Аудит краткосрочных активов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 14:04, курсовая работа

Краткое описание

Данная тема является на сегодняшний день актуальной и своевременной. В послании Президента Республики Казахстан к своему народу «Казахстан 2030» подчеркивается, что конечной целью развития нашей страны является экономический рост, что приоритет экономического роста «будет одним из самых важных и сегодня, и завтра, и в течение следующих тридцати лет». Важную роль в этом достижении играет информация, развитие которой «окажет воздействие не сколько на экономический рост, но и на социальную сферу, а также интеграцию Казахстана в международное сообщество».

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…...3
1. Теоретические аспекты аудита краткосрочных активов…………..…...5
1.1 Определение краткосрочных активов и их классификация…………5
1.2 Цели и задачи аудита краткосрочных активов……………………….6
2. Методика проведения аудита краткосрочных активов………………..11
2.1 Проверка кассовой наличности. Подтверждение остатков на
банковских счетах……………………………………………………..11
2.2 Процедуры аудита инвестиций……………………………………….14
2.3 Аудит расчетов с дебиторами………………………………………...15
2.4 Аудитор и инвентаризация. Процедуры оценки запасов…………...18
Заключение……………………………………………………………………...23
Список использованной литературы…………………………………………..25

Вложенные файлы: 1 файл

0169463_540D4_audit_kratkosrochnyh_aktivov.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

Основная процедура  контроля запасов в большинстве  компаний – подсчеты в натуре наличных запасов и периодическое приведение результатов этих подсчетов в  соответствие с данными регистров  аналитического учета запасов и  с данными остатков по счетам в Главной книге.

Процедуры контроля запасов  на складах предусматривают  предварительное  расследование  и последующую  оценку результатов деятельности руководства  склада и обычно включают:

- Рассмотрение деловой репутации и финансового положения администрации склада;

- Осмотр производственных помещений;

- Запросы о методике и процедурах внутреннего контроля, практикуемых кладовщиком, а также о том, не хранятся ли на складе товары самого кладовщика;

- Просмотр финансовых отчетов кладовщика и отчетов по ним независимых аудиторов;

- Подсчеты  в натуре товаров, когда это осуществимо и разумно;

- Согласование количества, указанного в отчетах, полученного от кладовщика, с данными документации владельца.

Инвентаризация является частью эффективной структуры внутреннего контроля.

Обязательным условием успешного проведения инвентаризации в натуре является предварительная  подготовка в письменной форме ее программы, содержание которой предусматривает:

  1. Физически расположить запасы таким образом, чтобы обеспечить подсчеты;
  2. Правильно идентифицировать и описать запасы;
  3. Отделить или правильно определить неходовые, устаревшие или поврежденные товары;
  4. Идентифицировать и составить список запасов, принадлежащих другим фирмам;
  5. Проконтролировать нумерацию инвентарных ярлыков или ведомостей.
  6. Задокументировать и проверить отдельные подсчеты;
  7. Добиться правильного «отсечения» документации, отражающей приемку и отгрузку, движение между подразделениями;
  8. Установить и составить список товаров, находящихся у других фирм;
  9. Исправить ошибки, выявленные в результате подсчетов.

С точки зрения аудита очень важен учет запасов, основанный на физических подсчетах (инвентаризации). Физические подсчеты для различных категорий запасов следующие:

- Сделанные в конце года (периодические);

- На постоянной основе в течение всего года (текущие).

 Программа текущей инвентаризации предусматривает ведение надлежащего учета запасов, что является частью основных процедур контроля за запасами, которые сводятся к следующему:

- Каждый вид товара физически проверяется по крайней мере один раз в год, и более часто в случае, если он подвержен потере и т.п.;

- Соответствующая учетная документация регулярно обновляется;

- Внесение  изменений в документацию производится в результате проверки,  и существуют соответствующие отчеты и процедуры изучения расхождений.

Преимущества текущей проверки запасов заключаются в следующем:

- Текущий подсчет не вызывает остановок;

- Более точный и регулярный подсчет;

- Своевременное выявление ошибок и неходовых запасов;

- Более  жесткая дисциплина в отношении сохранности запасов;

- Отпадает необходимость в периодическом подсчете.

