Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 21:50, курсовая работа
Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношение различных субъектов предпринимательской деятельности, среди которых достойное место должен занять институт аудита. Его главная цель - обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской отчетности. За последние годы в бухгалтерском учете произошли существенные изменения, обусловленные сближением российских форм и методов учета с международным и разработкой собственных учетных стандартов, отвечающих международным требованиям.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТА И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ....……………………… 5
1.1. Нормативное регулирование аудита основных средств……………..……… 5
1.2. Экономическая сущность основных средств и основные проблемы по формированию отчетной информации о состоянии и движении основных средств ………………………………………….…………………………………. 7
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………... ……... 13
2.1. Организационная характеристика предприятия ЗАО «Дашковка» ………. 13
2.2. Основные экономические показатели производственно-финансовой деятельности ЗАО «Дашковка»………………………………………………….. 16
2.3. Анализ состояния и использования объектов основных средств в
ЗАО «Дашковка»………………………………………….…………………….. 22
2.3.1. Анализ состояния основных средств ………….…………………………. 25
2.3.2. Анализ эффективности использования основных средств ..……………. 28
2.4. Организация учётной работы в ЗАО «Дашковка»...……………………….. 31
2.4.1. Учет основных средств…………..………………………………………… 33
2.4.2. Учет амортизации основных средств .……………………………………. 36
2.4.3. Учет выбытия основных средств………………………………………….. 39
2.4.4. Инвентаризация основных средств……………………...………………… 40
2.4.5. График документооборота по учету основных средств ………………….42
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПЛАНОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ………….. 44
3.1. Существенность в аудите. Расчёт уровня существенности ………...……... 44
3.2. Система рисков аудита. Расчёт уровней риска в аудите ………………….. 47
3.3 Выборка в аудите. Расчет объема выборочных совокупностей.....................53
3.4. Составление плана и программы аудита ………………………………….... 62
ГЛАВА 4. АУДИТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ …………………………………… 71
4.1. Аудит системы внутреннего контроля ……………………………………... 71
4.2. Аудиторские процедуры по существу………………………………………. 77
4.2.1. Аудит наличия и сохранности основных средств ………………………...77
4.2.2. Аудит поступления основных средств …………………………………….80
4.2.3. Аудит выбытия основных средств …………………………………………82
4.3. Влияние установленных ошибок при ведении бухгалтерского учёта основных средств на показатели финансовой отчётности ……………………. 84
Выводы и предложения ………………………………………………………….. 88
Заключение ………………………………………………………………………... 90
Список использованной литературы…………………………………………….. 92
Сложившееся соотношение влияния двух факторов на объем выпуска продукции служит предпосылкой роста рентабельности производства. Снижение фондоёмкости продукции свидетельствует об относительной экономии средств, вложенных в основные средства. Сумма относительной экономии использования основных средств составит
тыс. р.
Главный фактор экономии средств, вложенных в основные средства, – рост фондоотдачи.
2.4. Организация учётной работы в ЗАО «Дашковка»
В соответствии с законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ все хозяйственные операции в бухгалтерском учете должны оформляться оправдательными первичными документами. При этом существует определенный порядок движения таких документов, который может быть установлен как законодательными или нормативными актами, так и внутренним распорядительным документом.
Подобного рода внутренняя организация движения документов и называется документооборотом предприятия.
Правила документооборота утверждаются в составе учетной политики организации по бухгалтерскому учету (пункт 4 ПБУ 1/2008).
Схема документооборота включает в себя следующие позиции:
1) первичные документы;
2) учетные регистры;
3) бухгалтерская и налоговая отчетность;
4) график документооборота;
5) хранение документов.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными первичными документами.
Разработанные организацией внутренние формы первичной документации зафиксированы в учетной политике по бухгалтерскому учету. Для этого составляется альбом неунифицированных форм, который утвержден в составе учетной политики в качестве ее приложения.
Все предприятия и организации обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в составе и в порядке, предусмотренных статьей 13 Закона о бухгалтерском учете, ПБУ 4/99 «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Такого рода составление бухгалтерской отчетности и представления ее заинтересованным лицам отражена в учетной политике предприятия по бухгалтерскому учету.
Помимо бухгалтерской организация сдает в налоговые органы налоговую отчетность (налоговые декларации), сроки представления которой определены законодательством о налогах и сборах РФ.
Порядок хранения первичных документов и учетных регистров регламентирован статьей 17 «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
Так, организация обязана хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных (с указанием сроков их использования) хранятся организацией не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.
Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет генеральный директор ЗАО «Дашковка».
Неиспользуемые в работе первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские (и налоговые) отчеты и балансы передаются в архив.
Документы хранятся в закрывающемся помещении в специально предназначенных для этого шкафах или сейфах, исключающих возможность их пропажи или порчи.
Перед передачей в архив первичные документы, относящиеся к определенному учетному регистру, комплектуются в хронологическом порядке и сопровождаются справкой для архива, которая содержит:
Сохранность первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских (налоговых) отчетов и балансов, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер предприятия.
2.4.1. Учет основных средств
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету в случае их приобретения, сооружения, и изготовления, внесения учредителями в счет вклада в уставный (складочный) капитал, получения по договору дарения и в иных случаях безвозмездного получения и других поступлений.
Основные средства учитываются в течение всего срока их полезного использования или обычного операционного цикла в оценке по первоначальной стоимости, периодически трансформирующейся в восстановительную стоимость, на счете 01 «Основные средства». Их амортизация учитывается параллельно на счете 02 «Амортизация основных средств».
Для аналитического учета и контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер. Для первичного учета основных средств используются унифицированные формы первичных документов.
Одним из главных регистров аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки учета объектов основных средств, которые открываются отдельно на каждый инвентарный объект. Если количество объектов незначительно, то ведется инвентарная книга учета объектов основных средств. На местах эксплуатации объектов заполняются инвентарные списки основных средств.
Рассмотрим порядок бухгалтерского учета и налогообложения по приобретению оборудования, не требующего монтажа в ЗАО «Дашковка». Бухгалтерские записи по учету поступления оборудования представлены в табл. 12.
Таблица 12
Корреспонденция счетов при учете приобретения основных средств, не требующих монтажа (бетономешалки)
№ п/п |
Содержание факта хозяйственной деятельности |
Корреспонденция счетов |
Сумма, руб. | |
Дебет |
Кредит | |||
1 |
Приняты к оплате счета поставщиков за оборудование, не требующее монтажа |
|||
покупная стоимость оборудования |
08 |
60 |
45 000 | |
НДС |
19 |
60 |
8 100 | |
2 |
Приняты к оплате счета консультационных, посреднических, транспортных организаций |
|||
на стоимость услуг |
08 |
60 |
6 000 | |
НДС |
19 |
60 |
1 080 | |
3 |
Произведена оплата с расчетного счета |
|||
стоимости объекта |
60 |
51 |
53 100 | |
стоимости услуг |
60 |
51 |
7 080 | |
4 |
Приняты к бухгалтерскому учету основные средства по первоначальной стоимости |
01 |
08 |
51 000 |
5 |
Списывается на уменьшение задолженности перед бюджетом сумма НДС |
68 |
19 |
15 180 |
Рассмотрим порядок бухгалтерских учета при приобретении оборудования (автоматизированная линия), требующего монтажа в ЗАО «Дашковка». Бухгалтерские записи по учету поступления оборудования представлены в табл. 13.
Таблица 13
Корреспонденция счетов при учете приобретения оборудования (автоматизированная линия), требующего монтажа
№ п/п |
Содержание факта хозяйственной деятельности |
Корреспонденция счетов |
Сумма, руб. | |
Дебет |
Кредит | |||
1 |
Приняты к оплате счета поставщиков за оборудование, требующее монтажа |
|||
покупная стоимость оборудования |
07 |
60 |
2 000 000 | |
НДС |
19 |
60 |
360 000 | |
2 |
Приняты к оплате счета транспортных организаций |
|||
на стоимость доставки |
07 |
60 |
5 000 | |
НДС |
19 |
60 |
900 | |
3 |
Произведена оплата с расчетного счета |
|||
стоимости оборудования |
60 |
51 |
2 360 000 | |
стоимости транспортной услуги |
60 |
51 |
5 900 | |
4 |
Передано оборудование в монтаж или на сборку |
08 |
07 |
2 005 000 |
5 |
Приняты к оплате счета подрядчиков |
|||
на стоимость выполненных монтажных работ |
08 |
60 |
30 000 | |
НДС |
19 |
60 |
5 400 | |
6 |
Произведена оплата с расчетного счета стоимости монтажных и сборочных работ |
60 |
51 |
35 400 |
7 |
Приняты к бухгалтерскому учету основные средства по первоначальной стоимости |
01 |
08 |
2 035 000 |
8 |
Списана на уменьшение задолженности перед бюджетом сумма НДС |
68 |
19 |
366 300 |
Рассмотрим порядок бухгалтерского учета при приобретении оборудования (грузоподъемный механизм), требующего монтажа и учитывающегося в счет вклада в уставный капитал в ЗАО «Дашковка». Бухгалтерские записи по учету поступления оборудования представлены в табл. 14.
Таблица 14
Корреспонденция счетов при учете поступления оборудования в счет вклада в уставный капитал
№ п/п |
Содержание факта хозяйственной деятельности |
Корреспонденция счетов |
Сумма, руб. | |
Дебет |
Кредит | |||
1 |
Отражается погашение задолженности учредителей по вкладам в уставный капитал путем передачи основных средств, оборудования, незавершенных капитальных вложений |
08 |
75 |
1 500 000 |
2 |
Отражаются расходы по доставке, монтажу и установке оборудования |
08 |
60 |
25 000 |
3 |
Приняты к бухгалтерскому учету основные средства, поступившие в качестве вклада в уставный капитал |
01 |
08 |
1 525 000 |
При получении основных средств по договору дарения или иным основаниям безвозмездной передачи имущества делаются следующие проводки:
Таблица 15
Корреспонденция счетов при учете безвозмездного получения
основных средств
№ п/п |
Содержание факта хозяйственной деятельности |
Корреспонденция счетов |
Сумма, руб. | |
Дебет |
Кредит | |||
1 |
Оприходованы по рыночной стоимости активы, поступившие безвозмездно |
08 |
98 |
35 000 |
2 |
Отражаются расходы по доставке, монтажу и установке оборудования |
08 |
23 |
6 200 |
3 |
Приняты к бухгалтерскому учету основные средства, поступившие безвозмездно |
01 |
08 |
41 200 |