Аудит как понятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 20:31, контрольная работа

Краткое описание

Понимание аудиторами и их клиентами своих прав и обязанностей (а также противоречий между их интересами) имеет свои особенности. Следует отметить, что права и обязанности аудиторов, их клиентов в условиях России необходимо подробно исследовать, проверить на практике, решать и отлаживать в рамках создания правовой экономики в целом. Это будет решено со временем.

Содержание

Вопрос № 1……………………………………………………………………………………………….3
Вопрос № 2……………………………………………………………………………………………….6
Вопрос № 3………………………………………………………………………………………………13
Задание № 1……………………………………………………………………………………………....20
Задание № 2………………………………………………………………………………………………22
Задание № 3………………………………………………………………………………………………25
Задание № 4………………………………………………………………………………………………26
Список используемых источников……………………………………………………………………..27

Вложенные файлы: 1 файл

аудит.doc

— 242.50 Кб (Скачать файл)

     Формирование счета 90 «Продажи» играет важную роль в определении финансовых результатов деятельности организации. По кредиту данного счета указываются операции по продажам, которые являются предметом деятельности организации. На этом счете отражается выручка по готовой продукции.    При учете выручки от реализации продукции аудитор должен проверить, соблюдается ли принцип начисления.

     Показатель выручки от реализации продукции трактуется в бухгалтерском учете и налогообложении следующим образом:

-    в бухгалтерском учете – это сумма, на которую покупателю предъявлены расчетные документы к оплате за отгруженную продукцию;

-    в налогообложении – это сумма денежных средств, поступивших за отгруженную продукцию или сумма, на которую покупателю предъявлены документы к оплате.

     Аудитор должен проверить наличие содержания приказа по учетной политике и методы расчета выручки от реализации продукции при определении финансового результата деятельности организации.

Для обеспечения достоверности  прибыли (убытка) от продажи аудитор  проверяет, насколько правильно  учитываются операции при отгрузке и реализации продукции и расходы, связанные со сбытом продукции, или  коммерческие расходы. При этом счета на продажу должны выставляться своевременно, т.е. по мере совершения операции. Это предотвращает риск случайных пропусков в учете. Помимо полного и достоверного учета данных о проданной продукции, важно также, чтобы эти данные были правильно классифицированы в Отчете о прибылях и убытках (форма № 2).

     Точности учета способствует тщательное ведение книги покупок и книги продаж, которые обязательно проверяет аудитор.

     Типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки выпуска готовой продукции и ее реализации являются следующие:

-    включение в состав готовой продукции части незавершенного производства;

-    применение различных методов оценки продукции в квартальных отчетах;

-    ведение бухгалтерского учета реализации продукции «по оплате»;

-    отражение в качестве выручки только фактически поступивших сумм;

-    не включение в выручку процентов по коммерческому кредиту;

-    неправильное формирование выручки по бартерным (товарообменным) сделкам;

-    не включение в выручку суммовых разниц;

-    несвоевременное отражение в учете отгруженной и реализованной продукции;

-    неправильный расчет и отражение в учете отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от стоимости ее по учетным ценам (при учете готовой продукции по учетным ценам);

-    неправильное исчисление фактической себестоимости реализованной продукции;

-    несоблюдение установленного учетной политикой метода определения выручки для целей налогообложения;

-    отражение в учете как собственной готовой продукции, выработанной из давальческого сырья;

-    неправильное отражение в учете выпущенной продукции по местам хранения и отдельным видам готовой продукции;

-    отсутствие инвентаризаций готовой продукции или проведение ее и оформление ее результатов с нарушениями;

-    неправильное отражение в учете морально устаревшей, испорченной при хранении продукции;

-    неверное отражение в финансовом учете различных ТМЦ как готовой продукции;

-    некорректная корреспонденция счетов;

-    наличие сальдо на счете 90 «Продажи» на конец отчетного месяца;

-    отражение в бухгалтерском учете товарообменных операций, минуя счет 90 «Продажи»;

-    несоответствие данных аналитического и синтетического учета готовой продукции.

 

 
 
 
 




Информация о работе Аудит как понятие