Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение порядка проведения аудита расчетов с работниками по оплате труда.
Цель определила постановку и решение следующих задач:
1) определить цель, задачи и источники аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
2) изучить порядок составления программы и плана аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
3) раскрыть методику аудита Положения по оплате труда;
4) изучить методику аудита начисления оплаты труда и удержаний из заработной платы;

Содержание

Введение
Глава 1. Роль и значение аудита расчетов по оплате труда
1.1. Задачи и источники аудита расчетов с персоналом по оплате труда
1.2. Составление плана и программы аудита расчетов по оплате труда
1.3. Обзор нормативных документов по теме исследования
Глава 2. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда
2.1. Аудит соблюдения Положения по оплате труда
2.2. Аудит правильности начисления оплаты труда Аудит правильности начисления оплаты труда
2.3. Аудит удержаний из оплаты труда
2.4. Проверка правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда
Глава 3. Заключительный этап аудита расчетов по оплате труда
3.1. Оформление материалов ревизии расчетов по оплате труда
3.2.Совершенствование аудита правильности и современности расчетов с работниками по оплате труда.
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 82.10 Кб (Скачать файл)

 
 
 
 
ГЛАВА 1 
РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ АУДИТА РАСЧЁТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

1.1 Задачи и источники аудита  расчетов с персоналом по оплате  труда 
 

Проверка операций по расчетам с  работниками по оплате труда, как  правило, осуществляется специалистами Министерства труда и социальной защиты республики Беларусь, аудиторами и специалистами ведомственного контроля.

В соответствии со ст. 43 Конституции  Республики Беларусь лицам, работающим по найму, гарантируется справедливая доля вознаграждения в экономических результатах труда в соответствии с его количеством, качеством и общественным значением, но не ниже уровня, обеспечивающего им и их семьям свободное и достойное существование. Женщины и мужчины, взрослые и несовершеннолетние имеют право на равное вознаграждение за труд равной ценности.

Цель проверки расчетов с персоналом по оплате руда включает контроль соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы  и удержаний из нее.

Основными задачами проверки расчетов по оплате труда являются следующие:

1) обоснованность и правильность  формирования штатного расписания  и установления должностных окладов;

2) соблюдение трудового законодательства  при приеме, увольнении и перемещении внутри организации работников;

3) своевременность и обоснованность  предоставления и оплаты трудовых  и социальных отпусков;

4) учет рабочего времени и  контроль личного состава организации;

5) правильность и полнота расчетов  по оплате труда и их отражение  на счетах бухгалтерского учета;

6) контроль соблюдения верхних  и нижних пределов при расчетах  с работниками и отражение их на соответствующих счетах бухгалтерского учета;

7) проверка своевременности и  полноты выплат работникам сумм  по заработной плате;

8) соблюдение организацией нормативных  правовых актов, регулирующих начисление сумм стимулирующего характера, удержаний из заработной платы и правильность ведения бухгалтерского и налогового учета и отчетности и др. [9, с. 263]

Для выполнения поставленных задач  используются следующие источники информации:

1) первичные документы: контракты,  договоры гражданско-правового характера, приказы по личному составу, табели учета рабочего времени, договоры с материально ответственными лицами о материальной ответственности, договоры подряда с физическими лицами на выполнение разовых работ, лицевые счета по заработной плате, наряды, рапорты, маршрутные листы, трудовые книжки, личные дела и др.; штатное расписание, положение по оплате труда;

2) регистры аналитического и  синтетического учета: расчетные  и платежные ведомости, личные карточки, кассовая книга; учетные регистры (машинограммы) по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»; главная книга и др.;

3) финансовая (бухгалтерская отчетность): бухгалтерский баланс (форма №1); приложение к бухгалтерскому  балансу (форма №5), пояснительная  записка к отчету.

Таким образом, главными задачами аудита расчетов с персоналом по оплате труда  являются контроль соблюдения действующего законодательства, правильность начисления заработной платы и правильность произведенных удержаний. Главными источниками аудита расчетов с персоналом по оплате труда являются первичные документы по учету труда, регистры аналитического и синтетического учета по счетам 70, 68, 69 и др. и финансовая отчетность. 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2 Составление программы и плана  аудита расчетов с персоналом  по оплате труда 
 
 
       В настоящее время выделяют несколько этапов аудита, основными из которых являются:

1) подготовка к проведению аудита;

2) оценка  системы бухгалтерского учета  и внутреннего аудита;

3) планирование  аудита;

4) проведение  собственно проверки;

5) составление  аудиторского заключения. [24, с. 156]

Подготовка к проведению аудита включает в себя определение объема аудита, его стоимости и заключение договора на проведение аудита.

На этапе  подготовительной работы аудитор обязан:

- определить  примерный объем предстоящей  работы и ее продолжительность;

- выделить  наиболее важные вопросы проводимого  аудита;

- выяснить  условия, требующие особого внимания;

- определить  степень доверия учетной системе  и внутреннему аудиту контролируемой организации;

- установить  сущность и объем аудиторских  доказательств и др.

Следующим этапом проведения аудита является планирование, которое необходимо для того, чтобы своевременно и  качественно провести аудит. Планирование состоит из разработки общего плана аудита с указанием ожидаемого объема работ и сроков проведения аудита, а также аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудитором объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.

Общий план аудита должен быть достаточно детальным, его форма и содержание могут меняться в ходе осуществления аудиторской проверки в зависимости от сложности аудита, специфической методологии и технических приемов, используемых аудитором. В общем плане указывают наименование и объем выполняемых работ, сроки проведения и продолжительность работ, контрольные процедуры, выполняемые аудитором. 
Таблица 2 - План аудита расчетов с персоналом по оплате труда

Наименование и объем работ

Сроки проведения работ

Продолжительность работ, дн.

Контрольные процедуры

Исполнители

Проверка соблюдения положений законодательства о труде

01.07.2013 - 06.072013

4

Выборочная проверка

Веренич Т.Н.,

Гундарь В.А.

Аудит системы начислений заработной платы

07.07.2013 - 12.07.2013

4

Выборочная проверка

Веренич Т.Н.,

Гундарь В.А.

Аудит удержаний из заработной платы

13.07.2013 - 18.07.2013

4

Выборочная проверка

Веренич Т.Н.,

Гундарь В.А.

Проверка ведения аналитического учета по работникам и сводных  расчетов по оплате труда

19.07.2013 - 21.07.2013

3

Сплошная проверка

Веренич Т.Н.,

Гундарь В.А.

Оформление результатов проверки

22.07.2013 - 26.07.2013

3

 

Веренич Т.Н.,

Гундарь В.А.


Примечание - Источник: собственная разработка 

Необходимым условием успешного выполнения планируемых аудиторских работ является наличие программы аудита. Аудитор должен разработать и документально оформить программу аудита, определяющую характер, сроки и объем запланированных процедур аудита, необходимых для осуществления плана аудита. Программа аудита представляет собой серию инструкций для аудитора, а также средство контроля за надлежащим выполнением работ. 
Таблица 3 - Программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда

 
Наименование и объем  работ

 
Сроки проведения работ

Контрольные процедуры

начало проверки

конец проверки

Проверка соблюдения положений законодательства о труде:

Проверка правильности оформления работников (прием и увольнение);

Проверка правильности применения тарифных ставок при повременной  оплате и норм и расценок при сдельной оплате;

Проверка учета рабочего времени, соблюдение установленного режима работы.

01.07.2013

06.07.2013

Выборочная проверка

Аудит системы начислений заработной платы:

Проверка обоснованности начислений заработной платы;

Проверка обоснованности и правильности начисления дополнительных выплат;

Проверка правильности расчета  отпускных, пособий по временной нетрудоспособности.

07.07.2013

12.07.2013

Выборочная проверка

Аудит удержаний из заработной платы:

Проверка правильности исчисления подоходного налога, правомерности применения вычетов и льгот;

Проверка правильности удержаний  по исполнительным листам;

Проверка правильности удержания  подотчетных сумм;

Проверка депонированных сумм по заработной плате.

13.07.2013

18.07.2013

Выборочная проверка

Проверка ведения аналитического учета по работникам и сводных расчетов по оплате труда:

Проверка ведения аналитического учета расчетов по работникам по всем видам оплат;

Проверка правильности отражения  оборотов по счетам и субсчетам Главной  книги с аналогичными показателями регистров синтетического учета.

19.07.2013

21.07.2013

Сплошная проверка

Оформление результатов проверки

22.07.2013

26.07.2013

 

 

 

Примечание - Источник: собственная разработка 

Важнейший этап аудита - организация  и проведение аудиторской проверки в организации с целью сбора и анализа информации, необходимой для оценки достоверности бухгалтерских данных и финансовых отчетов.

На основании  собранной в процессе аудиторской  проверки информации, дающей основания аудитору сделать заключение о достоверности (или недостоверности) финансовой отчетности, законности (или незаконности) хозяйственно-финансовых операций, о ведении бухгалтерского учета в соответствии с установленными правилами и положениями, составляется аудиторское заключение.

Таким образом, важным этапом проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда является планирование, которое состоит из разработки общего плана аудита с  указанием ожидаемого объема работ  и сроков проведения аудита и аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур. 
 
 
 

1.3 Обзор нормативных документов  по теме исследования 
 

При написании курсовой работы использовались нормативно-правовые акты Республики Беларусь; книги, учебники как отечественных, так и зарубежных авторов; периодические издания: журналы «Главный бухгалтер», «Заработная плата», «Аудит и финансовый анализ».

При осуществлении ревизии расчетов с персоналом по оплате туда в первую очередь необходимо руководствоваться  нормативно-правовыми документами, а именно:

- Указ Президента Республики  Беларусь от 16 октября 2009 г. №510 «О совершенствовании контрольной  (надзорной) деятельности в Республики  Беларусь» (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 9 марта 2010 года № 143), которым определяются порядок организации и осуществления контроля в Республике Беларусь;

- Закон Республики Беларусь  от 8 ноября 1994 г. № 3373-XІІ «Об  аудиторской деятельности» (в редакции Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 109-З). Закон определяет правовые основы осуществления аудиторской деятельности на территории Республики Беларусь, устанавливает права и обязанности аудиторских организаций и аудиторов, а также регулирует отношения, возникающие в процессе государственного регулирования аудиторской деятельности;

- Трудовой кодекс Республики  Беларусь от 26 июля 1999 г. № 296-З  (в редакции Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. № 114-З). Регламентирует основные положения в области труда;

- Налоговый кодекс Республики  Беларусь (Особенная часть) от 29 декабря 2009 г. № 71-З, в котором определен порядок и размер взимания подоходного налога с физических лиц, налоговая база, ставки и предоставляемые льготы;

- Закон Республики Беларусь  от 15 июня 2006 г. № 125-З «О занятости  населения Республики Беларусь»  (в редакции Закона Республики  Беларусь от 4 января 2010 г. № 100-З) направлен на обеспечение правовых, экономических и организационных основ государственной политики в области содействия занятости населения, гарантий государства по реализации конституционных прав граждан Республики Беларусь на труд и социальную защиту от безработицы;

- Инструкции о порядке применения  единой тарифной сетки работников  Республики Беларусь, утвержденная  постановлением Министерства труда  и социальной защиты Республики Беларусь от 20 сентября 2002 г. N 123 (в редакции постановления Минтруда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 60) определяет механизм дифференциации и регулирования тарифной части заработной платы работников, нанимателями которых являются коммерческие организации и индивидуальные предприниматели;

- Инструкция о порядке исчисления  среднего заработка, сохраняемого  в случаях, предусмотренных законодательством,  утвержденная постановлением Министерства  труда Республики Беларусь от 10 апреля 2000 г. N 47 (в редакции постановления  Министерства труда и социальной  защиты Республики Беларусь от 27 марта 2006 № 37). Инструкция принята в целях обеспечения единого порядка исчисления среднего заработка, сохраняемого работнику за время трудового (основного и дополнительного) и социального (в связи с обучением) отпусков, для выплаты компенсации за неиспользованный трудовой отпуск, выходного пособия, пособия по безработице, оплаты времени выполнения государственных и общественных обязанностей, вынужденного прогула и в других случаях, предусмотренных законодательством;

- Положение о порядке обеспечения  пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 сентября 1997 г. N 1290 (в редакции постановления Совмина от 28 июня 2013 г. N 569);

- Перечень видов заработка и  (или) иного дохода, из которых  производится удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 августа 2002 г. N 1092 (в редакции постановления Совмина от 09 июля 2011 г. N 936);

- Закон Республики Беларусь  от 29 февраля 1996 г. № 138-XIII «Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» (в редакции Закона Республики Беларусь от 6 января 2009 г. № 6-З). Определяет плательщиков взносов в ФСЗН, объект для начисления взносов и размер обязательных страховых взносов;

Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда