Бухгалтерская отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2014 в 23:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – детальное изучение всех аспектов составления бухгалтерской отчетности и направления ее совершенствования с учетом международных стандартов.
Для достижения цели исследования были поставлены и решены следующие задачи:
1. Раскрыть содержание и порядок составления бухгалтерской отчетности;
2. определить содержание и порядок составления форм бухгалтерского баланса;
3. отразить опыт зарубежных стран по составлению отчетности и применяемые международные стандарты;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОТЧЕТНОСТИ 8
1.1 Классификация, состав отчетности предприятий и требования предъявляемые к ней 8
1.2 Краткий обзор нормативных документов Республики Беларусь и литературных источников по теме исследования 10
1.3 Задачи учета по составлению и использованию отчетности в условиях перехода к рыночной экономике 14
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТНОЙ РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТНОСТИ В ООО «МИДИ-ГРУПП» 16
2.1 Инвентаризация и другие подготовительные работы по составлению отчетности 16
2.2 Содержание и порядок составления бухгалтерского баланса и оценка его статей 22
2.3 Содержание и порядок составления отчетности о прибылях и убытках 25
2.4 Содержание и порядок составления отчета об изменении капитала 28
2.5 Содержание и порядок составления отчета о движении денежных средств 30
2.6 Содержание и порядок составления отчёта о целевом использовании полученных средств 33
3 МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ И ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТНОЙ РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТНОСТИ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Вложенные файлы: 1 файл

8119 Бухгалтерская отчетность.doc

— 281.00 Кб (Скачать файл)

Инструкция по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организации.

Учетная политика организации включает в себя: описание принятых способов ведения бухгалтерского учета; план счетов бухгалтерского учета организации; применяемые организацией формы первичных документов и регистров бухгалтерского учета, если они отличаются от типовых; регламентацию движения первичных документов и регистров в бухгалтерском учете организации (график документооборота).

4 Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 30.09.2011   № 102 утверждена Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов, которая определяет порядок формирования в бухгалтерском учете информации о доходах и расходах в коммерческих и некоммерческих организациях. Доходы и расходы в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

- доходы и расходы по текущей  деятельности;

- доходы и расходы по инвестиционной  деятельности, доходы и расходы  по финансовой деятельности, иные доходы и расходы.

Доходы и расходы в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

доходы и расходы по текущей деятельности;

доходы и расходы по инвестиционной деятельности;

доходы и расходы по финансовой деятельности;

иные доходы и расходы.

Доходами по текущей деятельности являются выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, а также прочие доходы по текущей деятельности.

В Инструкции № 102 приведены следующие определения текущей, инвестиционной и финансовой деятельности:

текущая деятельность – основная приносящая доход деятельность организации и прочая деятельность, не относящаяся к финансовой и инвестиционной деятельности;

инвестиционная деятельность - деятельность организации по приобретению и созданию, реализации и прочему выбытию основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные активы, вложений в долгосрочные активы, оборудования к установке, строительных материалов у заказчика, застройщика (далее – инвестиционные активы), финансовых вложений, если указанная деятельность не относится к текущей деятельности согласно учетной политике организации;

финансовая деятельность - деятельность организации, приводящая к изменениям величины и состава внесенного собственного капитала, обязательств по кредитам, займам и иных аналогичных обязательств, если указанная деятельность не относится к текущей деятельности согласно учетной политике организации.

Классификация доходов и расходов по видам деятельности в организациях может отличаться в зависимости от приоритетных направлений их деятельности. Например, доходы по финансовым вложениям в долговые ценные бумаги, полученные организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, относятся к текущей деятельности, а полученные организацией, не являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, - к инвестиционной деятельности.

Расходы по текущей деятельности представляют собой часть затрат организации, относящуюся к доходам по текущей деятельности, полученным организацией в отчетном периоде.

Расходы по текущей деятельности включают в себя затраты, формирующие:

себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг;

управленческие расходы;

расходы на реализацию;

прочие расходы по текущей деятельности.

Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг включает: в организации, осуществляющей торговую, торгово-производственную деятельность, – стоимость приобретения реализованных товаров (в ценах приобретения или в розничных ценах, за исключением сумм реализованных торговых наценок (скидок, надбавок), налогов, включаемых в цену товаров).

6 Проведение инвентаризаций в организации, в том числе проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей, регламентируется Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов от 18.06.2012 № 38.

Инструкция по инвентаризации активов и обязательств устанавливает единый порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организаций, ведущих в соответствии с законодательством бухгалтерский учет, оформления результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете.

7 Постановление Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от  20.11.2011 г. № 199/139/185/34 «О порядке проведения переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов, неустановленного оборудования».

Инструкция о порядке переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования устанавливает единые правила проведения переоценки числящихся в бухгалтерском учете организаций в составе внеоборотных активов основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования, а также правила отражения ее результатов в бухгалтерском учете и отчетности.

Индивидуальные предприниматели имеют право производить переоценку принадлежащего им и используемого в предпринимательской деятельности имущества в соответствии с настоящей Инструкцией.

8 Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 27.06.2008 №107(ред. постановлений Минфина от 11.01.2010 №2, от 08.04.2010 №45, от 01.01.2012 №113) «Об утверждении инструкции о порядке расчета стоимости чистых активов и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Беларусь».

 Постоянное отслеживание бухгалтером  нормативной базы повышает его  профессиональный уровень, а несоблюдение данных документов может повлечь за собой допущения серьезных ошибок и, как правило, штрафные санкции. К ошибкам бухгалтера по несоблюдению нормативной базы можно отнести следующие: ненадлежащим образом оформленные документы; несвоевременное составление баланса; неверное его исчисление и др. Все вышеперечисленные ошибки приводят к искажению статистических данных и налогооблагаемой базы.

Также при проведении курсового исследования широко использовалась информация  учебных пособий по теории бухгалтерского учета, по бухгалтерскому учету в промышленности, по бухгалтерскому учету в зарубежных странах, по автоматизации учетных работ.

Во многих учебных пособиях достаточно полно и доступно описан весь процесс формирования показателей отчетности, приведены цели и значение ее составления на  этапе перехода к рыночной экономике. Это учебник «Финансовый учет» под редакцией Гетьмана В.Г., учебно-методическое пособие Соболевской А.Н. «Бухгалтерская и статистическая  отчетность», учебное пособие Пипко В.А. «Бухгалтерский (финансовый) учет: Учет активов  и расчетных операций», учебное пособие Камышанова  П.И. «Бухгалтерский финансовый учет» и др.

Такие авторы как Стражев А.В., Папковская П.Я. в своих учебниках большое внимание уделяют  бухгалтерскому  балансу как основной форме  отчетности.

Помимо учебных пособий важными литературными источниками являются публикации в журналах по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту.

Так особенности составления бухгалтерской отчетности предприятиями в условиях переходной экономики  отражены в статье Кизила Н.Я. «Проблемы бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь».

Также использовался комментарий к новому плану счетов бухгалтерского учета Бакаева А.С.

При изучении процесса составления форм  бухгалтерской отчетности использовалась статья кандидата экономических наук, доцента БГЭУ Татур И.К. «Рекомендации по заполнению форм годового бухгалтерского отчета».

В статье Свидунович Е.В. «Оценка изменений в новом отчете о прибылях и убытках для целей экономического анализа и управления финансовыми результатами деятельности субъекта хозяйствования» приведено обоснование введения новой формы Отчета о прибылях и убытках.

В связи с расширением внешнеэкономических связей и переходом к международным  стандартам бухгалтерского учета и отчетности особый интерес представляют такие учебные пособия, как «Международные стандарты финансовой отчетности» издательства «АСКЕРИ», «Теория  и практика международного бухгалтерского учета» Мальковой Т.Н., «Бухгалтерский учет и анализ за рубежом» Панкова Д.А., «Международные стандарты финансовой отчетности» Палия В.Ф., «МСФО и ГААП: учет и отчетность» Соловьевой О.В.

При написании вопроса о составлении отчетности в условиях использования ЭВМ использовались пособие Королева Ю.Ю. «Технология автоматизированной обработки учетно-аналитической информации», учебник Титоренко Г.А. «Автоматизированные информационные  системы бухгалтерского учета, анализа и аудита».

Таким образом, отчетность занимает особое место в управлении торговым предприятием, поэтому находит свое отражение в нормативных правовых актах, и многие экономисты, профессора и аналитики уделяют вопросу отчетности достаточно внимания в своих учебных пособиях, публикациях и конспектах.

 

 

1.3 Задачи учета  по составлению и использованию отчетности в условиях перехода к рыночной экономике

 

Как отмечалось выше, переход к рыночной экономике повлек за собой значительные перемены в системе хозяйствования. В условиях конкурентной борьбы возросла потребность в мобилизации неиспользуемых резервов и повышения эффективности производства. В связи с  этим  возросла потребность в совершенствовании  организации бухгалтерского учета и формировании достоверной информационной системы для принятия грамотных управленческих решений и устранении негативных явлений. Учитывая, что бухгалтерская отчетность имеет важное значение как наиболее эффективный элемент информационной системы предприятия, можно сформулировать следующие основные задачи учета по ее составлению в условиях перехода к рыночным отношениям:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, ее имущественном положении, полученных доходах и понесенных расходах;

- обеспечение при совершении  организацией хозяйственных операций  внутренних и внешних пользователей  своевременной информацией о наличии и движении  имущества и обязательств, а также об использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- предотвращение отрицательных  результатов хозяйственной деятельности организации и выявление резервов ее финансовой устойчивости.

В условиях рыночной экономики важное значение отводится анализу хозяйственной деятельности организации. Роль анализа велика, так как он призван давать комплексную оценку работе организации по важнейшим показателям. Особенно велика роль анализа финансового положения организации, так как от финансового состояния и его устойчивости зависит успешность предпринимательской деятельности и доверительность отношений с деловыми  партнерами. Кроме того, государственные органы осуществляют контроль за финансовым положением и платежеспособностью организаций с целью  не допуска функционирования экономически несостоятельных субъектов хозяйствования. Поэтому руководитель любой организации заинтересован в достижении устойчивого финансового положения и, соответственно, в своевременном проведении анализа.

Итак, переход к рыночной экономике обусловил изменения не только в системе хозяйствования, но и в организации ведения бухгалтерского учета, процесса составления и формирования показателей отчетности, проведения анализа. В связи с чем выработаны определенные задачи учета по составлению и использованию бухгалтерской отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

2 Организация  учетной работы по составлению  отчетности в ООО «МиДи-Групп»

 

 

2.1 Инвентаризация и другие подготовительные работы по составлению отчетности

 

 

ООО «МиДи-Групп» является подразделением  с правом юридического лица, находится на полном хозяйственном расчёте, имеет самостоятельный баланс, вправе открывать в отделениях банка счета  и заключать, с правом подписи, договоры, включая и с банковскими учреждениями на получение ссуд и кредитов, имеет круглую печать и угловой штамп с указанием своего наименования.

Общество с ограниченной ответственностью «МиДи-Групп» занимается производством и продажей пищевой пленки.

Товар имеет сертификат качества, товарную марку. Продукцию предприятия выгодно отличает от продукции конкурентов её невысокая цена, которая делает продукцию предприятия доступной для потребителей.

Главный бухгалтер назначается руководителем и подчиняется непосредственно ему. Главный бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций, осуществляемых предприятием, предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, проведение (совместно с другими службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности фирмы.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность