Аудит операции по учету расчетов с поставщиками в ООО «Каскад»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 09:49, курсовая работа

Краткое описание

В курсовом проекте рассмотрен аудит операции по учету расчетов с поставщиками, изучены нормативные документы, касающиеся порядка учета расчетов с поставщиками, а так же составлен план и программа аудита.
Объектом исследования являются операции по учету расчетов с постав-щиками.
Цель курсового проекта - рассмотреть аудит операции по учету расчетов с поставщиками, составить план и программу аудита расчетов с поставщиками.

Содержание

Введение 5 1 Теоретические и методические основы бухгалтерского учета
расчетов с поставщиками и подрядчиками 6
1.1 Понятие и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками 6
1.2 Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками 8
1.3 Законодательная и нормативная база по учету расчетов с
поставщиками 11
2 Аудит операций по учету расчетов с поставщиками 14 2.1 Цель и задачи при аудите расчетов с поставщиками 14
2.2 Подготовка и планирование аудиторской проверки 16
2.3 Типичные ошибки, выявленные при аудите операции по
учету расчетов с поставщиками 18
3 Аудит операции по учету расчетов с поставщиками
в ООО «Каскад» 20
3.1 Составление плана и программы аудита операции по учету
расчетов с поставщиками 20
Заключение 29
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ..doc

— 257.50 Кб (Скачать файл)

     Программа аудита расчетов с поставщиками и  покупателями, операций по приобретению и реализации продукции представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур для сбора аудиторских доказательств.

     При проверке необходимо установить:

     - заключены ли договора поставки продукции;

     - реальность задолженности поставщикам и покупателей, что должно быть подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов;

     - правильность составления бухгалтерских проводок по счетам 60 и 62;

     - соответствие записей аналитического учета по счетам 60 и 62 записям в журналах-ордерах, главной книге и балансе.

     По  выявленным несоответствиям определяют существенность, характер и возможные  причины возникновения отклонений.

     Важным  шагом на этапе планирования аудита является комплектация адекватной рабочей группы в зависимости от целей проверки, объема работы и сроков проведения аудита. Так, в случае проведения целевой проверки и при значительном объеме операций рабочую группу аудиторов предлагается разделить на отдельные подгруппы по направлениям проверки. Аудиторы должны иметь достаточную теоретическую подготовку в области правовых и экономических основ операций по приобретению и реализации продукции, заключению договоров, механизма их проведения и бухгалтерского учета, а также иметь практический опыт работы в торговле. В необходимых случаях к выполнению отдельных этапов аудита могут быть привлечены эксперты. Работа эксперта и использование предоставленных им материалов регламентированы правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Использование работы эксперта".

     Общее руководство проверкой, координация  деятельности членов рабочей группы и контроль за соблюдением графика использования рабочего времени должны осуществляться руководителем аудиторской проверки. При разделении рабочей группы на подгруппы по направлениям функции локального руководства целесообразно возлагать на старших аудиторов.

     Таким образом, проведение аудиторской проверки в организации очень важно, так  как аудитор может выявить  существенные искажения в бухгалтерской отчетности и дать рекомендации по их устранению.  

     2.3 Типичные ошибки, выявленные при аудите операции по учету расчетов с поставщиками  

     1. В организации первичного учета:

  • арифметические ошибки при фиксировании оперативного факта (при измерении количества, веса, размеров и т.п.);
  • несвоевременная регистрация оперативного факта на носителе информации;
  • регистрация хозяйственных операций в документах неунифицированной формы (в случае если для данной операции унифицированный документ предусмотрен);
  • отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу;
  • нарушения, допущенные при оформлении первичного документа (заполнение документов средствами, не допускающими их долговременное хранение, нарушения при внесении исправлений в первичный документ);
  • отсутствие графиков документооборота;
  • ошибки при регистрации документа (количественные либо качественные расхождения при переносе данных из документа в учетные регистры);
  • несвоевременная регистрация документа в учетном регистре (либо отсутствие данных в учетном регистре по отдельным первичным документам);
  • нарушения сроков хранения документации в архиве;
  • уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению;
  • нарушения при оформлении дел с первичной учетной документацией (касается кассовых и банковских документов).

     2. В части организации бухгалтерского  и налогового учета:

  • перекрытие задолженности одного контрагента авансами, выданными другому контрагенту (проводка: Дт 60—Кт 60 субсчет «Авансы выданные», 76);
  • несвоевременное списание задолженности в связи с неверным исчислением сроков исковой давности (проводка: Дт 91 «Прочие доходы и расходы» — Кт 60);
  • возмещение входящего НДС по неотфактурованным поставкам (проводки Дт 19—Кт 60 субсчет «Неотфактурованные поставки» и Дт 68-Кт 19);
  • отсутствие корректировки по списанным на затраты ТМЦ (работам, услугам), ранее отраженным как неотфактурованные поставки, документы по которым поступили и имеют несоответствия с ранее отраженными в учете показателями;
  • возмещение входящего НДС по поставкам, обеспеченным выданными организацией собственными векселями;
  • несвоевременное предъявление претензий поставщикам (проводка: Дт 76 субсчет «Расчеты по претензиям» — Кт 60), отражение на счете 76 субсчет «Расчеты по претензиям» нереальных сумм;
  • счетные ошибки при исчислении курсовых ризниц (проводки Дт 91—Кт 60 или Дт 60-Кт 91);
  • неправильное отражение на счетах учета суммовых ризниц;
  • списание безнадежного долга на счет прочих доходов и расходов при наличии ранее образованного резерва под эту задолженность (проводка Дт 91—Кт 60);
  • неправомерное признание задолженности безнадежной и ее списание за счет резерва по сомнительным долгам либо за счет внереализационных расходов (проводки Дт 63 или 91—Кт 60 субсчет «Авансы выданные»);
  • отсутствие аналитического учета по: поставщикам, неоплаченным в срок расчетным документам, неотфактурованным поставкам, авансам выданным, выданным векселям, просроченным оплатой векселям и др. (исходя из требований нормативных актов);
  • нарушение методологии учета в части неверно составленных корреспонденции счетов.
 

     3 Аудит операции по учету расчетов с поставщиками в ООО «Каскад» 

     3.1 Составление плана и программы  аудита расчетов с постащиками 

     С момента разработки плана и программы  аудита, аудиторская организация должна иметь представление об аудируемом лице. Для этого проводятся все необходимые аудиторские процедуры, которые помогут дать общую картину о деятельности организации, об объеме работы, которую необходимо будет выполнить, сложность и сроки проведения аудита.

     В процессе, когда происходит подготовка общего плана и программы аудита, аудиторская организация оценивает эффективность системы внутреннего контроля в организации, производит оценку внутрихозяйственного риска и риск контроля, аудиторского риска,  а так же определяет уровень существенности.

     С помощью установленных рисков и  уровня существенности аудиторская организация выявляет значимые для аудита области и планирует необходимые аудиторские процедуры. В ходе аудита могут возникнуть обстоятельства, влияющие на изменение аудиторского риска и уровня существенности, установленные при планировании.

     При составлении общего плана и программы аудита, аудиторской организации следует учитывать степень автоматизации аудируемого лица для определения объема и характера аудиторских процедур.

     Общий план аудита должен служить руководством в осуществлении программы аудита.

     Пример  общего плана аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками представлен в таблице 1.  
 
 
 

     Таблица 1 – План аудита операций по учету расчетов с поставщиками

Проверяемая организация ООО « Каскад»
Период  аудита с 01.01.2009 по 31.12.2009
Количество человек/часов 1200
Руководитель  аудиторской группы С.П. Ковальчку
Состав  аудиторской группы Л.П. Петров

О.Г. Гоцман

Т.Р. Пак

А.П. Мартынко

Планируемый аудиторский риск 11,2
Планируемый уровень существенности 666,56

 
№ п\п Содержание Период проведения Исполнитель Примечания
1 2 3 4 5
1 Проверка наличия и правильности оформления договоров на приобретение ТМЦ С 1.12.2009-2.12.2009 С.П. Ковальчук  
2 Проверка правильности начисления и изъятия НДС С 6.12.2009 – 10.12.2009 О.Г. Гоцман  
3 Проверка соответствия занесенных данных в учетных регистрах С 11.12.2009 – 20.12.2009 Т.Р. Пак  
4 Проверка правильности признания дебиторской и кредиторской задолженности, а так же проверка правильности списания дебиторской задолженности  
21.12.2009 –  30.12.2009
А.П. Мартынко  
5 Проверка полноты  оприходования материальных ценностей материально-ответственными лицами С 11.12.2009 – 20.12.2009 Л.П. Петров  
6 Проверка правильности составленных корреспонденций счетов 21.12.2009 – 30.12.2009 О.Г. Гоцман  

 

     Программа аудита представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита.  
          В зависимости от изменений условий проведения аудита и результатов аудиторских процедур программа аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменений следует отражать в документах.

     Пример  программы проведения аудита операций по учету расчетов с поставщиками представлен в таблице 2.  

     Таблица 2 – Программа аудита

Проверяемая организация ООО « Каскад»
Период аудита с 01.01.2009 по 31.12.2009
Количество  человек/часов 1200
Руководитель  аудиторской группы Л.П. Ковальчук
Состав  аудиторской группы Л.П. Петров

О.Г. Гоцман

Т.Р. Пак

А.П. Мартынко

Планируемый аудиторский риск 11,2
Планируемый уровень существенности 666,56

 
№ п/п Перечень аудиторских процедур Период проведения Исполнитель Источники
1 2 3 4 5
1 Проверка  наличия и правильности оформления договоров на приобретение ТМЦ
1.1 Проверка правильности отражения в бух.учете приобретен. ТМЦ 1.12.2009-2.12.2009 С.П.Ковальчук  Счет- фактуры, накладные, акт о приемке материалов, книга покупок, ведомость по учету МПЗ.
1.2. Проверка соответсвия договоров требованиям законодательства 1.12.2009-2.12.2009 С.П.Ковальчук Договора, требования законодательства по оформлению документов
1.3 Проверка соответсвия форм расчетов в соответствии с заключенным договором 1.12.2009-2.12.2009 С.П.Ковальчук Договора
2 Проверка  правильности начисления и изъятия  НДС
2.1. Проверка законности отражения НДС 3.12.2009-5.12.2009 О.Г. Гоцман Счет- фактуры, накладные, акт о приемке материалов, книга покупок
2.2 Проверка соответствия данных синтетического и аналитического учета 3.12.2009-5.12.2009 О.Г. Гоцман Счета-фактуры, инструкции по НДС
1 2 3 4 5
3 Проверка  соответствия занесенных данных в учетных регистрах
3.1 Проверка правильности отражения операций по счетам 6.12.2009-10.12.2009 Т.Р. Пак Счета-фактуры, регистры бухучета
3.2 Проверка соответствия сумм на счетах данных в первичных документам 6.12.2009-10.12.2009 Т.Р. Пак Первичные документы  по учете операции с поставщиками
4 Проверка  правильности признания дебиторской и кредиторской задолженности, а так же проверка правильности списания дебиторской задолженности
4.1 Проверка данных аналитического и синтетического учета  по счетам, субсчетам. 11.12.2009-20.12.2009 А.П. Мартынко Регистры бухгалтерского учета, ответы на запросы поставщикам, аналитические данные по счету 60
4.2 Сверка данных бухгалтерских регистров  и отчетности 11.12.2009-20.12.2009 А.П. Мартынко Счета-фактуры, регистры бухучета, накладные, акт о приемке материалов, книга покупок
5 Проверка  полноты оприходования материальных ценностей материально-ответственными лицами
5.1 Проверка правильности оприходования ТМЦ. 21.12.2009-30.12.2009 Л.П. Петров Карточки складского учета, оборотные ведомости приходные акты, накладные.
5.2 Проверка операции по отпуску ТМЦ 21.12.2009-30.12.2009 Л.П. Петров Карточки складского учета, оборотные ведомости
6 Проверка  правильности составленных корреспонденций счетов
6.1 Проверка данных аналитического и синтетического учета по счетам, субсчетам. 21.12.2009 – 30.12.2009 О.Г.Гоцман Регистры бухгалтерского учета,

счета-фактуры, платежные поручения

6.2 Проверка соответсвия сумм на счетах 21.12.2009 – 30.12.2009 О.Г.Гоцман Регистры бухгалтерского учета,

счета-фактуры, платежные поручения

Информация о работе Аудит операции по учету расчетов с поставщиками в ООО «Каскад»