Бухгалтерская отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 18:10, курсовая работа

Краткое описание

Обобщая степень разработанности проблемы выделим то, что изучение принципов составления бухгалтерской отчетности в роли самостоятельного исследования рассматривается регулярно, что объясняется нестабильными экономическими условиями и постоянно меняющейся коньюктурой.
Цель работы видится в рассмотрении условий формирования бухгалтерской отчетности.

Вложенные файлы: 1 файл

Бух_отчетность (2).doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)




СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

 

В уходящем году в налоговое законодательство было внесено немало изменений. Большинство поправок, принятых еще летом этого года, касается специальных налоговых режимов. Были скорректированы действующие спецрежимы (УСН, ЕНВД, ЕСХН), а также введен новый — патентная система налогообложения. Под конец года были приняты поправки в главу 25 НК РФ, посвященную налогу на прибыль. Поправки были внесены и в другие главы Налогового кодекса. Кроме того, с нового года изменится ряд положений законодательства, которое регламентирует уплату страховых взносов и расчет пособий. И, наконец, со следующего года вступает в силу новый закон о бухучете. Предлагаем краткий обзор этих и других изменений, которые бухгалтеры должны учитывать в работе в 2013 году (для получения более подробной информации нужно пройти по гиперссылкам, данным в статье).

Организации (за исключением  тех, которые не обязаны вести  бухучет) должны будут представлять налоговикам только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Срок ее подачи — не позднее трех месяцев после окончания отчетного года. Этот срок установлен в подпункте 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29.06.12 № 97-ФЗ; далее — Закон № 97-ФЗ). Такой же срок для сдачи баланса предусмотрен в новом законе о бухучете, который вступает в силу с 2013 года (см. ниже). Так как 31 марта 2013 года приходится на воскресенье, последним днем подачи годовой бухгалтерской отчетности в 2013 году будет 1 апреля.

Возможно, в следующем году появятся новая форма справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Проект новой формы справки и порядка ее заполнения размещены на сайте ФНС России.

Также разработан проект новой формы справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и порядка ее заполнения.

С 1 января 2013 года в большинстве  случаев можно не использовать унифицированные формы первичных учетных документов. Такое положение предусмотрено Федеральным законом от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 402-ФЗ). Компании смогут разрабатывать свои формы «первички» либо использовать унифицированные формы (в неизменном или доработанном виде). Главное, чтобы формы содержали обязательные реквизиты, установленные в статье 9 Закона № 402-ФЗ. Их перечень в целом повторяет тот, который был в прежнем законе о бухучете. При этом не запрещено включать в формы дополнительные реквизиты. Руководитель компании должен утвердить состав, формы первичных документов (даже если решено использовать унифицированные документы), и перечень лиц, имеющих право их подписывать.

Обобщая степень  разработанности проблемы выделим то, что изучение принципов составления бухгалтерской отчетности  в роли  самостоятельного исследования рассматривается регулярно, что объясняется нестабильными экономическими условиями и постоянно меняющейся коньюктурой.

Цель работы   видится в рассмотрении  условий формирования бухгалтерской отчетности.

В процессе написания  работы предполагается решение нескольких и задач:

рассмотреть и дать научное  определение понятиюбухгалтерская отчетность;

исследовать отличительные  черты составления бухгалтерской  отчетности;

проанализировать примеры  составления бухгалтерской отчетности;

изучить нюансы составления  бухгалтерской отчетности;

понять роль и значение составления бухгалтерской отчетности в современных условиях  .

Объектом данной курсовой работы является финансовая отчетность.

Предметом – методы составления и формирования бухгалтерской отчетности.

Методологической  основой и информационной базой для написания работы послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области экономической теории, бухгалтерского учета, прогнозирования, управления и иных наук.

Также основой для  написания работы стали публикации в периодических изданиях, выступлений  официальных лиц, использовались материалы из архивов, а также официальные документы.

Научная новизна  исследования состоит в том, что вышеупомянутые задачи исследования поставлены и рассматриваются регулярно, но, как уже было сказано выше, необходим постоянный мониторинг ситуации в современных условиях. Для решения поставленных задач в курсовой работе использовались следующие методы исследования:

анализ литературы; дедукция; индукция; синтез; изучение и обобщение  отечественной и зарубежной практики; сравнение; теоретический анализ; аналогия; исторический метод и ряд экономических методов.

Структура курсовой работы  состоит из  введения и двух глав, а также заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

1. Сущность бухгалтерской отчетности и необходимость ее составления

 

Бухгалтера всех юридических лиц, коммерческих и некоммерческих, должны представлять  отчетность, в которой отражались бы результаты деятельности юридического лица, акционерам компаний, их учредителям, а также контролирующим государственным органам. На основании грамотно составленной  отчетности можно рассчитать необходимую сумму уплаты налогов, а также понять, насколько вообще успешно работает компания, планомерно ли происходит ее развитие, совпадают ли плановые показатели ее работы и результаты работы фирмы за отчетный квартал.

В состав  отчетности входит значительное количество различных  документов. Их полный состав закреплен  в законодательстве, установлен самыми разными нормативными документами. Так, при разработке  отчетности в состав ее документов необходимо включать отчеты о прибыли фирмы и о ее убытках, бухгалтерский баланс, а также заполнять некоторые формы. Также при разработке  отчетности  можно включить в число ее документов и заключение аудиторской проверки, которое свидетельствует о том, что использованные при составлении  отчетности документы объективны и достоверны.

Профессионально составленная отчетность является для руководства  компании основанием для принятия важных решений, которые касаются управления фирмой. Именно поэтому правильное составление  отчетности очень важно для всей системы управления компанией. Различные балансы, счета, документы бухгалтерских проводок при создании материалов  отчетности являются массивом по-настоящему важной информации, которая жизненно необходима для управления фирмой и для повышения эффективности ее деятельности.

Данные, полученные при  составлении  отчетности, дают возможность  любому грамотному руководителю любой  компании разработать эффективную  схему управления, которая соответствовала  бы целям и задачам фирмы. Но для того, чтобы отчетность действительно играла важную управленческую роль, при ее составление необходимо соблюдать некоторые требования.

Составление  отчетности состоит из нескольких этапов.

Первый этап – подготовительная работа. К составлению  отчетности необходимо тщательно подготовиться:  

завершить в конце  отчетного квартала все бухгалтерские  операции; 

проверить все данные бухгалтерского учета, которые будут  использоваться для составления  отчетности; 

исправить все ошибки, допущенные при ведении бухгалтерского учета;

рассчитать для указания в  отчетности суммы налогов, которые  подлежат уплате в отчетном квартале. 

Затем, на основании всей подготовительной работы и используя  подготовленные данные, следует приниматься  собственно к составлению  отчетности.

При составлении  отчетности необходимо полностью выполнять описанные  выше требования к  отчетности. После  того, как  отчетность будет составлена, на всех входящих в ее состав документах должна быть поставлена подпись руководителя юридического лица и его главного бухгалтера

И лишь после этого наступает  этап подачи  отчетности в соответствующие  контролирующие государственные органы. При представлении  отчетности в  контролирующие органы необходимо соблюдать  требования законодательства и инструкции Министерства финансов.

 отчетность должна быть достоверной.  Это означает, что для объективного  отражения результатов и показателей  работы фирмы для составления   отчетности нужно использовать  данные разных видов учета,  а также проводить сравнение  показателей работы фирмы: плановых и фактических показателей за отчетный квартал. 

 отчетность должна быть целостной.  Это означает,  что составлять  отчетность необходимо на основании сведений о работе фирмы полностью: ее головного предприятия, а также, если они есть, филиалов, региональных представительств, дочерних отделений и других структурных частей.

 отчетность должна быть своевременной.  Это означает, что данные  отчетности  должны представляться в контролирующие  государственные органы не тогда,  когда этого захотят управляющие компании, а в строго установленный законодательством срок. Для  отчетности требование своевременного представления означает ее подачу в течение 30 дней по окончании отчетного квартала. 

 отчетность также должна  быть простой и стандартной.  Только в этом случае данные  отчетности можно использовать для эффективного управления юридическим лицом. Стандартное представление данных, наглядное, прозрачное и простое для понимания, делает  отчетность ценным инструментом, необходимым каждому руководителю.

 отчетность должна быть проверяемой и сравнимой. Это означает, что данные  отчетности при необходимости можно подвергнуть проверке или сравнению с показателями работы за предыдущие отчетные кварталы. Именно для проведения такого сравнения при составлении  отчетности представляются не только результаты работы за отчетный квартал, но и за предыдущие периоды.

Такое сравнение данных при составлении  отчетности позволяет  выявить тенденции развития юридического лица, скорректировать их, направить развитие фирмы по более оптимальному пути.

Также  отчетность должна быть определенным образом оформлена. Так, оформление  отчетности должно полностью соответствовать  всем нормативным требованиям, правилам и стандартам. Такое единообразное  оформление данных  отчетности делает работу с данными более легкой.

Это лишь некоторые из качеств, которыми должна обладать грамотно и профессионально  составленная  отчетность. Не забывайте  о том, что качественная  отчетность позволяет эффективнее использовать потенциал юридического лица.

В состав  отчетности входит ряд документов.

Существенной частью  отчетности является бухгалтерский баланс, в  котором отражено финансовое положение  компании. 

Также в состав  отчетности может  входить пояснительная записка, в которой даются необходимые  различные пояснения, проясняющие показатели  отчетности. Например, в пояснительной записке, которая прилагается к  отчетности, может приводиться разъяснение методик оценки производственных и складских запасов компании, разъясняться стратегия развития юридического лица, варианты повышения квалификации его сотрудников. 

При составлении пояснительной  записки, которая прилагается к  отчетности, могут использоваться различные  наглядные способы подачи материала: графики, диаграммы, таблицы. 

Также в состав  отчетности следует включить отчеты о движении капитала и денежных средств компании за отчетный период, о ее прибылях и убытках. 

Искажения данных, допущенные во время  составления  отчетности, могут остаться не замеченными, однако на основании  тщательной аудиторской проверки отчетности юридического лица они обязательно будут выявлены. 

Однако эти искажения данных, которые были допущены при составлении  отчетности, могут повлечь серьезную  опасность для юридического лица. С одной стороны, недостоверная  отчетность может стать основанием для различных штрафных санкций, а с другой – такая  отчетность не может использоваться для решения управленческих задач. поскольку данные такой  отчетности не соответствуют требованиям объективности,  достоверности и другим требованиям, которые предъявляются к составлению  отчетности.

Также некорректное, недостоверное  и непрофессиональное составление  отчетности может вызвать отрицательные  последствия не только для учредителей  юридического лица, но и для его  акционеров, вкладчиков и других заинтересованных лиц.

 

2. Характеристика изменений в  составлении и заполнении бухгалтерской  и  отчетности

 

В 2013 году бухгалтерское  законодательство претерпело существенные изменения.

1 января 2013 года вступает  в силу Федеральный закон от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Перечислим также ключевые нововведения, касающиеся учета и отчетности ИП, малых предприятий и спецрежимников

В уходящем году в налоговое  законодательство было внесено немало изменений. Большинство поправок, принятых еще летом этого года, касается специальных налоговых режимов. Были скорректированы действующие спецрежимы (УСН, ЕНВД, ЕСХН), а также введен новый — патентная система налогообложения. Под конец года были приняты поправки в главу 25 НК РФ, посвященную налогу на прибыль. Поправки были внесены и в другие главы Налогового кодекса. Кроме того, с нового года изменится ряд положений законодательства, которое регламентирует уплату страховых взносов и расчет пособий. И, наконец, со следующего года вступает в силу новый закон о бухучете. Предлагаем краткий обзор этих и других изменений, которые бухгалтеры должны учитывать в работе в 2013 году (для получения более подробной информации нужно пройти по гиперссылкам, данным в статье).

Информация о работе Бухгалтерская отчетность