Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 20:25, курсовая работа
Целью проверки финансовых результатов является установление соответствия применяемой предприятиями методики учета операций по формированию и использованию финансовых результатов нормативным документам, действующим в Российской Федерации. Это необходимо для установления достоверности конечного финансового результата и бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах.
Основными задачами данного вида аудита являются следующие:
Оценка соответствия бухгалтерской (финансовой) отчетности данным синтетического и аналитического учета составляющих конечного финансового результата.
Подтверждение соответствия оформленных предприятием бухгалтерских операций действующему законодательству в области бухгалтерского учета.
Проверка правильности формирования и отражения прибыли (убытка) от продаж.
Введение с. 3
1. Нормативные и законодательные документы, используемые при проведении проверки с. 6
2. Краткая финансово-экономическая характеристика
предприятия с. 15
2.1. Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии с. 20
3. Аудит учета финансовых результатов с. 26
3.1. Планирование аудиторской проверки с. 26
3.2. Методика проведения аудиторской проверки учета финансовых результатов с. 30
Выводы и предложения.……………………………………………………………….с. 35
Заключение…………………………………………………………………….с. 39
Список использованной литературы с. 40
Приложения……………………………………………………………………с.44
Содержание
Введение с. 3
1. Нормативные и законодательные
документы, используемые при
2. Краткая финансово-
предприятия с. 15
2.1. Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии с. 20
3. Аудит учета финансовых
3.1. Планирование аудиторской
3.2. Методика проведения
Выводы и предложения.………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы с. 40
Приложения……………………………………………………
Введение
В настоящее время все больше компаний нуждаются не только в организации бухгалтерского и налогового учета, но и в его постоянном контроле, так как даже самый опытный бухгалтер или управленец может ошибаться, и эти ошибки могут обернуться колоссальными убытками и нанести непоправимый вред компании. Избежать многих неприятностей помогает аудит.
Особое значение в настоящее время приобретает аудит учета финансовых результатов.
Финансовый
результат организации
Целью проверки финансовых результатов является установление соответствия применяемой предприятиями методики учета операций по формированию и использованию финансовых результатов нормативным документам, действующим в Российской Федерации. Это необходимо для установления достоверности конечного финансового результата и бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах.
Основными задачами данного вида аудита являются следующие:
Целью курсовой работы является раскрытие информации при проведении аудита учета финансовых результатов, а именно определение достоверности отражения результатов операций по формированию прибыли (убытка) в отчетности предприятия и установление соответствия порядка ведения бухгалтерского учета предприятия действующему законодательству Российской Федерации, а также исследование методики аудиторской проверки финансовых результатов, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) и начисления и уплаты налога на прибыль на примере конкретного предприятия.
Объектом исследования выступает открытое акционерное общество "Кристон" (ОАО «Кристон»).
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
1. определить, какими нормативными документами регламентируется учет финансовых результатов, а также порядок проведения аудиторской проверки;
2. рассмотреть теоретические основы аудита финансовых результатов;
3. дать
общую характеристику
4. исследовать методику аудиторской проверки учета формирования финансовых результатов в ОАО «Кристон»;
5. рассмотреть последовательность завершения аудиторской проверки и порядок предоставления письменной информации руководству предприятия по итогам проверки;
6. предложить пути совершенствования системы бухгалтерского учета и аудита на предприятии.
Для проведения проверки в данной организации необходимо подробно изучить бухгалтерскую отчетность, первичную документацию и регистры по учету формирования финансовых результатов, а также учетную политику предприятия.
При получении
аудиторских доказательств
Методологическую и теоретическую основу курсовой работы составляют труды исследователей и ученых в области экономики, бухгалтерского учета, аудита, финансового и управленческого анализа, нормативно-методические материалы и федеральное законодательство по данным вопросам.
Организация и методика аудиторской деятельности в Российской Федерации (РФ) формируются на основе опыта, сложившегося в мировой практике. В большинстве развитых стран аудит является одним из главных элементов рыночной инфраструктуры, а, следовательно, подлежит четкому и последовательному регулированию со стороны государства.
Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в России находится в стадии становления и включает в себя на данный момент пять основных уровней:
Необходимо
отметить, что при проведении проверки
учета финансовых результатов и
налогообложения прибыли
В России за последние годы проведена определенная работа по становлению института аудиторства: утвержден ряд нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации, определены порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности и порядок выдачи лицензий на осуществление аудиторской деятельности, определены субъекты, которые должны подвергаться обязательному аудиту. Принятие ФЗ «Об аудиторской деятельности» [5] подтверждает окончательное становление системы российского аудита и открывает перспективы его дальнейшего развития. Данный закон является одним из основных нормативных документов, определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в РФ. В нем отражены основные понятия и аспекты аудиторской деятельности, сопутствующих аудиту услуг, аудитора и аудиторской организации, освещены права и обязанности аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, АПАО, аудируемых лиц и (или) лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг. В законе даны определения аудиторской тайны, правил (стандартов) аудиторской деятельности, аудиторского заключения, обязательного аудита и указаны случаи его осуществления. Также приведено понятие независимости аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, определен порядок контроля за их работой, аттестации и лицензирования; рассмотрены вопросы управления аудиторской деятельностью и ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите.
Также для подготовки и правильности проведения проверки, составления рабочей документации, сбора аудиторских доказательств, грамотного составления аудиторского заключения необходимо руководствоваться федеральными аудиторскими правилами (стандартами) [6], составленными на базе ФЗ «Об аудиторской деятельности», которые конкретизируют и направляют деятельность аудитора при проведении проверки бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Они определяют общий подход к проведению аудита, масштаб проверки, виды отчетов аудиторов, вопросы методологии, а также основные принципы, которым должны следовать аудиторы.
Правило (Стандарт) №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности» содержит цели аудита бухгалтерской отчетности, перечисляет основные профессиональные этические принципы аудитора: независимость, честность, объективность, профессиональная компетентность, добросовестность, конфиденциальность, профессиональное поведение, - определяет объем и стадии аудиторской проверки, уровень аудиторских гарантий и ответственность за выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Порядок и правильность составления и хранения рабочей документации в процессе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности регламентируется правилом (стандартом) №2 «Документирование аудита», где сформулированы общие принципы документирования аудита, требования, предъявляемые к форме и содержанию рабочей документации аудита.
Предварительный этап планирования, а также принципы, порядок подготовки и составления общего плана и разработки рабочей программы аудита, а также порядок внесения изменений в них приведены в правиле (стандарте) №3 «Планирование аудита».
Непосредственно при разработке плана аудитору необходимо установить приемлемый уровень существенности с целью выявления существенных (с количественной точки зрения) искажений, понятие и порядок расчета которого содержит правило (стандарт) №4 «Существенность в аудите». Данный стандарт определяет взаимосвязь между существенностью и аудиторским риском, формулирует единые требования, которыми должны руководствоваться аудиторы, рассчитывая данный показатель.
Аудитор при проведении проверки должен получить достаточные надлежащие доказательства с целью формулирования обоснованных выводов, на которых основывается мнение аудитора. Виды и источники таких доказательств и процедуры их получения приведены в правиле (стандарте) №5 «Аудиторские доказательства».
Выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ содержится в аудиторском заключении, форма, содержание и порядок представления которого определяется федеральным правилом (стандартом) №6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Для планирования аудита и разработки эффективного подхода к его проведению аудитору необходимо получить представление о системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица, а также определения уровня аудиторского риска и его составных частей (неотъемлемого риска, риска средств контроля, риска необнаружения). Порядок и процедуры оценки данных составляющих аудиторской проверки представлены в правиле (стандарте) №8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом».
Правило (стандарт) №12 «Согласование условий проведения аудита» устанавливает единые требования к порядку согласования условий проведения аудита и сопутствующих аудиту услуг (САУ) с аудируемым лицом, определяет формы и порядок составления Письма о проведении аудита и Договора оказания аудиторских услуг.
До заключения договора оказания
аудиторских услуг аудитор
Основными и наиболее трудоемкими
процедурами получения
Правило (стандарт) №22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника» устанавливает единые требования в отношении сообщения информации, полученной по результатам аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, руководству (руководящим работникам) аудируемого лица и представителям собственника этого лица. В данном стандарте содержатся перечень информации, которую следует сообщать вышеперечисленным получателям, а также сроки и формы сообщения информации надлежащим получателям.