Аудит операций по договорам текущей аренды на материалах ЗАО «МВЗ Фарбатек»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проведение аудиторской проверки учета аренды основных средств на примере ЗАО «МВЗ Фарбатек», выявление возможных ошибок в учете и формирование предложений по совершенствованию системы учета аренды.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
представить характеристику операций по договорам текущей аренды как объекта бухгалтерского учета;
осуществить планирование аудиторской проверки учета операций по договорам текущей аренды в ООО «Юникс»
провести аудиторскую проверку и сделать выводы по результатам аудиторской проверки учета операций по договорам текущей аренды в ЗАО «МВЗ Фарбатек».

Содержание

Введение
Роль и значение аудита операций по аренде имущества
Нормативные документы и источники информации, используемые при аудите арендных операций………………………………………………..5
1.2. Разработка плана и программы аудита арендных операций……………7
1.3. Оформление рабочих документов аудитора по проверке арендных операций………………………………………………………………………..15
2. Аудит операций по аренде имущества
2.1 Аудит операций по краткосрочной и долгосрочной аренде……………22
2.3 Аудит лизинговых операций………………………………………………27
3. Планирование аудита операций по договорам текущей аренды в ЗАО «МВЗ Фарбатек»
Понимание деятельности экономического субъекта……………………..35
3.2. Составление программы аудиторской проверки………………………..39
4. Аудит операций по договорам текущей аренды на материалах ЗАО «МВЗ Фарбатек»
4.1. Проверка правильности отражения операций в учете операций по договорам текущей аренды……………………………………………………41
Анализ и обобщение результатов аудита………………………………47
Заключение………………………………………………………………………51
Список использованной литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА Аудит арендных отношений..doc

— 541.00 Кб (Скачать файл)

- стоимость «общих» основных средств и нематериальных активов полностью учитывается в налоговой базе при УСН.

13. Создание резервов за счет финансовых результатов:

- по сомнительным долгам

14. Распределение прибыли, остающейся в распоряжении организации:

- в соответствии с учредительными документами.

Директор ЗАО «МВЗ Фарбатек»                                    Катаев О.Д.

 

Приложение 3

 

Оценка неотъемлемого риска

Наименование аудируемого лица

ЗАО «МВЗ Фарбатек»

Номер рабочего документа

Проверяемый период

2010 год

 

ФИО лица, составившего документ

Горохов Н.П.

 

Дата составления документа

07.02.2011 г.

 

ФИО лица, проверявшего документ

Чабан А.И.

 

Дата проверки документа

07.02.2011 г.

 

 

Показатели

Критерии

Факт. число баллов

 

Варианты ответов

Шкала баллов

 

1

2

3

4

I. Особенности деятельности, осуществляемой  аудируемым лицом

1. Операционная деятельность

оказание услуг (с использованием объектов, обслуживающих производств и хозяйств)

Да

3-5

5

 

Нет

-

 

2. Инвестиционная деятельность

осуществление финансовых вложений

Да

1-3

2

 

Нет

-

 

реализация ценных бумаг

Да

8-10

-

 

Нет

-

 

осуществление операций по уступке прав требований

Да

8-10

-

 

Нет

-

 

3. Финансовая деятельность

выпуск акций, облигаций, векселей

Да

8-10

-

 

Нет

-

 

получение (погашение) кредитов и займов

Да

3-5

-

 

Нет

-

 

4. Осуществление внешнеэкономической  деятельности

Да

8-10

-

 

Нет

-

 

5. Наличие отраслевых методических  рекомендации, имеющих свою специфику  и отличия от общепринятых  нормативных документов

Да

5-8

5

 

Нет

-

 

6. Продажа имущества

Да

3-5

-

 

Нет

-

 

7. Наличие налоговых льгот

Да

3-5

-

 

Нет

-

 

8. Осуществление мероприятий за  счет средств, имеющих целевой  характер (бюджетное финансирование, прочие источники)

Да

5-8

-

 

Нет

-

 

9. Доля расчетов денежными средствами  в общем объеме расчетов

Менее 50%

8-10

1

 

Более 50%

1-5

 

II. Структура организации

1. Соответствие организационной  структуры размеру и степени  сложности бизнеса клиента

Недостаточное

1-5

2

 

Относительное

1-4

 
 

Высокое

-

 

III. Информационная обеспеченность  организации

     

1. Наличие специальной периодической  литературы в организации

Да

-

-

 

Нет

1-5

 

2. Наличие регулярно обновляемых  справочно-информационных баз

Да

-

-

 

Нет

8-10

 

IV. Опыт и квалификация работников, ответственных за ведение бухгалтерского  и налогового учета и составление отчетности

1. Главный бухгалтер имеет высшее  или среднее специальное образование

Да

1-5

1

 

Нет

5-10

 

Стаж работы в данной должности

Менее 2 лет

8-10

3

 

От 2 до 10 лег

3-5

 
 

Свыше 10 лет

1-3

 

Стаж работы в проверяемой организации

Менее 1 года

5-10

3

 

От 1 года до 5 лет

3-5

 
 

Свыше 5 лет

1-3

 

2. Средний возраст работников  бухгалтерии и налоговой службы

От 20 до 30 лег

5-10

5

 

Свыше 30

1-5

 

3. Доля работников бухгалтерии  и налоговой службы, имеющих высшее  или среднее экономическое образование

Менее 30%

8-10

1

 

От 30 до 65%

5-8

 
 

Более 65%

1-5

 

4. Доля работников бухгалтерии  и налоговой службы, обучавшихся  за последний год на курсах  повышения квалификации, посещающих  семинары, получающих дополнительное  образование

Менее 20%

8-10

2

 

От 20 до 40%

5-8

 
 

Свыше 40%

1-5

 

5. Текучесть кадров бухгалтерии  и налоговой службы

Высокая (свыше 40%)

8-10

1

 

Средняя (от 10 до 40%)

5-8

 
 

Низкая (менее 10%)

1-5

 

V. Наличие обстоятельств, влияющих  на возможность искажения показателей финансовой и налоговой отчетности

1. Угроза непрерывности деятельности

Да

5-10

5

 

Нет

-

 

2. Реорганизация

Да

5-10

-

 

Нет

-

 

3. Наличие внешнего давления на  руководителей и персонал (со  стороны собственников, проверяющих  органов, вышестоящих организаций)

Да

5-10

-

 

Нет

-

 

VI. Роль и место средств вычислительной  техники в ведении учета и  подготовки отчетности

1.Применяемая система компьютерной  обработки данных

Универсальная

5-8

7

 

Адаптированная к условиям данной организации

1-5

 
 

Разработанная специально для данной организации

1-5

 
 

Не применяется

8-10

 

Итоговая оценка (фактическое количество баллов)

Х

Х

45


 

Приложение 4

 

Оценка системы учета и внутреннего контроля

Наименование аудируемого лица

ЗАО «МВЗ Фарбатек»

Номер рабочего документа

Проверяемый период

2012 год

 

ФИО лица, составившего документ

Горохов Н.П.

 

Дата составления документа

07.10.2013 г.

 

ФИО лица, проверявшего документ

Чабан А.И.

 

Дата проверки документа

07.10.2013 г.

 

 

Показатели

Критерии

Факт. число баллов

 

Варианты ответов

Шкала баллов

 

1

2

3

4

I. Оценка контрольной среды

1. Уровень профессиональной компетенции  главного бухгалтера предприятия

Высокий

8-10

8

 

Средний

5-8

 
 

Низкий

1-3

 

2. Наличие и функционирование  службы внутреннего аудита или  отдела внутреннего контроля, соответствие их целей, задач, структуры масштабам деятельности организации

Да

5-10

-

 

Частично

1-5

 
 

Нет

-

 

3. Наличие ответственного исполнителя  за подготовку налоговой отчетности

Да

8-10

8

 

Нет

-

 

4. Работа с аудиторскими материалами, внесение изменении в учет согласно рекомендациям аудиторов

Да

8-10

-

 

Нет

-

 
 

Не всегда

3-5

 

5. Наличие и соблюдение единой  методики учета в головном  предприятии и его филиалах, структурных  подразделениях (в том числе консолидированной  отчетности)

Да

8-10

-

 

Нет

   

2. Оценка системы учета

2.1. Учетная политика и основные  принципы ведения бухгалтерского  и налогового учета

1. Наличие учетной политики

Да, с обобщен. данными

5-8

8

 

Да, с раскрытием сведений об учете и налогообложении

8-10

 
 

Нет

-

 

2. Учетная политика применяется

Последовательно от одного отчетного периода к другому

8-10

8

 

Непоследовательно.

1-5

 

3. Изменения в учетную политику

Вносятся в соответствии с требованиями нормативных актов по бухгалтерскому учету

5-10

5

 

С несоблюдением требований нормативных актов по бухгалтерскому учету

1-5

 

4. Учетная политика применяется

Всеми структурными подразделениями организации

5-10

-

 

Не всеми структурными подразделениями организации

1-5

 
 

Не применяется структурными подразделениями организации

-

 

5. В учетной политике направления хозяйственной деятельности и способы их учета

Раскрыты достаточно полно

5-10

-

 

Раскрыты частично

3-5

Раскрыты частично

 

Не раскрыты

-

Не раскрыты

6. Наличие в учетной политике  противоречивых положений

Да

1-5

6

 

Нет

5-10

 

7. Наличие в учетной политике  методов учета, отличных от установленных  нормативными актами по бухгалтерскому  учету и налоговым законодательством

Да

1-5

10

 

Нет

5-10

 

2.2. Структура и характеристика  финансово-бухгалтерской и налоговой  служб

1. Наличие в структуре организации обособленной налоговой службы, отвечающей за ведение налогового учета и составления налоговой отчетности

Да

5-10

-

 

Нет

-

 

2. Наличие графика документооборота

Да

1-5

3

 

Нет

-

 

3. Наличие должностных инструкций  на работников финансово-бухгалтерской и налоговой службы

Да

1-5

5

 

Нет

-

 

2.3. Формы и методы отражения  хозяйственных операций в бухгалтерском  и налоговом учете

1. Применение единого рабочего  плана счетов бухгалтерского  учета (в том числе всеми филиалами  и структурными подразделениями)

Да

5-10

9

 

Нет

-

 
 

Частично

1-5

 

2. Система налогового учета организована  на основании

Только регистров бухгалтерского учета

1-5

9

 

Самостоятельно разработанных регистров налогового учета

5-8

 
 

Регистров бухгалтерского учета и самостоятельно разработанных регистров налогового учета по отдельным операциям

5-10

 

3. Финансово-хозяйственные операции  отражаются в бухгалтерском и  налоговом учете

Только на основании первичных документов

5-10

8

 

Без подтверждающих первичных документов

-

 

4. В организации разработаны регистры налогового учета наиболее сложных операций (на ремонт, НИОКР, по определению финансового результата при реализации основных средств, ценных бумаг, уступки прав требования и т.д.), по которым налоговым законодательством определен особый порядок учета

Да

5-10

9

 

Нет

-

 
 

Частично

1-5

 

5. Финансово-хозяйственные операции  и результаты инвентаризации  подлежат своевременной регистрации  на счетах бухгалтерского учета  без каких-либо пропусков или  изъятий

Да

5-10

8

 

Нет

-

 
 

Не всегда

1-5

 

6. При наличии на предприятии  нескольких видов деятельности  ведение раздельного учета выручки  и затрат

Да

1-5

5

 

Нет

-

 

7. Ведение бухгалтерского учета  имущества, обязательств и хозяйственных  операций (фактов хозяйственной  деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета

Да

5-10

9

 

Нет

   

8.Имущество, являющееся собственностью  организации, учитывается обособленно  от имущества других юридических  лиц, находящегося у данной организации

Да

5-10

9

 

Нет

-

 

9. Соответствие данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета

Да

5-10

9

 

Нет

-

 
 

Не всегда

1-5

 

10. Соответствие данных остатков  по счетам синтетического учета, данным форм бухгалтерской отчетности

Да

5-10

7

 

Нет

-

 
 

Не всегда

1-5

 

11. Порядок и сроки хранения  документации

Соответствуют требованиям нормативных актов полностью

5-10

9

 

Соответствуют требованиям нормативных актов частично

1-5

 
 

Не соответствует требованиям нормативных актов

-

 

2.4. Компьютерная обработка данных (КОД)

1. Способ ведения учета и подготовки  отчетности

Полностью компьютеризирован. учет

5-10

7

 

Смешанный

5-8

 
 

Ручной

1-5

 

2.Тип используемой компьютерной  программы

Использование лицензированной программы

5-10

5

 

Программа разработана самим предприятием

5-8

 
 

Использование нелицензированной программы

1-5

 

3. Система компьютерной обработки  данных

Охватывает отдельные участки учета, автоматизирует работу отдельных подразделений

1-5

7

 

Охватывает весь бухгалтерский и налоговый учет

5-8

 
 

Охватывает всю деятельность организации (полностью интегрированная система)

5-10

 

2.5 Составление бухгалтерской и  налоговой отчетности

1. Наличие ответственного исполнителя  за подготовку налоговой отчетности

Да

1-5

-

 

Нет

-

 

2. Бухгалтерская и налоговая отчетность составляется

С соблюдением требований законодательства

5-10

8

 

С нарушением требований законодательства

1-5

 

3. Соблюдение предприятием установленного  порядка подготовки и сроков  сдачи отчетности

Да

5-10

10

 

Нет

-

 
 

Не всегда

1-5

 

3. Оценка контрольных процедур

1. Служба внутреннего аудита или  отдела внутреннего контроля

Действует

5-10

-

 

Отсутствует

-

 

2. Проведение проверок своих филиалов, структурных подразделений либо  собственными силами (внутренний  аудит, ревизионная комиссия), либо  при помощи аудиторских фирм

Да

5-10

-

 

Нет

-

 
 

Не всегда

1-5

 

3. Ревизионная комиссия (ревизионный  отдел)

Действует

1-5

-

 

Отсутствует

-

 

4. Инвентаризационная комиссия

Утверждена руководителем и действует

1-5

-

 

Отсутствует

-

 

5. Комиссия по приему, вводу в эксплуатацию и списанию основных средств

Утверждена руководителем и действует

1-5

-

 

Отсутствует

-

 

6. Служба по контролю за выполнением  обязательств по заключенным  договорам, предъявлением претензий  и выполнением обязательств по  предъявленным организации претензиям

Утверждена руководителем и действует

1-5

-

 

Отсутствует

-

 

7. Наличие приказа о проведении  плановых инвентаризаций денежных  средств, имущества и финансовых  обязательств

Да

1-5

-

 

Нет

-

 

8. Документы по проведению инвентаризации  составляются с соблюдением требований нормативных актов

Да

1-5

-

 

Нет

-

 

9. Проведение сверок расчетов  с партнерами (ежегодное, ежеквартальное)

Да

5-10

8

 

Нет

-

 
 

При необходимости

1-5

 

10. Отслеживание своевременности  погашения дебиторской и кредиторской  задолженностей

Да

5-10

9

 

Нет

-

 
 

Нерегулярно

1-5

 

11. Работа с персоналом: проведение  оперативных совещаний, внутрифирменной  учебы

Да

5-10

6

 

Нет

-

 
 

Иногда

1-5

 

12. Наличие договоров с материально  ответственными лицами

Да

5-10

9

 

Нет

-

 
 

Не полностью

1-5

 

Итоговая оценка (фактическое количество баллов)

 

Х

227


 

 

 

 


Информация о работе Аудит операций по договорам текущей аренды на материалах ЗАО «МВЗ Фарбатек»