Аудит операций по договорам текущей аренды на материалах ЗАО «МВЗ Фарбатек»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проведение аудиторской проверки учета аренды основных средств на примере ЗАО «МВЗ Фарбатек», выявление возможных ошибок в учете и формирование предложений по совершенствованию системы учета аренды.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
представить характеристику операций по договорам текущей аренды как объекта бухгалтерского учета;
осуществить планирование аудиторской проверки учета операций по договорам текущей аренды в ООО «Юникс»
провести аудиторскую проверку и сделать выводы по результатам аудиторской проверки учета операций по договорам текущей аренды в ЗАО «МВЗ Фарбатек».

Содержание

Введение
Роль и значение аудита операций по аренде имущества
Нормативные документы и источники информации, используемые при аудите арендных операций………………………………………………..5
1.2. Разработка плана и программы аудита арендных операций……………7
1.3. Оформление рабочих документов аудитора по проверке арендных операций………………………………………………………………………..15
2. Аудит операций по аренде имущества
2.1 Аудит операций по краткосрочной и долгосрочной аренде……………22
2.3 Аудит лизинговых операций………………………………………………27
3. Планирование аудита операций по договорам текущей аренды в ЗАО «МВЗ Фарбатек»
Понимание деятельности экономического субъекта……………………..35
3.2. Составление программы аудиторской проверки………………………..39
4. Аудит операций по договорам текущей аренды на материалах ЗАО «МВЗ Фарбатек»
4.1. Проверка правильности отражения операций в учете операций по договорам текущей аренды……………………………………………………41
Анализ и обобщение результатов аудита………………………………47
Заключение………………………………………………………………………51
Список использованной литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА Аудит арендных отношений..doc

— 541.00 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

Целью данной работы является аудит операций по договорам текущей аренды. В ходе проведения аудиторской проверки были изучены не только теоретические аспекты учета и аудита операций по договорам текущей аренды, но нормативные документы, имеющие отношение к изучаемой проблеме.

Главными задачами аудита сохранности, учета основных средств является проверка:

  • обеспечения контроля за наличием и сохранностью операций по договорам текущей аренды;
  • правильности отнесения предметов к основным средствам в рамках договоров текущей аренды, их группировки по классификации, принадлежности и по характеру участия в производственном процессе;
  • правильности оценки операций по договорам текущей аренды в учете;
  • правильности оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию операций по договорам текущей аренды;
  • правильности начисления и отражения в учете амортизации и ремонтов операций по договорам текущей аренды;
  • правильности и эффективности использования операций по договорам текущей аренды;
  • правильности отражения данных о наличии и движении операций по договорам текущей аренды в бухгалтерском учете и отчетности.

В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Республики Беларусь основные средства в рамках договоров текущей аренды отражаются в учете по первоначальной стоимости.

По итогам проведенного аудита бухгалтерской отчетности в ЗАО «МВЗ Фарбатек» за период с 01.01.2012 года по 31.12.2012 года можно сделать вывод, что бухгалтерский учет и отчетность организации соответствует нормам действующего законодательства о бухгалтерском учете и отчетности в Республики Беларусь.

В результате проведенных аудиторских процедур не выявлены факты искажения бухгалтерской отчетности по строке 910 «Арендованные основные средства», существенно влияющие на финансовые результаты деятельности организации.

Одним из важных путей совершенствования бухгалтерского учета является введение дополнительного контроля со стороны руководства предприятия. Просмотр руководителем бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов, действующих в данной области позволит более рационально расходовать средства на приобретение основных средств, тратить меньше времени на убеждение руководства в необходимости приобретения того или иного объекта, повысить дисциплину использования операций по договорам текущей аренды сотрудниками предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. 1. Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности » от 18.10.1994 № 3321 (с послед изменениями и дополнениями);
  2. Инструкция о порядке типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50 ( далее –Инструкция № 50)
  3. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению.
  4. А также аудитор при проверке арендных операций будет руководствоваться:
  5. Гражданским кодексом Республики Беларусь.
  6. Налоговым кодексом Республики Беларусь
  7. Законом Республики Беларусь от 08.11.1994 № 3373 « Об аудиторской деятельности» ( с послед. Изменениями и дополнениями)
  8. Республиканскии правилами аудиторской деятельности, утвержденным Министерством финансов Республики Беларусь.
  9. Внутренними стандартами, методиками и инструкциями по аудиту.
  10. Гладышева Ю.П. Амортизация основных средств в новой редакции главы 25 НК РФ // «Аудиторские ведомости», № 10, 2009 - 27-28 с.
  11. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. Эффективное пособие по бухгалтерскому учету. М.: Кнорус, Новосибирск: ЭКОР, 2009.- 797с.
  12. Грищенко А.В. Предварительное планирование аудита арендных операций. // Финансовые и бухгалтерские консультации, 2009, № 7. - С.14-22
  13. Зайцева О.П., Аманжолова Б.А. Аудит основных средств: принципы формирования и основные процедуры проверки // «Аудиторские ведомости», № 7, 2010. - С. 12-18
  14. Захарьин В.Р. Аренда: правовые вопросы и налогообложение // Экономико-правовой бюллетень. 2010. № 7. 160 с.
  15. Захарьин В.Р. О договоре залога <consultantplus://offline/main?base=PBI;n=151386;fld=134> // Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. 2010. N 7. С. 26.
  16. Караков А.А. Методика отражения арендных операций // МСФО и МСА в кредитной организации. 2009. № 3. С. 23 - 31.
  17. Касьянова С.А. Аудит операций по договорам аренды. // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии, 2010, № 3. - С.22-27
  18. Ковалева О.В. Бухгалтерский учет и аудит бухгалтерской отчетности». Ростов н/Д: «Феникс», 2009. - 327 с.
  19. Крутякова Т.Л. Основные средства. М.: АйСи Групп, 2010. - 296 с.
  20. Костюк Г.И. Проверка бухгалтерской отчетности аудитором // «Бухгалтерский учет», № 4, 2009. - С. 14-19
  21. Макарьев И.Н. Проверка правильности использования основных средств // «Налоговый вестник», № 3, 2010. - С. 13-16
  22. Мирошниченко И. «Двуликий» учет основных средств // Расчет. 2010. N 4. С. 98 - 100.
  23. Стандарты аудиторской деятельности. - М.: Издательство ПРИОР, 2010.- 520с.
  24.  Трофимова Л.Б. Особенности отражения в учете и отчетности операций по аренде в соответствии с МСФО (IAS) 17 «Аренда». // Международный бухгалтерский учет», 2009, № 7. - С. 45-49
  25. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 354 с.

 

Приложения

 

Приложение 1

 

Бухгалтерский баланс ЗАО «МВЗ Фарбатек» на 31.12.2012 года

АКТИВ

Код строки

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

1

2

4

5

I. Внеоборотные активы

     

Нематериальные активы

110

   

Основные средства

120

1576

1708

Незавершенное строительство

130

   

Доходные вложения в материальные ценности

135

   

Долгосрочные финансовые вложения

140

   

Отложенные налоговые активы

145

   

Прочие внеоборотные активы

150

   

Итого по разделу I

190

1576

1708

II. Оборотные активы

     

Запасы

210

2037

2727

в том числе

     

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

54

98

животные на выращивании и откорме

212

   

затраты в незавершенном производстве

213

   

готовая продукция и товары для перепродажи

214

1983

2629

товары отгруженные

215

   

расходы будущих периодов

216

   

прочие запасы и затраты

217

   

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

256

287

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

   

в том числе покупатели и заказчики

231

   

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

560

680

в том числе покупатели и заказчики

241

240

345

Краткосрочные финансовые вложения

250

   

Денежные средства

260

393

435

Прочие оборотные активы

270

   

Итого по разделу II

290

3246

4129

БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)

300

4822

5837

ПАССИВ

Код строки

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

1

2

4

5

III. Капитал и резервы

     

Уставный капитал

410

100

100

Собственные акции, выкупленные у акционеров

411

   

Добавочный капитал

420

   

Резервный капитал

430

   

в том числе:

     

резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством

431

   

резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

432

   

Нераспределенная прибыль отчетного года (непокрытый убыток)

470

2372

3179

Итого по разделу III

490

2472

3279

IV. Долгосрочные обязательства

     

Займы и кредиты

510

   

Отложенные налоговые обязательства

515

   

Прочие долгосрочные обязательства

520

   

Итого по разделу IV

590

0

0

V. Краткосрочные обязательства

     

Займы и кредиты

610

   

Кредиторская задолженность

620

2350

2558

в том числе:

     

поставщики и подрядчики

621

1980

2122

задолженность перед персоналом организации

622

187

230

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

48

59

задолженность по налогам и сборам

624

135

147

прочие кредиторы

625

   

Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов

630

   

Доходы будущих периодов

640

   

Резервы предстоящих расходов

650

   

Прочие краткосрочные обязательства

660

   

Итого по разделу V

690

2350

2558

БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690)

700

4822

5837

СПРАВКА о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах

     

Арендованные основные средства

910

3215

3684

В том числе по лизингу

911

-

-


 

 

Приложение 2

Закрытое акционерное общество «МВЗ Фарбатек»

28 декабря 2019 года г. Минск

ПРИКАЗ

Об учетной политике на 2012 год №1

Приказываю утвердить учетную политику по бухгалтерскому и налоговому учету на 2012 год.

1.Порядок ведения учета в  организации;

1.1.Бухгалтерский и налоговый учет в организации ведется бухгалтерией.

1.2.Организация ведет учет с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы «1С Бухгалтерия».

1.3.Организация использует рабочий план счетов, разработанный на основе типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г.№94н.

1.4,Отчетность сдается в следующих объемах:

форма №1 « Бухгалтерский баланс»

  • форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»
  • форма №3 «Отчет об изменениях капитала»
  • форма №4 «Отчет о движении денежных средств»
  • форма №5 «Приложения к бухгалтерскому балансу»
  • форма №6 «Отчет о целевом использовании полученных средств» 1
  • .Налогообложение:
  • упрощенная система налогообложения (доход за вычетом расходов) по оптовой торговле. Форма ведения Книги учета доходов и расходов -электронный вариант.

2. Учетные документы и регистры;

2.1.Хозяйственные операции в  бухгалтерском учете оформляются  типовыми первичными документами, которые утверждены законодательством. Также используются формы, разработанные организацией самостоятельно. Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета распечатываются не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным.

2.2.Налоговый учет ведется в  формах утвержденных законодательством.

2.3.Все учетные документы хранятся в организации в электронной форме и бумажных носителях в течение пяти лет.

З. Порядок проведения инвентаризации:

- Инвентаризация товаров, материалов, запасов и расчетов проводится  на начало каждого квартала, а  также в случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризация основных средств проводится раз в три года.

4.Учет основных средств.

4.1.Амортизация основных средств  в бухгалтерском и налоговом  учете начисляются линейным методом.

4.2.Основные средства, стоимость  которых не превышает 20000 тыс руб., отражаются в бухгалтерском учете в составе материально-производственных запасов и списываются на расходы единовременно после ввода в эксплуатацию.

5.Списание материально-производственных  запасов:

- Фактическая стоимость приобретенных материалов в бухгалтерском учете отражаются на счете 10 «Материалы» по субсчетам. В бухгалтерском и налоговом учете материально-производственные запасы списываются по средней себестоимости.

б. Учет расходов будущих периодов:

- Расходы будущих периодов списываются в бухгалтерском учете равномерно в течение периода, к которому относятся.

7.Методы оценки списания стоимости  покупных товаров:

  • по стоимости единицы;

8.Способ учета товаров:

  • в розничной торговле в продажных ценах;
  • в оптовой торговле в закупочных ценах.

9.Прямые и косвенные расходы.

9.1.К прямым расходам в бухгалтерском  и налоговом учете относятся:

  • стоимость материалов
  • заработная плата (пропорционально полученному доходу)
  • взносы в ПФР (пропорционально полученному доходу)
  • взносы на соцстрах (пропорционально полученному доходу)
  • амортизация (полностью учитывается в налоговой базе при УСН)
  • услуги банка (полностью учитывается в налоговой базе при УСН) -техническое обслуживание ККМ (полностью учитывается в налоговой базе при УСН)
  • электроэнергия
  • теплоэнергия
  • вода
  • автоуслуги (полностью учитывается в налоговой базе при УСН)

- ГСМ (согласно приказа руководителя  организации, полностью учитывается  в налоговой базе при УСН)

- расходы на сотовую связь (полностью  учитывается в налоговой базе  при УСН)

- УСН, ЕНВД

9.2.В конце месяца полностью списывать на счет 99.

10.Порядок раздельного учета общих расходов:

- расходы распределяются пропорционально  доходам, полученным нарастающим  итогом с начала года.

11.Порядок распределения общих страховых взносов и пособий временной нетрудоспособности:

- пенсионные взносы, взносы в  ФСС и пособия по временной  нетрудоспособности распределяются  пропорционально доходам, полученным  нарастающим итогом с начала  года.

12.Порядок раздельного учета  основных средств и нематериальных  активов:

Информация о работе Аудит операций по договорам текущей аренды на материалах ЗАО «МВЗ Фарбатек»