Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 19:19, курсовая работа
В процессе проверки затрат на капитальный ремонт решаются следующие задачи аудита:
- оценка обоснованности применяемого метода учета затрат, варианта сводного учета затрат, методов распределения общехозяйственных расходов;
- подтверждение первоначальной оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
- подтверждение достоверности оформления и отражения в учете прямых и накладных (косвенных) расходов;
-арифметический контроль показателей себестоимости по данным сводного учета затрат на производство.
1. Источники информации для проведения аудита затрат на капитальный ремонт ОАО «Жилищник»………………………………………………………3
2. Составление общего плана и программы аудиторской проверки аудита затрат на капитальный ремонт ОАО «Жилищник»……………………………6
3. Методика проведения аудита затрат на капитальный ремонт……………..18
4. Ошибки, выявленные при проведении аудита затрат на капитальный ремонт…………………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………27
23 «Вспомогательные производства» - производственного персонала (рабочих и специалистов), занятых в подсобно-вспомогательных производствах;
26 «Общехозяйственные расходы» - работников аппарата управления, линейного персонала, рабочих, осуществляющих хозяйственное обслуживание аппарата управления.
В составе затрат на капитальный ремонт значительный удельный вес составляют накладные расходы. К ним относятся:
Аудиторы обязательно проверяют оформление накладных расходов первичными учетными документами.
Проверка устанавливает, соответствуют ли расходы на служебные командировки, представительские расходы, расходы на рекламу, подготовку кадров, содержание служебного автотранспорта установленным лимитам, нормам и нормативам. Согласно действующему порядку, суммы превышения фактических расходов над их нормативным величинами добавляются к налогооблагаемой прибыли.
Порядок распределения общехозяйственных расходов между разными объектами организация должна закрепить в своей учетной политике. В учетной политике закреплено, что расходы, собранные на счете 26, подлежат списанию в конце отчетного периода, в дебет счета 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж».
Рисунок 6. Процедуры внутреннего контроля документального оформления учета затрат на капитальный ремонт
Аудит первичных документов показал, что они содержат обязательные реквизиты: наименование документа (формы); код формы; дату составления; содержание хозяйственной операции; количественное и стоимостное выражение затрат; подписи ответственных лиц с расшифровкой фамилии, имени, отчества. Имеется ряд замечаний к оформлению первичных документов.
Таким образом, основными нарушениями при оформлении и регистрации первичных документов являются отсутствие подписей руководителя предприятия и главного бухгалтера, исправления, произведенные неправильным способом, отсутствие реквизитов поставщика или получателя, отсутствие расшифровки подписей.
Таблица 5
Нарушения в оформлении первичных документов расходов по обычным видам деятельности
№ формы |
Наименование формы |
Краткая характеристика нарушений |
№ 1250 |
Счет-фактура |
Нет подписей главного бухгалтера и руководителя предприятия, исправления суммы НДС |
№ 6550 |
Счет-фактура |
Нет подписей главного бухгалтера и руководителя |
№ 7850 |
Счет-фактура |
Несоответствие данных счета фактуры и накладной |
№ 50 |
Накладная на внутреннее перемещение |
Нет подписи начальника подразделения и расшифровки подписей. Исправления, не заверенные материально-ответственным лицом и бухгалтером. |
№ 8450 |
Счет-фактура |
Нет реквизитов поставщика |
Сводный учет затрат на производство строительных работ ведется на счете 20 «Основное производство» по объектам учета по применяемой системе классификации затрат в соответствующем регистре бухгалтерского учета, где, как правило, совмещаются аналитический и синтетический учет.
Учет затрат на капитальный ремонт по элементам осуществляется в целом по ОАО «Жилищник» (структурному подразделению) за месяц и нарастающим итогом с начала года. При формировании организацией себестоимости капитальных ремонтных работ следует иметь в виду, что методы оценки материальных ресурсов, списываемых в производство, а также методы распределения отдельных видов расходов по объектам учета применяются строительной организацией без изменения в течение отчетного года и составляют элементы его учетной политики.
В учетной политике ОАО «Жилищник» предусмотрено, что учет затрат основного производства ведется на счете 20 «Основное производство». Учет прямых затрат в разрезе по основным производственным видам деятельности предприятия (по видам деятельности) осуществляется на отдельных субсчетах к счету 20. Распределение расходов основного производства по видам ремонтных работ предприятия осуществляется путем прямого отнесения затрат на себестоимость ремонтных работ. Себестоимость реализованных ремонтных работ списывается на счет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж» на соответствующий субсчет по видам деятельности Общества.
Учетные регистры синтетического
и аналитического ведутся по установленным
формам, исправительные записи в них
Рисунок.7. Схема проверки соответствия оборотов и сальдо на счетах синтетического и аналитического учета затрат на капитальный ремонт
В нарушение п.1 ст. 170 НК
РФ организация приняла к
естественной убыли. В бухгалтерском учете сделаны следующие записи:
Дт 94 Кт 10 – 12 800 руб. (выявлена при инвентаризации недостача материалов);
Дт 20 Кт 94 – 12 800 руб. (включены в себестоимость продукции основного производства потери материалов в пределах норм естественной убыли).
Корректировок по данной операции произведено не было, что повлекло за собой завышение себестоимости на 12 800 руб. Эта операция является ошибочной.
4. Ошибки, выявленные при проведении аудита затрат на капитальный ремонт
Произведенные нарушения
повлекли за собой следующие
Основными нарушениями
при оформлении и регистрации
В приказе «Об организации бухгалтерского учета и учетной политики» ОАО «Жилищник» имеется пункт, который определяет наличие графика документооборота, однако данный документ не приложен к приказу, что может свидетельствовать о том, что в организации график документооборота формально задекларирован, но фактически отсутствует. Приведенные в таблице нарушения вызвали в бухгалтерском учете следующие последствия:
1.Из-за неправильного
определения фактической
2. Организация не имела
права на основании п.1 ст.170 НК
РФ без счета-фактуры выделят
НДС по стоимости услуг произво
Бухгалтерский учет в ОАО «Жилищник» строится с применением журнально-ордерной формы учета с применением ЭВМ. Учетные регистры синтетического и аналитического ведутся по установленным формам. Формы и порядок заполнения первичных документов соответствует требованиям Закона «О бухгалтерском учете».
Проверка проводилась выборочным методом. Аудитором проводилась проверка учета расходов по основным видам деятельности промышленного предприятия за один из месяцев отчетного периода (таблица 6).
Таблица 6
Протокол нарушений, установленных в ходе внутренней проверки (руб.)
Документ |
Содержание хозяйственной |
Суть нарушения |
Сумма ущерба |
Счета фактуры, накладная на внутреннее перемещение |
Поступление материалов от поставщиков |
Отсутствие подписей руководителя предприятия и главного бухгалтера, исправления, произведенные неправильным способом, отсутствие реквизитов поставщика или получателя, отсутствие расшифровки подписей |
- |
Выписка банка |
Получена предварительная оплат |
Ошибки в признании и учете доходов по обычным видам деятельности |
177000 |
Товарно-транспортная накладная, счет -фактура |
Возврат продукции |
Корректировочные записи по уменьшению выручки в бухгалтерском учете не отражены. |
47200 |
Акт выполненных работ от 29.03.12 г. |
выделен НДС от стоимости услуг
производственного характера |
Организация не имела права без
счета-фактуры выделять НДС от стоимости
услуг производственного |
1428 |
Журнал хозяйственных операций |
Отражена недостача материалов |
Недостача включена в себестоимость
продукции основного |
12 800 |
В нарушение п.1 ст. 170 НК
РФ организация приняла к
Список литературы