Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 20:47, курсовая работа
Целью работы является изучение порядка осуществления безналичных расчетов юридических лиц коммерческими банками. Для достижения этой цели поставлены задачи:
- изучить российское законодательство, регулирующее организацию безналичных расчетов банков;
- ознакомиться с основными направлениями работы по осуществлению безналичных расчетов юридических лиц;
- ознакомиться с проведением платежей по счетам юридических лиц и другим операциям по обслуживанию клиентов.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Безналичные расчёты…………………………………………………………...5
1.1 Понятие и нормативно-правовое регулирование безналичных расчётов…5
1.2 Формы безналичных расчётов………………………………………………..8
1.2.1 Расчёты платежными поручениями………………………………………..9
1.2.2 Расчёты аккредитивами…………………………………………………...11
1.2.3 Расчёты инкассовыми поручениями……………………………………...14
1.2.4 Расчёты чеками…………………………………………………………….16
1.2.5 Прямое дебетование……………………………………………………….17
2. Аналитическая часть………………………………………………………….19
3.Расчетная часть………………………………………………………………...27
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...36
16.01.13. |
Акт приема-передачи основных средств №1. Инвентарная карточка №2. Введен в эксплуатацию станок для изготовления деталей типа В (срок полезного использования 5 лет). |
13000 |
01 |
08 | |
19.01.13. |
Платежное поручение № 4 от 19 января. Заплатили за материалы для изготовления изделий (НДС в т.ч. - 18%). |
29500 |
60 |
51 | |
20.01.13. |
Накладная № 25 от 20 января от ЗАО «Стан». Приходный ордер №1 от 20 января. Получили материалы на склад предприятия (150 кг железа по 100 руб. и 200 кг олова по 50 руб.). |
25000 |
10 |
60 | |
20.01.13. |
Счет-фактура №25 от 1 декабря от ЗАО «Стан». Выделена сумма НДС. |
4500 |
19 |
60 | |
20.01.13. |
Запись в книге покупок. Предъявлена сумма НДС к возмещению. |
4500 |
68 |
19 | |
21.01.13. |
Платежное поручение № 5 от 21 января. Заплатили за аренду помещения (НДС в т.ч. - 18%). |
2360 |
60 |
51 | |
21.01.13. |
Счет-фактура №6 от 21 января от ЗАО «Маяк». Списаны расходы по аренде. |
2000 |
26 |
60 | |
21.01.13. |
Счет-фактура №6 от 21 января от ЗАО «Маяк». Выделена сумма НДС. |
360 |
19 |
60 | |
21.01.13. |
Запись в книге покупок. Предъявлена сумма НДС к возмещению. |
360 |
68 |
19 | |
21.01.13. |
Требование-накладная №1 от 21 января. Направлены материалы в производство – 100 кг железа и 100 кг олова. |
15000 |
20 |
10 | |
22.01.13. |
Денежный чек АН №131094. Приходный кассовый ордер №1 от 22 января. Получены деньги из банка в кассу на хозяйственные расходы. |
2 000 |
50 |
51 | |
22.01.13. |
Расходный кассовый ордер №1 от 22 января. Выданы деньги Сидоровой Т.Г. на приобретение канцелярских товаров. |
2 000 |
71 |
50 | |
23.01.13. |
Авансовый отчет №1 от 22 января. Оприходованы на склад канцелярские товары, приобретенные за счет подотчетных сумм через Сидорову Т.Г. |
1 900 |
10 |
71 | |
24.01.13 |
Приходный кассовый ордер № 5 от 24 января. Внесен Сидоровой в кассу остаток подотчетной суммы |
100 |
50 |
71 | |
26.01.13. |
Требование-накладная № 2 от 26 января. Отпущены канцелярские товары в бухгалтерию. |
1900 |
26 |
10 | |
30.01.13. |
Табель учета использования рабочего времени №1. Акт -наряды на сдельные работы №1-5. Расчетная ведомость №1. Начислена заработная плата за январь. |
10203 |
20 |
70 | |
Начислена зарплата АУП |
18500 |
26 |
70 | ||
31.01.13. |
Расчет бухгалтерии. Удержан НДФЛ 13 %. |
3731 |
70 |
68 | |
31.01.13. |
Расчет бухгалтерии. Начислены страховые взносы (30%+0,3%) |
3092 |
20 |
69 | |
Начислены страховые взносы работникам АУП |
5606 |
26 |
69 | ||
31.01.13. |
Выписка с расчетного счета от 31 января. Комиссия за обслуживание расчетного счета за январь. |
200 |
91 |
51 | |
02.02.13. |
Ведомость выпуска готовой продукции за январь. Выпущена готовая продукция. На детали А истрачено 50 кг железа и 70 кг олова. На детали В истрачено 50 кг железа и 30 кг олова. |
61301 |
43 |
20 | |
23.02.13. |
Накладная №1 от 3 февраля. Направлена продукция в реализацию - 100 шт. деталей А. |
18140 |
45 |
43 | |
23.02.13. |
Накладная №1 от 3 февраля. Отгружены изделия типа А ООО «Клин» в количестве 100 шт. (торговая наценка 30%, НДС -18%). |
27827 |
62 |
90 | |
23.02.13. |
Счет-фактура №1 от 3 февраля. Выделена сумма НДС. |
4245 |
90 |
68 | |
24.02.13. |
Выписка с расчетного счета за 4 февраля. Получены деньги на расчетный счет от ООО «Клин». |
27827 |
51 |
62 | |
25.02.13. |
Платежное поручение №6 от 5 февраля. Удержан и перечислен с расчетного счета НДФЛ 13%. |
3731 |
68 |
51 | |
25.02.13 |
Платежное поручение №7-13 от 5 февраля. Перечислены страховые взносы. |
8698 |
69 |
51 | |
25.02.13 |
Денежный чек АН №131095. Приходный кассовый ордер №6 от 5 февраля. Получены деньги с расчетного счета в кассу для выплаты заработной платы. |
24972 |
50 |
51 | |
25.02.13 |
Платежная ведомость №1. Расходный кассовый ордер №2 от 5 февраля. Выдана заработная плата за январь. |
24972 |
70 |
50 | |
26.02.13 |
Накладная №2 от 10 февраля. Направлена продукция в реализацию - 100 шт. деталей В. |
17550 |
45 |
43 | |
27.02.13 |
Накладная №2 от 10 февраля. Отгружены изделия типа В ООО «Клин» в количестве 100 шт. (торговая наценка 30%, НДС -18%). |
26922 |
62 |
90 | |
27.02.13 |
Счет-фактура №2 от 10 февраля. Выделена сумма НДС. |
4107 |
90 |
68 | |
28.02.13 |
Начислена амортизация на станок для изготовления деталей типа А(срок полезного использования 10 лет). |
167 |
20 |
02 | |
28.02.13 |
Начислена амортизация на станок для изготовления деталей типа В(срок полезного использования 5 лет). |
217 |
20 |
02 | |
28.02.13 |
Списаны на основное производство общехозяйственные расходы |
33006 |
20 |
26 | |
28.02.13 |
Списана себестоимость реализованной продукции |
35690 |
90 |
45 | |
28.03.13 |
Отражен финансовый результат хозяйственной деятельности |
10707 |
90 |
99 | |
28.03.13 |
Отражён финансовый результат по прочим операциям |
200 |
99 |
91 | |
28.03.13 |
Определен окончательный финансовый результат хозяйственной деятельности |
10507 |
99 |
84 | |
Прибыль в сумме 10507 руб. |
Направлена продукция в реализацию - 100 шт. деталей А:
181,40*100 = 181400
Направлена продукция в реализацию - 100 шт. деталей B:
175,5 *100 = 17550
Отгружены изделия типа А ООО «Клин» в количестве 100 шт. (торговая наценка 30%, НДС -18%):
18140*1,3*1,18=27827
Отгружены изделия типа В ООО «Клин» в количестве 100 шт. (торговая наценка 30%, НДС -18%):
17550*1,3*1,18=26922
Начислена амортизация на станок для изготовления деталей типа А(срок полезного использования 10 лет) :
20000/10/12 = 167
Начислена амортизация на станок для изготовления деталей типа B (срок полезного использования 5 лет) :
13000/5/12 = 217
Списаны на основное производство общехозяйственные расходы:
5000+2000+1900+18500+5606+5000 = 33006
Списана себестоимость реализованной продукции:
181,4*100 + 175,5 * 100 = 18140 + 17550 = 35690
Калькуляция себестоимости продукции
Тип |
Прямые расходы |
ИТОГО |
Косвенные затраты |
ИТОГО ЗАТРАТ |
Количество выпущенных изделий |
Себестоимость единицы продукции | ||||||
Материалы |
Зарплата рабочих |
Налоги с зарплаты рабочих |
Реклама |
Аренда |
Зарплата АУП |
Налоги с зарплаты АУП |
Канцтовары
| |||||
А |
8500 |
5022 |
1522 |
15044 |
2833 |
1133 |
10483 |
3177 |
1077 |
33747 |
186 |
181,4 |
В |
6500 |
5181 |
1570 |
13251 |
2167 |
867 |
8017 |
2429 |
823 |
27554 |
157 |
175,5 |
ИТОГО |
15000 |
10203 |
3092 |
28295 |
5000 |
2000 |
18500 |
5606 |
1900 |
61301 |
343 |
178,7 |
Зарплата рабочих
по типу А: 186*22=5022
по типу B: 157*33=5181
Затраты на рекламу
по типу А: 5000*8500/15000 = 2833
по типу B: 5000*6500/15000 = 2167
Зарплата АУП
по типу А: 18500*8500/1500 = 10483
по типу B: 18500*6500/1500 = 8017
Себестоимость единицы продукции
по типу А: 33747/186 = 181,4
по типу B: 27554/157 = 175,5
Оборотно-сальдовая ведомость
Счет |
Обороты за месяц |
Сальдо на конец месяца | ||
|
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
01 |
33000 |
33000 |
||
02 |
384 |
384 | ||
08 |
33000 |
33000 |
||
10 |
26900 |
16900 |
10000 |
|
19 |
11700 |
11700 |
||
20 |
61685 |
61301 |
384 |
|
43 |
61301 |
35690 |
25611 |
|
50 |
27072 |
26972 |
100 |
|
51 |
127827 |
116301 |
11526 |
|
60 |
76700 |
76700 |
||
62 |
54749 |
27827 |
26922 |
|
68 |
15431 |
12083 |
3348 |
|
69 |
8698 |
8698 |
||
70 |
28703 |
28703 |
||
71 |
2000 |
2000 |
||
75 |
100000 |
100000 |
||
80 |
100000 |
100000 | ||
90 |
54749 |
54749 |
||
91 |
200 |
200 |
||
99 |
200 |
10707 |
10507 | |
ИТОГО |
723915 |
723915 |
110891 |
110891 |
Заключение
Любая организация совершает денежные расчеты и как покупатель, и как продавец. Совокупность всех денежных платежей составляет платежный оборот. Значительная часть платежного оборота осуществляется безналичным путем, т.е. совершением записей (проводок) по счетам в банках. Наличные деньги применяются главным образом в платежном обороте, в котором участвует население, а также при расчетах на незначительные суммы.
Организация денежных расчетов
с использованием безналичных расчетов
гораздо предпочтительнее платежей
наличными деньгами, поскольку достигается
значительная экономия на издержках
обращения. Широкому применению безналичных
расчетов способствует разветвленная
сеть банков, а также заинтересованность
государства в их развитии, с целью
изучения и регулирования
В экономике роль безналичных расчетов для организации состоит в том, что они выступают условием завершения сделок или выполнения принятых ранее обязательств, способствуют обеспечению кругооборота товара (услуг) и денег, объединяющего всю экономику.
Принципы и формы организации расчетов, платежные инструменты, способы платежей и возникающие при их проведении риски представляют собой отдельные элементы платежной системы. Преимущество той или иной платежной системы состоит, прежде всего, в том, насколько быстро, надежно и экономично проводятся расчеты и платежи.
Особое место в
Центральный банк Российской Федерации уделяет особое значение развитию платежной системы и он поставил основные задачи, условия их решения и меры по их реализации для создания высокоэффективной платежной системы:
1. Проведение мероприятий
по расширению безналичных
2. Доработка системы
валовых расчетов, осуществляемых
в режиме реального времени.
Такая система предназначена
для проведения крупных,
3. Совершенствование тарифной
политики в сфере
4. Осуществление разработки
и внедрение унифицированных
форматов электронных
5. Совершенствование
6. Для сокращения наличного
денежного оборота развитие
7. Развитие и расширение применения документарных форм расчетов, включая аккредитивы.
8.Унификация законодательства Российской Федерации и норм банковского регулирования в соответствии с международными правилами и практикой в области документарных операций.
9. Работающая компьютерная система «клиент – банк» позволяет формировать, модифицировать и использовать базы данных, формируемые на основе платежных документов, и каналы связи для ускорения операций и улучшения банковского обслуживания.
Список использованной литературы
1.Гражданский кодекс РФ
2.Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "О национальной платежной системе".
3.Федеральный закон от 02.12.1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности».
4.Инструкция Центрального Банка РФ от 14.09.2006 г. N 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)».
5.Положение ЦБ РФ от 19 июня 2012 г. № 383-П “О правилах осуществления перевода денежных средств”.
6.Положение ЦБ РФ от 29 июня 2012 г. 384-П “О платежной системе Банка России”.
7.Положение ЦБ РФ от 10 апреля 2006 г. №285-П “О порядке прима и исполнения кредитными организациями, подразделениями расчетной сети Банка России исполнительных документов, предъявляемых взыскателями”.
8.Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению".
9.Указание от 24 декабря 2012 г. № 2945-У “О порядке составления и применения банковского ордера”.