Аудит основных средств в Филиале АО «Национальная компания» «Қазақстан темір жолы» Павлодарское отделение магистральной сети»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 11:40, курсовая работа

Краткое описание

Здания и оборудования относятся к основным средствам предприятия, которые, составляя его материально - техническую базу, являются важнейшим элементом его производственного потенциала.
Основные средства - это материальные активы, действующие в течение длительного периода времени (более одного года). Они играют ведущую роль в осуществлении основных направлений деятельности предприятия.

Содержание

Введение

1
Теоретические аспекты учета основных средств

1.1
Экономическое содержание основных средств, их классификация

1.2
Оценка основных средств и методы амортизации

1.3
Особенности учета основных средств в международной практике

2
Учет основных средств на примере Филиала АО «Национальная компания» «Қазақстан темір жолы» Павлодарское отделение магистральной сети»

2.1
Характеристика предприятия и учетная политика

2.2
Документальное оформление учета основных средств

2.3
аналитический и синтетический учет основных средств

3
Аудит основных средств в Филиале АО «Национальная компания» «Қазақстан темір жолы» Павлодарское отделение магистральной сети»

3.1
Сущность, цели и задачи аудита основных средств

3.2
Оценка эффективности системы внутреннего контроля и программа аудита

3.3
Аудиторские процедуры по существу

3.4
Оформление результатов аудита


Заключение


Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая учет основных средств.doc

— 426.50 Кб (Скачать файл)

 Отчетным  периодом для Материнской компании  и дочерних организаций (далее  – Группа)  является квартал  и календарный год.

Деятельность входящих в состав структурных подразделений Компании управлений бухгалтерского учета, отделов, секторов бухгалтерского учета и бухгалтерских служб филиалов Компании курирует Главный бухгалтер Компании.

Президент Компании определяет перечень должностных лиц, имеющих право подписи на бухгалтерских документах. Президент Компании или лицо, его заменяющее определяет перечень лиц, имеющих доступ к критичным бухгалтерским и финансовым документам. Аналогичное утверждение устанавливается филиалом приказом за подписью директора филиала или руководителя, курирующего данное подразделение.

Структурные подразделения Компании, дочерние организации осуществляют ведение бухгалтерского учета, составляют в установленном объеме и представляют в установленные сроки в Департамент бухгалтерского учета Компании  информацию о финансово – хозяйственной деятельности и финансовую отчетность по формам, утвержденным Министерством финансов Республики Казахстан и внутриведомственную отчетность.

В Компании ведение бухгалтерского учета осуществляется автоматизированным способом.

Для ведения бухгалтерского учета структурные подразделения Компании используют единую автоматизированную систему бухгалтерского учета.  В отдельных структурных подразделениях Компании используется интегрированная информационная система, при необходимости в совокупности с существующими программными продуктами.  

В  Компании в бухгалтерском учете применяется рабочий план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности Компании, разработанный по рекомендациям Министерства финансов Республики Казахстан.

Система учета Компании включает в себя финансовый и управленческий учет.

 Финансовый  учет охватывает учетную информацию, которая используется внутренними  и внешними пользователями и  основан на стандартах бухгалтерского  учета и принципах учета. Результаты  финансового учета, отражаются в финансовой отчетности, предназначаемой, прежде всего, для внешних пользователей. Управленческий учет рассматривает потребности внутренних пользователей (менеджеров) для анализа текущих и перспективных ситуаций, деятельности различных подразделений, планирования и принятия эффективных управленческих решений. Управленческий учет охватывает все виды учетной информации, в том числе производственный учет, формирующий производственную себестоимость продукции, работ, услуг. Компанией ведется раздельный учет доходов, затрат и активов в соответствии с Правилами ведения раздельного учета, утвержденными Агентством Республики Казахстан по регулированию естественных монополий.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств, хозяйственных операций ведется в тенге и тиынах с применением компьютерной программы «Фаворит».

В компании используются формы первичных документов, утвержденные Приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 21.06.2007 года № 216. Уточнить для АО? В случае необходимости компания вносит дополнительные реквизиты в первичные документы и самостоятельно разрабатывает формы первичных документов,  необходимых в целях  внутреннего контроля.

Внутренний контроль за совершаемыми хозяйственными операциями осуществляется бухгалтерией в момент принятия первичных учетных документов к учету и включает в себя контрольные процедуры, реализующие следующие направления:

- контроль санкционирования (каждая хозяйственная операция  должна быть соответствующим  образом разрешена);

- контроль законности (каждая хозяйственная операция должна быть проверена на предмет соответствия действующему законодательству);

- контроль полномочий;

- контроль обработки  данных (контроль за документированием  и системными записями).

Документами учетной политики АО «Национальная Компания «Қазахстан Темір Жолы» являются учетная политика, приложения к учетной политике, рабочий план счетов бухгалтерского учета и график (правила) документооборота, утверждаемые соответствующими распорядительными документами предприятия.

Учетную политику не нужно перечислять все, следует изложить вообщем и лишь подробно  написать относительно своей темы «Учета основных средств». Поэтому лишнее удалить.

Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета.

Ведение аналитического учета операции и событий установлено исходя из потребностей предприятия.

Регистры бухгалтерского учета (ведомости учета хозяйственных операций, ведомости учета сгруппированных показателей активов, обязательств и собственного капитала) составляются в формате, предусмотренном программой «Фаворит», на базе которой ведется бухгалтерский учет в филиале.

На исправление ранее допущенных неправильных записей составляется бухгалтерская справка об исправительной проводке (в произвольной форме с описанием содержания хозяйственных операций). Бухгалтерская справка должна быть подписана составившим ее исполнителем (бухгалтером) и главным бухгалтером.

Для хранения определенных документов создаются дела (единицы хранения) за каждый отчетный месяц. Не допускается подшивать в одно и то же дело пачки документов, созданных в течении двух или более месяцев. Ответственность за сохранность при хранении в бухгалтерском архиве и ведение архивной книги возлагается на главного бухгалтера.

Доход Компании образуется за счет операционной и другой деятельности, не относящейся к операционной. Доход признается, когда имеется вероятность того, что Компания получит будущие выгоды, которые могут быть надежно измерены.

При этом обеспечивается раздельный учет доходов от перевозочной и прочей деятельности, относящейся к операционной.

Доходы от оказания услуг локомотивной тяги признаются по факту по тарифам (ценам), установленным на дату оказания услуг. Суммы предоплаты, полученные от заказчиков за еще не оказанные транспортные услуги, отражаются в составе авансов на дату поступления денег.

Доходы от оказания услуг локомотивной тяги отражаются централизованно в Управлении бухгалтерского учета Компании.

Доходы от оказания услуг локомотивной тяги учитываются как доход от операционной деятельности. Также учитывается и доходы от подсобно-вспомогательной деятельности, которая в основном представлена оказанием услуг по ремонту подвижного состава и прочими дополнительными услугами, а также продажей электричества и запасов. Доходы в виде вознаграждений, от выбытия инвестиций (дочерних или зависимых организаций), от курсовой разницы учитываются как внеоперационные доходы.

Расходы учитываются в тот момент, когда они понесены, и отражаются в финансовой отчетности в период, к которому они относятся.

Затраты, необходимые для обеспечения производственного процесса подразделяются на расходы по перевозкам и расходы подсобно-вспомогательной деятельности.

Затраты на производство  учитываются в  соответствии с МСФО 2 «Запасы» и Номенклатурой расходов по основной деятельности железных дорог Республики Казахстан по хозяйствам железнодорожного транспорта, статьям и элементам затрат.

Затраты на производство  подразделяются на прямые, непосредственно включаемые в себестоимость, и косвенные, включаемые в себестоимость через распределение.

К прямым затратам относятся расходы, непосредственно связанные с процессом перевозок. Они учитываются по статьям Номенклатуры расходов по основной деятельности железных дорог Республики Казахстан.

В составе затрат на производство также учитываются расходы по всем видам ремонтов и техническому обслуживанию локомотивов. На эти виды работ предусмотрены нормы расхода запасных частей, смазочных, горюче-смазочных и других материалов.

Для учета производственных затрат в разрезе единиц учета (объектов), позволяющие сгруппировать и учитывать расходы по перевозкам применяются счета производственного учета основного и вспомогательного производства, накладных расходов.

Счета накладных расходов применяются структурными подразделениями Компании, осуществляющими несколько видов деятельности: перевозку, подсобно-вспомогательную деятельность, капитальное строительство, затраты по которым распределяются пропорционально затратам на оплату труда основного  производства и относятся на соответствующие счета прямых расходов или  соответствующих активов.

Деньги и их эквиваленты включают средства на банковских счетах, наличность в кассе и краткосрочные депозиты с первоначальным сроком погашения менее трех месяцев.

Учет кассовых операций:

Порядок совершения кассовых операций, получения пластиковых карточек, а также условия, необходимые для обеспечения сохранности наличных денег и контроля производятся  согласно Правилам ведения и организации учета кассовых операций  и получения пластиковых карточек в Компании, утверждаемым приказом президента Компании. 

Ответственным за сохранность денег в кассе является кассир либо другое материально-ответственное лицо, уполномоченное выполнять функции кассира.

Помимо наличных денег, в кассе хранятся чековые книжки и бланки строгой отчетности.

Учет запасов осуществляется в соответствии с МСФО 2 «Запасы» в количественно – суммовом выражении.

Списание себестоимости запасов производится по методу средневзвешенной стоимости.

Учет основных средств осуществляется в соответствии с МСФО 16 «Основные средства».

Объект основных средств, который может быть признан в качестве актива, должен быть оценен по фактическим затратам на приобретение.

Стоимость приобретенных основных средств представляет собой стоимость средств, выплаченных при приобретении соответствующих активов, а также иные непосредственно относящиеся к ним затраты, понесенные при доставке активов на объект и осуществлении необходимой подготовки к их планируемому использованию.

Стоимость объектов собственного строительства включает в себя стоимость всех использованных в ходе строительства материалов, прямые трудозатраты по проекту и непосредственно относящиеся к проекту сумма затрат по займам, а также переменные и постоянные накладные расходы в определенной пропорции. Капитализация затрат прекращается, как только объект готов к планируемому использованию.

После первоначального отражения в учете основные средства отражаются по переоцененной стоимости, которая представляет собой справедливую стоимость объекта на дату переоценки за вычетом накопленного износа и любого последующего обесценения стоимости (модель переоценки). Переоценка основных средств проводится 1 раз в три года для того чтобы возможная разница между балансовой стоимостью основных средств и их расчетной справедливой стоимостью на отчетную дату являлась несущественной.

Если балансовая сумма актива повышается в результате переоценки, то это увеличение должно отражаться непосредственно в капитале как «прирост от переоценки». Однако, это увеличение подлежит признанию в прибылях или убытках в той степени, в которой оно компенсирует убыток от переоценки по тому же активу, ранее признанному в прибылях или убытках.

Если балансовая стоимость актива уменьшилась в результате переоценки, то такое уменьшение подлежит признанию в прибылях или убытках. Однако, убыток от переоценки должен дебетоваться непосредственно на капитал как «прирост от переоценки» при наличии любого кредитового сальдо в приросте от переоценки в отношении того же самого актива.

Любая накопленная амортизация на дату переоценки учитывается следующим способом: переоценивается заново пропорционально изменению валовой балансовой стоимости актива так, что после переоценки балансовая стоимость актива равняется его переоцененной стоимости.

Материальные активы, приобретенные с целью использования  для производства или поставки товаров и услуг, для сдачи в аренду другим организациям, или для административных целей в течение  более чем одного периода (года),  отражаются  в составе  основных  средств. Материальные активы,  приобретенные (предназначенные) или созданные для целей продажи – в составе долгосрочных активов, предназначенных для продажи либо  товарно-материальных  запасов, и соответственно не учитываются в составе основных средств.  Объекты основных средств, выведенные из эксплуатации, включаются в состав основных средств до того момента, когда не принято решение об их продаже в течение года или использования для дальнейших ремонтных работ. В этом случае, они переносятся в активы, предназначенные для продажи либо в  запасы.

Признание балансовой стоимости объекта основных средств в обязательном порядке подлежит прекращению при выбытии либо когда от его эксплуатации или выбытия не ожидается каких-либо будущих экономических выгод. Прибыль или убыток, возникающие в связи с прекращением признания объекта основных средств, в обязательном порядке должны определяться как разность между чистыми поступлениями от выбытия, если таковые имеются, и балансовой стоимостью данного объекта.

Списание основных средств, пришедших в негодность по различным причинам, в структурных подразделениях Компании производится в соответствии с Методическими указаниями о порядке  списания основных средств, утвержденными Правлением Компании.

Начисление амортизации основных средств в бухгалтерском учете производится путем равномерного (прямолинейного) начисления в течение срока полезной службы основного средства. Амортизационные начисления за каждый период должны признаваться в прибыли или убытке, если только они не включаются в балансовую стоимость другого актива.

Информация о работе Аудит основных средств в Филиале АО «Национальная компания» «Қазақстан темір жолы» Павлодарское отделение магистральной сети»