Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 21:13, курсовая работа
Цикл продаж — это наиболее значимый показатель системы продаж. Именно от него зависит просчет рентабельности вложений в образование отдела продаж, введение нового продукта и другие активные действия на рынке.
В условиях рыночной экономики, в ежедневной конкурентной борьбе за сохранение и расширение своих рынков и за новых клиентов невозможно эффективно развивать бизнес без адекватного планирования продаж. Именно в планах компании видны ее амбиции, цели и приоритеты, и именно в планировании проверяется профессионализм команды продаж.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Нормативно правовое регулирование и теоретические основы аудита цикла продаж торговых предприятий ……………………….…………………………5
1.1. Нормативно-правовое регулирование аудита цикла продаж торговых предприятий ……………………………………...……………………………….5
1.2.Методологические подходы к аудиту цикла продаж…….…………………………………………………………………….....9
2.Особенности аудита цикла продаж на примере ОАО «Елецгидроагрегат»……………………………………………………………..20
2.1.Планирование проведения аудиторской проверки…………………….20
2.2. Технология аудита……………………………………………………….23
2.3. Заключительный этап……………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….31
Библиография…………………………………………………………………….33
Приложения
Специфика процесса продаж, которую должен принимать во внимание аудитор, состоит в следующем:
1. Оценка товаров
по учетным или продажным
2. Продажа товаров
за наличный расчет. Здесь моменты
оплаты товара и перехода
3. Продажа товаров
по безналичному расчету. В
этом случае отгруженные или
предъявленные покупателям
4. Продажа товаров
в кредит. Торговая организация
выбирает один из вариантов
кредитования покупателей (
5. Продажа товаров
по договорам комиссии. Выручкой
признается комиссионное
6. Метод учета
продаж. Для целей налогообложения
по предъявлении платежных
7. Списание управленческих
и коммерческих расходов. Порядок
определения себестоимости
При аудите
цикла продаж необходимо проверить:
- наличие документов,
подтверждающих право на
- формирование продажных цен на товары;
- расчет торговой
наценки, относящейся к
- правильность
применения налоговых ставок
по НДС и отражения
- правильность списания расходов на продажу;
- формирование
себестоимости проданных
- организацию
синтетического и
- полноту и соблюдение принципа временной
определенности отражения доходов и расходов
по продаже товаров;
- показатели "Выручка", "Себестоимость продаж", «Отчет о прибылях и убытках».
Первым (начальным) этапом
аудиторской проверки является
этап планирования. Международный
и отечественный опыт
В соответствии с правилом работа с экономическим субъектом, обратившимся в аудиторскую организацию, должна начинаться с предварительного планирования.
На этой стадии приходит знакомство потенциальных партнеров: аудиторской организации и ее потенциального клиента и обмен информацией, которая позволила каждой из сторон (в первую очередь аудиторской организации) принять решение о принципиальной возможности и целесообразности дальнейшего сотрудничества в области аудита.
Основными условиями
проведения аудита и связанные
с ними права и обязанности
сторон согласовываются в
Каждый экономический субъект, которого планирует проверять аудитор, обязан вести бухгалтерский учет. Бухгалтерский учет представляет собой систему сбора, регистрации и обобщения информации, в стоимостном (денежном) выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Аудитор в ходе планирования
и проведения аудиторской проверки
обязан достичь понимания системы
бухгалтерского учета: внимательно
изучить организацию и
Правило (стандарт) предписывается на стадии предварительного планирования изучить не только систему бухгалтерского учета экономического субъекта, но и систему внутреннего контроля. Понятие «система внутреннего контроля экономического субъекта» часто вызывает замешательство у многих российских аудиторов, не говоря уже о представителях экономических субъектов.[17, c.120]
Под такой системой
внутреннего контроля
-соблюдение требований
законодательства, применяемого при
осуществлении финансово-
-использование приказов,
распоряжений и других
-точность и полнота оформления документации бухгалтерского учета;
-предотвращение ошибок и искажений информации;
-своевременность и правильность подготовки бухгалтерской отчетности;
-обеспечение сохранности
активов экономического
Система внутреннего контроля включает в себя контрольную среду, систему бухгалтерского учета и средства контроля. Для оценки СВК составляются тесты. Процентное отношение положительных ответов к общему количеству тестов, участвующих в опросе, является базой для оценки.
Оценка уровня существенности
является важнейшим этапом
Максимально допустимые искажения
не должны менять тенденцию в изменении
соответствующих показателей; изменения
в таких статьях, как балансовая
прибыль, себестоимость, реализация, валюта
баланса и собственных
Такой уровень существенности вытекает из пункта 1 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, согласно которому существенной может быть признана сумма в отчетности, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5%.
Аудиторская выборка, аудиторский риск (стандарты, этапы)
Общие принципы оценки
аудиторского риска
На величину риска принятия
клиента оказывает влияние
Совокупный риск является риском аудитора, на основании которого составляется план и программа проверки, определяется объем выборочной проверки.
Аудиторский риск включает в себя три составные части:
- неотъемлемый риск;
- риск средств контроля;
- риск необнаружения.
Неотъемлемый риск и риск средств контроля присущи экономическому субъекту и не зависят от аудитора. Аудитор может провести только оценку уровня указанных рисов и не может на них повлиять. Оценка уровней неотъемлемого риска и риска средств контроля проводится на основе полученных данных в результате изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля клиента. Наиболее эффективными методами получения необходимой информации являются ознакомление с внутренними документами экономического субъекта, проведение устных опросов персонала, направление письменных запросов, наблюдение, использование специальных вопросников, тестов, анкет.
В зависимости от
влияния различных групп
Величина аудиторского риска будет зависеть от показателей качественных характеристик раздела аудита, к которым относятся следующие:
- раздел аудита является
значимым в деятельности
- изменения в нормативных
документах по бухгалтерскому
учету – в проверяемом периоде
изменился порядок отражения
в бухгалтерском учете
- изменения в налоговом
законодательстве – в
- смена порядка учета
и отчетности – предприятием
в течение проверяемого