Аудит материально-производственных запасов на примере предприятия ООО «Юнис Груп»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:05, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования данной работы является общество с ограниченной ответственностью «Юнис Груп», которое занимается производством и монтажом изделий из ПВХ. Производство является материалоемким, товарно-материальные ценности дорогостоящие и нужен дополнительный контроль за использованием и сохранностью ТМЦ, поэтому темой данной курсовой работы я выбрала «Аудит материально-производственных запасов». Для нашего предприятия сохранность и безотходное использование материалов является главной задачей на сегодняшний день.
Целью работы является проверка правильности учета материальных запасов и выработка рекомендаций по устранению ошибок в учете и более рациональному ведению учета.

Содержание

Введение
1.Теоретические понятия аудита
1.1Основные понятия
1.2Цели и задачи аудиторской деятельности
1.3Аудит учета материально-производственных запасов
2. Проведение аудита материально-производственных запасов на предприятие ООО «Юнис-Групп»
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2План и программа аудита
2.3Проверка учета материально-производственных запасов
2.4 Оформление результатов аудиторской проверки
Заключение
Список литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 114.49 Кб (Скачать файл)

Подписи Сторон:

Исполнитель                                         Заказчик

ООО «Аудит-Сервис»                         _______________________________

Генеральный директор                        _______________________________

______________ Федотова И.В.       ________________________________

Приложение №  3 

Программа проведения аудита производственных запасов

Проверяемая организация

Период аудита

Количество человеко-часов

Руководитель аудиторской  группы

Состав аудиторской группы

Планируемый аудиторский риск

Планируемый уровень существенности

ООО «Юнис Груп»

с 01.01.2010 г. по 30.06.2010 г.

240

Данилов Д.А.

Данилов Д.А., Петрова Е.А., Сосин А.Н.

4%

  1. Качественно – соответствие норма-тивным актам
  2. Количественно – 2%

п/п

Наименование аудиторских процедур

Срок проведения

Исполнители

Рабочие документы аудитора

1. Аудит операций по  поступлению материальных ценностей

1.1

Аудит учета операций по приобретению материальных ценностей

03.07.2010

Данилов Д.А.

Петрова Е.А.

Ведомости по учету поступления

1.2

Аудит учета операций по пос-туплению-передаче материалов в порядке обмена (бартер)

04.07.2010

Данилов Д.А.

Петрова Е.А.

Ведомости по учету поступления

1.3

Аудит учета прочих операций по поступлению  материалов (безвозмездно при взносе в уставный капитал и др.)

04.07.2010

Данилов Д.А.

Петрова Е.А.

Ведомости по учету поступления

2.Аудит аналитического  учета движения материальных  ценностей на складах предприятия

2.1

Изучение организации хранения материальных ценностей (наличие весоизмерительных приборов, стеллажей и тары, состояние картотеки складски карточек)

05.07.2010

Петрова Е.А.

Инструкция о приемке материалов, техпаспорта по весоизмерительным  приборам, книги санитарного состояния  склада.

2.2

Изучение организации пропускной системы при ввозе и вывозе материальных ценностей с предприятия.

05.07.2010

Данилов Д.А.

Книга регистрации пропусков, сообщения  работников охраны и кладовщиков.

2.3

Проверка полноты оприходования  ценностей и правильность их оценки

05.07.2010

Данилов Д.А.

Петрова Е.А.

Таблицы сверки внутрен-них документов с доку-ментами поставщиков

2.4

Установления соответствия данных складского учета данным бухгалтерского учета по складу, субсчетам и номенклатурным номерам материалов

5.07.2010

Данилов Д.А.

Сосин А.Н.

Оборотные ведомости, карточки складского учета

2.5

Проверка полноты и качества инвентаризации производственных запасов  и МБП

06.07.2010

Данилов Д.А.

Петрова Е.А.

Приказ о проведении инвентаризации, приказ об учетной политике, таблицы  по данным инвентаризационных ведомостей

3. Аудит учета использования  материальных ценностей, списания  недостач, потерь и хищений

3.1

Проверка операций по отпуску материальных ценностей в производство и на сторону на основе расходных документов

06.07.2010

Данилов Д.А.

Петрова Е.А.

Расходные документы по учету материалов, счета-фактуры

3.2

Проверка обоснованности списания отклонений в стоимости материалов на выпуск готовой продукции

06.07.2010

Данилов Д.А.

Акты  и другие документы на списание расхода материалов

3.3

Проверка обоснованности списания хищений, недостач, потерь материальных ценностей

06.07.2010

Петрова Е.А.

Акты на списание хищений, недостач

4. Аудит сводного учета  материальных ценностей

4.1

Проверка данных аналитического и  синтетического учета по синтетическим  счетам, субсчета, направлениям затрат 

07.07.2010

Данилов Д.А.

Сводные ведомости по расходу материалов, ведомости незавершенного производства, ж/ор № 10

4.2

Сверка данных бухгалтерских регистров  и отчетности

07.07.2010

Данилов Д.А.

Баланс (ф. № 1), приложение № 5, разработочные  таблицы, ж/орд № 10

4.3

Сверка оформления результатов  инвентаризации

07.07.2010

Данилов Д.А.

Инвентаризационные ведомости  по счетам и группам материалов

5. Проведения анализа  использования материальных ценностей

5.1

Выявление неиспользуемых материалов в течение проверяемого периода

07.07.2010

Петрова Е.А.

Карточки складского учета, оборотные  ведомости

5.2

Выявление неиспользуемых материалов свыше одного и более лет

07.07.2010

Петрова Е.А.

Карточки складского учета, оборотные  ведомости




 

 

 

 

 

Приложение №4

Вопросный лист закрытой формы

№ п\п

Направления и вопросы  контроля

Да(+)/ Нет(-)

1.1

Защищены ли помещения  складов от доступа посторонних  лиц?   
Контролируется ли выдача и вывоз ценностей?               

-

+

1.2

Проводятся ли инвентаризации материальных ценностей ?

+

1.3

Оформляются ли результаты инвентаризации соответствующими документами (инвентаризационные описи, сличительные ведомости)?

 

+

1.4

Составляются ли на дату инвентаризации отчеты материально-ответственных  лиц?                            

 

+

1.5

Имеется ли постоянно действующая  инвентаризационная комиссия?

 

+

1.6

Привлекаются ли к ответственности  лица, виновные в кражах, хищениях?                                                 

Х

1.7

Заключаются ли договоры о  материальной ответственности с  кладовщиками, заведующими складами и др.?                 

 

+

1.8

Бухгалтерский учет ведут  лица, не имеющие доступа к материальным ценностям?                                    

 

+

1.9

Разработаны ли:

- должностные инструкции, разграничивающие обязанности и  ответственность работников при  осуществлении операций с материалами;                                                
- инструкции по хранению, приемке, отпуску материалов?      
Контролируется ли соблюдение этих инструкций?             

 

 

+

 

+

+

2.1

Применяются ли унифицированные  формы первичной документации?                                             

 

+

2.2

Составляются ли приходные  и расходные документы на каждую операцию?                                                 

 

+

2.3

Заполняются ли все обязательные реквизиты?                

+

2.4

Документы составляются в  день совершения операции?        

-

2.5

Все ли машинные документы  распечатываются?                

+

2.6

Имеются ли образцы заполнения документов, образцы подписей материально-ответственных  лиц?                            

 

-

2.7

Производится ли нумерация  первичных документов?           

+

2.8

Фиксируются ли документы (счета-фактуры, доверенности) в журналах регистрации?                                     

 

-

2.9

Производится ли проверка полноты оприходования материалов?

+

2.10

Применяется ли система нормирования расхода материалов?   

+

2.11

Произведено ли деление материалов на классификационные      
группы?                                                   

 

+

2.12

Применяется ли система кодирования  номенклатуры материалов?

 

-

2.13

Применяются ли при отпуске  и приемке материалов             
измерительные приборы и инструменты?                      

 

+

3.1

Прикладываются ли первичные  документы к отчетам             
материально-ответственных лиц?                            

 

+

3.2

Сверяются ли данные этих отчетов  с данными первичных        
документов?                                               

 

+

3.3

Применяются ли программы  автоматизации бухгалтерского учета  материалов?                                               

 

+

3.4

Оговорены ли в учетной  политике принципы учета материалов   
(используемые счета, методы оценки и др.)?                

 

+

4.1

Организовано ли в организации  структурное подразделение для 
осуществления внутреннего контроля (отдел внутреннего       
контроля, ревизионная комиссия, служба внутреннего аудита   
и т.д.)?                                                  

 

 

-

4.2

Имеется ли утвержденная программа, график проведения        
проверок?                                                 

 

-

4.3

Имеются ли акты и другие внутренние документы, отражающие   
результаты проведенных проверок?                          

 

+

4.4

Регулярно ли проводятся проверки и соответствует ли их      
периодичность утвержденным нормативным положениям по        
организации?                                              

 

 

+

4.5

Оперативно ли вносятся в  бухгалтерский учет изменения по    
результатам деятельности органов внутреннего контроля?    

 

-


 

 

 

 

Приложение №5

Проверка корреспонденции  счетов по операциям с тарой 

N  
п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов в соответствии с нормативными документами

Нормативный документ

1

Списаны затраты на изготовление тары      

Д10 «материалы» К20 «основное производство», 23 «вспомогательное производство»,              

Методические  указания по учету    
МПЗ, п.187         

2

Списаны затраты на       
приобретение тары        
поставщиком            

Д10 «материалы» К60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками»   

Методические         
указания по учету    
МПЗ, п.187         

3

Стоимость тары,          
не возмещаемая           
покупателем, включена    
в себестоимость          
продукции (затаривание   
происходит в производственных       
подразделениях)        

Д20 «основное производство»,

К10  «материалы»  

Методические         
указания по учету    
МПЗ, п.172 пп."а"  

4

Списана стоимость тары,  
оплаченная покупателем   
сверх цен на             
поставляемую продукцию 

Д62 «Расчеты с покупателями»

 К10 «материалы»   

Методические         
указания по учету    
МПЗ, п.173         

5

Получена возвратная тара 
от покупателя          

Д10«материалы»  К62  «Расчеты с покупателями»

Методические         
указания по учету    
МПЗ, п.176         

6

Списаны отклонения       
фактической              
себестоимости от         
залоговых цен покупной   
тары                   

Д91 «Прочие доходы и расходы»

К60  «расчеты с поставщиками и подрядчиками»     

Методические         
указания по учету    
МПЗ, п.166         

7

Оприходован залог за     
не возвращенную          
покупателем тару       

Д62 «Расчеты с покупателями»

К91 «Прочие доходы и расходы»

Методические         
указания по учету    
МПЗ, п.185         

8

Получена покупателем     
тара от поставщика     

Д10«материалы»  , 41 «товары»

К60«расчеты с поставщиками и подрядчиками»     

Методические         
указания по учету    
МПЗ, п.183         

9

Осуществлен возврат тары 
покупателем поставщику 

Д60«расчеты с поставщиками и подрядчиками»      К10«материалы»  , 41«товары»

Методические         
указания по учету    
МПЗ, п.183         

15

Выбытие тары вследствие  
естественного износа   

Д91 «Прочие доходы и расходы»  К10«материалы»  , 41«товары»

Методические         
указания по учету    
МПЗ, п.190         


 

 

 

 

Приложение № 6

Проверка правильности исчисления НДС по поступившим материалам

Дата

Наименование

Бухучет

Аудит

Примечание

     

Сумма с НДС

НДС

Сумма без НДС

Сумма с НДС

НДС

Сумма без НДС

 

1

12.06.10

Поступление материалов на производство

30000

50000

25000

30000

50000

25000

 

2

12.06.10

Поступление материалов на цеховые нужды

50000

8333

41667

50000

8333

41667

 

3

12.06.10

Поступление материалов на общехозяйственные нужды 

40000

6667

33333

40000

6667

33333

 

4

12.06.10

Поступление материалов на затаривание и упаковку продукции

12000

2000

10000

12000

2000

10000

 

5

18.06.10

Поступление материалов на производство продукции

15000

25000

12500

15000

2500

12500

 

6

18.06.10

Поступление материалов на цеховые нужды

52000

8667

43333

52000

8667

43333

 

7

28.06.10

Поступление материалов на производство продукции

300000

250000

50000

300000

250000

50000

 

8

28.06.10

Поступление материалов на цеховые нужды

200000

33333

166667

200000

33333

166667

 

9

28.06.10

Поступление материалов на общехозяйственные нужды

100000

16667

83333

100000

16667

83333

 

10

30.06.10

Поступили МПЗ

3000

500

2500

3000

500

2500

 


Информация о работе Аудит материально-производственных запасов на примере предприятия ООО «Юнис Груп»