Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 15:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение учета и аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучение теоретических и методологических основ аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению
2.Проведение аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
3.Разработка рекомендаций по выявленным недочетам в ходе аудита.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..
Глава I. Теоретические и методологические основы аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению…………………………
1.1 Экономическая сущность учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………………..
1.2 Нормативное регулирование учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению…………………………………………….
1.3 Оценка и первичные документы учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению…………………………………………….
2. Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению…….
2.1. Организационная характеристика объекта исследования………….
2.2. Цель, задачи и нормативное регулирование аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению в ООО «Богородскавто»…
2.3.Планирование аудита…………………………………………………
2.4. Сбор аудиторских доказательств по аудиту………………………..
3. Выводы и аудиторское заключение…………………………………..
Заключение……………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………..
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Аудит.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

Закон N 212-ФЗ регулирует уплату страховых взносов, а идущий в связке с ним Закон N 213-ФЗ вносит изменения в большое количество законодательных актов, которые  необходимы в связи с принятием Закона N 212-ФЗ.

Основное изменение, внесенное Законом N 213-ФЗ, - это отмена гл.24 "Единый социальный налог" НК РФ.

В Законе N 212-ФЗ установлены общие правила исчисления и уплаты страховых взносов.

В соответствии с ч.1, 2 и 3 ст.3 Закона N 212-ФЗ контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов возложен на Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.

 

1.3 Оценка  и первичные документы учета  расчетов по социальному страхованию  и обеспечению

 

Расчет пособий  по временной нетрудоспособности и в связи с материнством регламентируется Федеральным закон Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013).

Расчет среднего заработка производится за два календарных  года предшествующих году наступления  нетрудоспособности, при этом в знаменателе  расчета теперь не отработанное время, а фиксированная сумма – 730 дней (ст. 14, п.1 255-ФЗ).

Больничные  по собственной нетрудоспособности выплачиваются теперь за первые три  дня за счет работодателя вместо 2-х, как было ранее (ст. 3, п.2, п.п. 1 255-ФЗ).

Средний заработок  рассчитывается на весь календарный  год и в случае изменения информации о начислениях предыдущих 2-х лет все пособия пересчитываются с учетом выявленных изменений. (ст. 14, п.1 255-ФЗ).

Источник выплаты  пособия по собственной нетрудоспособности

Пособие за первые 3 дня временной нетрудоспособности выплачивается за счет средств страхователя, а за остальной период, начиная с 4-го дня временной нетрудоспособности за счет средств ФСС РФ (ст. 3, п.2, п.п. 1 255-ФЗ).

Место выплаты  пособия:

Пособие по временной  нетрудоспособности и по беременности и родам выплачивается по одному месту работы с учетом заработка у других работодателей, либо по всем местам работы Пособие по уходу за ребенком выплачивается по одному месту работы.

Начисления, принимаемые  в расчет.

В средний заработок, исходя из которого, исчисляются пособия, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в ФСС за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, в том числе за время работы у других страхователей (ст.14 п. 1-2 255-ФЗ).

Расчет среднего заработка:

Средний дневной  заработок для исчисления пособий  определяется путем деления суммы  начислений за 2 года с учетом ограничения  в 415 000 за каждый год на 730 (ст.14 п. 3 255-ФЗ).

Расчет из МРОТ:

Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия в указанных случаях, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного лица. Средний дневной заработок определяется как МРОТ*24/730.

Источник выплаты  пособия по временной нетрудоспособности:

Пособие за первые три дня временной нетрудоспособности выплачивается за счет средств страхователя, а за остальной период, начиная с 4-го дня временной нетрудоспособности за счет средств ФСС РФ (ст. 3, п.2, п.п. 1 255-ФЗ). Пособие выплачивается за счет ФСС с первого дня в случаях:

  • необходимости осуществления ухода за больным членом семьи;
  • карантина застрахованного лица, а также карантина ребенка в возрасте до 7 лет, посещающего дошкольное образовательное учреждение, или другого члена семьи, признанного в установленном порядке недееспособным;
  • осуществления протезирования по медицинским показаниям в стационарном специализированном учреждении;
  • долечивания в установленном порядке в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения.

Влияние страхового стажа на сумму больничного.

Страховой стаж - суммарная продолжительность времени  уплаты страховых взносов и (или) налогов.

В зависимости  от продолжительности страхового стажа  пособие выплачивается:

  • страховой стаж 8 лет и более – 100%;
  • страховой стаж от 5 до 8 лет – 80 %;
  • страховой стаж от полугода до 5 лет – 60 %;
  • страховой стаж менее полугода – пособие, выплачивается в размере, не превышающем МРОТ за полный календарный месяц. В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, в размере, не превышающем минимального размера оплаты труда с учетом этих коэффициентов.

Средний заработок  для расчета пособий: Пособия  по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное  пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы у других страхователей (ст.14 п. 1 255-ФЗ). В средний заработок, исходя из которого, исчисляются пособия, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в ФСС (ст.14 п. 2 255-ФЗ). Средний дневной заработок для исчисления пособий определяется путем деления суммы начисленного заработка на 730 (ст.14 п. 3 255-ФЗ). Средний заработок для расчета пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам не может быть меньше МРОТ. Пособие по уходу за ребенком не может быть меньше МРОТ за календарный месяц (ст.14 п.1.1 255-ФЗ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Аудит  расчетов по социальному страхованию  и обеспечению

2.1. Организационная  характеристика объекта исследования

Транспортная  компания полного цикла «Богородскавто»  — надежный бизнес-партнер.

Общество с  ограниченной ответственностью «Богородскавто», расположенное территориально в Богородском районе Нижегородской области, создано физическим лицом.

ООО «Богородскавто»  является коммерческой организацией, действует на основании настоящего Устава, и действующего законодательства Российской Федерации.

Полное наименование общества - общество' с ограниченной ответственностью лгородскавто». Сокращенное  фирменное наименование: ООО «Богородскавто».

Местонахождения общества: 607600 Нижегородская область, Богородский район, г. Богородск, Дуденевское шоссе, д. 5.

Учредитель  ООО «Богородскавто»  не отвечает по его обязательствам и несет  риск убытков, связанных с деятельностью  общества, в пределах стоимости внесенных  им вкладов.

Учредитель  общества, внесший вклад в уставный капитал общества не полностью, несет солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада.

Предмет деятельности:

  • оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров;
  • оказание экспедиторских услуг;
  • реализация товаров народного потребления;
  • коммерческо-посредническая и торгово-закупочная деятельность, сделки с ценными бумагами;
  • организация оптовой „и рыночной торговли, в том числе торговля автомобилями, номерными агрегатами и запасными частями к ним;
  • строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности и общестроительные работы; ,
  • производство товаров народного потребления и оказание услуг населению;
  • ремонт автомобилей, автосервис, контрольно-диагностические работы и инструментальный контроль;
  • торговля нефтепродуктами, ГСМ;
  • иная деятельность, не запрещенная законодательством Российской Федерации.

Размер уставного  капитала общества составляет 8400 (восемь тысяч четыреста) рублей.

 

 

2.2. Цель, задачи и нормативное регулирование аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению  в ООО «Богородскавто»

 

Аудит представляет собой осуществляемую на основе договора проверку состояния бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля, соответствия финансово-хозяйственных  операций законодательству, достоверности  отчетности, а также консультационные, экспертные и другие услуги, оказываемые аудиторами предприятиям и организациям.

Согласно ФЗ от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "Об аудиторской  деятельности" целью аудита является выражение мнения о достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Цель аудита – установление соответствия применяемой  в организации методики учета  и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде, нормативным документам, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.

Задачами проверки и уплаты страховых взносов являются:

- полнота определения  налоговой базы (выплаты и иные  вознаграждения, начисляемые организацией  в пользу физических лиц, с  которыми у организации заключены  договоры: трудовые, гражданско-правовые  на выполнение работ, оказание  услуг, авторские);

- обоснованность  не включения в налоговую базу  сумм, не подлежащих налогообложению;

- обоснованность  применения налоговых льгот;

- правильность  применения тарифов и исчисления  страховых взносов;

- своевременность  и правильность уплаты страховых взносов;

- правильность  заполнения формы 4-ФСС по страховым  взносами своевременность представления  их в Фонд социального страхования  РФ;

- ведение налогового  учета сумм начисленных страховых  взносов по каждому работнику;

- наличие инвентаризации (сверки) расчетов по страховым взносам с Фонд социального страхования РФ;

При аудите расчетов по социальному страхованию и обеспечению необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.01.2013)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.12.2012)
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.12.2012)
  4. Путеводитель по трудовым спорам. Спорные ситуации при увольнении в связи с истечением срока трудового договора
  5. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
  6. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598)
  7. План счетов бухгалтерского учета 2012-2013 ( Приложение 1)
  8. Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О минимальном размере оплаты труда"

 

 

2.3.Планирование аудита

 

Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения, а также разработке программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления  аудиторских процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

К источникам аудиторских  доказательств относятся:

      1. Штатное расписание (Приложение 2);
      2. документы по приему на работу сотрудников ООО «Богородскавто»  (приказы, заявления о  приеме на работу) – Прилжение  3;
      3. трудовые договоры) - на предмет соответствия их действующему законодательству, в том числе устанавливается, все ли реквизиты соблюдены при составлении документов, соответствуют ли условия трудовых договоров требованиям трудового законодательства, не ухудшают ли они положение работников по сравнению с положениями Трудового кодекса .
      4. соответствие положения  премировании и начислений пo дополнительным выплатам (Приложение 4,5),
      5. соответствие начисления по форме 10 , табельного учета и штатного расписания (приложение 6),
      6. ведомость по начислению заработной платы (приложение 7).

 

На этапе  разработки общего плана аудита необходимо определить уровень существенности объекта аудита. При определении уровня существенности за основу принимаются базовые показатели бухгалтерской отчетности. (Приложение 1,2).

Таблица 2

 

Расчет значения уровня существенности в ООО «Богородскавто»

Наименование  базового показателя

Значение базового показателя из отчетности клиента, тыс. руб.

Норматив, %

Значение, применяемое  для определения уровня существенности, тыс. руб.

1

2

3

4

Нераспределенная  прибыль

1509

5

75

Выручка без  НДС

11966

2

239

Валюта баланса

6275

2

125

Собственный капитал

1519

10

152

Общие затраты

10802

2

216

Информация о работе Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению