Бухгалтерская отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 22:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является учёт и анализ движения денежных средств на основе заполнения «Отчёта о движении денежных средств».
Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
- изучение формы «Отчет о движении денежных средств»;
- порядок заполнения «Отчёта о движении денежных средств»;
- составление годовой бухгалтерской отчетности за 2013 г. на примере условного предприятия ООО «Альфа».

Содержание

Введение 3
1. Понятие о бухгалтерской отчётности 5
2. Порядок заполнения формы «Отчёт о движении денежных средств» 11
3. Практическая часть 26
3.1 Условие задачи 26
3.2 Журнал операций 28
3.3 «Т-счета» 30
3.4 Оборотная ведомость 33
Заключение 34
Список использованной литературы 37
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 76.83 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

Введение                                                                                                                  3

  1. Понятие о бухгалтерской отчётности                                                             5
  2. Порядок заполнения формы «Отчёт о движении денежных средств»      11
  3. Практическая часть                                                                                         26

3.1 Условие задачи                                                                                          26

3.2 Журнал операций                                                                                      28

3.3 «Т-счета»                                                                                                    30

3.4 Оборотная ведомость                                                                                33

Заключение                                                                                                            34

Список использованной литературы                                                                  37

Приложение                                                                                                          39 

 

Введение

Актуальность темы заключается в современном состоянии рыночной конъюнктуры, которая предъявляет жёсткие требования к качеству информации финансового характера, большая доля которой аккумулируется в бухгалтерской службе. Именно на бухгалтерию возложены обязанности сбора, регистрации и обобщения данных об имуществе, обязательствах, капитале и их изменениях в ходе хозяйственных процессов. В результате обработки всей входящей и исходящей информации формируется комплект, включающий в себя бухгалтерскую (финансовую), управленческую, налоговую и статистическую отчетность. Искусство, которым должен владеть каждый менеджер, главный бухгалтер, финансовый директор – умение управлять деньгами. Количество денежных средств, которое требуется для хозяйственной деятельности, конечно, зависит от специфики производства (ресурсоемкости, длительности производственного цикла, длительности цикла продаж и т.п.). Но в меньшей степени оно зависит и от умения ими разумно распорядиться. Денежные средства как главный объект учета и анализа бухгалтерской деятельности предприятия порождают необходимость анализа их движения, в сопоставлении их оттока и притока за отчетный период, на основе заполнения «Отчета о движении денежных средств» (форма №4).

Целью данной работы является учёт и анализ движения денежных средств на основе заполнения «Отчёта о движении денежных средств».

Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи:

- изучение формы «Отчет о движении денежных средств»;

- порядок заполнения «Отчёта о движении денежных средств»;

- составление годовой бухгалтерской отчетности за 2013 г. на примере условного предприятия ООО «Альфа».

Структурно работа состоит из введения, теоретической и практической частей, решения задачи, заключения и списка использованной. Во введении обоснована актуальность работы, определены цель, задачи, предмет и объект исследования. В теоретической части освещена методика составления бухгалтерской отчетности по движению денежных средств с использованием нормативных документов, кодексов, учебников и т.д. В практической части освещена практика составления бухгалтерской отчетности на предприятии ООО «Альфа» за 2013 год.

 

 

1. Понятие о  бухгалтерской отчётности

Согласно раздела II Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Пунктом 5 раздела III Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 определен состав бухгалтерской отчетности, которая состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Все вышеперечисленные отчеты взаимосвязаны и дополняют друг друга, так как описывают различные аспекты одной и той же финансово-хозяйственной деятельности организации и имеют общую цель – дать пользователям отчетности наиболее полную информацию о компании для принятия экономических решений.

Бухгалтерская отчетность должна соответствовать следующим требованиям:

- давать достоверное и полное (т.е. сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету) представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении;

- должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы);

- должна быть составлена на русском языке;

- должна быть составлена в валюте Российской Федерации;

- все формы бухгалтерской отчетности должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером фирмы.

При составлении бухгалтерской отчетности возможно использование типовых форм отчетности (утверждённых приказом Минфина РФ "О формах бухгалтерской отчетности организаций"от 02.07.2010 N 66н) или на их основе разработать отчетные формы самостоятельно, указав это в учетной политике организации.

В отличие от МСФО, в России до сих пор в качестве основных бухгалтерских отчетов признаются лишь два отчета, а именно, бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Отчет о движении денежных средств рассматривается как приложение к годовой бухгалтерской отчетности, его не обязательно представлять в составе промежуточной отчетности.

Между тем в международной практике отчет о движении денежных средств получил широкое применение. В соответствии с МСФО он признается в качестве основного финансового отчета и его следует представлять за каждый период, в котором представляется финансовая отчетность.

В 2011 году Приказом Минфина от 02.02.2011г. №11н было утверждено положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» (ПБУ 23/2011). Его введение обусловлено попыткой приблизить стандарты российского бухгалтерского учета к международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).  

Отчет о движении денежных средств содержит информацию, в которой заинтересованы как собственники, так и кредиторы. Собственники, располагая информацией о денежных потоках, имеют возможность более обоснованно подойти к разработке политики распределения и использования прибыли. Кредиторы могут составить заключение о достаточности средств у потенциального заемщика и его способности зарабатывать денежные средства, необходимые для погашения обязательств.

Движение денежных средств отражается как в целом по организации, так и по каждому направлению деятельности организации – текущей, инвестиционной и финансовой.

Отчет о движении денежных средств, с одной стороны, концентрирует в себе значительную часть данных из других отчетов, а с другой, как правило, составляется достаточно детально, что позволяет создать целостную картину о состоянии финансов организации за конкретный период.

Цель составления данного отчета состоит в предоставлении его пользователям финансовой отчетности полной, правдивой и детальной информации об изменении денежных средств предприятия, их эквивалентов за отчетный период.

Рассматривая отчет о движении денежных средств необходимо раскрыть такие понятия, как:

-денежные средства– включают деньги в кассе и те средства на счетах, в банке (банках), которыми организация может свободно распоряжаться.

К денежным средствам приравниваются денежные эквиваленты – краткосрочные высоколиквидные инвестиции предприятия, свободно обратимые в денежные средства и незначительно подверженные риску изменения рыночной цены: эмиссия акций с целью приобретения активов, конвертация долговых обязательств в акции (трансформация долга в капитал), заключение договора аренды на значительную сумму (приобретение актива на условиях капитальной аренды), а также товарообменные (бартерные) сделки.

- чистый денежный поток (чистые денежные средства) – разность между поступлениями и платежами отчетного периода. Чистый денежный поток может быть как положительным, так и отрицательным. Положительное значение чистого денежного потока свидетельствует о наращении денежных средств или их притоке, отрицательное – об их оттоке.

Любое приобретение сопровождается соответствующим платежом, так же как и любая продажа сопровождается поступлением денег. Возникновение или погашение задолженности также сопровождается движением денежных средств.

Показатель денежных потоков используется, с одной стороны, как показатель финансовой устойчивости предприятия (внутренних источников финансирования), а с другой – как показатель фактической и потенциальной прибыльности предприятия.

В отчете о движении денежных средств данные о денежных средствах должны быть представлены в течение отчетного периода в полном объеме, включая все составляющие, в разрезе трех видов деятельности на основании показателей притока и оттока денежных средств по каждому виду деятельности (основные источники формирование данных – форма №1 «Баланс» и форма 2 «Отчет о прибылях и убытках»).

МСФО 7 требует, чтобы денежные потоки были классифицированы по трем видам деятельности, (таблица №1), в соответствии с этим требованием, отчет о движении денежных средств состоит из трех разделов.

Таблица 1. Классификация видов деятельности с соответствии с МСФО 7

Вид деятельности

Притоки

Оттоки

Операционная

  1. поступления от продажи товаров и предоставления услуг;
  2. поступления рентных платежей за предоставление прав, вознаграждений, комиссионных и прочих видов выручки;
  3. поступления и выплаты страховых компаний по страховым премиям, искам, по рентным и прочим видам страховых полисов
  1. выплаты поставщикам товаров (и услуг);
  2. выплаты работникам (и от их имени);
  3. выплаты налогов на прибыль, кроме относящихся к финансовой или инвестиционной деятельности;

Инвестиционная

  1. поступления от продажи основных средств, нематериальных активов и прочих внеоборотных активов;
  2. поступления от продажи акций (или долговых инструментов) других компаний, а также долей в совместных предприятиях (за исключением таких инструментов, которые выступают как эквиваленты денежных средств или инструментов совершения коммерческих (или биржевых) операций);
  3. поступления в погашение авансированных сумм или займов, предоставленных другим сторонам (за исключением аналогичных операций, осуществляемых финансовыми институтами);
  1. выплаты для приобретения основных средств, нематериальных активов и прочих внеоборотных активов (в т.ч. выплаты, связанные с капитализацией затрат на разработку и строительство объектов основных средств хозяйственным способом);
  2. выплаты по приобретению акций или долговых инструментов других компаний, а также долей в совместных предприятиях (за исключением таких инструментов, которые выступают как эквиваленты денежных средств или инструментов совершения коммерческих (или биржевых) операций);
  3. авансирование (или кредитование) других сторон (за исключением аналогичных операций, осуществляемых финансовыми институтами);

Финансовая

  1. поступления от эмиссии акций или выпуска других долевых инструментов;
  2. поступления от эмиссии облигаций, векселей, закладных, займов, а также от прочих краткосрочных или долгосрочных долговых инструментов
  1. выплаты собственникам при выкупе или погашении акций компании;
  2. выплаты в погашение займов;
  3. выплаты арендатором в погашение обязательства по финансовой аренде

 

 

Для составления отчета МСФО 7 допускает использование двух методов: прямого и косвенного. Прямой в отличие от косвенного позволяет получить информацию, необходимую для оценки будущих потоков денежных средств.

При выборе метода составления отчета нужно исходить из того, для кого этот отчет готовится (для инвестора, банка, собственника). Практика показывает, что отчет о движении денежных средств, составленный прямым методом, более понятен и лучше воспринимается руководителями и акционерами, не являющимися профессиональными финансистами.

Немаловажным фактором при выборе метода составления отчета о движении денежных средств является доступность данных, удовлетворяющих основным требованиям МСФО. Зачастую информацию, необходимую для заполнения статей раздела «Операционная деятельность» прямым методом, очень сложно выделить из совокупного денежного потока компании. Кроме того, при выборе метода нужно руководствоваться следующим принципом – затраты на получение информации не должны превышать ценность этой информации.

 

2. Порядок заполнения «Отчёта о движении денежных средств»

В отчете о движении денежных средств организации отражаются:

  • Платежи и поступления денежных средств, а так же денежных эквивалентов (далее - денежные потоки организации).
  • Остатки денежных средств и денежных эквивалентов на начало и конец отчетного периода.

Денежными потоками организации не являются:

  • платежи, связанные с инвестированием их в денежные эквиваленты (например - суммы, направленные с расчетных счетов на депозитные счета);
  • поступления от погашения денежных эквивалентов за исключением начисленных процентов (возврат денег с депозита на расчетный счет);
  • валютно-обменные операции за исключением разницы между курсом ЦБ и обменным курсом банка;
  • обмен одних денежных эквивалентов на другие денежные эквиваленты (за исключением потерь или выгод от операции);
  • иные аналогичные платежи и поступления, изменяющие состав денежных средств или денежных эквивалентов, но не изменяющие их общую сумму, в том числе получение наличных со счета в банке, перечисление денежных средств с одного счета организации на другой счет этой же организации.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность