Бухгалтерская отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 18:10, курсовая работа

Краткое описание

Обобщая степень разработанности проблемы выделим то, что изучение принципов составления бухгалтерской отчетности в роли самостоятельного исследования рассматривается регулярно, что объясняется нестабильными экономическими условиями и постоянно меняющейся коньюктурой.
Цель работы видится в рассмотрении условий формирования бухгалтерской отчетности.

Вложенные файлы: 1 файл

Бух_отчетность (2).doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

В проекте предусмотрено отражение  выручки в момент перехода контроля над экономическими выгодами и рисками (этот момент не всегда совпадает с  переходом права собственности). Доходы, не относящиеся к основной деятельности, классифицируются в проекте как внереализационные, а выручка от выполнения работ и оказания услуг отражается постепенно, по мере их выполнения. Если по договору клиент должен оплатить товар (работу, услугу) более чем через год, то, согласно проекту ПБУ, доход необходимо дисконтировать.

ПБУ «Учет запасов»

В случае принятия этого ПБУ, запасы, приобретенные у поставщиков, будут  отражаться по мере получения контроля за экономическими выгодами и рисками. Запасы, созданные самой организацией, будут признаваться на всех стадиях производственного процесса по мере осуществления затрат. В проекте ПБУ говорится, что в себестоимость запасов в числе прочего включается оценочное обязательство по будущему демонтажу.

Кроме того, есть информация, что Минфин России разработал проекты новых ПБУ по учету основных средств, по расходам организаций и по бухотчетности.

Минфин России предлагает ввести условия, при соблюдении которых должностные  лица компаний будут освобождаться  от ответственности за грубые нарушения  правил бухучета. Условия следующие: если была искажена сумма начисленных налогов, нужно подать «уточненку», заплатить недоимку и пени; если были искажены данные бухотчетности – представить исправленную отчетность (но только если она еще не была утверждена). Соответствующий проект с поправками в статью 15.11 КоАП РФ размещен на сайте финансового ведомства (информация от 6 сентября).

Отчетность формируется по правилам, действующим по состоянию на 31 декабря 2012 года. А правила представления годовой отчетности в целом не претерпели радикальных изменений. Закон № 402-ФЗ обязывает компании сдавать отчетность в территориальный орган государственной статистики. Но эта обязанность в новинку лишь для компаний, находящихся на «упрощенке». Представление отчетности иным органам, а также ее публикация регламентируются другими законами. В частности, обязанности налогоплательщиков по представлению бухгалтерской отчетности устанавливает Налоговый кодекс. Добавлю, что кодексы имеют статус федеральных законов.

Начиная с 2013 года сдавать в ИФНС бухгалтерскую отчетность за квартал, полугодие и 9 месяцев не придется. Но в Законе № 402-ФЗ (п. 4 ст. 13) сказано, что промежуточная отчетность составляется в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Разберемся, что это значит. До введения федеральных стандартов все положения по бухгалтерскому учету остаются в силе. На основании пункта 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации компании по-прежнему обязаны составлять бухгалтерскую отчетность ежемесячно. Например, ее используют хозяйственные общества для установления размера крупной сделки. Этот подход закреплен в федеральных законах об ООО и об АО.

Старый закон возлагал контрольные  функции в области бухгалтерского учета на главбуха. Напомню норму: «Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств». С 2013 года законодатель эту обязанность за ним не закрепляет. Поэтому лицо или орган, ответственных за контроль, нужно назначить отдельно. На практике им может быть и ревизор (ревизионная комиссия). Что представляет собой система внутреннего контроля компании – хорошо известно аудиторам (ФПСАД № 8). Полагаю, процедуры внутреннего контроля можно зафиксировать в стандарте экономического субъекта. Это внутрифирменный документ организационного характера.

Стандарты бухгалтерского учета будут  развиваться в направлении дальнейшего  сближения с МСФО. Эта тенденция  закреплена в Законе № 402-ФЗ. Но ПБУ 1/2008 позволяет компаниям использовать МСФО по вопросам, не урегулированным нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, уже сейчас. Сегодня МСФО официально переведены на русский язык – они зарегистрированы в Минюсте России и опубликованы. Так что откладывать изучение международных стандартов «в долгий ящик» больше нельзя. И от внедрения элементов МСФО ваша учетная политика только выиграет. Например, следуя МСФО (IAS) 38 «Нематериальные активы», затраты на операционную систему компьютера в составе основных средств включают в его первоначальную стоимость.

Отмечу, что с 2013 года переход на уплату ЕНВД станет добровольным. Поэтому компании смогут решать вопрос о применении этого спецрежима самостоятельно, исходя из интересов налоговой нагрузки. Так что для некоторых компаний проблема раздельного учета операций по видам деятельности (п. 7 ст. 346.26 НК РФ) отпадет.

Закон № 402-ФЗ устанавливает и квалификационные требования для бухгалтеров.  Это требования к профессиональному образованию, стажу работы и профессиональной репутации. Надеюсь, бухгалтеры уже ознакомились и с их содержанием, и с особенностями их применения. Хочу подчеркнуть: указанные требования распространяются на физическое лицо, с которым компания заключает договор об оказании услуг по ведению бухучета. Поэтому документы, подтверждающие соответствие «внешнего» бухгалтера установленным критериям, должны прилагаться к договору гражданско-правового характера с ним. В противном случае налоговые органы, по обыкновению, начнут отказывать в признании расходов на такие услуги. Выдача справок об отсутствии судимости предусмотрена специальным административным регламентом (утв. приказом МВД России от 7 ноября 2011 г. № 1121).

Не удалось решить такие проблемы учета, как классификация  расходов будущих периодов.

Многие бухгалтеры по-прежнему испытывают трудности с классификацией расходов будущих периодов. Здесь нужно опираться на профессиональное суждение.

Во-первых, РБП – это активы, отражаемые в балансе. Экономические характеристики актива приведены в пункте 7.2 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобр. Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России, Президентским советом ИПБ РФ 29 декабря 1997 г.). Активы – это средства, над которыми компания имеет контроль. А, скажем, затраты вновь созданной компании, не имеющей на первоначальном этапе выручки, на аренду и на оплату труда персонала необратимы и контролю не поддаются. Эти суммы актива не образуют.

Во-вторых, не забывайте о требовании рациональности учетной политики. Оно переплетается с критерием существенности показателей. Например, не стихают дебаты о том, как учитывать бухгалтерские программы семейства 1С. Как правило, стоимость такой программы невелика, поэтому списывать ее стоимость на протяжении нескольких месяцев (и тем более лет) просто даже нерационально.

В третьих, иногда на счет РБП ошибочно относят авансы. К авансам относятся суммы, которые компания сможет вернуть при расторжении договора.

Иногда РБП трудно отличить от НМА. Например, неисключительные права на дорогостоящую управленческую компьютерную программу, полученную в пользование на неопределенный срок, можно учитывать в составе нематериальных активов. Это следует из пункта 3 и пункта 4 ПБУ 14/2007.

Профессиональное суждение - это новый термин, ведущий происхождение  из МСФО. Официального определения  или даже характеристики для него пока не существует. Но к профессиональному суждению бухгалтер прибегает в условиях неопределенности.

На мой взгляд, профессиональное суждение - это внутреннее убеждение  бухгалтера, но не умозрительное, а  оформленное им документально. В его основе - два источника. Первый - всестороннее, полное, объективное и непосредственное исследование хозяйственной ситуации. Второй – владение нормативными документами, в том числе специфическими для отрасли, в которой компания ведет деятельность. Отмечу, что бухгалтерам не хватает юридических знаний, которые становятся все более актуальными для нашей профессии.

За каждым элементом  учетной политики стоит профессиональное суждение. Но учетная политика - это  документ компании организационно-распорядительного уровня, обязательный к исполнению. А профессиональное суждение – это обоснование того или иного элемента, его предварительная разработка.

Добавлю, что с необходимостью формирования профессионального суждения в своей сфере деятельности сталкиваются аудиторы и оценщики. Это их обязанность, закрепленная в отраслевых нормативах.

Аудиторское заключение не входит в состав бухгалтерской  отчетности компании. Это совершенно справедливо, поскольку данный документ создает не сама компания, а иное лицо – аудиторская организация либо индивидуальный аудитор. Но компании, подлежащие обязательному аудиту, представляют аудиторское заключение в дополнение к обязательному экземпляру бухгалтерской отчетности. Теперь это можно сделать в течение года, следующего за отчетным.

А главная новость  состоит в том, что за непредставление  аудиторского заключения компаниям  грозит большой административный штраф - в сумме 700 тысяч рублей. Он установлен новой статьей 15.37 КоАП РФ, вступающей в силу с 1 января 2013 года.

В регулировании бухгалтерского учета смогут участвовать некоммерческие объединения бухгалтеров. А принятие федеральных стандартов бухгалтерского учета предполагает их широкое обсуждение профессиональным сообществом.

 

3. Примеры формирования и заполнения бухгалтерской отчености

 

ЗАО «Модерн» имеет основное производство в составе двух участков (швейного и сборочного) и вспомогательное  производство (транспортный цех). Учет затрат на производство ведется по видам продукции (диван-кровать, кресло) на субсчетах, открытых к счету 20 "Основное производство". Общепроизводственные расходы учитываются в целом по цеху основного производства без деления по участкам. При выполнении задания используется учетная политика предприятия.

Требуется:

• открыть счета бухгалтерского учета в виде учебных схем. Записать в счетах суммы начальных остатков по данным ведомости остатков по счетам на 1 декабря 200_ г.;

• указать корреспонденцию  счетов по хозяйственным операциям, перечень которых дан в журнале  регистрации;

• подсчитать обороты  по дебету и кредиту счетов и определить конечные остатки;

• составить оборотную  ведомость по синтетическим счетам (приложение 1);

• заполнить на конец  года баланс (приложение 2), отчет о  прибылях и убытках (приложение 3), отчет о движении денежных средств (приложение 4).

1.       Ведомость остатков по счетам бухгалтерского учета на 1 декабря 2012г.

Наименование счета

Сумма, руб.

Основные средства (01)

306 130 000

Износ основных средств (02)

44 000 000

Нематериальные активы (04)

60 000

Износ нематериальных активов (05)

4 000

Материалы (10)

605 000

Налог на добавленную стоимость  по приобретенным материалам (19)

320 000

Основное производство (20)

200 000

Готовая продукция (43)

1 000 000

Касса (50)

4 000

Расчетный счет (51)

1 994 000

Задолженность поставщикам (60)

1 920 000

Задолженность покупателей и заказчиков (62)

600 000

Задолженность бюджету (68)

186 000

Задолженность органам социального  страхования и обеспечения (69)

304 000

Задолженность рабочим и служащим по оплате труда (70)

800 000

Задолженность подотчетных лиц (71)

10 000

Резервный капитал, созданный в  соответствии с законодательством (82)

350 000

Добавочный капитал (83)

100 000 000

Фонды потребления (84/1)

1 021 000

Фонды накопления (84/2)

2 000 000

Краткосрочные кредиты банков (66)

2 000 000

Уставный капитал (80)

158 010 000

Задолженность кредиторам (76)

328 000


 

2.       Журнал регистрации хозяйственных операций за декабрь 2012 г.:

Документ и содержание операций

Д

К

Сумма, руб.

п/п

Учет денежных средств и расчетов

1

Приходный кассовый ордер № 301 от 1 декабря

   

900 

Выписка из расчетного счета за 1 декабря

   

Получено в кассу на командировочные  расходы

50

51

2

Расходный кассовый ордер № 299 от 1 декабря

   

900 

Выдано на командировочные расходы  инженеру Соколову А.П.

71

50

3

Авансовый отчет Соколова А.П. № 111 от 13 декабря

     

Согласно приложенным документам израсходовано

     

 в пределах норм, установленных  законодательством – 700·

26

71

700 

 суточные сверх норм - 80·

91

70

80 

4

Приходный кассовый ордер № 302 от 13 декабря

   

200 

Внесен в кассу остаток неиспользованного  аванса

50

71

5

Авансовый отчет № 112 от 5 декабря  экспедитора Семенова Т.В.

   

10 500 

Приобретены ножницы 150 шт. по цене 50 руб. за единицу и 2 стола для офиса по цене 1500 руб. Товарный чек и чек ККМ приложены

10/9

71

6

Денежный чек № 131092. Приходный  кассовый ордер № 303 от 15 декабря

   

800 000 

Получено с расчетного счета  в кассу для выплаты заработной платы

50

51

7

Платежные ведомости № 10-13. Расходный кассовый ордер № 300 от 16 декабря

   

780 000 

Выдана заработная плата за ноябрь

70

50

8

Платежная ведомость № 10 от 19 декабря

   

20 000 

Депонирована заработная плата

70

76/4

9

Выписка из расчетного счета от 16 декабря

   

1 500 

Списано с расчетного счета ошибочно банком

76/2

51

10

Объявление на взнос наличными  № 30 от 19 декабря. Расходный кассовый ордер № 302 от 19 декабря

   

20 000

Возвращены на расчетный счет суммы  депонированной заработной платы

51

50

11

Расходный кассовый ордер № 301 от 18 декабря

   

500 

Выдан из кассы перерасход  аванса экспедитору Семенову Т.В.

71

50

12

Реестр платежных поручений  № 32 от 15 декабря

     

перечислено с расчетного счета:

     

в фонд социального страхования

69/1

51

14 400 

профкому фабрики

76/2

51

8 000 

в фонд обязательного медицинского страхования

69/3

51

28 800 

в пенсионный фонд

69/2

51

252 800 

НДФЛ  в бюджет

68/1

51

96 000 

налог на добавленную стоимость

68/2

51

90 000 

налог на прибыль – авансовый  платеж

68/4

51

90 000 

13

Выписка из расчетного счета от 16 декабря

   

192 000 

Получен аванс от покупателя ЗАО  «Прогресс», в том числе НДС - 29280

51

62/2

14

Расчет бухгалтерии

   

29 280 

Начислен НДС с суммы полученного  аванса от покупателя

62/2

68/2

15

Выписка из расчетного счета от 18 декабря. Платежное поручение №18

   

600 000 

Зачислена поступившая от мебельного магазина «Рондо» сумма задолженности  за отгруженную в ноябре продукцию

51

62/1

16

Выписка из расчетного счета от 20 декабря. Платежные поручения № 241-246

     

Перечислено с расчетного счета:

     

штраф за недопоставку продукции покупателю (несвоевременную поставку)

91

51

1 500 

проценты банку за просроченный краткосрочный кредит

84

51

500 

в погашение ранее полученного  кредита банка

66/1

51

4 000 

за услуги МТС

76

51

5 000 

деревообрабатывающему комбинату  № 1 (в том числе НДС - 18300)

60

51

120 000 

Итого

   

131 000 

17

Выписка из расчетного счета от 24 декабря

   

1 200 

Получен штраф за нарушение условий  перевозки

51

91

18

Выписка из расчетного счета от 24 декабря

   

1 500 

Зачислена на расчетный счет ошибочно списанная сумма

51

76/2

Учет материалов

19

Платежное требование-поручение № 12 от 28 ноября Ивановского комбината

     

Поступил к оплате счет № 12 за бязь (4000 м по цене 6,60 руб.), принятую по приходному ордеру № 8 от 01 декабря:

     

покупная стоимость

10/1

60

26 400 

транспортный тариф

16

60

3 200 

Итого

   

29 600 

НДС

19/3

60

5 328 

Всего

   

34 928 

20

Выписка из расчетного счета в  банке от 02 декабря

   

34 928 

Оплачено платежное требование-поручение  №12 Ивановского комбината

60

51

21

Платежное требование-поручение № 18 от 01 декабря Минского комбината

     

Поступил к оплате счет № 18 за обивочную  ткань (6000 м по цене 27,70 руб.), принятую по приходному ордеру № 9 от 03 декабря:

     

покупная стоимость

10/1

60

166 200 

транспортный тариф

16

60

36 000 

Итого

   

202 200 

НДС

19/3

60

36 396 

Всего

   

238 596 

22

Платежное требование-поручение НПО  «Металлоизделия» № 10 от 05 декабря

     

Приобретены металлоизделия (3000 шт. по цене 2 руб. за единицу), оприходованные по приходному ордеру № 10 от 05 декабря:

     

покупная стоимость

10/2

60

6 000 

НДС

19/3

60

1 080 

Всего

   

7 080 

23

Требования № 16-18 от 06 декабря

     

Отпущено со склада по покупным ценам:

     

швейному участку ножницы – 6 шт. по цене 50 руб. за единицу

25

10/9

300 

 швейному участку разные  материалы на хозяйственные цели (125 шт. по цене 2 руб. за единицу)·

25

10/1

250 

Итого

   

550 

 

24

 

Лимитная карта № 4 от 05 декабря

     

Отпущены швейному участку материалы  по покупным ценам:

     
 

обивочная

Бязь

     

ткань

(5,80 руб./м)

     

диван-кровать

3500 м

2000 м

20/1

10/1

113 100 

кресло

4500 м

3000 м

20/2

10/1

147 900 

Итого

8000 м

5000 м

   

261 000 

25

Лимитная карта № 5 от 9 декабря

     

Отпущены со склада сборочному участку  металлоизделия для сборки:

     

диванов-кроватей (500 шт.)

20/1

10/1

1 000 

кресел (1500 шт.)

20/2

10/1

3 000 

Итого

   

4 000 

26

Сигнальное требование № 3 от 10 декабря

   

5 800 

Отпущена со склада швейному участку  на исправление брака (перекрой) обивочная  ткань – 200 м

28

10/1

27

Лимитная карта № 6 от 10 декабря

   

100 000 

Отпущен со склада транспортному цеху бензин (5000 л)

23

10/3

28

Требования № 19-20 от 15 декабря

25

10/11

4 800 

Отпущена со склада на производственные нужды фабрики спецодежда – 6 шт.

   

29

Ведомость расчета отклонений (приложение 1) и ведомость списания отклонений (приложение 2)

     

Рассчитаны и списаны отклонения фактической себестоимости от учетной  стоимости на израсходованные материалы:

     

на диваны-кровати (расход материалов по участкам объединить)

20/1

16

5 477 

на кресла (расход материала по участкам объединить)

20/2

16

7 243 

на исправление брака

28

16

278 

на общепроизводственные нужды

25

16

257 

транспортным цехом

23

16

4 800 

Итого

   

18 055 

30

Акт № 4 от 20 декабря

   

3 000 

Списан в связи с износом  хозяйственный инвентарь в управлении фабрики – 2 стола  офисные

26

10/9

Учет основных средств и нематериальных активов

31

Акт приема-сдачи № 6, счет № 18, платежное  требование-поручение № 27 от 15 декабря

     

Принят к оплате счет СМУ-20 за выполненные  работы по капитальному ремонту здания транспортного цеха:

     

стоимость работ

23

60

20 000

НДС=20000*18%

68/2

60

3 600

Всего

   

23 600

32

Выписка из расчетного счета от 15 декабря

     

Перечислено СМУ-20 за выполнение работы по капитальному ремонту здания

60

51

23 600

33

Акт приема –передачи № 5 от 07 декабря

     

Деревообрабатывающему комбинату  № 1 проданы фабрикой:

     

а) пишущие машинки по остаточной стоимости (включая НДС):

62

91

47 200

первоначальная стоимость

01/2

01/1

120 000

износ

02

01/2

80 000

остаточная стоимость

91

01/2

40 000

б) силовые машины по договорной цене (в том числе НДС -  ?): (18%/118%)*15млн=2287500

62

91

15 000 000

первоначальная стоимость

01/2

01/1

12 900 000

износ

02

01/2

900 000

остаточная стоимость

91

01/2

12 000 000

34

Выписка из расчетного счета от 25 декабря

     

Зачислена поступившая от покупателя оплата за реализованные пишущие  машинки и силовые машины (вместе с НДС); 100%+18%=118%

51

62

15 047 200

 

35

Расчет бухгалтерии

   

2 294 698

Начислен НДС за реализованные  пишущие машинки и силовые машины 18%/118%=0,1525*15047200=

91/2

68/2

36

Счет-фактура № 17, платежное требование поручение завода изготовителя ЗАО  «Электрон» № 50 от 03 декабря

     

Принят к оплате счет за вычислительную технику:

     

стоимость вычислительной машины

08

60

140 000

НДС

19/3

60

25 200

Всего

   

165 200

37

Выписка из расчетного счета от 03 декабря

   

165 200

Оплачена приобретенная вычислительная машина (вместе с НДС)

60

51

38

Акт приема-передачи № 12 от 04 декабря

   

140 000

Оприходована вычислительная машина

01/1

08

39

Акт приема-передачи № 13 от 10 декабря

   

100 000

Принят в аренду склад ЗАО  «Электрон» для хранения материалов (текущая аренда)

001

 

40

Расчет бухгалтерии

     

Начислена арендная плата за 3 месяца вперед:

     

сумма арендной платы

97

76

12 000

НДС

19/3

76

2 160

Всего

   

14 160

41

Ведомость начисления амортизации  за декабрь

     

Начислен износ основных средств:

     

основного цеха

25

02

104 617

транспортного цеха

23

02

109 334

управления фабрики

26

02

173 934

Итого

   

387 885

42

Платежное поручение № 30 от 26 декабря

     

Перечислена арендодателю ЗАО «Электрон» арендная плата:

     

сумма арендной платы

76

51

12 000

НДС

76

51

2 160

Всего

   

14 160

43

Расчет бухгалтерии

     

Включена в затраты текущего месяца 1/3 квартальной суммы арендной платы

26

97

4 000

зачтен НДС с арендной платы

68/2

19

720

44

Акт о ликвидации основных средств  № 3 от 15 декабря

     

Демонтирована швейная машина универсальная  старого образца:

     

первоначальная стоимость

01/2

01/1

135 000

износ

02

01/2

100 000

остаточная стоимость

91

01/2

35 000

45

Накладная на внутреннее перемещение  № 12 от 15 декабря

     

Оприходованы запчасти от демонтажа  швейной машины универсальной

10/6

91/1

200

46

Расчет к акту о ликвидации основных средств № 3 от 15 декабря

     

Определен и списан по назначению результат:

     

а) демонтажа швейной машины универсальной

99

91

34 800

б) продажи силовых машин

91

99

712 500

47

Ведомость начисления амортизации  по нематериальным активам за декабрь

     

Начислена амортизация программного продукта

26

05

2 000

Учет расчетов по оплате труда

48

Ведомость распределения заработной платы и других видов оплат

     

(приложение № 3)

     

начислено основным рабочим (производство диванов)

20/1

70

658 420

начислено основным рабочим (производство кресел)

20/2

70

367 640

начислено работникам транспортного  цеха

23

70

6 580

начислено ИТР и обслуживающему персоналу основного цеха

25

70

32 620

начислено АУП   предприятия

26

70

89 600

начислено  за исправление брака

28

70

5 320

начислены отпускные  Зазнобину К.А

25

70

17 600

начислены отпускные  Куракину А.Д.

26

70

18 333

Справка: отпускные начисляются  без использования резерва

     

49

Ведомость распределения заплаты, отчислений на социальные нужды (приложение 3.1)

     

Произведены отчисления от начисленной  заработной платы на социальное страхование, в пенсионный фонд, на обязательное медицинское страхование  (по действующим тарифам)

     
 

20/1

69

171 189

 

20/2

69

95 586

 

28

69

1 383

 

25

69

13 057

 

23

69

1 711

 

26

69

28 063

50

Приказ директора фабрики № 15 от 15 декабря. Расчетная ведомость

     

Начислено единовременное пособие  Семенову Т.В. в связи с выходом  на пенсию из фонда потребления

84/1

70

5 000

51

Расчет бухгалтерии

     

Удержан НДФЛ:

     

с начисленной заработной платы

70

68/1

150 823

с единовременного пособия, начисленного Семенову Т.В.

70

68/1

650

52

Расчет бухгалтерии

     

Удержан НДФЛ  с сумм превышения суточных по командировке Соколова А.П. п3,80*13%

70

68

10

53

Расчет бухгалтерии

     

Произведены отчисления  в ФСС  с сумм превышения суточных

91

69

21

Учет затрат на производство

54

Расчет бухгалтерии

     

Распределены и списаны затраты  транспортного цеха (приложение4). Объем оказанных услуг:

     

основному цеху 15 тыс. т/км; 15*12915

25

23

181 819

управлению фабрики 5 тыс. т/км; 5*12915

26

23

60 606

Всего – 20 тыс. т/км; 258301/20=12915(1тыс км)

   

242 425

55

Расчет бухгалтерии

     

распределены и списаны по назначению общепроизводственные расходы (приложение 5):

     

диваны-кровати

20/1

25

226 832

кресла

20/2

25

126 655

исправление брака

28

25

1 833

Итого

   

355 320

56

Расчет бухгалтерии

     

Распределены и списаны общехозяйственные расходы (приложение6):

     

диваны-кровати

20/1

26

243 997

кресла

20/2

26

136 240

Итого

   

380 236

57

Ведомость учета затрат

     

Списаны по назначению затраты на исправление брака диванов-кроватей

20/1

28

14 614

58

Ведомость выпуска готовой продукции за декабрь. Расчет бухгалтерии

     

Выпущено из производства и принято  на склад по фактической производственной себестоимости:

     

1000 диванов-кроватей (приложение 7)

43

20/1

1 406 821

3000 кресел (приложение 8)

43

20/2

858 611

Итого

   

2 265 432

       

Примечание: остатки незавершенного производства на конец месяца:

     

Статьи затрат

Диван

Кресло

     

Материалы

27000

9000

Основная зарплата рабочих

30000

10000

Отчисления на соц. нужды

11550

3850

Общепроизводственные расходы

27450

9150

Общехозяйственные расходы

9000

3000

Итого

105000

35000

Учет отгрузки и реализации продукции

59

Платежные требования-поручения № 25-28

     

Предъявлены счета покупателям  за отпущенную им продукцию по свободным (рыночным ценам):                                                     диваны-кровати по цене 8400 руб., 

62/1

90

10 080 000

кресла по цене 2900 руб.

62/2

90

8 700 000

Итого

   

18 780 000

Покупатели

Диваны

Кресла

     

ЗАО «Прогресс»

50

100

     

Магазин «Рондо»

1150

2900

     

Итого

1200

3000

     
       

60

Расчет бухгалтерии

     

Восстановлен НДС, начисленный  в бюджет с суммы полученного  аванса от ЗАО «Прогресс»  (операция №13)

68

62

29 280

61

Расчет бухгалтерии

     

Списана задолженность ЗАО «Прогресс» за отгруженную ему продукцию за счет ранее полученного аванса

62/2

62/1

162 720

62

Расчет бухгалтерии

     

Списывается фактическая производственная себестоимость отгруженной за месяц  готовой продукции (приложение 9)

90/1

43

2 546 797

63

Расчет бухгалтерии

     

Начислена сумма налога на добавленную  стоимость,подлежащая взносу в бюджет за реализованную продукцию за месяц,18%/118%*п59

90

68/2

2 863 950

64

Выписка из расчетного счета от 27 декабря

     

Уплачено за рекламу продукции:

     

 стоимость услуги по рекламе·

44

51

250 000

 НДС·

68/2

51

45 000

Всего

   

295 000

65

Выписка из расчетного счета и платежное  поручение № 15 от 30 декабря

     

Перечислено:

     

а) за доставку готовой продукции  со склада фабрики до станции отправления:

     

стоимость услуги по доставке

44

51

8 000

НДС

68/2

51

1 440

Всего

   

9 440

б) ЗАО «Нева» (в том числе  НДС - 183000)

60

51

1 200 000

в) деревообрабатывающему комбинату (в том числе НДС - 91500) за материалы, поступившие в ноябре

60

51

600 000

66

Расчет бухгалтерии

     

Списываются коммерческие расходы  полностью

90

44

258 000

67

Выписка из расчетного счета за 20-31 декабря

     

Поступило на расчетный счет от мебельного магазина «Рондо» согласно расчетным документам, предъявленным к оплате в декабре за продукцию

51

62

800 000

Учет финансовых результатов

68

Расчет бухгалтерии

     

Выявляется и перечисляется  результат от реализации продукции

90

99

13 111 253

69

Расчет бухгалтерии

     

Начислен налог на имущество (приложение 11)

99

68/6

1 320 000

70

Закрытие счета № 91

99

91

399

71

Расчет бухгалтерии

     

Начислен налог на прибыль (приложение 12)

99

68/4

2 992 501

72

Расчет налога на добавленную стоимость

     

Подлежит выплате в бюджет  НДС

68/2

51

5 107 888

73

Реформация баланса ( закрытие счета  № 99 «Прибыли и убытки»)

99

84

9 476 053

Информация о работе Бухгалтерская отчетность