Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:48, контрольная работа
Целью данной работы является составление программы проведения аудиторской проверки кассовых операций и операций по счетам в банках, определение процедур проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления.
1 Организация аудита операций с денежными средствами 5
2 Предварительная подготовка к аудиторской проверке операций с денежными средствами 17
3 Аудиторская проверка кассовых операций 20
4 Синтетический и аналитический учет денежных средств в кассе 30
5 Аудиторская проверка расчетных и других счетов 32
6 Практическая часть 42
Заключение 56
Список использованных источников 57
Изменился порядок получения подотчетных сумм и отчета по ним. Ранее было установлено, что выдача денег на хозяйственно-операционные расходы производится в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий. Теперь же такой приказ не нужен. Деньги получить можно по заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему собственноручную надпись руководителя о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату (п. 4.4. Положения). Срок предоставления авансовых отчетов по всем расходам – три рабочих дня после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу. Если ранее было установлено, что окончательный расчет по подотчетным суммам производится в тот же срок, то теперь – в срок, установленный руководителем.
Что касается оформления
операций с применением ККТ, то на
общую сумму принятых наличных в
конце дня оформляется приходны
Порядок оформления кассовой книги унифицированной формы № КО-4 (код 0310004), остался прежним.
В Положении отсутствуют требования о проведении внезапных ревизий кассы. Порядок и сроки проведения проверок фактического наличия наличных денег определяются самим учреждением (п. 1.11). Подробные указания по порядку проверки фактического наличия денежных средств отсутствуют.
Положением установлены особенности расчета лимита банковскими и небанковскими платежными агентами.
При определении величины лимита они не учитывают наличные деньги, принятые ими при осуществлении этой деятельности (п. 1.3 Положения). Ведь собственниками принятых денег агенты не являются, деньги с момента получения в кассу платежного агента принадлежат третьим лицам, и их следует сдавать в банк для зачисления в полном объеме на специальный банковский счет (ст. 3, п. 15 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ).
Платежные агенты и банковские платежные агенты (субагенты) обязаны вести отдельную кассовую книгу по средствам, полученным в рамках деятельности платежного агента и формировать отдельные ПКО на эти средства (п. 3.3 Положения).
Вторую кассовую книгу они ведут по собственным операциям, как любые юридические лица (п. 5.1 Положения). Приход и расход собственных денег также оформляется отдельно. Чтобы разделить приходные ордера по собственным и несобственным средствам, следует продумать их раздельную нумерацию.
Обособленным подразделениям (филиалам, представительствам) юридического лица могут быть открыты банковские счета в кредитной организации или Центральном банке РФ. Если такой счет открыт, то лимит остатка наличных денег устанавливается для подразделения отдельно в том же порядке, что для юридического лица (п. 1.2 Положения).
Если у подразделения нет счета, то по юридическому лицу устанавливается единый лимит с учетом наличных денег, хранящихся в обособленных подразделениях (п. 1.3 Положения).
Наличные деньги сверх установленного лимита подразделению следует хранить на открытых ему банковских счетах. Деньги в банк, инкассаторам или на почту должен сдавать уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель.
Обособленное подразделение, помимо перечисленных ситуаций, может сдавать деньги в свое юридическое лицо (п. 1.5 Положения). Скорее, это требование относится к подразделениям, не имеющим счета в банке. Прием денег оформляется приходным ордером (п. 3.5 Положения). Выдача денег такому представителю оформляется расходным ордером (п. 4.5 Положения). В связи с тем, что эти операции должны быть урегулированы внутренними документами организации, рекомендуем разработать соответствующий локальный акт.
Установлен порядок ведения кассовой книги обособленным подразделением. После выведения в кассовой книге остатка наличных на конец рабочего дня обособленное подразделение передает свой лист юридическому лицу не позднее следующего рабочего дня. Если книга формируется на бумажном носителе, следует передать отрывной второй экземпляр книги, а при компьютерном оформлении – второй экземпляр листа. Передача может осуществляться в электронном виде, в этом случае бумажные носители передаются по правилам документооборота, утвержденным юридическим лицом.
Если ранее было установлено, что каждая организация ведет одну кассовую книгу, то теперь об этом не упоминается. Установлено, что листы кассовой книги 0310004 обособленного подразделения подбираются и брошюруются юридическим лицом по каждому обособленному подразделению.
Очевидно, что в зависимости от того, установлен ли лимит в целом по организации либо он установлен обособленному подразделению отдельно, следует принимать решение о порядке формирования кассовой книги по юридическому лицу.
Итак, в соответствии с п.1.2 положения ЦБ РФ «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» от 12.11.2011 г. №373-П, для ведения кассовых операций юридическое лицо, индивидуальный предприниматель устанавливают максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в кассе, после выведения в кассовой книге суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель определяют лимит остатка наличных денег в соответствии с приложением к данному положению. Аудитору следует проверить соблюдение организацией установленного лимита остатка денежных средств.
Аудитор также должен проверить соблюдение установленного лимита расчетов наличными деньгами в рамках одного договора. В соответствии с нормой пункта 1 указания Банка России «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут осуществляться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.
Чековые книжки, корешки использованных чеков, а также неиспользованные чеки должны храниться у главного бухгалтера в условиях, исключающих возможность их утери. Испорченные чеки погашаются надписью «Аннулировано» и хранятся подклеенными к корешкам чеков.
Для оформления выводов аудитору необходимо последовательно просмотреть чековые книжки предприятия, проверяя в них количество корешков и незаполненных чеков (их должно быть столько, сколько указано на обложке чековой книжки).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника (ККТ), включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Если организация ведет расчеты с физическими лицами с применением ККТ, то необходимо проверить, вся ли ККТ прошла регистрацию в государственной налоговой инспекции, о чем будут свидетельствовать карточки регистрации ККТ. Журналы регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин должны вестись по форме КМ-5, они должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны руководителем, главным бухгалтером и представителем налогового органа.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации. К бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению (далее – бланки).
Формы бланков утверждаются Министерством финансов Российской Федерации по обращению заинтересованных органов государственной власти, Центрального банка Российской Федерации и организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг.
Статья 120 Налогового кодекса РФ предусматривает штрафные санкции за грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, под которым понимается, в том числе, несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности денежных средств. За указанное нарушение взыскивается штраф в размере 10 тыс. руб. Если нарушение совершено в течение более одного налогового периода, то штраф составляет 30 тыс. руб. За данное нарушение, повлекшее занижение налоговой базы, взыскивается штраф в размере 20% суммы неуплаченного налога, но не менее 40 тыс. руб. [3]
Статья 15.1 КоАП РФ устанавливает штрафные санкции за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций. Так, нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 до 5 тыс. руб., а на юридических лиц – от 40 до 50 тыс. руб. [4]
4 Синтетический и аналитический учет денежных средств в кассе
Счет 50 «Касса» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассах организации.
К счету 50 «Касса» могут быть открыты субсчета:
50-1 «Касса организации»;
50-2 «Операционная касса»;
50-3 «Денежные документы» и др.
На субсчете 50-1 «Касса организации» учитываются денежные средства в кассе организации. Когда организация производит кассовые операции с иностранной валютой, то к счету 50 «Касса» должны быть открыты соответствующие субсчета для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты.
На субсчете 50-3 «Денежные документы» учитываются находящиеся в кассе организации почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты и другие денежные документы. Денежные документы учитываются на счете 50 «Касса» в сумме фактических затрат на приобретение. Аналитический учет денежных документов ведется по их видам.
По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 «Касса» отражается выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации.
Кассовые операции записываются по кредиту счета 50 и отражаются в журнале-ордере №1. Обороты по дебету этого счета записываются в разных журналах-ордерах и, кроме того, контролируются ведомостью №1. Основанием для заполнения журнала-ордера №1 и в ведомости №1 служат отчеты кассира. Каждому отчету в регистре отводится одна строка независимо от периода, за который составлен кассовый отчет. Количество занятых строк в журнале-ордере и в ведомости должно соответствовать количеству сданных кассиром отчетов.
Ведение кассовых операций оформляется следующими проводками: