Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2014 в 23:45, курсовая работа
Цель курсовой работы – детальное изучение всех аспектов составления бухгалтерской отчетности и направления ее совершенствования с учетом международных стандартов.
Для достижения цели исследования были поставлены и решены следующие задачи:
1. Раскрыть содержание и порядок составления бухгалтерской отчетности;
2. определить содержание и порядок составления форм бухгалтерского баланса;
3. отразить опыт зарубежных стран по составлению отчетности и применяемые международные стандарты;
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОТЧЕТНОСТИ 8
1.1 Классификация, состав отчетности предприятий и требования предъявляемые к ней 8
1.2 Краткий обзор нормативных документов Республики Беларусь и литературных источников по теме исследования 10
1.3 Задачи учета по составлению и использованию отчетности в условиях перехода к рыночной экономике 14
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТНОЙ РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТНОСТИ В ООО «МИДИ-ГРУПП» 16
2.1 Инвентаризация и другие подготовительные работы по составлению отчетности 16
2.2 Содержание и порядок составления бухгалтерского баланса и оценка его статей 22
2.3 Содержание и порядок составления отчетности о прибылях и убытках 25
2.4 Содержание и порядок составления отчета об изменении капитала 28
2.5 Содержание и порядок составления отчета о движении денежных средств 30
2.6 Содержание и порядок составления отчёта о целевом использовании полученных средств 33
3 МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ И ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТНОЙ РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТНОСТИ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Бухгалтерский учет на ООО «МиДи-Групп» ведется в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете и отчетности» 12.07.2013 г. № 57-З, на основе которого разработана учетная политика ООО «МиДи-Групп» (приложение А). Организация применяет план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцию по его применению, утвержденные постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 г. № 50. На основании данного плана счетов, в организации разработан типовой план счетов с разбивкой по субсчетам и аналитическим счетам, отражающим особенности деятельности организации.
Все хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Учетная информация обрабатывалась, как автоматизировано с использованием программных средств, так и вручную. Форма учета – журнально-ордерная, с формами учетных регистров и первичных документов, рекомендованных Министерством финансов республики Беларусь.
На ООО «МиДи-Групп» используется программа «1С: Бухгалтерия» версия 7.7.
Программа «1С: бухгалтерия» способна работать при любых изменениях, вызванных законодательством. Бухгалтер может и сам вносить коррективы в план счетов, схемы проводок, перечень объектов аналитического учета, формы документов и регистров.
По всем счетам синтетического учета ведется аналитический учет, обеспечивается увязка данных синтетического учета с аналитическим.
Первичные учетные документы создаются в организации исполнителями и поступают в бухгалтерию в соответствии с утвержденным графиком документооборота.
Налоговый учет в организации ведется в соответствии с методическими основами и правилами, установленными Налоговым кодексом Республики Беларусь «Особенная часть» от 29.12.2009 № 71-3 и другими нормативными документами, принятыми в области налогового законодательства. Налоговый учет ведется бухгалтерией.
Записи в налоговом учете производятся на основании аналитических регистров налогового учета, разработанных в программе «1С:Предприятие».
Налогообложение ООО «МиДи-Групп» производится в общеустановленном режиме, согласно законодательству Республики Беларусь. Ответственность за организацию и достоверность данных налогового учета несет главный бухгалтер ООО «МиДи-Групп».
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) и других доходов, признается по методу отгрузки.
Закрытие счета 99 «Прибыли и убытки» производится по окончании отчетного года заключительными записями последнего месяца квартала.
Фонды накопления, потребления и фонд выплаты дивидендов формируются в Обществе по факту совершения хозяйственных операций в соответствии с решением собрания Участников.
Составление отчетов – завершающий этап учетного процесса. В них содержится информация о результатах производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации. Данные отчетности используются как руководителем организации, так и государственными налоговыми учреждениями, банком и другими заинтересованными лицами.
Бухгалтерская отчетность в данной организации
основывается непосредственно на данных
синтетического и аналитического учета.
Перед составлением годовой отчетности проводится
ряд подготовительных работ. Важным этапом
подготовительной работы составления
отчетности является закрытие в конце
отчетного периода всех операционных
счетов: калькуляционных, собирательно-
На ООО «МиДи-Групп» счета закрываются в такой последовательности:
- распределяют
- калькулируют себестоимость про
- определяют финансовый
Все операции по закрытию счетов находят отражение в Главной книге.
Для приведения данных учета в соответствие с действительным наличием средств до составления годового отчета проводится полная инвентаризация. Инвентаризация имущества средств и финансовых обязательств проводится комиссией, назначенной директором, на основании приказа.
Если определить очередность действий при составлении отчетности на ООО «МиДи-Групп», то она будет следующей:
1) поступление в бухгалтерию всех первичных документов за год;
2) внесение исправлений в учетные регистры;
3) завершение операций по нормированию расходов;
4) инвентаризация имущества и финансовых обязательств;
5) составление заключительных проводок;
6) реформация баланса;
7) составление предварительного бухгалтерского баланса;
8) оформление годовой бухгалтерской отчетности.
По распоряжению руководителя проводится инвентаризация по состоянию на 1 января всего имущества организации: основных средств на складе и в эксплуатации, материалов, сырья. Объекты, срок и порядок проведения инвентаризации определяются руководителем организации.
Для обеспечения достоверности данных годового отчета в организациях перед составлением годового отчета проводится ряд подготовительных работ. Основные из них следующие:
1. Пересмотр нормативных
При составлении бухгалтерской отчетности должны быть выполнены требования нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету по раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об изменениях учетной политики, оказавших или способных оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, о последствиях событий после отчетной даты;
2. Поступление в бухгалтерию и отражение в учете всех первичных документов 2012 года (предусмотренные графиками документооборота сроки сдачи в бухгалтерию первичных учетных документов должны быть доведены до всех работников организации, участвующих в приемке, оформлении, движении).
3. Уточнение оценки отраженных в бухгалтерском учете активов и пассивов:
- отражение на дату составления бухгалтерской отчетности приобретенных ценностей, находящихся в пути или не вывезенных со складов поставщиков, на счетах учета имущества;
- уточнение оценки имущества, работ, услуг полученных (выполненных, оказанных) по неотфактурованным поставкам, сопроводительные документы по которым получены до даты представления бухгалтерской отчетности. К неотфактурованным относятся по ставки, по которым счета-фактуры поставщиков не предъявлены к оплате;
- отражение в бухгалтерской
отчетности событий после
- проведение инвентаризации
4. Проведение переоценки
Один из важных моментов перед составлением отчетности ООО «МиДи-Групп» - это проведение переоценки основных средств по состоянию на 1 января 2013 г. Министерство анализа и статистики публикует в печати коэффициенты, которые позволяют привести стоимость основных средств в соответствие с текущими ценами. Проведение переоценки оформляется приказом руководителя, назначается комиссия и по результатам ее проведения составляется акт и ведомость переоценки. Затем на сумму дооценки на 31 декабря делаются соответствующие проводки.
В сроки указанные в приказе руководителя по проведению инвентаризации активов и пассивов организации, бухгалтер проводит сверку расчетов с покупателями и поставщиками, подписывает акты сверки расчетов.
5. Исправление ошибок, выявленных до даты представления бухгалтерской отчетности. В случае выявления ошибок, необходимо их исправить до даты предоставления бухгалтерской отчетности. Несмотря на введение Инструкции о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности, утвержденной постановлением Министерства финансов от 31 октября 2011 г. № 111 (где п.7 рекомендует исправлять ошибки обратными проводками) при исправлении выявленных ошибок, ООО «МиДи-Групп» использовало метод «красное сторно».
В процессе подготовки к составлению годовой отчетности особое место занимает проверка счета 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности", так как неправильность отражения на этом счете показателей приводит к неверному исчислению налогов.
После 20 января года следующего за отчетным годом налогоплательщик в налоговой инспекции должен взять акт сверки по расчетам с бюджетом. До 1 апреля года следующего за отчетным периодом организациям разрешается предоставить в налоговую инспекцию уточненные расчеты за декабрь месяц. Так как отчеты заполняются нарастающим итогом с начала года, то в случае выявления ошибок в исчислении налогов, их можно откорректировать уточненным расчетом.
- сверка показателей
- отражение финансового
6. Отражение финансового результата деятельности организации:
- отражение доходов и расходов,
относящихся к отчетному
- закрытие субсчетов, открытых к счету 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», на субсчет 9 «Прибыль/убыток от реализации» счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности»;
- закрытие субсчетов, открытых к счету 91 «Прочие доходы и расходы», на субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов» счета 91 «Прочие доходы и расходы»;
- списание прибыли (убытка) отчетного года на счет 84 «нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
7. Сверка показателей синтетического и аналитического учета.
Статьей 12 Закона «О бухгалтерском учете и отчетности» (с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств.
Для проведения инвентаризации в ООО «МиДи-Групп» создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.
Руководство и контроль за проведением инвентаризации осуществляются руководителем и главным бухгалтером, которые несут ответственность за правильное и своевременное ее проведение.
При инвентаризации основных средств производится осмотр и заносится в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические и эксплуатационные показатели. Проверяется наличие документов, подтверждающих нахождение в собственности организаций зданий, сооружений и другой недвижимости, а также земельных участков, водоемов и других объектов природных ресурсов.
При инвентаризации нематериальных активов проверяется наличие документов, подтверждающих права организаций на их использование; правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей должна, как правило, проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении. Комиссия в присутствии материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем обязательного их пересчета, перевешивания и перемеривания.
При инвентаризации незавершенного капитального строительства в описях указываются наименование объекта и объем выполненных работ по этому объекту, по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т.п.
Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.
Проверке должен быть подвергнут счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по товарам, оплаченным, но находящимся в пути. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.
Сведения о фактическом наличии имущества и реально учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах. Инвентаризационные описи передают в бухгалтерию, где их тщательно проверяют в отношении правильности цен на товары, таксировки, подсчета итогов. Сличительные ведомости составляются по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных.
В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, т.е. расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.