Бухгалтерская отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2014 в 23:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – детальное изучение всех аспектов составления бухгалтерской отчетности и направления ее совершенствования с учетом международных стандартов.
Для достижения цели исследования были поставлены и решены следующие задачи:
1. Раскрыть содержание и порядок составления бухгалтерской отчетности;
2. определить содержание и порядок составления форм бухгалтерского баланса;
3. отразить опыт зарубежных стран по составлению отчетности и применяемые международные стандарты;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОТЧЕТНОСТИ 8
1.1 Классификация, состав отчетности предприятий и требования предъявляемые к ней 8
1.2 Краткий обзор нормативных документов Республики Беларусь и литературных источников по теме исследования 10
1.3 Задачи учета по составлению и использованию отчетности в условиях перехода к рыночной экономике 14
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТНОЙ РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТНОСТИ В ООО «МИДИ-ГРУПП» 16
2.1 Инвентаризация и другие подготовительные работы по составлению отчетности 16
2.2 Содержание и порядок составления бухгалтерского баланса и оценка его статей 22
2.3 Содержание и порядок составления отчетности о прибылях и убытках 25
2.4 Содержание и порядок составления отчета об изменении капитала 28
2.5 Содержание и порядок составления отчета о движении денежных средств 30
2.6 Содержание и порядок составления отчёта о целевом использовании полученных средств 33
3 МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ И ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТНОЙ РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТНОСТИ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Вложенные файлы: 1 файл

8119 Бухгалтерская отчетность.doc

— 281.00 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерский учет на  ООО «МиДи-Групп» ведется в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете и отчетности» 12.07.2013 г. № 57-З, на основе которого разработана учетная политика ООО «МиДи-Групп» (приложение А). Организация применяет план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцию по его применению, утвержденные постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 г. № 50. На основании данного плана счетов, в организации разработан типовой план счетов с разбивкой по субсчетам и аналитическим счетам, отражающим особенности деятельности организации.

Все хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Учетная информация обрабатывалась, как автоматизировано с использованием программных средств, так и вручную. Форма учета – журнально-ордерная, с формами учетных регистров и первичных документов, рекомендованных Министерством финансов республики Беларусь.

На ООО «МиДи-Групп» используется  программа «1С: Бухгалтерия» версия 7.7.

Программа «1С: бухгалтерия» способна работать при любых изменениях, вызванных законодательством. Бухгалтер может и сам вносить коррективы в план счетов, схемы проводок, перечень объектов аналитического учета, формы документов и регистров. 

По всем счетам синтетического учета ведется аналитический учет, обеспечивается увязка данных синтетического учета с аналитическим.

Первичные учетные документы создаются в организации исполнителями и поступают в бухгалтерию в соответствии с утвержденным графиком документооборота.

Налоговый учет в организации ведется в соответствии с методическими основами и правилами, установленными Налоговым кодексом Республики Беларусь «Особенная часть» от 29.12.2009 № 71-3 и другими нормативными документами, принятыми в области налогового законодательства. Налоговый учет ведется бухгалтерией.

Записи в налоговом учете производятся на основании аналитических регистров налогового учета,  разработанных в программе «1С:Предприятие».

Налогообложение ООО «МиДи-Групп» производится в общеустановленном режиме, согласно законодательству Республики Беларусь. Ответственность за организацию и достоверность данных налогового учета несет главный бухгалтер ООО «МиДи-Групп».

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) и других доходов, признается по методу отгрузки.

Закрытие счета 99 «Прибыли и убытки» производится по окончании отчетного года заключительными записями последнего месяца квартала.

Фонды накопления, потребления и фонд выплаты дивидендов формируются в Обществе по факту совершения хозяйственных операций в соответствии с решением собрания Участников.

Составление отчетов – завершающий этап учетного процесса. В них содержится информация о результатах производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации. Данные отчетности используются как руководителем организации, так и государственными налоговыми учреждениями, банком и другими заинтересованными лицами.

Бухгалтерская отчетность в данной организации основывается непосредственно на данных синтетического и аналитического учета. Перед составлением годовой отчетности  проводится ряд подготовительных работ. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, финансово-результативных.

На ООО «МиДи-Групп» счета закрываются в такой последовательности:

- распределяют общехозяйственные  расходы и закрывают счет 26 «Общехозяйственные  затраты»;

- калькулируют себестоимость продукции и списывают расходы со счета 20 «Основное производство»;

- определяют финансовый результат  от деятельности предприятия  и закрывают счет 90 «Доходы и  расходы по текущей деятельности».

Все операции по закрытию счетов находят отражение в Главной книге.

Для приведения данных учета в соответствие с действительным наличием средств до составления годового отчета проводится полная инвентаризация. Инвентаризация имущества средств и финансовых обязательств проводится комиссией, назначенной директором, на основании приказа.

Если определить очередность действий при составлении отчетности на ООО «МиДи-Групп», то она будет следующей:

1) поступление в бухгалтерию всех первичных документов за год;

2) внесение исправлений в учетные регистры;

3) завершение операций по нормированию расходов;

4) инвентаризация имущества и финансовых обязательств;

5) составление заключительных проводок;

6) реформация баланса;

7) составление предварительного бухгалтерского баланса;

8) оформление годовой бухгалтерской отчетности.

По распоряжению руководителя проводится инвентаризация по состоянию на 1 января всего имущества организации: основных средств на складе и в эксплуатации, материалов, сырья. Объекты, срок и порядок проведения инвентаризации определяются руководителем организации.

Для обеспечения достоверности данных годового  отчета в организациях перед составлением годового отчета проводится ряд подготовительных работ. Основные из них следующие:

1. Пересмотр нормативных правовых  актов по бухгалтерскому учету.

При составлении бухгалтерской отчетности должны быть выполнены требования нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету по раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об изменениях учетной политики, оказавших или способных оказать существенное влияние на  финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, о последствиях событий после отчетной даты;

2. Поступление в бухгалтерию  и отражение в учете всех  первичных документов 2012 года (предусмотренные графиками документооборота сроки сдачи в бухгалтерию первичных учетных документов должны быть доведены до всех работников организации, участвующих в приемке, оформлении, движении).  

3. Уточнение оценки отраженных  в бухгалтерском учете активов  и пассивов:

- отражение на дату составления  бухгалтерской отчетности приобретенных ценностей, находящихся в пути или  не вывезенных со складов поставщиков, на счетах учета имущества;

- уточнение оценки имущества, работ, услуг полученных (выполненных, оказанных) по  неотфактурованным поставкам, сопроводительные документы по которым получены до даты представления бухгалтерской отчетности. К неотфактурованным относятся по ставки, по которым счета-фактуры поставщиков не предъявлены к оплате;

- отражение в бухгалтерской  отчетности событий после отчетной  даты, подтверждающих существование на отчетную дату хозяйственных условий, в которых организация вела свою деятельность;

- проведение инвентаризации перед  составлением годовой бухгалтерской  отчетности и отражение результатов  инвентаризации в бухгалтерском  учете;

4. Проведение переоценки основных  средств по состоянию на 1 января 2014 г.

Один из важных моментов перед составлением отчетности ООО «МиДи-Групп» - это проведение переоценки основных средств по состоянию на 1 января 2013 г. Министерство анализа и статистики публикует в печати коэффициенты, которые позволяют привести стоимость основных средств в соответствие с текущими ценами. Проведение переоценки оформляется приказом руководителя, назначается комиссия и по результатам ее проведения составляется акт и ведомость переоценки. Затем на сумму дооценки на 31 декабря делаются соответствующие проводки.

В сроки указанные в приказе руководителя по проведению инвентаризации активов и пассивов организации, бухгалтер проводит сверку расчетов с покупателями и поставщиками, подписывает акты сверки расчетов.

5. Исправление ошибок, выявленных до даты представления бухгалтерской отчетности. В случае выявления ошибок, необходимо их исправить до даты предоставления бухгалтерской отчетности. Несмотря на введение Инструкции о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности, утвержденной постановлением Министерства финансов от 31 октября 2011 г. № 111 (где п.7 рекомендует исправлять ошибки обратными проводками)  при исправлении выявленных ошибок, ООО «МиДи-Групп» использовало метод «красное сторно».

В процессе подготовки к составлению годовой отчетности особое место занимает проверка счета 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности", так как неправильность отражения на этом счете показателей приводит к неверному исчислению налогов.

После 20 января года следующего за отчетным годом налогоплательщик в налоговой инспекции должен взять акт сверки по расчетам с бюджетом. До 1 апреля года следующего за отчетным периодом организациям разрешается предоставить в налоговую инспекцию уточненные расчеты за декабрь месяц. Так как отчеты заполняются нарастающим итогом с начала года, то в случае выявления ошибок в исчислении налогов, их можно откорректировать уточненным расчетом. 

- сверка показателей синтетического  и аналитического учета;

- отражение финансового результата  деятельности организации.

6. Отражение финансового результата деятельности организации:

- отражение доходов и расходов, относящихся к отчетному периоду, но по которым отсутствуют  первичные документы;

- закрытие субсчетов, открытых к счету 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», на субсчет 9 «Прибыль/убыток от реализации» счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности»;

- закрытие субсчетов, открытых  к счету 91 «Прочие доходы и расходы», на субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов» счета 91 «Прочие доходы и расходы»;

- списание прибыли (убытка) отчетного  года на счет 84 «нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)».

7. Сверка показателей  синтетического и аналитического учета.

Статьей 12 Закона «О бухгалтерском учете и отчетности» (с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств.

Для проведения инвентаризации в ООО «МиДи-Групп» создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально  ответственных лиц.

Руководство и контроль за проведением инвентаризации осуществляются руководителем и главным бухгалтером, которые несут ответственность за правильное и своевременное ее проведение.

При инвентаризации основных средств производится осмотр и заносится в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические и эксплуатационные показатели. Проверяется наличие документов, подтверждающих нахождение в собственности организаций зданий, сооружений и другой недвижимости, а также земельных участков, водоемов и других объектов природных ресурсов.

При инвентаризации нематериальных активов проверяется наличие документов, подтверждающих права организаций на их использование; правильность и своевременность  отражения нематериальных активов в балансе.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей должна, как правило, проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении. Комиссия в присутствии материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем обязательного их пересчета, перевешивания и перемеривания.

При инвентаризации незавершенного капитального строительства в описях указываются наименование объекта  и объем выполненных работ по этому объекту, по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т.п.

Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

Проверке должен  быть подвергнут счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по товарам, оплаченным, но находящимся в пути. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.

Сведения о фактическом наличии имущества и реально учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах. Инвентаризационные описи передают в бухгалтерию, где их тщательно проверяют в отношении правильности цен на товары, таксировки, подсчета итогов. Сличительные ведомости составляются по имуществу, при инвентаризации которого  выявлены отклонения от учетных данных.

В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, т.е. расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность