеоборотные активы;
определить порядок и особенности аудита вложений во внеоборотные активы;
составить план и программу проверки вложений во внеоборотные активы;
определить организация внутреннего контроля и аудита вложений во внеоборотные активы;
выявить внешний контроль и аудит вложений во внеоборотные активы;
дать критическую оценку состояния контроля и аудита вложений во внеоборотные активы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЯ АУДИТА ВЛОЖЕНИЙ
ВО ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 4
1.1 Понятие и особенности вложений во внеоборотные активы 4
1.2 Обзор нормативно-правовой и учебной литературы изучения
аудита вложений во внеоборотные активы 6
1.3 Порядок и особенности аудита вложений во внеоборотные активы 8
2 АУДИТ И КОНТРОЛЬ ВЛОЖЕНИЙ ВО ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
В ООО НПЦ «ВИТРУВИЙ 12
2.1 План и программа проверки вложений во внеоборотные активы 12
2.2 Организация внутреннего контроля и аудита вложений во внеобо-
ротные активы 19
2.3 Внешний контроль и аудит вложений во внеоборотные активы 23
2.4 Критическая оценка состояния контроля и аудита вложений
во внеоборотные активы 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Вложенные файлы: 1 файл

аудит влож во внеоб акт.doc

— 243.50 Кб (Скачать файл)

Источниками информации при проверке капитальных вложений являются: договора подряда и поставок оборудования; титульные списки строек; журнал учета выполненных строительно-монтажных работ (форма № С-6); акты приемки выполненных строительно-монтажных работ (форма № С-2); справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № С-3); первичные документы по учету труда и его оплаты, расходованию материалов; регистры бухгалтерского учета - журналы-ордера № 10-С, 11-С, ведомости № 5-С «Расчеты с заказчиками (генподрядчиками) и подрядчиками (субподрядчиками) за выполненные работы или соответствующие машинограммы; статистическая отчетность «Отчет о вводе в действие объектов и выполнение подрядных работ (форма № 1-КС (срочная)) и др.

При проверке правильности учета затрат по капитальным вложениям  необходимо установить:

  • способ освоения инвестиций;
  • правильность документального оформления объемов выполненных строительно-монтажных работ и их отражение в учете при подрядном способе ведения работ;
  • правильность отражения расходов по прочим капитальным работам и затратам;
  • правильность отражения в учете затрат при хозяйственном способе ведения работ;
  • правильность отнесения затрат по статьям калькуляции, формирующим фактическую себестоимость строительно-монтажных работ и готовой строительной продукции.

Приступая к проверке капитальных вложений, нужно установить, каким способом осваиваются инвестиции. При освоении инвестиций подрядным способом следует проверить правильность отражения в учете затрат по данным первичных документов. При этом необходимо иметь в виду, что инвестор (застройщик), выполняя работы подрядным способом, учитывает затраты по договорной (сметной) стоимости выполненных работ. Для учета затрат на капитальные вложения используется счет 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Инвестор отражает затраты  на этом счете на основании платежных  инструкций, предъявляемых к оплате подрядными строительными и проектными организациями. Подрядные строительные организации к счетам прилагают справки (форма № 3) о стоимости выполненных работ и затрат.

Затем необходимо определить правильность отражения расходов по прочим капитальным работам и  затратам. К ним относятся:

  • проектно-изыскательные работы, а также авторский надзор проектных организаций;
  • расходы по отводу земельных участков и переселению в связи со строительством;
  • затраты на содержание дирекций строящихся предприятий и технического надзора;
  • расходы, связанные с применением установленных правительством доплат, льгот и преимуществ, не включаемых в единичные расценки на строительные работы и в ценники на монтажные работы, оплачиваемые по отдельным счетам (надбавки за подвижной и разъездной характер работ; надбавки за выслугу лет и др.), и другие работы и затраты.

При ведении работ  хозяйственным способом застройщики (заказчики) учет произведенных затрат также ведут на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» не по сметной стоимости, а по фактической себестоимости. Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» в данном случае имеет калькуляционный характер. В бухгалтерском учете для регистрации хозяйственных операций применяют те же первичные документы и учетные регистры, что и в учете подрядных организаций.

Уровень затрат на производство строительно-монтажных работ находится в прямой зависимости от объемов выполненных работ. Поэтому в ходе проверки, как правило, проводятся контрольные обмеры выполненных строительно-монтажных работ на объектах незавершенного строительства, с помощью которых устанавливаются приписки объемов выполненных строительно-монтажных работ, а соответственно и незаконное списание строительных материалов, конструкций, переплата заработной платы.

Строительно-монтажные  организации, осуществляющие капитальные  вложения по договорам подряда, затраты  по строительно-монтажным работам учитывают предварительно на счете 20 «Основное производство» и по мере сдачи их заказчику списывают на счет 90 «Реализация». В этом случае необходимо установить правильность отнесения затрат по статьям калькуляции (материалы; основная заработная плата рабочих; затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов; накладные расходы), формирующим фактическую себестоимость строительно-монтажных работ и готовой строительной продукции.

 

2 АУДИТ И КОНТРОЛЬ ВЛОЖЕНИЙ ВО ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ В

 

 

2.1 План и программа проверки вложений во внеоборотные активы

 

Аудиторская организация должна начинать планировать аудит до написания письма–обязательства и до заключения договора с экономическим субъектом о проведении аудита.

Планирование аудита – самостоятельный и обязательный этап аудита, заключающийся в определении стратегии и тактики аудита, объема аудиторской проверки, разработке аудиторской программы и конкретных аудиторских процедур.

При планировании аудита следует выделить следующие основные этапы:

- предварительное планирование аудита;

- подготовка и составление общего  плана аудита;

- подготовка и составление программы  аудита.

На этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомиться с финансово- хозяйственной деятельностью экономического субъекта.

Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план должен служить руководством в осуществлении программы аудита.

На базе общего плана аудита в  аудиторских фирмах разрабатывают программу аудита, которая определяет характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита.

Экономическим субъектом аудита вложений во внеоборотные активы является Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственный центр «Витрувий» основаное в 1991 году.

Местонахождение: г.Киров, ул. М.Гвардии, 48 б.

Организационно-правовая форма предприятия  – общество с ограниченной ответственностью.

Участниками ООО НПЦ «Витрувий» выступают три человека.

Высшим органом управления в  ООО является Общее собрание участников общества. Исключительная компетенция Общего собрания установлена Законом (Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"). Общее собрание участников вправе решать и любые иные вопросы, в случае отнесения их к компетенции собрания уставом Общества.

Текущее руководство ООО осуществляет исполнительный орган (коллегиальный или единоличный). Единоличным исполнительным органом общества на практике чаще всего выступает Генеральный директор. Остальные члены общества являются сотрудниками предприятия.

Уставный капитал предприятия  составляет 1673 тысячи рублей, в  том числе доля генерального директора составляется 51% или  853,23 тыс.руб., оставшаяся сумма распределяется между двумя участниками поровну, то есть по 426,615 тыс.руб. Уставный капитал был полностью внесен денежными средствами в сроки, установленные законодательством. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Основной вид деятельности предприятия  – это производство общестроительных и монтажных работ. Предприятие занимается как новым строительством, производством СМР с нуля, так и капитальным строительством.

На предприятии существует три  строительных участка, руководством каждого  из которых осуществляют начальники участков.

 Предприятие выступает как  в качестве генподрядчика, так  и в качестве субподрядчика.

В качестве генподрядчика, например, предприятие осуществляет строительство жилого дома с нулевого цикла. В качестве субподрядчиков привлекаются узкоспециализированные предприятия, как организации, выполняющие электромонтажные, сантехнические виды работ. Кроме нового строительство, предприятие занимается работами по реконструкции, ремонту зданий и сооружений.

Другой вид деятельности предприятия  – это проектные работы по сооружению зданий и сооружений. На предприятии существует проектная группа, которая осуществляет проектирование зданий и сооружений по заявке заказчиков.

Также на предприятии имеется группа обследователей, которая производит обследование существующих зданий и сооружений на предмет восстановления и дальнейшей эксплуатации.

Предприятие имеет свою производственную базу с участками по изготовлению металлоконструкций и столярных изделий. Также на предприятии имеется свой парк автомашин для транспортировки строительных материалов.

Бухгалтерский учёт общества ведётся бухгалтерской службой  как структурным подразделением, возглавляемым главным  бухгалтером. Организационное построение бухгалтерской службы, состав и подчинённость учетных  работников контролируются главным бухгалтером. Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности только Приказом руководителя организации и ему непосредственно подчиняется. Должность главного бухгалтера и учётных работников предусматриваются штатным расписанием.

Анализ деятельности предприятия  проводился на основании данных формы  №1 (приложения 1, 3, 5) и формы №2 (приложения 2, 4,6).

Основные показатели деятельности компании за 2009 - 2011 годы представлены в таблице 1.

 

Таблице 1 - Основные показатели деятельности компании в 2009 - 2011 годах.

Наименование показателя

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темп роста, % к предыдущему году

1. Показатели объема  производства и продаж

1.1 Выручка от продажи,  тыс. руб.

