Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 15:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение учета и аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучение теоретических и методологических основ аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению
2.Проведение аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
3.Разработка рекомендаций по выявленным недочетам в ходе аудита.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..
Глава I. Теоретические и методологические основы аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению…………………………
1.1 Экономическая сущность учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………………..
1.2 Нормативное регулирование учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению…………………………………………….
1.3 Оценка и первичные документы учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению…………………………………………….
2. Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению…….
2.1. Организационная характеристика объекта исследования………….
2.2. Цель, задачи и нормативное регулирование аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению в ООО «Богородскавто»…
2.3.Планирование аудита…………………………………………………
2.4. Сбор аудиторских доказательств по аудиту………………………..
3. Выводы и аудиторское заключение…………………………………..
Заключение……………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………..
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Аудит.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………..

3

Глава I. Теоретические  и методологические основы аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению…………………………

5

1.1 Экономическая  сущность учета расчетов по  социальному страхованию и обеспечению……………………………………………..

5

1.2 Нормативное  регулирование учета расчетов  по социальному страхованию и  обеспечению…………………………………………….

9

1.3 Оценка и  первичные документы учета расчетов  по социальному страхованию и  обеспечению…………………………………………….

10

2. Аудит расчетов  по социальному страхованию и обеспечению…….

14

2.1. Организационная  характеристика объекта исследования………….

14

2.2. Цель, задачи  и нормативное регулирование  аудита расчетов по социальному  страхованию и обеспечению   в ООО «Богородскавто»…

15

2.3.Планирование аудита…………………………………………………

17

2.4. Сбор аудиторских доказательств по аудиту………………………..

23

3. Выводы и  аудиторское заключение…………………………………..

25

Заключение……………………………………………………………….

27

Список использованной литературы……………………………………..

29

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Оплата труда - это система отношений, которая  связана с обеспечением работодателем  выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми  актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

В России существует государственная система социальной защиты населения, частью которой является обязательное социальное страхование.

Социальное  страхование обеспечивается отчасти  организациями и индивидуальными  предпринимателями - работодателями, которые выступают в роли страхователей, уплачивая страховые взносы.

Одним из важнейших  направлений деятельности бухгалтерии  любого предприятия, как в России, так и за рубежом, является учет заработной платы работников предприятия и отчислений с нее. Учет расчетов по социальному страхованию - один из наиболее трудоемких и ответственных участков работы бухгалтера. Он по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.

Поэтому тема исследования деятельности предприятия по учету и аудиту расчетов по социальному страхованию является очень актуальной.

Целью написания  данной курсовой работы является изучение учета и аудита расчетов по социальному  страхованию и обеспечению.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучение теоретических и методологических основ аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению
  2. Проведение аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
  3. Разработка рекомендаций по выявленным недочетам в ходе аудита.

 

Объектом курсовой работы является ООО «Богородскавто»

Предмет - социальное страхование работников.

Информационной  базой послужили труды: Камышанова П.И., Ковалевой О.В., Константинова Ю.П., Подольского В.И., Поляка Г.Б., Савина А.А., Сотниковой Л.В. , Терехова А. и других.

Нормативно  правовой базой послужил: Налоговый  Кодекс, Гражданский Кодекс, Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Теоретические и методологические основы аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению

 

1.1 Экономическая  сущность учета расчетов по  социальному страхованию и обеспечению

 

Налог – это обязательный взнос, осуществляемый плательщиком в бюджет определенного уровня или во внебюджетные фонды. Порядок внесения и размер сумм взноса устанавливается законодательством.

Бюджет – это финансовый план государства, края, области, города и т.п., устанавливаемый на один год. Он имеет вид баланса доходов и расходов.

Важнейшими  статьями расходов бюджета являются: военные, на культуру, здравоохранение  и другие.

Система государственных  внебюджетных фондов состоит из:

    • Фонда социального страхования и обеспечения;
    • Пенсионного Фонда;
    • Фонда обязательного медицинского страхования.

Плательщиками страховых взносов в государственные  внебюджетные социальные фонды являются предприятия независимо от организационно-правовой формы деятельности.

Все организации  регистрируются как страхователи в течение 30 дней с момента регистрации. Если срок будет превышен, то к нарушителю применяют штраф в размере 10% причитающихся к уплате страховых взносов.

Для регистрации  должны быть представлены заверенные нотариально копии документов: свидетельство о регистрации, письмо статистического органа о присвоении кодов по ОКПО и других классификационных признаков, устав предприятия, учредительный договор. О факте регистрации фонд выдает страхователю извещение, которое необходимо хранить как документ строгой отчетности.

В дальнейшем в  случае реорганизации предприятия  страхователь обязан письменно уведомить  о произошедших изменениях исполнительную организацию Фонда.

В формировании государственных внебюджетных фондов, основанных на страховых взносах много схожего, но есть и отличия. Для каждого из фондов есть свой тариф; полностью не совпадает круг выплат, на которые начисляются взносы; имеется разница в применении штрафных санкций за нарушение страховых взносов и сокрытие денежных сумм, на которые должны начисляться взносы.

Взносы во внебюджетные государственные социальные фонды  начисляют по страховым тарифам, размеры которых установлены федеральным законом. В настоящее время они составляют (таблица 1)

Таблица 1

Общие тарифы страховых  взносов (ставки ПФР, ФСС, ФФОМС) в 2013 году

Взнос в фонд

2010 год

2012 год

2013 год

Cтавки ПФР

20.0%

22.0%

22.0%

Ставки ФСС

2.9%

2.9%

2.9%

Ставки ФФОМС

1.1%

3.1%

5.1%

Ставки ТФОМС

2.0%

2.0%

0.0%

Итого

26%

30%

30%


 

Начисленные платежи  перечисляются не позднее дня получения средств в банке на выдачу заработной платы за истекший месяц, но не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, на который начислены взносы. Для этого предприятия представляют в учреждение банка платежные поручения на перечисление страховых взносов в названные фонды одновременно с чеком на получение денег на заработную плату.

 

Платежное поручение  представляется в банк независимо от состояния расчетного счета. За нарушение  установленных сроков платежа предприятия  сами начисляют и уплачивают пеню в установленном размере из чистой прибыли за весь период просрочки.

Фонд социального  страхования создается для материального  обеспечения работников во время  болезни, при потери трудоспособности и т.п. Ежемесячно организации в  соответствии с тарифом, установленном в централизованном порядке, производят отчисления в процентах к начисленной оплате труда работников по всем основаниям. Отчисления в фонд социального страхования частично используются на самом предприятии для выплаты различных пособий – по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также на другие мероприятия.

В соответствии с действующим законодательством  все работники (штатные, нештатные, временные, совместители, работающие по трудовому соглашению) подлежат обязательному государственному социальному страхованию независимо от характера и длительности выполняемых работ.

Механизм взаимоотношений  с Фондом социального страхования  регулируется Инструкцией о порядке  начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного страхования, утвержденной постановлением Фонда социального страхования РФ, Министерством труда и социального развития РФ.

Пенсионный  фонд создается для обеспечения  работников пенсиями по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца и пособиями родителям, ухаживающим за детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет. Ежемесячно организации производят отчисления (по установленному тарифу) страховых взносов в процентах от начисленной оплаты труда работников по всем основаниям.

Страховые взносы в этот фонд предприятия начисляют на все виды выплат, начисленных работникам (штатные, нештатные, временные, совместители, и др.).

Особенности учета  отчислений в фонды социального  страхования и обеспечения заключаются  в том, что за основу берутся все  виды денежных и натуральных выплат работникам, исходя их которых по законодательству начисляют в дальнейшем государственные пенсии. Регулярно постановлением Правительства устанавливают перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд.

В настоящее  время этот перечень охватывает следующие  выплаты:

  • выходные пособия, денежная компенсация за неиспользованный отпуск и средний заработок на период трудоустройства увольняемого работника;
  • государственные пособия на детей, пособия по временной нетрудоспособности и другие социальные пособия, в том числе компенсации матерям по уходу за ребенком;
  • суммы вреда, причиненного работнику в связи с увечьем или профессиональным заболеванием, связанным с исполнением трудовых обязанностей;
  • льготы, компенсации и материальная помощь работникам в связи с чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями;
  • единовременные выплаты работникам в связи с уходом на пенсию;
  • суммы компенсаций командировочных расходов в пределах норм, установленных законодательством;
  • стоимость специальной и фирменной одежды, специальной обуви, а также средств защиты и специального поддерживающего питания согласно законодательству;
  • стоимость льгот по проезду на работу и обратно, а также проезда в отпуск и обратно в соответствии с законодательством;
  • стоимость бесплатного жилья, суммы оплаты коммунальных услуг, предоставленных работнику по законодательству;
  • стипендии, выплачиваемые за период обучения;
  • доходы по акциям предприятий;
  • суммы платежей по обязательному страхованию работников в связи с законодательством;
  • стоимость оплачиваемых работодателями путевок на санитарно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей;
  • прочие выплаты.

 

1.2 Нормативное  регулирование учета расчетов  по социальному страхованию и  обеспечению

 

При аудите необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч.1 и 2.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации, ч.1 и 2.
  4. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О бухгалтерском учете"
  5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности.
  6. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Информация о работе Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению