Аудит материально-производственных запасов на примере предприятия ООО «Юнис Груп»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:05, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования данной работы является общество с ограниченной ответственностью «Юнис Груп», которое занимается производством и монтажом изделий из ПВХ. Производство является материалоемким, товарно-материальные ценности дорогостоящие и нужен дополнительный контроль за использованием и сохранностью ТМЦ, поэтому темой данной курсовой работы я выбрала «Аудит материально-производственных запасов». Для нашего предприятия сохранность и безотходное использование материалов является главной задачей на сегодняшний день.
Целью работы является проверка правильности учета материальных запасов и выработка рекомендаций по устранению ошибок в учете и более рациональному ведению учета.

Содержание

Введение
1.Теоретические понятия аудита
1.1Основные понятия
1.2Цели и задачи аудиторской деятельности
1.3Аудит учета материально-производственных запасов
2. Проведение аудита материально-производственных запасов на предприятие ООО «Юнис-Групп»
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2План и программа аудита
2.3Проверка учета материально-производственных запасов
2.4 Оформление результатов аудиторской проверки
Заключение
Список литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 114.49 Кб (Скачать файл)

Путем ознакомления с инвентаризационными  описями и сличительными ведомостями  проверяют правильность отражения  в учете результатов инвентаризации.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001г. № 44н, фактической  себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации  на приобретение, за исключением НДС  и иных возмещаемых налогов.

Фактическими затратами  признаются:

- суммы, уплачиваемые  в соответствии с договором  поставщику (продавцу);

- суммы, уплачиваемые  организациям за информационные  и консультационные услуги, связанные  с приобретением материально-производственных  запасов;

- таможенные пошлины и  иные платежи;

- невозмещаемые налоги, уплачиваемые  в связи с приобретением материально-производственных  запасов;

- вознаграждения, уплачиваемые  посреднической организации,

- затраты по заготовке  и доставке материально-производственных  запасов до места их использования,  включая расходы по страхованию.

При выбытии материалов их оценка осуществляется одним из следующих  способов:

- по себестоимости каждой  единицы;

- по средней себестоимости;

- по себестоимости первых  по времени приобретения материалов (ФИФО);

Счет 28 «Брак в производстве»  служит для обобщения информации о продукции, которая в силу имеющихся  в ней дефектов не может быть использована по ее прямому назначению. Потерями от брака признаются затраты, которые  предприятие должно понести для  исправления брака, убытки, которые  понесло или должно будет понести  из-за невозможности использования  по назначению забракованной продукции. На предприятии должна быть создана  специальная комиссия, которая при  обнаружении брака составляет соответствующий  акт, на основании которого бухгалтерия  делает соответствующие записи.

Суммы, собранные на дебете счета 28, делятся на уменьшающие  потери от брака и списываемые  на себестоимость как потери от брака. Потери от брака могут уменьшаться  за счет возможного использования забракованной  продукции, сумм, подлежащих взысканию  с поставщиков за поставку недоброкачественных  материалов, в результате использования  которых был допущен брак, подлежащий удержанию с виновных лиц, если таковые  установлены

НДС по бракованным материалам, списанным через счет 28 на издержки производства и обращения, подлежит возмещению из бюджета.

В разделе 2 Методических рекомендаций определены критерии, по которым в  ходе аудиторской проверки проводится сбор аудиторских доказательств.

1. Существование. Необходимо  убедиться в том, что все  отраженные в отчетности материалы  действительно существуют.

2. Права и обязательства.  Необходимо убедиться в том,  что права организации на материалы,  отраженные в отчетности, документально  подтверждены и не ограничены  правами третьих лиц.

3. Возникновение. Необходимо  убедиться в том, что отраженные  в бухгалтерском учете операции  по приобретению и выбытию  материалов имели место в течение  отчетного периода.

4. Полнота. Необходимо  убедиться в том, что отсутствуют  материалы, которые должны были  быть отражены в бухгалтерском  учете и отчетности, но не были  в нем отражены.

5. Стоимостная оценка. Необходимо  убедиться в том, что:

- МПЗ отражены в учете  и отчетности в правильной  оценке: по фактической себестоимости  или по рыночной стоимости,  если она ниже фактической  себестоимости;

- способ оценки МПЗ  при их отпуске в производство  или ином выбытии применяется  в соответствии с принятой  организацией учетной политикой.

6. Измерение. Необходимо  убедиться в том, что приобретение  и выбытие материалы отражены  в учете в правильной оценке  и в соответствующем отчетном  периоде.

7. Представление и раскрытие.  Необходимо убедиться в том,  что:

- материалы правильно  классифицированы в отчетности  как сырье и материалы, готовая  продукция, товары для перепродажи;

- операции с материалами  отражены в бухгалтерском учете  в соответствии с нормативными  актами, регламентирующими порядок  ведения бухгалтерского учета  в Российской Федерации;

- вся существенная информация  о материалах раскрыта в отчетности.

Сбор аудиторских доказательств  осуществляется путем проведения аудиторских  процедур, которые осуществляются в  три этапа.

1-й этап. Процедуры подготовки  и планирования аудита.

2-ой этап. Процедуры, выполняемые  в ходе проверки по существу.

3-й этап. Заключительные  процедуры (анализ ошибок, формирование  мнения о достоверности показателей).

Таким образом, аудитор должен обладать достаточными знаниями, умениями и навыками в бухгалтерском учете, в налоговом учете, ориентироваться в законодательстве. Разработав схемы для всех счетов бухгалтерского учета, представляется целесообразным создать на их основе компьютеризированную систему, используя которую, аудитор сможет значительно сократить время проверки и увеличить ее качество.

 

  1. Проведение аудита  материально-производственных запасов на предприятие ООО «Юнис Груп»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

ООО «Юнис Груп» создано в 1996 году Абрамовым Владимиром Петровичем и занимается производством, монтажом и установкой пластиковых окон и дверей.

Общество с ограниченной ответственностью «Юнис Груп» в дальнейшем Общество, создано в соответствии с Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и зарегистрировано Постановлением администрации г. Тольятти.

Сокращенное наименование Общества: ООО «Юнис Груп». Местонахождение:, Российская Федерация, Самарская область, Тольятти, ул. Дзержинского, 54.

ООО «Юнис Груп» имеет здание производственного цеха, где установлены машины, оборудование и станки; офисное помещение. Склад находится на территории производственного цеха, где хранится фурнитура и комплектующие. Выдачей материалов занимается кладовщик, с которым заключен договор о материальной ответственности.

Общество ведет бухгалтерский  и статистический учет в установленном  законодательством порядке и  несет ответственность за его  достоверность.

Основными видами деятельности Общества являются:

• производство и монтаж строительных конструкций и изделий;

• производство строительных материалов;

• оптовая и розничная  торговля товарами;

• организация и проведение выставок, ярмарок, торгов, аукционов  и т.д., открытие сети магазинов и  торговых точек, как в РФ, так и  за рубежом.

Фирма функционирует  на рынке более 10 лет. В работе использует системы, базирующиеся на трехмерных, пятимерных профилях с уплотнением  по всему периметру окна. Работает на импортном оборудовании. Приобретает  комплектующие и профиля непосредственно  у производителя, минуя посредников, дабы исключить лишние расходы.

По данным отчетов, предоставленных  в органы статистики в 2008 году на предприятии среднесписочная численность работников составляла 40 человек, в 2009 году – 52 человека, на сегодняшний день 2010 года – 75 человек. Это обусловлено расширением производства и производственной необходимостью.

Применив методы анализа  я выяснила, что в процессе производства наблюдается увеличение валового оборота (на 4,9%) по сравнению с предыдущим 2009 годом.

Полная инвентаризация материально-производственных запасов на предприятии проводится один раз в год, выборочная инвентаризация проходит один раз в месяц.

Бухгалтерский учет материалов осуществляется без применения счетов 15 и 16.

Из-за частой смены кладовщиков  и в связи с расширением  производства руководством ООО решено провести аудиторскую проверку материально-производственных запасов.

2.2 План и программа аудита

Сделав запрос в аудиторскую  фирму «Аудит-Сервис», руководитель предприятия получил письмо обязательство  о согласии на проведения аудита материально-производственных запасов. (приложение №1)

На основании данного  письма заключен договор о проведении аудиторской проверки материально-производственных запасов ООО «Юнис Груп» за период с 01.01.2010 г. по 30.06.2010 г. аудиторской фирмой «Аудит-Сервис» (приложение 2), а также составлены и утверждены общий план и программа аудита.

Общий план аудиторской проверки учета производственных запасов

Проверяемая организация

Период аудита

Количество человеко-часов

Руководитель аудиторской  группы

Планируемый аудиторский  риск     

Планируемый уровень  существенности

ООО «Юнис Груп»

с 01.01.2010 г. по 30.06.2010 г.

240

Данилов Д.А.

4%

 

  1. Качественно – соответствие нор-мативным актам
  2. Количественно – 2%

Таблица №1

п/п

Планируемые виды работ

(комплексы задач)

Срок проведения

Исполнители

1

Аудит операций по поступлению  материальных ценностей

С 02.07.2010

По 05.07.2010

Данилов Д.А.

2

Аудит аналитического учета  движения материальных ценностей на складе предприятия

С 02.07.2010

По 05.07.2010

Данилов Д.А.

Петрова Е.А.

3

Аудит учета использования  материальных ценностей, списания недостач, потерь и хищений

С 02.07.2010

По 05.07.2010

Петрова Е.А.

Сосин А.Н.

4

Аудит сводного учета материальных ценностей

С 02.07.2010

По 05.07.2010

Петрова Е.А.

5

Проведения анализа использования  материальных ценностей 

Июль 2010г.

Данилов Д.А.

Петрова Е.А.


 

Программа проведения аудита производственных запасов – составлена в соответствие, с требованиями ФПСАД № 3 «Планирование аудита» (Приложение №3)

2.3. проверка учета материально-производственных запасов

 

Путем сопоставления данных регистров бухгалтерского учета  и отчетности (бухгалтерский баланс, Главная книга, ведомость остатков по синтетическим счетам) на 01.01.2010г., 31.12.2009г. убеждаемся в том, что сальдо по счетам 10 «материалы», 11 «Животные на выращивании и откормке» корректно перенесены из предыдущего периода. Отклонений нет.

Производим проверку соответствия учетной политики действующему законодательству:

1. Материальные ценности  учитываются по фактической себестоимости  их приобретения, с использованием  только счета 10 «материалы».

2. С основного склада  материалы по цене приобретения  отписываются на участки работы  небольшими партиями.

3. При отпуске в производство  материалы списываются по средней  себестоимости.

4. Инвентаризация материальных  запасов проводится: полная –  один раз в ноябре или при  смене материально-ответственного  лица; выборочная – ежемесячно, в  конце месяца; инвентаризируются  участки в конце каждого месяца.

 

В рамках процедуры тестирования системы внутреннего контроля охватываются все виды запасов (сырье и материалы, готовая продукция) и все виды операций с ними (приобретение, продажа, отпуск МПЗ в производство, оприходование  готовой продукции, отгрузка готовой  продукции покупателям).

Для исследования системы  внутреннего контроля применен вопросный  лист закрытой формы и заполнен аудитором  на основании полученной информации (Приложение №4)

Отрицательные ответ на вопросы  требуют дополнительного внимания аудитора.

На основании договоров  поставки, спецификаций, накладных  поставщиков, актов приемки МПЗ, первичных документов складского учета  аудиторы отвечают на приведенные ниже вопросы. При положительном ответе на некоторые вопросы необходимо проведение дополнительных процедур.

 

 Таблица №2

Вопросы на которые  отвечают аудиторы

№ п\п

Вопрос

Да(+)/ Нет(-)

1

Нет ли расхождений в расчетных, сопроводительных           
документах и фактически поступивших ТМЦ?                 

-

2

ТМЦ приходуются по количеству в единицах, указанных в      
товаросопроводительных документах?     

-

3

Оформляется ли акт о приемке, если имеются количественные  
и качественные расхождения с данными сопроводительных      
документов, а также при неотфактурованных поставках?     

+

4

Имеет ли место поступление  материальных ценностей, минуя   
склад?                                                   

+

5

Оформляются ли приходные  и расходные документы на складе?

+

6

Есть ли в организации  приказ с перечнем материалов,        
завозимых на объекты, минуя склад?                       

-

7

Имеется ли список лиц, которым  разрешено приобретать ТМЦ   
за наличный расчет?                                      

+

8

Приобретаются ли ТМЦ у  физических лиц?                   

-

9

Применяются ли организацией неденежные формы расчета за    
поступившие материалы?                                   

+

10

Имеются ли случаи безвозмездного поступления материалов    
(полученных по договору дарения или безвозмездно);         
поступление материалов, внесенных в качестве вклада в      
уставный (складочный) капитал?                           

-

11

Имеются ли на балансе организации  запасы, стоимость        
которых на момент приобретения была выражена в иностранной 
валюте?                                                  

-

Информация о работе Аудит материально-производственных запасов на примере предприятия ООО «Юнис Груп»