Аудит краткосрочных активов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 14:04, курсовая работа

Краткое описание

Данная тема является на сегодняшний день актуальной и своевременной. В послании Президента Республики Казахстан к своему народу «Казахстан 2030» подчеркивается, что конечной целью развития нашей страны является экономический рост, что приоритет экономического роста «будет одним из самых важных и сегодня, и завтра, и в течение следующих тридцати лет». Важную роль в этом достижении играет информация, развитие которой «окажет воздействие не сколько на экономический рост, но и на социальную сферу, а также интеграцию Казахстана в международное сообщество».

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…...3
1. Теоретические аспекты аудита краткосрочных активов…………..…...5
1.1 Определение краткосрочных активов и их классификация…………5
1.2 Цели и задачи аудита краткосрочных активов……………………….6
2. Методика проведения аудита краткосрочных активов………………..11
2.1 Проверка кассовой наличности. Подтверждение остатков на
банковских счетах……………………………………………………..11
2.2 Процедуры аудита инвестиций……………………………………….14
2.3 Аудит расчетов с дебиторами………………………………………...15
2.4 Аудитор и инвентаризация. Процедуры оценки запасов…………...18
Заключение……………………………………………………………………...23
Список использованной литературы…………………………………………..25

Вложенные файлы: 1 файл

0169463_540D4_audit_kratkosrochnyh_aktivov.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)
  1. Определить фактическое наличие оплаченных чеков, депозитов, кредитового и дебетового авизо, содержащихся в банковских выписках, выданных на дату или перед датой составления баланса;
  2. Проследить учет неоплаченных счетов наличными;
  3. Проверить депозиты в пути и определить наличие каких-либо необычных задержек между датой поступления по книгам и датой депозита по банковским выпискам;
  4. Проследить другие пункты сверки по соответствующей документации и поступлениями в учете кассовой наличности;
  5. Проверить необычные пункты в сверке счетов. Если чеки остались неоплаченными после определенного периода, то необходимо выявить причину этого и сумму, которая или восстановлена в счете кассы, или ликвидирована.
  6. Определить характер статей в банковской выписке на конец года, которые не учтены в сверке банковских счетов, например, неправильно закодированные банковские ошибки и поправки. Если информация в учетных документах  клиента не согласуется с банковской, то от банка необходимо потребовать уточнения. При таких обстоятельствах аудитор должен рассмотреть целесообразность выполнения проверки с помощью методов доказательства фактического наличия денежных средств в кассе.

 

2.2 Процедуры аудита инвестиций

 

В процессе планирования аудитор должен определить вопросы  для включения их в программу:

-наличие договор о  полной материальной ответственности  с лицами, ответственными за сохранность  ценных бумаг;

-наличие реестра держателей  ценных бумаг;

-аудит тождественности  показателей финансовой отчетности  и регистров бухгалтерского учета;

-аудит оформления первичных документов по учету инвестиций;

-правильность отражения  операций по приобретению и  выбытию на счетах бухгалтерского  учета;

-правильность проведения  инвентаризации инвестиций;

-объекты, учитываемые  в составе инвестиций, соответствие  сроков их погашения и отражения в учете;

-наличие документов, подтверждающих право собственности  на инвестиции;

-составление аудиторского  отчета и представление его  руководителю группы.

Планируя проведение аудиторских процедур, аудитору необходимо проверить наличие ценных бумаг и реестра их держателей. Возможные нарушения и их влияние на достоверность финансовой отчетности, соблюдение законодательства.

  Проверка производится  по каждой форме финансовой  отчетности раздельно путем сопоставления  показателей с остатками и оборотами по счетам Главной книги. Проверка осуществляется выборочным способом. Размер выборки устанавливается программой на этапе планирования аудита. Сведения о расхождениях обобщаются в рабочих документах аудитора.

 Перед началом проверки аудитор должен ознакомиться с правилами оформления первичных документов. При проведении  формальной проверки документы проверяются с точки зрения оформления их в соответствии с установленными правилами. Обращается внимание на наличие и обоснованность подписей, ответственных за оформление документов. Документы, вызывающие сомнения, должны быть проверены тщательно, и прилагаться к рабочему отчету аудитора.

Проверка правильности отражения в балансе краткосрочных  финансовых инвестиций осуществляется в следующей последовательности: баланс- главная книга- учетные регистры- первичные документы. Документами, подтверждающими приобретение ценных бумаг, являются полученные акции, сертификаты, облигации, свидетельства на суммы произведенных вкладов, договоры на предоставление займов. Документами, подтверждающими продажу ценных бумаг, могут быть акты купли-продажи, платежные поручения, свидетельствующие о погашении  облигации или возврате предоставленных займов и пр. В учетной политике должен быть обязательно указан метод оценки финансовых инвестиций.

При аудите облигаций  следует помнить о том, что  в момент их выпуска  объявленные  проценты не всегда  совпадают с  процентами, которые обращаются на рынке.  Различают понятия: номинальная  процентная ставка, зафиксированная  при выпуске облигации в обращении, по которой будут выплачиваться проценты; текущая(рыночная) ставка,  выплачиваемая на рынке облигаций с аналогичными условиями по степени привлекательности и риска. Каждый эмитент облигаций стремиться к тому, чтобы номинальная процентная ставка ко времени выпуска их в обращении совпадала с текущей.

Когда номинальная ставка выше покупной, облигация выпускается с премией.

В случае, когда номинальная  процентная ставка ниже рыночной, то эмитент  вынужден предлагать свои облигации  со скидкой. Выпуск  облигации со скидкой  идет на дополнительные расходы по выплате процентов.

Перевод краткосрочных  финансовых инвестиций в категорию  долгосрочных осуществляется по: наименьшей оценке из покупной и текущей стоимости; текущей стоимости, если они были ранее отражены по всей стоимости.

Перевод долгосрочных финансовых инвестиций в категорию краткосрочных  осуществляется по: наименьшей оценке из покупной и балансовой стоимости, если краткосрочные  финансовые инвестиции учитываются по наименьшей оценке из покупной и текущей стоимости.

 

2.3 Аудит расчетов с дебиторами

 

Проверяя расчеты с  дебиторами, аудитор должен выяснить, правильно ли отражена дебиторская  задолженность в балансе. Остатки  ее на начало и конец года показываются как в разделе II «Долгосрочные активы», так и в разделе I «Краткосрочные активы». Во II разделе показывается дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты, а в I разделе — платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты.

В краткосрочных активах дебиторская задолженность показывается в разделе следующих статей:

- Авансовые платежи;

- счета к получению;

- векселя полученные;

- задолженность по внутригрупповым операциям между основным

  хозяйственным товариществом и дочерними товариществами;

- задолженность должностных лиц акционерного общества;

- прочая дебиторская задолженность.

Аудитору необходимо выяснить, правильно ли отражены по статьям баланса соответствующие  остатки задолженности. Для этого  по данным журнала-ордера № 11 и регистров аналитического учета и счетам, предназначенным для отражения расчетов, сличают остатки по каждому виду расчетов на начало проверяемого периода с остатками по соответствующим статьям баланса, а затем проверяют каждый вид расчетов.

Проверку состояния  дебиторской задолженности следует  начать с анализа материалов инвентаризации расчетов с дебиторами. Учитывая, что  сами предприятия инвентаризацию расчетов с ними, как правило, проводят некачественно, эту работу должен организовать аудитор. Инвентаризация расчетов с покупателями, подотчетными лицами, работниками предприятия и другими дебиторами заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Аудитор и члены инвентаризационной комиссии устанавливают причины и виновников образования дебиторской задолженности, давность ее возникновения; реальность получения (т.е. имеются ли акты сверки расчетов либо письма, в которых дебиторы признают свою задолженность); какие меры принимаются для взыскания задолженности. Иногда следует проводить сверки расчетов с организациями, за которыми числится значительная дебиторская задолженность. Встречные проверки в первую очередь проводятся в торговых и снабженческих организациях.

Результаты инвентаризации расчетов оформляются актом. В акте следует перечислить наименования проинвентаризованных счетов и указать суммы дебиторской задолженности, безнадежных долгов, дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности. По этим видам задолженности к акту инвентаризации расчетов должна быть приложена справка, в которой приводятся наименования и адреса дебиторов, сумма задолженности, указано, за что она числится, с какого времени и на основании каких документов.

Анализ имеющихся на проверяемом предприятии материалов инвентаризации расчетов или проведение инвентаризации самим аудитором дает возможность сосредоточить внимание на более тщательной проверке расчетов, по которым установлены расхождения, неувязки, неясности.

Особое внимание аудитор должен обратить на правильность отражения операций при оплате векселями.

При аудите необходимо проверить  правильность учета векселей по видам, предприятиям-плательщикам, срокам наступления  платежа, обоснованность оформления ссуд векселями; законность списания на внереализационные убытки векселей, задолженность по которой оказалась безнадежной к получению или по которым просрочены сроки исковой давности.

В целом же при аудите расчетов с покупателями и заказчиками  необходимо установить:

- заключены ли договоры поставок продукции;

- реальность задолженности покупателей, что должно быть

  подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов;

- правильность ведения аналитического учета по счетам подраздела

  «Задолженность покупателей и заказчиков». При этом построение

  аналитического учета должно обеспечить возможность получения

  данных задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками,

  обеспечить векселями, срок поступления денежных средств по

  которым не наступил; векселями, дисконтированными (учтенными) в

  банках, по которым денежные средства не поступили в срок;

- правильность составления бухгалтерских проводок по счетам

  подраздела  «Задолженность покупателей и заказчиков»;

Далее аудитор должен проверить правильность отражения  на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с дебиторской задолженностью дочерних (зависимых) товариществ.

Аудитор проводит сплошную проверку авансовых отчетов и  приложенных к ним документов, сличая записи в накопительных ведомостях с данными авансовых отчетов, утвержденных распорядителями кредитов. Прежде всего, он выясняет кому выданы авансы. Авансы на командировочные расходы, как правило, должны выдаваться лицам, работающим на данном предприятии. Из практики работы известны случаи выдачи таких авансов работникам вышестоящих организаций.

Аудитор обязан тщательно  проверять достоверность приложенных  к авансовым отчетам документов и законность оплаты по ним. При необходимости проводятся встречные проверки.

Аудитор скрупулезно  должен проверить правильность и своевременность оформления материалов по претензиям о недостачах и хищениях, не было ли случаев возврата следственными или судебными органами материалов по недостачам и порче из-за некачественного или несвоевременного оформления соответствующих материалов. Практика работы свидетельствует с том, что неправильное или с нарушением сроков оформление материала делается иногда сознательно с целью не допустить привлечения виновных к материальной ответственности.

       Важно не столько констатировать факты недостач и порчи, сколько выяснить причины их возникновения. Практика показывает, что основными причинами ущерба (недостачи, растраты, хищения денежных средств и материальных ценностей) являются необеспеченность весоизмерительной аппаратурой, плохое состояние складских помещений, несоблюдение условии хранения запасов, нарушение правил приемки и отпуска их из одного цеха в другой, отсутствие должного контроля за их сохранностью, несвоевременное и формальное проведение инвентаризаций. Наряду с этим аудитору нужно установить, правильно ли определен причиненный предприятию ущерб. В некоторых случаях сумма ущерба исчисляется по учетным или розничным ценам за вычетом торговой скидки. Это неправильно. Сумму ущерба следует рассчитывать по рыночным ценам данной местности на недостающие или похищенные ценности.

Далее аудитору необходимо изучить показатели качества и ликвидности  дебиторской задолженности. Под  качеством понимается вероятность  получения этой задолженности в  полной сумме, которая зависит от срока образования задолженности. Опыт показывает, что чем больший срок дебиторской задолженности, тем ниже вероятность ее получения.

Значительная  часть продукции проверяемого предприятия  реализуется за пределы республики и задержка платежей составляла три и более месяцев. Наличие просроченной дебиторской задолженности говорит о том, что руководству необходимо принять неотложные меры к ее взысканию.

 

2.4 Аудитор и инвентаризация. Процедуры оценки запасов

 

Можно выделить следующие  основные направления внутреннего контроля за запасами:

  1. Существуют процедуры выдачи разрешения на приобретение запасов;
  2. Предусмотрены процедуры, контролирующие поступление запасов;
  3. Осуществляется учет фондов, основанный на физическом подсчете запасов;
  4. Выполняются процедуры, контролирующие выдачу и отпуск запасов.

Сырье и материалы  являются объектами учета и контроля на всех стадиях их использования  в процессе производства, начиная  с их приемки. Процедуры, обеспечивающие их надлежащий контроль,  включают:

- охрану запасов  путем ограничения допуска к ним персонала, не имеющего на то разрешения;

- выдачу материалов в производственные цехи только с соответствующего разрешения;

- запись в учетные регистры расхода запасов после выдачи материалов;

- периодический подсчет наличных материалов с последующим сличением результатов с данными регистров аналитического учета.

Информация о работе Аудит краткосрочных активов