Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2014 в 23:45, курсовая работа
Цель курсовой работы – детальное изучение всех аспектов составления бухгалтерской отчетности и направления ее совершенствования с учетом международных стандартов.
Для достижения цели исследования были поставлены и решены следующие задачи:
1. Раскрыть содержание и порядок составления бухгалтерской отчетности;
2. определить содержание и порядок составления форм бухгалтерского баланса;
3. отразить опыт зарубежных стран по составлению отчетности и применяемые международные стандарты;
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОТЧЕТНОСТИ 8
1.1 Классификация, состав отчетности предприятий и требования предъявляемые к ней 8
1.2 Краткий обзор нормативных документов Республики Беларусь и литературных источников по теме исследования 10
1.3 Задачи учета по составлению и использованию отчетности в условиях перехода к рыночной экономике 14
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТНОЙ РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТНОСТИ В ООО «МИДИ-ГРУПП» 16
2.1 Инвентаризация и другие подготовительные работы по составлению отчетности 16
2.2 Содержание и порядок составления бухгалтерского баланса и оценка его статей 22
2.3 Содержание и порядок составления отчетности о прибылях и убытках 25
2.4 Содержание и порядок составления отчета об изменении капитала 28
2.5 Содержание и порядок составления отчета о движении денежных средств 30
2.6 Содержание и порядок составления отчёта о целевом использовании полученных средств 33
3 МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ И ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТНОЙ РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТНОСТИ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
- отчет о накопленной нераспределенной прибыли;
- отчет об изменении
финансового состояния или
- отчет об изменении в собственном капитале, пояснительная записка, заключение аудиторской фирмы.
Основными отчетами являются: отчет о прибылях и убытках, балансовый отчет и отчет о движении денежных средств.
Финансовая отчетность показывает остатки по счетам и изменения, а также агрегированные показатели по нескольким счетам, такие, как чистая прибыль. Отчет о прибылях и убытках отражает изменения чистого остатка активов (капитала владельцев компании) в результате коммерческих операций компании. Остаток нераспределенной прибыли на конец периода входит составной частью в капитал владельцев фирмы. Балансовый же отчет базируется на основном бухгалтерском уравнении. Отчет о движении денежных средств отражает оборот денег или их эквивалент.
Консолидированная отчетность Франции состоит из отчета о прибылях и убытках, баланса, отчета об изменении капитала (добровольная расшифровка), а также отчета о движении денежных средств (он не требуется для акционеров, однако многие французские компании его публикуют).
Форма консолидированных баланса и отчета о прибылях и убытках соответствует требованиям 4-й Директивы ЕС. В отчете о прибылях и убытках должны быть выделены:
- операционные доходы и расходы;
- финансовые доходы и расходы;
- экстраординарные статьи;
- налоги.
Ряд компаний составляют отчет об изменении акционерного капитала, показывая его динамику за три года. Однако ни в балансе, ни в пояснительной записке к отчетности не приводятся сведения о том, как был сформирован акционерный капитал (число выпущенных акций, премия на акцию). Более детальная информация содержится в отчетности материнской компании.
Консолидированный отчет о движении денежных средств составляется косвенным методом с выделением инвестиционной и финансовой деятельности.
В пояснительной записке к консолидированной отчетности детально описываются наименование и месторасположение дочерних компаний. Согласно французскому законодательству сегментная информация ограничена оборотами по продуктам и географическим регионам.
Финансовую отчетность по данным бухгалтерского учета на японских предприятиях составляют два раза в год. Это вызвано тем, что акционерные общества обязаны исчислять свои дивиденды на 1 января и 1 июля.
Из-за неустойчивости хозяйственной конъюнктуры и инфляции особую проблему для японских бухгалтеров представляет оценка оборотных активов и затрат на капитальные вложения выбор метода начисления амортизации и резервных списаний.
Одним из правил, установленных в законодательном порядке, является неизменность применяемых методов оценки и списания на протяжении ряда отчетных периодов. Эта неизменность должна обеспечить единую методику исчисления показателей в разных формах отчетов на одну и ту же дату, их взаимную увязку и преемственность данных финансовых отчетов разных лет.
Другое правило, которым руководствуется налоговое ведомство при контрольных проверках, заключается в том, что стоимость инвентаря не должна превышать оценку, существующую в данное время. В то же время допустимой считается условная оценка лицензий и патентов.
Заключение
В курсовой работе были проведены исследования по формированию отчетности в организации и направления ее совершенствования с учетом международных стандартов.
Годовая бухгалтерская отчетность является наиболее полной, а сведения, которые в ней содержатся, дают возможность проводить экономический анализ работы организации, выявлять внутренние резервы, принимать решения по дальнейшему совершенствованию деятельности.
Результатами исследования явились определенные заключения и выводы, а также рекомендации, позволяющие усовершенствовать составление отчетности.
Бухгалтерскую отчетность следует рассматривать не как точку отсчета достигнутого в каждый данный момент, а как движение, развитие, стимул деятельности организации.
Бухгалтерская отчетность предприятия составляется за определенный период (месяц, год, квартал, полугодие) на определенную дату (1 января, 1 февраля и т.д.) посредством системы показателей в единой денежной оценке, характеризующей хозяйственную и финансовую деятельность предприятия.
Бухгалтерская отчетность используется для разработки и принятия управленческих решений, контроля и анализа финансовой деятельности организации. Он показывает то финансовое состояние, которое сложилось в организации в результате ее хозяйственной деятельности за истекший период.
Усовершенствовать процесс составления отчетности в ООО «Миди-Групп» помогла бы комплексная автоматизация бухгалтерского учета с помощью современной компьютерной программы, что позволило бы сэкономить время и силы работников бухгалтерии, найти арифметические ошибки в учете и отчетности, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы.
Таким образом, процедура составления бухгалтерской (финансовой) отчетности – завершающий этап всего учетного процесса. Поэтому она достаточно трудоемкая и включает в себя множество подготовительных этапов. Важное место среди этих этапов занимает инвентаризация как способ обеспечения достоверности данных годового отчета.
Список использованных источников