Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:48, контрольная работа
Целью данной работы является составление программы проведения аудиторской проверки кассовых операций и операций по счетам в банках, определение процедур проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления.
1 Организация аудита операций с денежными средствами 5
2 Предварительная подготовка к аудиторской проверке операций с денежными средствами 17
3 Аудиторская проверка кассовых операций 20
4 Синтетический и аналитический учет денежных средств в кассе 30
5 Аудиторская проверка расчетных и других счетов 32
6 Практическая часть 42
Заключение 56
Список использованных источников 57
В соответствии с требованиями указанного стандарта в письме-согласии дается перечень предложений аудитора, который должен содержать обязательные указания:
по условиям аудиторской проверки:
а также дополнительные данные:
При сотрудничестве на основе долгосрочного договора письмо-согласие направляется клиенту для представления дополнительной информации. Составлением письма-согласия завершается предплановый этап аудита.
Главное содержание деятельности аудитора на первом этапе заключается в сборе и документировании информации, касающейся новых клиентов, и ее обновлении по прежним.
Планирование – один из важнейших этапов аудита, так как без разработки общей стратегии и детального подхода невозможен качественный аудит.
Планирование проверки
годовой бухгалтерской
а) планирование проверки по существу – составление комплекса вопросов, включая перечень статей баланса, по которым проводится проверка;
б) планирование персонального состава, т.е. кто именно проверяет отдельные участки;
в) составление календарного графика проверки, т.е. когда и с какими затратами времени будут проводиться отдельные аудиторские процедуры.
Планирование аудита подразделяется на предварительное планирование, подготовку и составление общего плана и программы аудита.
Основные работы по планированию аудита проводятся после согласия аудитора на выполнение договора. Планирование проверки годовой бухгалтерской отчетности является непрерывным процессом. Аудитор обязан внести в план проверки необходимые изменения, если:
По итогам предварительного планирования аудиторская фирма окончательно решает вопрос о возможностях проведения аудита и заключения договора, определяет количественный и качественный состав группы специалистов для проведения аудита, а также стоимость аудиторских услуг.
При разработке общего плана и программы аудита определяется и стратегия аудиторской проверки.
Вся предоставленная для проверки информация (баланс, отчет о прибылях и убытках) подразделяется на отдельные участки, которые классифицируются по степени риска и размерам границ существенности.
На следующем этапе необходимо определить, по каким участкам проводится системная проверка, по каким – проверка отдельных элементов. На это решение влияют результаты аналитических процедур и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
Разработка и составление общего плана аудита. Во время разработки общего плана проверки необходимо с учетом степени риска определить аудиторские процедуры для тех позиций годовой бухгалтерской отчетности, которые не подлежат системной проверке.
После выбора отдельных аудиторских процедур определяется объем позиций отчетности, предназначенных для проведения выборочной проверки, т.е. объем информации для выборок. Объем выборки зависит от:
В общем плане аудита должна найти отражение стратегия проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности, предусматривающая сроки и график проведения аудита, состав аудиторской группы, включая в случае необходимости участие привлекаемых экспертов, все основные виды работ (от уточнения оценки системы внутреннего контроля до составления письменной информации и аудиторского заключения) с указанием периода проведения и исполнителя.
В процессе аудита могут возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего плана. На изменение общего плана могут повлиять:
а) уточненная характеристика системы внутреннего контроля и оценка ее надежности. Необходимость дополнительных проверок отдельных элементов возникает, если оценка надежности системы внутреннего контроля клиента окажется ниже предварительной;
б) результаты проверочных процедур позиций отчетности с высокой степенью риска, если: количество ошибок намного превышает планируемый объем, поэтому необходимо увеличить объем проверки; первая предварительная оценка оказалась неправильной. Данная позиция отчетности не содержит риска, т.е. объем проверочных процедур уменьшится;
в) прочие неизвестные в момент начала проверки выводы и факты. Во время проверки было обнаружено, что позиции отчетности, по которым ранее не предвиделось существенных ошибок, содержат риск.
Все изменения плана проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности необходимо вносить в рабочую документацию. В соответствии с п.5.2 Правила (стандарта) аудиторской деятельности «Планирование аудита» вносимые в план изменения, а также причины изменений аудитор должен подробно документировать.
Документы, составленные во время разработки плана проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности, являются неотъемлемой частью рабочей документации.
Разработка и составление программы аудита является завершающей стадией планирования. Программа аудита представляет собой детальный перечень аудиторских процедур с указанием периода проверки, исполнителя и рабочих документов.
Общий план и программа аудита должны быть оформлены и завизированы в порядке, установленном внутрифирменными стандартами.
Во время проверки
годовой бухгалтерской
К концу проверки руководитель аудиторской группы (проекта) обобщает результаты проверки годовой бухгалтерской отчетности клиента на основе рабочих документов всех членов аудиторской группы.
Заявление об ответственности заказчика имеет очень большое значение для аудитора, поэтому он должен проследить за тем, чтобы заказчик предоставил ему подписанное заявление об ответственности в случае ограничения допуска к информации. Заявление подтверждает, что членам аудиторской группы были предоставлены все необходимые для проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности документы, сведения и информация.
Обобщение результатов аудита и формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности. На заключительном этапе аудиторского процесса составляется и представляется клиенту аудиторское заключение как итог проделанной работы.
После окончания проверки
годовой бухгалтерской
Аудитор должен окончательно оценить и взвесить влияние ошибок на годовую бухгалтерскую отчетность, т.е. в какой степени отдельные ошибки или их совокупность искажают оценку показателей отчетности и фактического финансового положения организации или же нарушают действующее законодательство.
Обобщив всю полученную информацию, аудитор формирует свое мнение о достоверности отчетности и выражает его в форме аудиторского заключения – безусловно положительного, условно положительного или отрицательного, либо отказывается от выражения своего мнения в аудиторском заключении.
Подготовка письменной информации аудитора и аудиторского заключения. По итогам проведенной аудиторской проверки годовой бухгалтерской отчетности аудиторская фирма представляет «Письменную информацию аудитора руководству экономического субъекта по результатам аудита». В отличие от аудиторского заключения она имеет более ограниченный круг пользователей – руководство (собственников) экономического субъекта.
Письменная информация (аудиторский отчет) – это результат работы аудитора, который предоставляется заказчику. Заказчик на основании аудиторского отчета оценивает качество его деятельности.
2 Предварительная подготовка
к аудиторской проверке
Цель аудиторской проверки – установление законности, достоверности и целесообразности совершения операций с денежными средствами и правильности их отражения в учете.
При проверке правильности
отражения в бухгалтерском