Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 15:54, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение учета и аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучение теоретических и методологических основ аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению
2.Проведение аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
3.Разработка рекомендаций по выявленным недочетам в ходе аудита.
Введение…………………………………………………………………..
Глава I. Теоретические и методологические основы аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению…………………………
1.1 Экономическая сущность учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………………..
1.2 Нормативное регулирование учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению…………………………………………….
1.3 Оценка и первичные документы учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению…………………………………………….
2. Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению…….
2.1. Организационная характеристика объекта исследования………….
2.2. Цель, задачи и нормативное регулирование аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению в ООО «Богородскавто»…
2.3.Планирование аудита…………………………………………………
2.4. Сбор аудиторских доказательств по аудиту………………………..
3. Выводы и аудиторское заключение…………………………………..
Заключение……………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………..
Приложение
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава I. Теоретические и методологические основы аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению………………………… |
5 |
1.1 Экономическая
сущность учета расчетов по
социальному страхованию и |
5 |
1.2 Нормативное регулирование учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………………. |
9 |
1.3 Оценка и
первичные документы учета |
10 |
2. Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению……. |
14 |
2.1. Организационная
характеристика объекта |
14 |
2.2. Цель, задачи
и нормативное регулирование
аудита расчетов по |
15 |
2.3.Планирование аудита………………………………………………… |
17 |
2.4. Сбор аудиторских доказательств по аудиту……………………….. |
23 |
3. Выводы и
аудиторское заключение…………………… |
25 |
Заключение…………………………………………………… |
27 |
Список использованной литературы…………………………………….. |
29 |
Приложение |
Введение
Оплата труда - это система отношений, которая связана с обеспечением работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
В России существует
государственная система
Социальное
страхование обеспечивается отчасти
организациями и
Одним из важнейших направлений деятельности бухгалтерии любого предприятия, как в России, так и за рубежом, является учет заработной платы работников предприятия и отчислений с нее. Учет расчетов по социальному страхованию - один из наиболее трудоемких и ответственных участков работы бухгалтера. Он по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.
Поэтому тема исследования деятельности предприятия по учету и аудиту расчетов по социальному страхованию является очень актуальной.
Целью написания данной курсовой работы является изучение учета и аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом курсовой работы является ООО «Богородскавто»
Предмет - социальное страхование работников.
Информационной базой послужили труды: Камышанова П.И., Ковалевой О.В., Константинова Ю.П., Подольского В.И., Поляка Г.Б., Савина А.А., Сотниковой Л.В. , Терехова А. и других.
Нормативно правовой базой послужил: Налоговый Кодекс, Гражданский Кодекс, Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Глава I. Теоретические и методологические основы аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению
1.1 Экономическая
сущность учета расчетов по
социальному страхованию и
Налог – это обязательный взнос, осуществляемый плательщиком в бюджет определенного уровня или во внебюджетные фонды. Порядок внесения и размер сумм взноса устанавливается законодательством.
Бюджет – это финансовый план государства, края, области, города и т.п., устанавливаемый на один год. Он имеет вид баланса доходов и расходов.
Важнейшими статьями расходов бюджета являются: военные, на культуру, здравоохранение и другие.
Система государственных внебюджетных фондов состоит из:
Плательщиками
страховых взносов в
Все организации регистрируются как страхователи в течение 30 дней с момента регистрации. Если срок будет превышен, то к нарушителю применяют штраф в размере 10% причитающихся к уплате страховых взносов.
Для регистрации должны быть представлены заверенные нотариально копии документов: свидетельство о регистрации, письмо статистического органа о присвоении кодов по ОКПО и других классификационных признаков, устав предприятия, учредительный договор. О факте регистрации фонд выдает страхователю извещение, которое необходимо хранить как документ строгой отчетности.
В дальнейшем в случае реорганизации предприятия страхователь обязан письменно уведомить о произошедших изменениях исполнительную организацию Фонда.
В формировании государственных внебюджетных фондов, основанных на страховых взносах много схожего, но есть и отличия. Для каждого из фондов есть свой тариф; полностью не совпадает круг выплат, на которые начисляются взносы; имеется разница в применении штрафных санкций за нарушение страховых взносов и сокрытие денежных сумм, на которые должны начисляться взносы.
Взносы во внебюджетные государственные социальные фонды начисляют по страховым тарифам, размеры которых установлены федеральным законом. В настоящее время они составляют (таблица 1)
Таблица 1
Общие тарифы страховых взносов (ставки ПФР, ФСС, ФФОМС) в 2013 году
Взнос в фонд |
2010 год |
2012 год |
2013 год |
Cтавки ПФР |
20.0% |
22.0% |
22.0% |
Ставки ФСС |
2.9% |
2.9% |
2.9% |
Ставки ФФОМС |
1.1% |
3.1% |
5.1% |
Ставки ТФОМС |
2.0% |
2.0% |
0.0% |
Итого |
26% |
30% |
30% |
Начисленные платежи перечисляются не позднее дня получения средств в банке на выдачу заработной платы за истекший месяц, но не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, на который начислены взносы. Для этого предприятия представляют в учреждение банка платежные поручения на перечисление страховых взносов в названные фонды одновременно с чеком на получение денег на заработную плату.
Платежное поручение представляется в банк независимо от состояния расчетного счета. За нарушение установленных сроков платежа предприятия сами начисляют и уплачивают пеню в установленном размере из чистой прибыли за весь период просрочки.
Фонд социального
страхования создается для
В соответствии
с действующим
Механизм взаимоотношений с Фондом социального страхования регулируется Инструкцией о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного страхования, утвержденной постановлением Фонда социального страхования РФ, Министерством труда и социального развития РФ.
Пенсионный фонд создается для обеспечения работников пенсиями по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца и пособиями родителям, ухаживающим за детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет. Ежемесячно организации производят отчисления (по установленному тарифу) страховых взносов в процентах от начисленной оплаты труда работников по всем основаниям.
Страховые взносы в этот фонд предприятия начисляют на все виды выплат, начисленных работникам (штатные, нештатные, временные, совместители, и др.).
Особенности учета
отчислений в фонды социального
страхования и обеспечения
В настоящее время этот перечень охватывает следующие выплаты:
1.2 Нормативное регулирование учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению
При аудите необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:
Информация о работе Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению