Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 20:31, контрольная работа
Понимание аудиторами и их клиентами своих прав и обязанностей (а также противоречий между их интересами) имеет свои особенности. Следует отметить, что права и обязанности аудиторов, их клиентов в условиях России необходимо подробно исследовать, проверить на практике, решать и отлаживать в рамках создания правовой экономики в целом. Это будет решено со временем.
Вопрос № 1……………………………………………………………………………………………….3
Вопрос № 2……………………………………………………………………………………………….6
Вопрос № 3………………………………………………………………………………………………13
Задание № 1……………………………………………………………………………………………....20
Задание № 2………………………………………………………………………………………………22
Задание № 3………………………………………………………………………………………………25
Задание № 4………………………………………………………………………………………………26
Список используемых источников……………………………………………………………………..27
Символы характеризуют уровень надежности и эффективности системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета: У1- низкий уровень; У2- ниже среднего уровня; УЗ- средний уровень; У4- высокий уровень.
Тесты проверки показали, что внутренний контроль на ОАО «УАЗ» характеризуется У3 – среднем уровнем.
Рекомендации:
* Использовать для определения продажной цены утверждённого на момент отгрузки прейскуранта цен, не допускать продажу автомобилей ниже рыночных цен.
* Принимать к учёту корректно оформленные документы.
* Привести условия договоров с частью сроков оплаты продукции ОАО «УАЗ» в соответствии с нормальными для завода условиями хозяйствования.
В аудите операций по выпуску, учету и продажам для установления уровня существенности целесообразно выбирать в качестве базовой величины доход от продажи и реализации продукции. Уровень существенности – величина вероятного искажения данных, так как аудитор не может учесть все факторы, которые в конечном итоге повлияют на решение относительно существенности в оценке результатов при завершении проверки.
Между уровнем ответственности и степенью аудиторского риска имеется обратная зависимость: а) чем выше уровень существенности, тем ниже общий аудиторский риск; б) чем ниже уровень существенности, тем выше аудиторский риск.
Необходимо затребовать первичные документы по оформлению и отражению в учете операций по приходу, отгрузке, реализации готовой продукции. На ОАО «УАЗ» первичные документы составляются в момент совершения операции. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» обязывает принимать к учету только те первичные документы, которые составлены по установленной форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной документации. В ходе проверки было установлено, что на ОАО «УАЗ» допускается принятие к учету накладных, оформляющих отгрузку продукции, не подписанных покупателем.
Так, не были подписаны покупателями накладные на отпуск автомобилей № 6548004 от 28.09.05г. на сумму 186.269,25 руб. с ОАО «Автогазсервис», аналогично накладная № 6540006 от 02.02.05г. на сумму 236.618,11 руб. с ОАО «Амур-Лада» и др.
Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет на ОАО «УАЗ».
При проведении аудиторской проверки обязательно нужно ознакомится с договорами купли – продажи готовой продукции, так как всю произведенную продукцию предприятие реализует на основании данных договоров. Они предусматривают: номенклатуру поставляемой продукции, сроки, цены, санкции за ненадлежащее исполнение договора.
К проверке был представлен
договор № 1173/31-20032 от 07.02.05г. с ООО «Авто-Холдинг»
на поставку продукции ОАО «УАЗ» (автомобили).
В соответствии с Приложением №11 от 16.02.05г.
ОАО «УАЗ» отгрузило 20.02.05г. в адрес ООО
«Авто-Холдинг» продукцию стоимостью
15.109.000 руб. При этом товар оплачивается
покупателем на основании согласованного
сторонами Приложения №11 в три этапа:
20% общей суммы до 20.02.05г.(15.109.000*0,2=3.
Таким образом, в проверяемом периоде имел место случай, когда оплата произошла позднее, чем того требовали условия договора. Таким образом, вследствие несвоевременности поступления денежных средств на банковские счета возрастает дебиторская задолженность, условия договора являются нарушенными.
Операции по приходу, отгрузке, продаже готовой продукции надлежащим образом санкционированы. Этот вывод можно сделать на основании того, что все отгрузочные документы содержат подписи уполномоченных на то лиц, первичные документы правильно оформлены, содержат все предусмотренные формами реквизиты. На счетах бухгалтерского учета ОАО «УАЗ» отражены реально совершенные сделки по продаже готовой продукции. Не наблюдалось нарушений таких, как данные по реально совершенным операциям не отражены в учете; на счетах отражены фиктивные операции. Проверка полноты и достоверности отражения сумм продажи на счетах бухгалтерского учета является частью эффективности системы внутреннего контроля. При проверке достоверности отражения сумм от продажи продукции, следует выборочно сверить ряд записей в регистрах учета продаж с данными первичных документов (накладные на отпуск готовой продукции), а также с документами, свидетельствующими о приеме готовой продукции, для подтверждения того, что продукция действительно доставлена, и право собственности перешло от продавца к покупателю.
Операции по продаже готовой продукции являются объектом налогообложения и соответственно основным участком контроля, осуществляемым налоговыми органами и аудиторскими фирмами.
Вопросы для проверки состояния системы внутреннего контроля учета выпуска готовой продукции:
1) обоснованы ли цены и сроки реализации продукции по договорам;
2) применяются ли цены реализации ниже себестоимости;
3) контролируется ли последовательность нумерации для выявления неучтенных счетов-фактур и накладных;
4)сопоставляется ли
5)проверяются ли товарно-
6)контролируется ли главным
бухгалтером себестоимость
7)соблюдается ли график
8)проводится ли
Результаты тестирования организации бухгалтерского учета цикла выпуска и продажи готовой продукции организации определяют критерии формирования плана и программы проверки.
В ходе аудиторской проверки аудитор применяет различные методы получения аудиторских доказательств.
При аудите оценки готовой продукции аудитор должен выяснить, как оценивается на предприятии готовая продукция. Используется оценка готовой продукции по:
- фактической (полной) производственной себестоимости;
- неполной (сокращенной) производственной себестоимости, исчисляемой по фактическим затратам без общехозяйственных расходов;
- по оптовым ценам реализации, когда оптовые цены принимаются в качестве твердых учетных цен;
- плановой (нормативной) производственной себестоимости;
- свободным отпускным ценам, увеличенным на сумму НДС;
- свободным рыночным (продажным) ценам.
Аудитору необходимо проверить:
1) правильность и своевременность оформления документов на сдачу продукции из производства на склад;
2) правильность отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с выпуском готовой продукции;
3) правильность определения
4) правильность расчетов и
5) правильность составления
6) соответствие записей
7) правильность оценки готовой продукции.
В случае если продукция не оформляется приемо-сдаточными документами цеха или склада предприятия и не отражается в бухгалтерском учете, возникает неучтенная продукция.
Поскольку неучтенная продукция не отражается в бухгалтерских документах, во многих случаях ее наличие определяется на основании документации, отражающей технологические процессы производства этой продукции (документы на выплату заработной платы, данные оперативного учета о закладке сырья и выпуске готовой продукции), а также подтверждающей вывоз продукции с предприятия (пропуска, счета-фактуры, накладные).
При проверке аудитор должен изучить всю документацию, которая позволяет сделать вывод о наличии или об отсутствии случаев выпуска и реализации неучтенной продукции.
Проверяя правильность определения выручки от реализации продукции, аудитор должен, прежде всего выяснить применяемый предприятием метод ее исчисления для целей налогообложения:
- по мере отгрузки продукции и предъявления покупателям расчетных документов;
- по мере оплаты покупателями расчетных документов за отгруженную продукцию.
Выбранный вариант определения выручки для целей налогообложения должен быть зафиксирован в учетной политике предприятия.
Аудитор должен удостоверится по данным учетных регистров по счетам 90, 50, 51, 62 в правильности применяемой корреспонденции счетов и отражения в учете выручки от реализации продукции в соответствии с требованиями нормативных документов, а также определения выручки для целей налогообложения в соответствии с принятой учетной политикой («по отгрузке» или «по оплате»).
В процессе изучения операций по реализации продукции аудитор должен установить и проверить наличие договоров на поставку продукции и правильность их оформления, полноту регистрации выписанных счетов-фактур, соблюдение сроков оплаты покупателями за поставленную продукцию.
Правильность определения себестоимости реализованной продукции аудитор выясняет путем арифметического пересчета соответствующих показателей «Расчета фактической себестоимости отгруженной (реализованной) продукции», а также путем составления товарного баланса в натуральном и стоимостном выражении по отдельным видам продукции. Показатели товарного баланса должны быть сверены с аналогичными показателями других документов:
- остаток готовой продукции на начало и конец отчетного периода, выпуск за отчетный период и отгрузка (реализация) подтверждаются данными аналитического учета движения готовой продукции в бухгалтерии и информацией оперативного учета в производстве;
- остаток готовой продукции на начало и конец периода по фактической себестоимости или по учетной цене (плановой, нормативной себестоимости и т.д. в зависимости от принятого варианта учета готовой продукции) подтверждается сальдо по счету 43 «Готовая продукция» на начало и конец отчетного периода. Выпуск из производства по фактической себестоимости подтверждается информацией ведомости сводного учета затрат на производство.
Если учетной политикой предприятия предусмотрен порядок отнесения общехозяйственных (косвенных) расходов, учитываемых на счете 26 «Общехозяйственные расходы», в конце месяца на счет 90 «Продажи», аудитор должен удостоверится в правильности распределения этих расходов между видами деятельности. Это особенно важно, если обложение отдельных видов деятельности предприятия налогом на прибыль производится по различным ставкам. Поэтому проводится соответствующий арифметический расчет, цель которого – проверить правильность распределения косвенных расходов пропорционально выручке, полученной от каждого вида деятельности (либо пропорционально сумме основных затрат).
Аудиту подвергаются и коммерческие расходы, которые связаны со сбытом продукции и включают расходы на тару и упаковку, по доставке продукции на станцию отправителя, погрузке в вагоны, автомобили, комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям, расходы на рекламу и т.д. Они учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». Аудитору путем сверки данных первичных расчетно-платежных документов и учетных регистров по счету 44 следует выяснить организацию аналитического учета этих расходов, а с помощью арифметического контроля – проверить правильность их распределения между видами реализованной продукции. Распределение должно производится пропорционально стоимости реализованной (отгруженной) продукции по фактической себестоимости или учетным ценам, кроме расходов на тару и транспортировку, которые списываются прямым путем.
В заключении аудитор проверяет правильность исчисления НДС и финансовых результатов от реализации. Особое внимание должно быть обращено на факты реализации продукции по ценам не выше фактической себестоимости. При установлении таких фактов следует выяснить их причины и проверить правильность доначисления сумм НДС и налога на прибыль.
Аудит реализации готовой продукции завершается проверкой правильности исчисления прибыли, которая формируется как прибыль от продажи продукции.
Прибыль от продажи продукции – это превышение выручки от реализации продукции без НДС и акцизов над затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции. Для определения достоверного финансового результата от продаж аудитору необходимо проверить соблюдение следующих условий:
- оформление надлежащим образом всех операций по отгрузке готовой продукции;
- своевременное отражение продажи на соответствующих счетах учета;
- определение правильной стоимостной оценки реализованной продукции;
- правильная классификация сумм продаж;
- точное отражение на счетах бухгалтерского учета сумм дебиторской задолженности по расчетам за поставку продукции.
Прибыль или убыток от продаж выявляется на счете 90 «Продажи». Структура счета 90 разделена на несколько отдельных счетов, из которых следует обратить внимание на два отдельных субсчета: 90-1 «Выручка» и 90-2 «Себестоимость продаж».
Аудитор проверяет, чтобы аналитический учет по счету 90 «Продажи» был организован по каждому виду проданной продукции, а также по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи», кроме субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж», закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».