Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 22:20, курсовая работа
Цель работы – изучить учет и провести аудиторскую проверку затрат на производство и калькулирование себестоимости готовой продукции на примере хлебопекарного предприятия.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить организацию учета затрат, включаемых в себестоимость продукции хлебопечения ИП Хабибрахманова Э.Х..
2. Провести аудит затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции на хлебопекарне.
3. Дать практические рекомендации по совершенствованию учета затрат.
Введение
1. Организация учета себестоимости продукции хлебопечения в ИП Хабибрахманова Э.Х.
1.1 Экономическая характеристика ИП Хабибрахманова Э.Х.
1.2 Учет затрат, включаемых в себестоимость продукции хлебопечения
1.3 Порядок калькулирования себестоимости продукции хлебопечения
2. Аудит затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции в хлебопечении
2.1 Планирование аудита затрат на производство
2.2 Методика проведения аудита затрат на производство и калькулирование себестоимости готовой продукции
Заключение
Список использованной литературы
В хлебопечении вспомогательные материалы обычно учитывают по учетным ценам. Но, бывают ситуации, когда возникает разница между учетной стоимостью и фактической стоимостью материалов. Такую разницу отражают по счету 16 "Отклонение в стоимости материалов". Поэтому в производство материалы списывают по учетным ценам, а возникшее отклонение списывают проводкой.
Дебет 20 – Кредит 16, если учетная ниже фактической.
Дебет 20 – Кредит 16, если учетная выше фактической.
На 1 февраля 2010 г. остаток материалов по учетным ценам составляет 100 тыс.руб. Отклонение в стоимости материалов на начало периода 20 тыс.руб. За февраль месяц в организацию поступили материалы от поставщиков на 330 тыс.руб. (в т.ч. НДС 10%). На склад материалы были оприходованы по учетным ценам 309 тыс.руб. В этом же месяце было списано в производство материалы по учетным ценам на 200 тыс.р. Необходимо было определить отклонение в стоимости материалов для производства.
Таблица 4
Расчет суммы отклонений от учетной цены на израсходованные производством материалы
№ |
Показатели |
Сальдо на начало |
Поступило |
Итого |
Средний % отклонения |
Отпущено в производство |
Сальдо на конец |
1 |
Материалы по учетным ценам |
100000 |
309000 |
409000 |
-7,09% |
200000 |
209000 |
2 |
Отклонение в стоимости материалов |
-20000 |
-9000 |
-29000 |
-14180 |
-14820 | |
Итого |
300000 |
300000 |
380000 |
185820 |
- |
20 – 16 – 14180 рублей
В ИП Хабибрахманова Э.Х. брак продукции относят к прямым затратам. Браком считают изделия, которые по своему качеству не соответствуют утвержденным стандартам и не могут быть использованы по прямому назначению.
К браку относятся:
а) забракованные в производстве изделия в результате нарушения технологического режима или небрежного отношения к работе производственных рабочих (внутренний брак, выявленный до отпуска продукции в экспедицию);
б) забракованные изделия после сдачи в экспедицию (внутренний брак);
в) возвращенные из торговой сети нестандартные изделия (внешний брак).
По месту возникновения различают брак продукции производственный и экспедиционный. По характеру выявленных дефектов: исправимый, когда после дополнительных затрат он может быть исправлен, и неисправлен. Синтетический учет ведется на балансовом счете 28 №Брак в производстве".
25 января
2010 г. на хлебопекарне была выпечена
партия хлеба. 500 булок по 8.50 р. за
1 булку. При приемке был обнаружен
брак 50 булок хлеба. На бракованные
изделия был составлен акт
о производственном браке, брак
был признан как исправимый. В
процессе исправления брака
В организации ИП Хабибрахманова Э.Х. под косвенными расходами понимают расходы, которые относятся ко всему производству в целом и к моменту оплаты не могут быть включены в себестоимость тех или иных изделий. Эти расходы связаны с процессом управления и обслуживания производства.
Косвенные расходы учитывают на счетах:
24 "Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования"
26 "Общехозяйственные расходы", 25 "Общехозяйственные расходы"
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования распределяются между видами продукции пропорционально массе произведенных за месяц изделий каждого наименования и сорта, пересчитанной в массу условной продукции на основе коэффициентов пересчета.
Таблица 6
Ведомость на содержание и эксплуатацию оборудования по расходам
№ |
Наименование продукции |
Выпуск продукции, шт. |
Сметная ставка на издержки, руб. |
Сметная величина расхода на выпуск |
Коэффициент распределения |
Фактическая величина расходов |
1 2 3 |
Печь эл. Станок Тестомешалка |
250 145 80 |
20000 30000 12500 |
5000000 4350000 1000000 |
0,48 0,42 0,096 |
531462,2 465029,4 106292,4 |
Итого |
10350000 |
- |
1107213 |
Учет расходов по управлению организация осуществляет на собирательно-распределительных счетах 26 и 25. По окончании месяца эти счета закрываются путем списания учтенных на каждом из них сумм в дебет счета 20 "Основное производство". Сумма общехозяйственных расходов за месяц распределяется между видами производств пропорционально сумме заработной платы производственных рабочих этих производств.
Таблица 7
Ведомость распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов ИП Хабибрахманова Э.Х.
№ |
Наименование |
Основная заработная плата |
Удельный вес, % |
РАСХОДЫ | |
Общепроиз-водственные |
Общехозяй-ственные | ||||
1 2 3 |
Печь эл. Станок Тестомешалка |
400000 815000 120000 |
30 61 8,9 |
211740 430538 63522 |
175962 357789 527886 |
Итого |
1335000 |
705800 |
586540 |
Общая сумма общ./произ. и хоз. расходов х удельный вес = расходы, распределяемые между видами продукции
Аналитический учет общепроизводственных расходов осуществляется в книге №К-25а, а общехозяйственных – в книге №К-25.
Общехозяйственные расходы на хлебопекарни распределяют между видами произведенной за месяц продукции. Распределяют такие расходы пропорционально заработной плате и расходов на содержание оборудования.
На хлебопекарни 20 февраля 2010 г. была выпушена продукция А и Б.
1. Для
производства были отпущены
А – 50000 руб.
Б – 40000 руб.
на ремонт оборудования 10000 руб.
2. Начислена заработная плата:
А – 60000 руб. – Есн – 21360 руб.
Б – 50000 руб. – Есн – 17800 руб.
по ремонту оборудования 8000 руб. – Есн 2848 руб.
3. Списываем
расходы по использованной
по изделию А – 20000 руб.
по изделию Б – 15000 руб.
на содержание оборудования – 3000 руб.
Таблица 8
Распределяем общехозяйственные расходы пропорционально заработной платы
Наименование |
Дебет счета 25 |
Заработная плата |
Удельный вес |
А Б |
12997 10851 |
60000 50000 |
54,5 45,5 |
Итого |
23848 |
110000 |
100 |
21 февраля 2010 г. из производства была выпущена готовая продукция. Учетная цена изделия составляет:
по А – 250000 руб.
по Б – 220000 руб. (готовую продукцию учитывают на счете 40 "Выпуск продукции")
Дебет 40 – Кредит 20а 250000 руб.
Дебет 40 – Кредит 20б 220000 руб.
Остатки на начало составляют:
А – 12000 руб.
Б – 4000 руб.
Остатки на конец периода:
А – 7000 руб.
Б – 5000 руб.
В процессе производства возникла разница между учетной и фактической себестоимостью. Отгруженная готовая продукция с учетом НДС 18% составляет:
по изделию А – 360000 руб.
по изделию Б – 340000 руб.
Фактическая себестоимость отгруженной продукции была списана на производство.
Таблица 9
Расчет себестоимости готовой продукции по хлебопекарне
№ |
Наименование |
Изделие А |
Изделие Б |
1 |
Сальдо на начало |
12000 |
4000 |
2 |
Дебет счета 20 "Основное производство" |
163457 |
133051 |
3 |
Сальдо на конец |
7000 |
5000 |
4 |
Фактическая себестоимость |
168457 |
132051 |
5 |
Нормативная или учетная стоимость |
250000 |
220000 |
6 |
Отклонение в стоимости |
-81543 |
-87949 |
1.3
Порядок калькулирования
Объектами калькулирования служат выпускаемые предприятием виды продукции, работы и услуги.
Также важным вопросом при исчислении себестоимости продукции является правильное установление калькуляционной единицы.
Калькуляционная единица представляет собой измеритель объекта калькулирования. Ее выбор зависит от особенностей изготовления продукции, обширности номенклатуры, применяемых единиц измерения, действующего стандарта и технических условий на вырабатываемые изделия.
Предварительные калькуляции составляются до процессов изготовления продукции, выполнения работ и оказания услуг. Последующие же калькуляции составляются после изготовления продукции.
В организации ИП Хабибрахманова Э.Х. применяют плановые калькуляции на каждый вид изделия (Приложение ). Такие калькуляции составляют на основе допустимых прогрессивных норм и экономических нормативов на год и по кварталам и представляет собой задание предприятию по предельной величине затрат на производство отдельных видов изделия. В калькуляции сначала рассчитывают продажные цены на сырье, затем записывают расходы на изготовление хлеба 1 сорт, пшеничный, формовой.
Стоимость сырья 6546.30 + расходы 1752.26 + рентабельность 1244,78 + +НДС %.75 + 4580,80 = 14124,14 х (вес) 0600 = 8.50 руб.
Из расчета получаем, что 1 булка хлеба 1 сорта имеет стоимость 8,50 рублей.
В ИП Хабибрахманова Э.Х. используют нормативный метод учета затрат для контроля за издержками хлебопекарного производства и для усиления режима экономии. Основой для нормативного метода являются плановые калькуляции, так как такие калькуляции содержат действующие нормы и рецептуру на изготовление продукции. Учет ведут раздельно в части затрат по нормам и в части затрат, которые представляют собой отклонения от норм.
2. Аудит затрат на производство
и калькулирование
2.1 Планирование аудита затрат на производство
Специфика деятельности организации, объем и сложность работы требуют определения четкой последовательности этапов при проведении аудита и правильного распределения обязанностей между аудиторами. Аудиторская проверка ограничена во времени, поэтому для того, чтобы своевременно и качественно провести аудит, к ней следует тщательно подготовиться. Необходимым средством такой подготовки является всесторонне продуманное планирование аудита.
Планирование является начальным этапом проведения аудита. Необходимость планирования аудита вызвано следующими причинами:
а) Необходимость точно определить трудозатраты на проведение проверки.
б) Необходимость выработки общих подходов к проведению проверки и определение выбора аудиторских процедур.
в) Необходимость определения суммы, которую должен заплатить клиент.
Таким образом, исходя из причин, объясняющих необходимость планирования, можно выделить следующие задачи планирования:
1. Сбор
информации о потенциальном
2. Оценка уровня существенности.