Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 18:10, курсовая работа
Обобщая степень разработанности проблемы выделим то, что изучение принципов составления бухгалтерской отчетности в роли самостоятельного исследования рассматривается регулярно, что объясняется нестабильными экономическими условиями и постоянно меняющейся коньюктурой.
Цель работы видится в рассмотрении условий формирования бухгалтерской отчетности.
В проекте предусмотрено
ПБУ «Учет запасов»
В случае принятия этого ПБУ, запасы, приобретенные у поставщиков, будут отражаться по мере получения контроля за экономическими выгодами и рисками. Запасы, созданные самой организацией, будут признаваться на всех стадиях производственного процесса по мере осуществления затрат. В проекте ПБУ говорится, что в себестоимость запасов в числе прочего включается оценочное обязательство по будущему демонтажу.
Кроме того, есть информация, что Минфин России разработал проекты новых ПБУ по учету основных средств, по расходам организаций и по бухотчетности.
Минфин России предлагает ввести условия, при соблюдении которых должностные лица компаний будут освобождаться от ответственности за грубые нарушения правил бухучета. Условия следующие: если была искажена сумма начисленных налогов, нужно подать «уточненку», заплатить недоимку и пени; если были искажены данные бухотчетности – представить исправленную отчетность (но только если она еще не была утверждена). Соответствующий проект с поправками в статью 15.11 КоАП РФ размещен на сайте финансового ведомства (информация от 6 сентября).
Отчетность формируется по правилам, действующим по состоянию на 31 декабря 2012 года. А правила представления годовой отчетности в целом не претерпели радикальных изменений. Закон № 402-ФЗ обязывает компании сдавать отчетность в территориальный орган государственной статистики. Но эта обязанность в новинку лишь для компаний, находящихся на «упрощенке». Представление отчетности иным органам, а также ее публикация регламентируются другими законами. В частности, обязанности налогоплательщиков по представлению бухгалтерской отчетности устанавливает Налоговый кодекс. Добавлю, что кодексы имеют статус федеральных законов.
Начиная с 2013 года сдавать в ИФНС бухгалтерскую отчетность за квартал, полугодие и 9 месяцев не придется. Но в Законе № 402-ФЗ (п. 4 ст. 13) сказано, что промежуточная отчетность составляется в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Разберемся, что это значит. До введения федеральных стандартов все положения по бухгалтерскому учету остаются в силе. На основании пункта 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации компании по-прежнему обязаны составлять бухгалтерскую отчетность ежемесячно. Например, ее используют хозяйственные общества для установления размера крупной сделки. Этот подход закреплен в федеральных законах об ООО и об АО.
Старый закон возлагал контрольные
функции в области
Стандарты бухгалтерского учета будут
развиваться в направлении
Отмечу, что с 2013 года переход на уплату ЕНВД станет добровольным. Поэтому компании смогут решать вопрос о применении этого спецрежима самостоятельно, исходя из интересов налоговой нагрузки. Так что для некоторых компаний проблема раздельного учета операций по видам деятельности (п. 7 ст. 346.26 НК РФ) отпадет.
Закон № 402-ФЗ устанавливает и квалификационные требования для бухгалтеров. Это требования к профессиональному образованию, стажу работы и профессиональной репутации. Надеюсь, бухгалтеры уже ознакомились и с их содержанием, и с особенностями их применения. Хочу подчеркнуть: указанные требования распространяются на физическое лицо, с которым компания заключает договор об оказании услуг по ведению бухучета. Поэтому документы, подтверждающие соответствие «внешнего» бухгалтера установленным критериям, должны прилагаться к договору гражданско-правового характера с ним. В противном случае налоговые органы, по обыкновению, начнут отказывать в признании расходов на такие услуги. Выдача справок об отсутствии судимости предусмотрена специальным административным регламентом (утв. приказом МВД России от 7 ноября 2011 г. № 1121).
Не удалось решить такие проблемы учета, как классификация расходов будущих периодов.
Многие бухгалтеры по-прежнему испытывают трудности с классификацией расходов будущих периодов. Здесь нужно опираться на профессиональное суждение.
Во-первых, РБП – это активы, отражаемые в балансе. Экономические характеристики актива приведены в пункте 7.2 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобр. Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России, Президентским советом ИПБ РФ 29 декабря 1997 г.). Активы – это средства, над которыми компания имеет контроль. А, скажем, затраты вновь созданной компании, не имеющей на первоначальном этапе выручки, на аренду и на оплату труда персонала необратимы и контролю не поддаются. Эти суммы актива не образуют.
Во-вторых, не забывайте о требовании рациональности учетной политики. Оно переплетается с критерием существенности показателей. Например, не стихают дебаты о том, как учитывать бухгалтерские программы семейства 1С. Как правило, стоимость такой программы невелика, поэтому списывать ее стоимость на протяжении нескольких месяцев (и тем более лет) просто даже нерационально.
В третьих, иногда на счет РБП ошибочно относят авансы. К авансам относятся суммы, которые компания сможет вернуть при расторжении договора.
Иногда РБП трудно отличить от НМА. Например, неисключительные права на дорогостоящую управленческую компьютерную программу, полученную в пользование на неопределенный срок, можно учитывать в составе нематериальных активов. Это следует из пункта 3 и пункта 4 ПБУ 14/2007.
Профессиональное суждение - это новый термин, ведущий происхождение из МСФО. Официального определения или даже характеристики для него пока не существует. Но к профессиональному суждению бухгалтер прибегает в условиях неопределенности.
На мой взгляд, профессиональное суждение - это внутреннее убеждение бухгалтера, но не умозрительное, а оформленное им документально. В его основе - два источника. Первый - всестороннее, полное, объективное и непосредственное исследование хозяйственной ситуации. Второй – владение нормативными документами, в том числе специфическими для отрасли, в которой компания ведет деятельность. Отмечу, что бухгалтерам не хватает юридических знаний, которые становятся все более актуальными для нашей профессии.
За каждым элементом
учетной политики стоит профессиональное
суждение. Но учетная политика - это
документ компании организационно-распорядительно
Добавлю, что с необходимостью формирования профессионального суждения в своей сфере деятельности сталкиваются аудиторы и оценщики. Это их обязанность, закрепленная в отраслевых нормативах.
Аудиторское заключение не входит в состав бухгалтерской отчетности компании. Это совершенно справедливо, поскольку данный документ создает не сама компания, а иное лицо – аудиторская организация либо индивидуальный аудитор. Но компании, подлежащие обязательному аудиту, представляют аудиторское заключение в дополнение к обязательному экземпляру бухгалтерской отчетности. Теперь это можно сделать в течение года, следующего за отчетным.
А главная новость состоит в том, что за непредставление аудиторского заключения компаниям грозит большой административный штраф - в сумме 700 тысяч рублей. Он установлен новой статьей 15.37 КоАП РФ, вступающей в силу с 1 января 2013 года.
В регулировании бухгалтерского учета смогут участвовать некоммерческие объединения бухгалтеров. А принятие федеральных стандартов бухгалтерского учета предполагает их широкое обсуждение профессиональным сообществом.
3. Примеры формирования и заполнения бухгалтерской отчености
ЗАО «Модерн» имеет основное производство в составе двух участков (швейного и сборочного) и вспомогательное производство (транспортный цех). Учет затрат на производство ведется по видам продукции (диван-кровать, кресло) на субсчетах, открытых к счету 20 "Основное производство". Общепроизводственные расходы учитываются в целом по цеху основного производства без деления по участкам. При выполнении задания используется учетная политика предприятия.
Требуется:
• открыть счета бухгалтерского учета в виде учебных схем. Записать в счетах суммы начальных остатков по данным ведомости остатков по счетам на 1 декабря 200_ г.;
• указать корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям, перечень которых дан в журнале регистрации;
• подсчитать обороты по дебету и кредиту счетов и определить конечные остатки;
• составить оборотную ведомость по синтетическим счетам (приложение 1);
• заполнить на конец года баланс (приложение 2), отчет о прибылях и убытках (приложение 3), отчет о движении денежных средств (приложение 4).
1. Ведомость остатков по счетам бухгалтерского учета на 1 декабря 2012г.
Наименование счета |
Сумма, руб. |
Основные средства (01) |
306 130 000 |
Износ основных средств (02) |
44 000 000 |
Нематериальные активы (04) |
60 000 |
Износ нематериальных активов (05) |
4 000 |
Материалы (10) |
605 000 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным материалам (19) |
320 000 |
Основное производство (20) |
200 000 |
Готовая продукция (43) |
1 000 000 |
Касса (50) |
4 000 |
Расчетный счет (51) |
1 994 000 |
Задолженность поставщикам (60) |
1 920 000 |
Задолженность покупателей и заказчиков (62) |
600 000 |
Задолженность бюджету (68) |
186 000 |
Задолженность органам социального страхования и обеспечения (69) |
304 000 |
Задолженность рабочим и служащим по оплате труда (70) |
800 000 |
Задолженность подотчетных лиц (71) |
10 000 |
Резервный капитал, созданный в соответствии с законодательством (82) |
350 000 |
Добавочный капитал (83) |
100 000 000 |
Фонды потребления (84/1) |
1 021 000 |
Фонды накопления (84/2) |
2 000 000 |
Краткосрочные кредиты банков (66) |
2 000 000 |
Уставный капитал (80) |
158 010 000 |
Задолженность кредиторам (76) |
328 000 |
2. Журнал регистрации хозяйственных операций за декабрь 2012 г.:
№ |
Документ и содержание операций |
Д |
К |
Сумма, руб. | ||||
п/п | ||||||||
Учет денежных средств и расчетов | ||||||||
1 |
Приходный кассовый ордер № 301 от 1 декабря |
900 | ||||||
Выписка из расчетного счета за 1 декабря |
||||||||
Получено в кассу на командировочные расходы |
50 |
51 | ||||||
2 |
Расходный кассовый ордер № 299 от 1 декабря |
900 | ||||||
Выдано на командировочные расходы инженеру Соколову А.П. |
71 |
50 | ||||||
3 |
Авансовый отчет Соколова А.П. № 111 от 13 декабря |
|||||||
Согласно приложенным |
||||||||
в пределах норм, установленных законодательством – 700· |
26 |
71 |
700 | |||||
суточные сверх норм - 80· |
91 |
70 |
80 | |||||
4 |
Приходный кассовый ордер № 302 от 13 декабря |
200 | ||||||
Внесен в кассу остаток |
50 |
71 | ||||||
5 |
Авансовый отчет № 112 от 5 декабря экспедитора Семенова Т.В. |
10 500 | ||||||
Приобретены ножницы 150 шт. по цене 50 руб. за единицу и 2 стола для офиса по цене 1500 руб. Товарный чек и чек ККМ приложены |
10/9 |
71 | ||||||
6 |
Денежный чек № 131092. Приходный кассовый ордер № 303 от 15 декабря |
800 000 | ||||||
Получено с расчетного счета в кассу для выплаты заработной платы |
50 |
51 | ||||||
7 |
Платежные ведомости № 10-13. Расходный кассовый ордер № 300 от 16 декабря |
780 000 | ||||||
Выдана заработная плата за ноябрь |
70 |
50 | ||||||
8 |
Платежная ведомость № 10 от 19 декабря |
20 000 | ||||||
Депонирована заработная плата |
70 |
76/4 | ||||||
9 |
Выписка из расчетного счета от 16 декабря |
1 500 | ||||||
Списано с расчетного счета ошибочно банком |
76/2 |
51 | ||||||
10 |
Объявление на взнос наличными № 30 от 19 декабря. Расходный кассовый ордер № 302 от 19 декабря |
20 000 | ||||||
Возвращены на расчетный счет суммы депонированной заработной платы |
51 |
50 | ||||||
11 |
Расходный кассовый ордер № 301 от 18 декабря |
500 | ||||||
Выдан из кассы перерасход аванса экспедитору Семенову Т.В. |
71 |
50 | ||||||
12 |
Реестр платежных поручений № 32 от 15 декабря |
|||||||
перечислено с расчетного счета: |
||||||||
в фонд социального страхования |
69/1 |
51 |
14 400 | |||||
профкому фабрики |
76/2 |
51 |
8 000 | |||||
в фонд обязательного медицинского страхования |
69/3 |
51 |
28 800 | |||||
в пенсионный фонд |
69/2 |
51 |
252 800 | |||||
НДФЛ в бюджет |
68/1 |
51 |
96 000 | |||||
налог на добавленную стоимость |
68/2 |
51 |
90 000 | |||||
налог на прибыль – авансовый платеж |
68/4 |
51 |
90 000 | |||||
13 |
Выписка из расчетного счета от 16 декабря |
192 000 | ||||||
Получен аванс от покупателя ЗАО «Прогресс», в том числе НДС - 29280 |
51 |
62/2 | ||||||
14 |
Расчет бухгалтерии |
29 280 | ||||||
Начислен НДС с суммы |
62/2 |
68/2 | ||||||
15 |
Выписка из расчетного счета от 18 декабря. Платежное поручение №18 |
600 000 | ||||||
Зачислена поступившая от мебельного магазина «Рондо» сумма задолженности за отгруженную в ноябре продукцию |
51 |
62/1 | ||||||
16 |
Выписка из расчетного счета от 20 декабря. Платежные поручения № 241-246 |
|||||||
Перечислено с расчетного счета: |
||||||||
штраф за недопоставку продукции покупателю (несвоевременную поставку) |
91 |
51 |
1 500 | |||||
проценты банку за просроченный краткосрочный кредит |
84 |
51 |
500 | |||||
в погашение ранее полученного кредита банка |
66/1 |
51 |
4 000 | |||||
за услуги МТС |
76 |
51 |
5 000 | |||||
деревообрабатывающему комбинату № 1 (в том числе НДС - 18300) |
60 |
51 |
120 000 | |||||
Итого |
131 000 | |||||||
17 |
Выписка из расчетного счета от 24 декабря |
1 200 | ||||||
Получен штраф за нарушение условий перевозки |
51 |
91 | ||||||
18 |
Выписка из расчетного счета от 24 декабря |
1 500 | ||||||
Зачислена на расчетный счет ошибочно списанная сумма |
51 |
76/2 | ||||||
Учет материалов | ||||||||
19 |
Платежное требование-поручение № 12 от 28 ноября Ивановского комбината |
|||||||
Поступил к оплате счет № 12 за бязь (4000 м по цене 6,60 руб.), принятую по приходному ордеру № 8 от 01 декабря: |
||||||||
покупная стоимость |
10/1 |
60 |
26 400 | |||||
транспортный тариф |
16 |
60 |
3 200 | |||||
Итого |
29 600 | |||||||
НДС |
19/3 |
60 |
5 328 | |||||
Всего |
34 928 | |||||||
20 |
Выписка из расчетного счета в банке от 02 декабря |
34 928 | ||||||
Оплачено платежное требование- |
60 |
51 | ||||||
21 |
Платежное требование-поручение № 18 от 01 декабря Минского комбината |
|||||||
Поступил к оплате счет № 18 за обивочную ткань (6000 м по цене 27,70 руб.), принятую по приходному ордеру № 9 от 03 декабря: |
||||||||
покупная стоимость |
10/1 |
60 |
166 200 | |||||
транспортный тариф |
16 |
60 |
36 000 | |||||
Итого |
202 200 | |||||||
НДС |
19/3 |
60 |
36 396 | |||||
Всего |
238 596 | |||||||
22 |
Платежное требование-поручение НПО «Металлоизделия» № 10 от 05 декабря |
|||||||
Приобретены металлоизделия (3000 шт. по цене 2 руб. за единицу), оприходованные по приходному ордеру № 10 от 05 декабря: |
||||||||
покупная стоимость |
10/2 |
60 |
6 000 | |||||
НДС |
19/3 |
60 |
1 080 | |||||
Всего |
7 080 | |||||||
23 |
Требования № 16-18 от 06 декабря |
|||||||
Отпущено со склада по покупным ценам: |
||||||||
швейному участку ножницы – 6 шт. по цене 50 руб. за единицу |
25 |
10/9 |
300 | |||||
швейному участку разные
материалы на хозяйственные |
25 |
10/1 |
250 | |||||
Итого |
550 | |||||||
24 |
Лимитная карта № 4 от 05 декабря |
|||||||
Отпущены швейному участку материалы по покупным ценам: |
||||||||
обивочная |
Бязь |
|||||||
ткань |
(5,80 руб./м) |
|||||||
диван-кровать |
3500 м |
2000 м |
20/1 |
10/1 |
113 100 | |||
кресло |
4500 м |
3000 м |
20/2 |
10/1 |
147 900 | |||
Итого |
8000 м |
5000 м |
261 000 | |||||
25 |
Лимитная карта № 5 от 9 декабря |
|||||||
Отпущены со склада сборочному участку металлоизделия для сборки: |
||||||||
диванов-кроватей (500 шт.) |
20/1 |
10/1 |
1 000 | |||||
кресел (1500 шт.) |
20/2 |
10/1 |
3 000 | |||||
Итого |
4 000 | |||||||
26 |
Сигнальное требование № 3 от 10 декабря |
5 800 | ||||||
Отпущена со склада швейному участку на исправление брака (перекрой) обивочная ткань – 200 м |
28 |
10/1 | ||||||
27 |
Лимитная карта № 6 от 10 декабря |
100 000 | ||||||
Отпущен со склада транспортному цеху бензин (5000 л) |
23 |
10/3 | ||||||
28 |
Требования № 19-20 от 15 декабря |
25 |
10/11 |
4 800 | ||||
Отпущена со склада на производственные нужды фабрики спецодежда – 6 шт. |
||||||||
29 |
Ведомость расчета отклонений (приложение 1) и ведомость списания отклонений (приложение 2) |
|||||||
Рассчитаны и списаны |
||||||||
на диваны-кровати (расход материалов по участкам объединить) |
20/1 |
16 |
5 477 | |||||
на кресла (расход материала по участкам объединить) |
20/2 |
16 |
7 243 | |||||
на исправление брака |
28 |
16 |
278 | |||||
на общепроизводственные нужды |
25 |
16 |
257 | |||||
транспортным цехом |
23 |
16 |
4 800 | |||||
Итого |
18 055 | |||||||
30 |
Акт № 4 от 20 декабря |
3 000 | ||||||
Списан в связи с износом
хозяйственный инвентарь в |
26 |
10/9 | ||||||
Учет основных средств и нематериальных активов | ||||||||
31 |
Акт приема-сдачи № 6, счет № 18, платежное требование-поручение № 27 от 15 декабря |
|||||||
Принят к оплате счет СМУ-20 за выполненные работы по капитальному ремонту здания транспортного цеха: |
||||||||
стоимость работ |
23 |
60 |
20 000 | |||||
НДС=20000*18% |
68/2 |
60 |
3 600 | |||||
Всего |
23 600 | |||||||
32 |
Выписка из расчетного счета от 15 декабря |
|||||||
Перечислено СМУ-20 за выполнение работы по капитальному ремонту здания |
60 |
51 |
23 600 | |||||
33 |
Акт приема –передачи № 5 от 07 декабря |
|||||||
Деревообрабатывающему комбинату № 1 проданы фабрикой: |
||||||||
а) пишущие машинки по остаточной стоимости (включая НДС): |
62 |
91 |
47 200 | |||||
первоначальная стоимость |
01/2 |
01/1 |
120 000 | |||||
износ |
02 |
01/2 |
80 000 | |||||
остаточная стоимость |
91 |
01/2 |
40 000 | |||||
б) силовые машины по договорной цене (в том числе НДС - ?): (18%/118%)*15млн=2287500 |
62 |
91 |
15 000 000 | |||||
первоначальная стоимость |
01/2 |
01/1 |
12 900 000 | |||||
износ |
02 |
01/2 |
900 000 | |||||
остаточная стоимость |
91 |
01/2 |
12 000 000 | |||||
34 |
Выписка из расчетного счета от 25 декабря |
|||||||
Зачислена поступившая от покупателя оплата за реализованные пишущие машинки и силовые машины (вместе с НДС); 100%+18%=118% |
51 |
62 |
15 047 200 | |||||
35 |
Расчет бухгалтерии |
2 294 698 | ||||||
Начислен НДС за реализованные пишущие машинки и силовые машины 18%/118%=0,1525*15047200= |
91/2 |
68/2 | ||||||
36 |
Счет-фактура № 17, платежное требование поручение завода изготовителя ЗАО «Электрон» № 50 от 03 декабря |
|||||||
Принят к оплате счет за вычислительную технику: |
||||||||
стоимость вычислительной машины |
08 |
60 |
140 000 | |||||
НДС |
19/3 |
60 |
25 200 | |||||
Всего |
165 200 | |||||||
37 |
Выписка из расчетного счета от 03 декабря |
165 200 | ||||||
Оплачена приобретенная |
60 |
51 | ||||||
38 |
Акт приема-передачи № 12 от 04 декабря |
140 000 | ||||||
Оприходована вычислительная машина |
01/1 |
08 | ||||||
39 |
Акт приема-передачи № 13 от 10 декабря |
100 000 | ||||||
Принят в аренду склад ЗАО «Электрон» для хранения материалов (текущая аренда) |
001 |
|||||||
40 |
Расчет бухгалтерии |
|||||||
Начислена арендная плата за 3 месяца вперед: |
||||||||
сумма арендной платы |
97 |
76 |
12 000 | |||||
НДС |
19/3 |
76 |
2 160 | |||||
Всего |
14 160 | |||||||
41 |
Ведомость начисления амортизации за декабрь |
|||||||
Начислен износ основных средств: |
||||||||
основного цеха |
25 |
02 |
104 617 | |||||
транспортного цеха |
23 |
02 |
109 334 | |||||
управления фабрики |
26 |
02 |
173 934 | |||||
Итого |
387 885 | |||||||
42 |
Платежное поручение № 30 от 26 декабря |
|||||||
Перечислена арендодателю ЗАО «Электрон» арендная плата: |
||||||||
сумма арендной платы |
76 |
51 |
12 000 | |||||
НДС |
76 |
51 |
2 160 | |||||
Всего |
14 160 | |||||||
43 |
Расчет бухгалтерии |
|||||||
Включена в затраты текущего месяца 1/3 квартальной суммы арендной платы |
26 |
97 |
4 000 | |||||
зачтен НДС с арендной платы |
68/2 |
19 |
720 | |||||
44 |
Акт о ликвидации основных средств № 3 от 15 декабря |
|||||||
Демонтирована швейная машина универсальная старого образца: |
||||||||
первоначальная стоимость |
01/2 |
01/1 |
135 000 | |||||
износ |
02 |
01/2 |
100 000 | |||||
остаточная стоимость |
91 |
01/2 |
35 000 | |||||
45 |
Накладная на внутреннее перемещение № 12 от 15 декабря |
|||||||
Оприходованы запчасти от демонтажа швейной машины универсальной |
10/6 |
91/1 |
200 | |||||
46 |
Расчет к акту о ликвидации основных средств № 3 от 15 декабря |
|||||||
Определен и списан по назначению результат: |
||||||||
а) демонтажа швейной машины универсальной |
99 |
91 |
34 800 | |||||
б) продажи силовых машин |
91 |
99 |
712 500 | |||||
47 |
Ведомость начисления амортизации по нематериальным активам за декабрь |
|||||||
Начислена амортизация программного продукта |
26 |
05 |
2 000 | |||||
Учет расчетов по оплате труда | ||||||||
48 |
Ведомость распределения заработной платы и других видов оплат |
|||||||
(приложение № 3) |
||||||||
начислено основным рабочим (производство диванов) |
20/1 |
70 |
658 420 | |||||
начислено основным рабочим (производство кресел) |
20/2 |
70 |
367 640 | |||||
начислено работникам транспортного цеха |
23 |
70 |
6 580 | |||||
начислено ИТР и обслуживающему персоналу основного цеха |
25 |
70 |
32 620 | |||||
начислено АУП предприятия |
26 |
70 |
89 600 | |||||
начислено за исправление брака |
28 |
70 |
5 320 | |||||
начислены отпускные Зазнобину К.А |
25 |
70 |
17 600 | |||||
начислены отпускные Куракину А.Д. |
26 |
70 |
18 333 | |||||
Справка: отпускные начисляются без использования резерва |
||||||||
49 |
Ведомость распределения заплаты, отчислений на социальные нужды (приложение 3.1) |
|||||||
Произведены отчисления от начисленной заработной платы на социальное страхование, в пенсионный фонд, на обязательное медицинское страхование (по действующим тарифам) |
||||||||
20/1 |
69 |
171 189 | ||||||
20/2 |
69 |
95 586 | ||||||
28 |
69 |
1 383 | ||||||
25 |
69 |
13 057 | ||||||
23 |
69 |
1 711 | ||||||
26 |
69 |
28 063 | ||||||
50 |
Приказ директора фабрики № 15 от 15 декабря. Расчетная ведомость |
|||||||
Начислено единовременное пособие Семенову Т.В. в связи с выходом на пенсию из фонда потребления |
84/1 |
70 |
5 000 | |||||
51 |
Расчет бухгалтерии |
|||||||
Удержан НДФЛ: |
||||||||
с начисленной заработной платы |
70 |
68/1 |
150 823 | |||||
с единовременного пособия, начисленного Семенову Т.В. |
70 |
68/1 |
650 | |||||
52 |
Расчет бухгалтерии |
|||||||
Удержан НДФЛ с сумм превышения суточных по командировке Соколова А.П. п3,80*13% |
70 |
68 |
10 | |||||
53 |
Расчет бухгалтерии |
|||||||
Произведены отчисления в ФСС с сумм превышения суточных |
91 |
69 |
21 | |||||
Учет затрат на производство | ||||||||
54 |
Расчет бухгалтерии |
|||||||
Распределены и списаны |
||||||||
основному цеху 15 тыс. т/км; 15*12915 |
25 |
23 |
181 819 | |||||
управлению фабрики 5 тыс. т/км; 5*12915 |
26 |
23 |
60 606 | |||||
Всего – 20 тыс. т/км; 258301/20=12915(1тыс км) |
242 425 | |||||||
55 |
Расчет бухгалтерии |
|||||||
распределены и списаны по назначению общепроизводственные расходы (приложение 5): |
||||||||
диваны-кровати |
20/1 |
25 |
226 832 | |||||
кресла |
20/2 |
25 |
126 655 | |||||
исправление брака |
28 |
25 |
1 833 | |||||
Итого |
355 320 | |||||||
56 |
Расчет бухгалтерии |
|||||||
Распределены и списаны |
||||||||
диваны-кровати |
20/1 |
26 |
243 997 | |||||
кресла |
20/2 |
26 |
136 240 | |||||
Итого |
380 236 | |||||||
57 |
Ведомость учета затрат |
|||||||
Списаны по назначению затраты на
исправление брака диванов- |
20/1 |
28 |
14 614 | |||||
58 |
Ведомость выпуска готовой продукции за декабрь. Расчет бухгалтерии |
|||||||
Выпущено из производства и принято на склад по фактической производственной себестоимости: |
||||||||
1000 диванов-кроватей (приложение 7) |
43 |
20/1 |
1 406 821 | |||||
3000 кресел (приложение 8) |
43 |
20/2 |
858 611 | |||||
Итого |
2 265 432 | |||||||
Примечание: остатки незавершенного производства на конец месяца: |
||||||||
Статьи затрат |
Диван |
Кресло |
||||||
Материалы |
27000 |
9000 | ||||||
Основная зарплата рабочих |
30000 |
10000 | ||||||
Отчисления на соц. нужды |
11550 |
3850 | ||||||
Общепроизводственные расходы |
27450 |
9150 | ||||||
Общехозяйственные расходы |
9000 |
3000 | ||||||
Итого |
105000 |
35000 | ||||||
Учет отгрузки и реализации продукции | ||||||||
59 |
Платежные требования-поручения № 25-28 |
|||||||
Предъявлены счета покупателям
за отпущенную им продукцию по свободным
(рыночным ценам): |
62/1 |
90 |
10 080 000 | |||||
кресла по цене 2900 руб. |
62/2 |
90 |
8 700 000 | |||||
Итого |
18 780 000 | |||||||
Покупатели |
Диваны |
Кресла |
||||||
ЗАО «Прогресс» |
50 |
100 |
||||||
Магазин «Рондо» |
1150 |
2900 |
||||||
Итого |
1200 |
3000 |
||||||
60 |
Расчет бухгалтерии |
|||||||
Восстановлен НДС, начисленный в бюджет с суммы полученного аванса от ЗАО «Прогресс» (операция №13) |
68 |
62 |
29 280 | |||||
61 |
Расчет бухгалтерии |
|||||||
Списана задолженность ЗАО «Прогресс» за отгруженную ему продукцию за счет ранее полученного аванса |
62/2 |
62/1 |
162 720 | |||||
62 |
Расчет бухгалтерии |
|||||||
Списывается фактическая производственная себестоимость отгруженной за месяц готовой продукции (приложение 9) |
90/1 |
43 |
2 546 797 | |||||
63 |
Расчет бухгалтерии |
|||||||
Начислена сумма налога на добавленную стоимость,подлежащая взносу в бюджет за реализованную продукцию за месяц,18%/118%*п59 |
90 |
68/2 |
2 863 950 | |||||
64 |
Выписка из расчетного счета от 27 декабря |
|||||||
Уплачено за рекламу продукции: |
||||||||
стоимость услуги по рекламе· |
44 |
51 |
250 000 | |||||
НДС· |
68/2 |
51 |
45 000 | |||||
Всего |
295 000 | |||||||
65 |
Выписка из расчетного счета и платежное поручение № 15 от 30 декабря |
|||||||
Перечислено: |
||||||||
а) за доставку готовой продукции со склада фабрики до станции отправления: |
||||||||
стоимость услуги по доставке |
44 |
51 |
8 000 | |||||
НДС |
68/2 |
51 |
1 440 | |||||
Всего |
9 440 | |||||||
б) ЗАО «Нева» (в том числе НДС - 183000) |
60 |
51 |
1 200 000 | |||||
в) деревообрабатывающему |
60 |
51 |
600 000 | |||||
66 |
Расчет бухгалтерии |
|||||||
Списываются коммерческие расходы полностью |
90 |
44 |
258 000 | |||||
67 |
Выписка из расчетного счета за 20-31 декабря |
|||||||
Поступило на расчетный счет от мебельного магазина «Рондо» согласно расчетным документам, предъявленным к оплате в декабре за продукцию |
51 |
62 |
800 000 | |||||
Учет финансовых результатов | ||||||||
68 |
Расчет бухгалтерии |
|||||||
Выявляется и перечисляется результат от реализации продукции |
90 |
99 |
13 111 253 | |||||
69 |
Расчет бухгалтерии |
|||||||
Начислен налог на имущество (приложение 11) |
99 |
68/6 |
1 320 000 | |||||
70 |
Закрытие счета № 91 |
99 |
91 |
399 | ||||
71 |
Расчет бухгалтерии |
|||||||
Начислен налог на прибыль (приложение 12) |
99 |
68/4 |
2 992 501 | |||||
72 |
Расчет налога на добавленную стоимость |
|||||||
Подлежит выплате в бюджет НДС |
68/2 |
51 |
5 107 888 | |||||
73 |
Реформация баланса ( закрытие счета № 99 «Прибыли и убытки») |
99 |
84 |
9 476 053 |