Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 22:43, курсовая работа
Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, среди которых достойное место может занять институт аудиторства. Его главная цель - обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности. Данные по использованию имущества, денежных средств, по ведению коммерческих операций и инвестиций у юридических объектов могут быть объективно подтверждены независимым аудитором.
Введение……………………………………………………………………………………..3
1. Законодательные и нормативные документы аудита движения денежных средств на расчетных и других счетах в банках………………………………..…6
2. Планирование аудита денежных средств на расчетных счетах в банках………………………………………………………………………………………..9
3. Аудит движения денежных средств на расчетных и других счетах в банках………………………………………………………………………………………17
4.Типичные ошибки……………………………………………………………………...30
Заключение………………………………………………………………………………...33
Список использованной литературы………………………………………………..35
Операции по счетам в банке могут быть приостановлены согласно СТ.7б Налогового кодекса РФ для обеспечения решения о взыскании налога или сбора. Указанное ограничение не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством РФ предшествует исполнению обязанности по уплате налогов. Приостановление операций по счетам действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до отмены этого решения.
Аудиторскую проверку операций по счетам в банке целесообразно начинать с ознакомления со сведениями о рублевых счетах в банках, приложенных к налоговой отчетности. При этом аудитором устанавливается количество и номера счетов, открытых в банках; наименования банков. Эти данные необходимы для проверки наличия банковских выписок по всем счетам и регистров синтетического учета по каждому счету.
Необходимо удостовериться, представляется ли ежеквартально в налоговые органы информация обо всех открытых счетах в банках и иных кредитных организациях.
При проверке операций по счетам в банке необходимо провести инвентаризацию средств на счетах путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах, по данным бухгалтерского учета, с данными выписок банков. Также необходимо установить соответствие первичных документов регистрам бухгалтерского учета.
В ходе аудиторской проверки операций по счетам в банке должны быть проведены следующие процедуры:
проверка соответствия произведенных операций нормативным актам;
проверка правильности оформления выписок со счетов в банке и документов, приложенных к выпискам;
• проверка наличия штампа банка на первичных документах, приложенных к выпискам;
• проверка обоснованности перечисления денежных средств акцептованными платежными поручениями через почтовые отделения связи;
• арифметическая проверка правильности выведения остатков на конец дня и подсчета оборотов по приходу и расходу денежных средств в выписках банка и регистрах по учету денежных средств в банке;
• проверка соответствия записей в выписках банка и регистрах бухгалтерского учета, регистрах бухгалтерского учета и Главной книге, а также сальдо по Главной книге и статей баланса;
• проверка законности совершаемых по банковским счетам хозяйственных операций.
При обнаружении отсутствия оправдательного банковского
первичного документа, или если в качестве оправдательного документа будет присутствовать ксерокопия, не заверенная печатью обслуживающего банка, такая операция не может быть признана законной. В этом случае аудитор должен потребовать представления документов, оформленных в установленном порядке.
При проверке документального оформления операций по безналичному расчету необходимо учитывать, что расчетные документы должны иметь следующие обязательные реквизиты:
наименование расчетного документа и код формы по ОКУД;
дату выписки документа;
указание вида платежа;
номер, наименование банка и его местонахождение.
Платежные поручения могут использоваться при осуществлении следующих операций:
• перечисление денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
• перечисление денежных средств в целях возврата или размещения кредитов (займов), депозитов и уплаты процентов по ним;
• перечисление денежных средств в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
• перечисление денежных средств по распоряжениям физических лиц или в пользу физических лиц.
Проверяется соблюдение требований законодательства по
применению платежных требований без акцепта плательщика и инкассовых поручений.
Платежные требования без акцепта плательщика могут применяться в случае:
если это установлено законодательством;
если такая форма расчетов предусмотрена сторонами по основному договору при условии, что плательщик предоставил банку право на списание денежных средств без его распоряжения.
Инкассовые поручения могут применяться :
• в случаях, когда бесспорный порядок взыскания денежных средств установлен законодательством, в том числе для взыскания денежных средств органами, выполняющими контрольные функции (здесь уместно напомнить, что налоговые органы в бесспорном порядке могут взыскивать только суммы налогов и пени, но не штрафных санкций, для взыскания которых необходимо решение суда или арбитража);
• для взыскания по исполнительным документам;
в случаях, предусмотренных сторонами по основному договору, при условии предоставления банку, обслуживающему плательщика, права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения.
Проверка полноты и правильности синтетического учета операций по расчетному счету должна про водиться по каждому счету, открытому в банке. Аудитору необходимо ознакомиться с классификатором типовых бухгалтерских записей по банковским операциям, связанным с расчетным счетом, что позволяет выявить наиболее часто встречающиеся операции и проверить правильность корреспонденции счетов. Если отсутствует такой классификатор, соответствующую информацию можно получить, воспользовавшись корреспонденцией счетов, указанной в Главной книге. Особое внимание следует обратить на корреспонденцию счетов по нетипичным записям.
Аудитор должен проверить, предусмотрена ли договором банковского счета выплата банком процентов за пользование денежными средствами. Необходимо учитывать, что неправильное отражение причитающихся процентов может привести не только к искажению финансового результата за отчетный период, но и к налоговым санкциям.
При аудиторской проверке операций по расчетному счету аудитор также должен проверить:
• ведутся ли регистры синтетического учета по каждому расчетному счету, открытому в банке, составляется ли сводный регистр;
порядок ведения учетных регистров;
тождественность записей в учетных регистрах и в выписке банка;
своевременность отражения в регистрах синтетического учета операций по движению денежных средств на расчетном счете, производятся ли записи в учетные регистры по каждой выписке банка.
Аудитор должен уделить внимание проверке полноты оприходования наличных денежных средств, сдаваемых в кассу банка. Также необходимо проверить списания денежных средств со счета и полноту оприходования наличных денег в кассу. Для этого аудитор должен проверить:
• тождественность записей в регистрах синтетического учета по счету «Расчетный счет» и счету «Касса»;
• приложена ли к выписке банка по операции снятия наличных денег квитанция к приходному кассовому ордеру.
При проверке полноты зачисления денежных средств, поступивших от покупателей и заказчиков в оплату поставленных материально- производственных запасов, выполненных работ и оказанных услуг, аудитор должен сверить записи по дебету счета «Расчетный счет» с кредитовыми записями учетных регистров по счетам «Расчеты с покупателями и заказчиками», «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
4. Типичные ошибки
Типичными ошибками являются следующие:
Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы, связанные с аудиторской выборкой, её основные этапы и организация. От оценки аудитором состояния учета и внутреннего контроля на предприятии зависят и все его последующие действия. Так, если у аудитора в результате изучения отчетности организации и бесед с персоналом сложилась абсолютная уверенность в том, что отчетность составлена верно, на основе правильных и достоверных исходных данных, то он может проводить выборочную проверку первичных документов и регистров учета.
Так же рассмотрена разработка методики аудиторской проверки денежных средств на расчетных и других счетах в банках на примере конкретного предприятия. В ходе разработки были выполнены следующие этапы: составили программу аудиторской проверки, ознакомились с характеристикой предприятия и финансовой отчетностью, провели ее анализ, оценили степень надежности системы внутреннего контроля, и в конце составили аудиторское заключение.
Оперативное и эффективное проведение аудиторской проверки требует предварительной работы, планирования и составления программы аудита.
Свою работу аудиторы должны
начинать с ознакомления с проверяемым
экономическим субъектом, для чего
изучают учредительные
Результатом аудиторской проверки
операций является установление соответствия
применяемой в организации
На стадии предварительного обследования
необходимо обозначить наиболее важные
вопросы, дающие ответ на вопрос об
объеме операций по счетам учета денежных
средств и позволяющие
В начале проверки следует оценить
эффективность внутреннего
Аудиторская проверка операций с денежными средствами включает в себя следующие вопросы:
Обязательным условием осуществления аудиторской проверки является документирование осуществленных процедур. По результатам проверки составляется отчет, который содержит описание всех выявленных нарушений и рекомендаций по их устранению.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Аудит движения денежных средств на расчетных и других счетах в банках