Периодическая инвентаризация необходима в большинстве случаев, когда не ведется текущий учет, а  также для подтверждения результатов текущей системы подсчета. Обычно он  проводится в конце финансового года или незадолго до его окончания.

Аудиторы должны знать принципы оценки запасов для определения цены, установленной продавцом.

Общепринятые принципы бухгалтерского учета требуют, чтобы запасы регистрировались в отчетности по минимальной из двух оценок:

- себестоимость по  первоначальным затратам;

- рыночная цена.

Присутствие во время  инвентаризации не является доказательством того, что запасы правильно оценены. Для достижения цели оценки по запасам  аудитор должен:

- Проанализировать и  проверить процедуры идентификации  устаревших или неходовых видов  запасов;

- Проверить оценку  поврежденных или устаревших  единиц с тем, чтобы установить, что учтенная стоимость не  превышает чистой стоимости реализации;

- Проанализировать и  проверить определение рыночных  цен, чтобы установить, ниже ли  рыночная стоимость себестоимости.

В ходе проверки правильности  оценки запасов аудитору необходимо:

А. Сырье и товары к  потреблению

- Определить элементы, входящие в стоимость  (например, доставка, сборы и т.д.)

- Определить методы  оценки ТМЗ;

- При использовании  стандартной стоимости, определить основу стандартов, как они сопоставимы с фактической себестоимостью, и как учитываются разницы;

- Сравнить количество товаров, выявленных в ходе контрольных проверок с карточками аналитического учета запасов с  целью обнаружить запасы, которые указывались в инвентаризации, например в течение более 6 месяцев. Обсудить это с ответственным сотрудником и выяснить когда они могут быть реализованы, а также определить чистую стоимость реализации.

- Проследить за оценкой  всех поврежденных или морально устаревших запасов с целью определения чистой стоимости реализации;

Б. Незавершенное производство

- Выявить  элементы,  определяющие стоимость НЗП. Если в стоимость вошли накладные расходы, определить на каком основании они были включены, ознакомившись с калькуляцией себестоимости продукции и принимая во внимание имеющуюся другую финансовую информацию.

- Рассмотреть применяемые методы распределения накладных расходов, чтобы убедиться, что они распределены на продукцию, произведенную на данном этапе деятельности.

- Убедиться, что любые  существенные расхождения, исключают  фактор чрезмерного расходования.

В.  Товары

- Провести контрольную проверку цен, указанных в перечне ТМЗ,  с официальными  списками продаж, имея ввиду возможные торговые скидки.

- Убедиться, что запасы оценены по чистой стоимости реализации, в случае если их стоимость ниже себестоимости. По каждому товару такого типа, провести обратную проверку и убедиться, что по соответствующим частично переработанным сырью и материалам цена была снижена.

- Проследить за всеми запасами, которые в аналитическом  учета показываются как запасы в течение шести месяцев. Выяснить причины такого положения и определить возможную стоимость реализации таких товаров.

- Проследить за товарами, которые были отмечены как  поврежденные  или морально устаревшие  в процессе наблюдения за инвентаризацией.

- Проследить за оценкой  всех второсортных товаров и убедиться, что они оценены по чистой стоимости реализации, если она ниже себестоимости.

- Определить, повлияла  ли на самом деле инфляция  на стоимость товаров и действительно  ли увеличились объемы продаж  или они были просто завышены  ложными записями.

В процессе проверки аудитор  должен установить, что клиент имеет права собственности на запасы.  Основной акцент при установлении права собственности делается на надлежащий контроль за операциями по приемке и отгрузке и за списанием в конце года, и в других случаях, на дату проведения инвентаризации.

Для подтверждения запасов, находящихся на хранении на стороне, необходимо письменное подтверждение  от лиц, у кого они  находятся на хранении.

Если товар уже перешел  в собственность покупателя и  храниться для отправки ему, необходимо позаботиться о том, чтобы исключить эти товары из запасов и установить, что покупатель до отправки получил соответствующий документ, устанавливающий его право собственности на товар. Товары, принадлежащие покупателям или другим лицам, должны быть подсчитаны, и если сумма значительная, должно быть получено подтверждение от их собственников. Аудитор, должен помнить о возможности наличия таких товаров и ему следует удостовериться, что у клиента имеется система их контроля и что они надлежащим образом идентифицируются и выделяются.

Аудитор должен также не забывать о том, что на запасы может быть наложен арест, а также о других обязательствах. О наличие таковых, аудитор может узнать, изучая протоколы заседаний и тексты соглашений, или на основании подтверждений от кредиторов, относящихся к займам и договорам о ссудах. Может возникнуть необходимость в расследовании – не представлены ли государственным или местным властям сведения о дополнительных арестах или обязательствах.

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении можно  сказать что, аудитом называется независимая проверка состояния и ведения бухгалтерского учета с тем, чтобы убедиться в обоснованности финансовой отчетности и ее соответствии нормативным документам. Аудитор должен выразить мнение о том, дает финансовая отчетность объективное мнение о фирме или нет.

Отсюда можно определить, что предметом аудита являются факты, отраженные в финансовых (бухгалтерских) отчетах.

Актив - это ресурс, контролируемый предприятием в результате прошлых событий, от которого ожидается поступление будущих экономических выгод на предприятие.

Предприятие самостоятельно финансирует  все направления своих расходов соответственно производственным планам, распоряжается имеющимися финансовыми ресурсами, вкладывая их в производство продукции в целях получения прибыли.

Краткосрочные активы предприятия  характеризуются той частью его  активов, которые характеризуются  либо непосредственно денежными  активами, либо теми финансовыми ресурсами, которые можно быстро и с минимальными потерями трансформировать в денежные средства.

Управление денежными средствами, дебиторской задолженностью и другими элементами краткосрочных активов (кроме производственных запасов), а также решение вопросов по этим проблемам требует значительного количества времени. При этом проявляется основная проблема управления финансами: выбор между уровнем рентабельности и риском неплатежеспособности (не допущение стоимости активов предприятия менее стоимости его кредиторской задолженности).

Грамотное управление денежными средствами, ведущее к росту платежеспособности предприятия, получению дополнительного дохода — важнейшая задача финансовой работы. Дебиторская задолженность - неизбежное следствие существующей в настоящее время системы денежных расчетов между организациями, при которой всегда имеется разрыв времени платежа с моментом перехода права собственности на товар, между предъявлением платежных документов к оплате и временем их фактической оплаты. Анализ дебиторской задолженности включает комплекс взаимосвязанных вопросов, относящихся к оценке финансового положения предприятия.  
        Исходя из этого,  краткосрочные активы являются одними из важнейших элементов в организации, которые необходимо своевременно проверять. Так как краткосрочные активы своеобразно показывают финансовое положение каждой организации.

        Последним этапом в аудите является аудиторская отчетность, которая показывает всю проверку проводимую аудитором, а также состояние организации во время проверки. Документирование аудита является одним из важнейших условий его квалифицированного проведения. Для аудитора, составляющего отчет о результатах проведенного аудита, рабочие документы являются такими же первичными документами, как и первичные бухгалтерские документы для бухгалтера, составляющего  финансовую отчетность компании. Наличие рабочей документации позволяет анализировать  как внутрифирменный, так и внешний контроль качества их работы.

Рабочие документы должны обеспечить документальное подтверждение того, что проверка проведена надлежащим образом (глубоко и качественно), раскрывать методы аудита, объем проверенных документов и подтверждать полноту и качественность аудиторского заключения.

На завершающем этапе аудитор должен, на базе обобщения всей полученной в ходе  проверки  информации, сформировать свое мнение о достоверности финансовой отчетности проверяемого субъекта, документально оформить это мнение и передать его данному субъекту в виде итоговых документов – «Письменной информации (отчета) аудитора руководству компании по результатам проведения аудита» и «Аудиторского заключения о проверке финансовой отчетности».

Данная работа осматривает суть краткосрочных активов в отчетности организации. К примеру, денежные средства для любой организации являются самым ликвидным активом. Денежные средства  в свою очередь показывают платежеспособность, рентабельность организации. В этой работе показано как следует проводить аудит краткосрочных активов, ведь это немало важно как для самих руководителей организации, так и для внешних пользователей.

Информация о работе Аудит краткосрочных активов