221894

212410

516079

-4,3

143,0

2. Показатели объема  используемых ресурсов, капитала  и затрат

2.1. Материальные затраты  на производство и продажу,  тыс. руб.

99622

90887

200106

-8,8

120,2

2.2. Годовой фонд оплаты  труда персонала, тыс. руб.

37832

67764

67287

79,1

-0,7

2.3. Среднесписочная численность персонала, чел.

147

188

180

27,9

-4,3

2.4. Средняя величина  основного капитала (внеоборотных  активов), тыс. руб.

26442

42007

38192

58,9

-9,1

2.5. Средняя величина  основных средств (по первоначальной  стоимости), тыс. руб.

39859

59519

62976

49,3

5,8

2.6. Средняя величина  оборотного капитала (оборотных  активов), тыс. руб.

280860

556086

639720

98,0

15,0

2.7. Сумма чистых активов (на конец периода), тыс. руб.

307302

598093

677912

94,6

13,3

2.8. Полная себестоимость  проданных товаров, тыс. руб.

166037

151479

333510

-8,8

120,2

3. Показатели, характеризующие  финансовый результат

3.1. Прибыль (убыток) от  продаж, тыс. руб.

55857

60931

182569

9,1

199,6

3.2. Прибыль (убыток) до  налогообложения, тыс. руб.

71808

87597

210303

22,0

140,0

3.3. Чистая прибыль  (убыток), тыс. руб.

55918

67775

174395

21,2

157,3


 

Выручка в 2010 году составила 212410 тыс.руб., что по отношению к 2009 году выручка в общем снизилась на 9484 тыс.руб. или на 4,3%, в то же время выручка в 2011 году составила 516079 тыс.руб., рост выручки составил 303669 тыс.руб. или на 143%.

Аналогично изменениям выручки  за период 2009 – 2011 г.г. произошли и изменения в себестоимости выполненных работ. Снижение себестоимости в 2010 году по отношению к 2009 году составило 14558 тыс.руб. или 8,8%, а в 2011 году себестоимость продукции составила 333510 тыс.руб., что на 182031 тыс.руб. выше по отношению к 2010 году. Изменения в материальных расходах схожи  с изменениями себестоимости выполненных работ. Материальные затраты в 2009 году составили 99622 тыс.руб., а в 2010 году в связи со снижением выручки произошло снижение материальных затрат и они составили 90887 тыс.руб., в 2011 году произошел рост выручки, произошел рост и материальных затрат до значения 200106 тыс.руб., что на 109219 тыс.руб. или на 120,2%  выше по отношению к 2010 году.

За рассматриваемый период произошли  изменения и в среднесписочной численности. Среднесписочная численность в 2010 году составила 188 чел., что на 41 чел. или на 27,9% больше, чем в 2009 году. В 2010 году среднегодовой фонд оплаты составил 67764 тыс.руб., рост составил 29932 тыс.руб. или 79,1%, в то же время среднесписочная численность в 2011 году снизилась до значения 180 чел., что составляет 4,3%, снижение среднегодового фонда оплаты в 2011 году по отношению составил 477 тыс.руб. или 0,7%. 

Предприятие за рассматриваемый период 2009-2011 г.г. активно обновляла производственные мощности, так рост основных средств в 2010 году по отношению к 2009 году составил 19661 тыс.руб. или 49,3%, а в 2011 году по отношению к 2010 году 3457 тыс.руб. или 5,8%. В связи с ростом объемов строительно-монтажных работ произошел и рост оборотных активов в 2010 году до 556086 тыс.руб. со значения 280860 тыс.руб. в 2009 году, рост составляет 98%, а в 2011 году до 63720 тыс.руб., рост по отношению к 2010 году составляет 15%.

Показатели финансово-хозяйственной  деятельности предприятия свидетельствуют об эффективной работе предприятия. Несмотря на финансовый кризис, который повлек значительный спад производства в строительной отрасли, предприятие за рассматриваемый период ежегодно получало прибыль. Предприятие имело прибыль не только от продаж, но и от прочей деятельности. Прибыль от продаж в 2010 году составила 60931 тыс.руб., рост составил 5074 тыс.руб. или 9,1% по отношению к 2009 году, а прибыль до налогообложения за этот же период выросла до значения 87597 тыс.руб., рост составил 15789 тыс.руб. или 22%., чистая прибыль выросла до 67775 тыс.руб. в 2010 году со значения 55918 тыс.руб., рост составил 21,2%. В 2011 оду прибыль от продаж составила 182563 тыс.руб., от прочей деятельности – 27740 тыс.руб., чистая прибыль – 174395 тыс.руб.

Информация о работе Аудит вложений во внеоборотные активы