Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 16:17, курсовая работа
Бухгалтерский баланс является важнейшим источником информации о финансовом положении организации за отчетный период. Он позволяет определить состав и структуру имущества организации, мобильность и оборачиваемость оборотных средств, состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности, конечный финансовый результат. Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть порядок составления бухгалтерского баланса в общем и конкретно на предприятии ОАО «Алтайский завод агрегатов», выявить современную сущность его содержания, положение в системе бухгалтерского учета.
РЕФЕРАТ
Баланс является основной формой бухгалтерской отчетности организации. Основная задача бухгалтерского баланса – показать собственнику, чем он владеет или какой капитал находится под его контролем. Баланс позволяет получить представление и о материальных ценностях, и о величине запасов, и о состоянии расчетов, и об инвестициях. Данные баланса широко используются для последующего анализа руководителем организации, налоговыми органами, банками, поставщиками и другими кредиторами. Таким образом, баланс отражает финансовое положение организации за отчетный период.
Предметом данной курсовой работы является бухгалтерская финансовая отчетность.
Тема: Бухгалтерский баланс,
его структура и порядок
Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть порядок составления бухгалтерского баланса в общем и конкретно на предприятии ОАО «Алтайский завод агрегатов», выявить современную сущность его содержания, положение в системе бухгалтерского учета.
Основные задачи необходимые для достижения данной цели:
во-первых, рассмотреть теоретические основы для составления бухгалтерского баланса;
во-вторых, изучить порядок составление годового баланса в ОАО «Алтайский завод агрегатов».
Метод проведения работы: для исследования используется метод анализа бухгалтерской отчетности (метод исследования, заключающийся в рассмотрении отдельных сторон, свойств, составных частей баланса).
В процессе практической работы были рассмотрены следующие аспекты:
1) экономическая характеристика
предприятия ОАО «Алтайский
2) подготовительные мероприятия
по составлению годового
3) порядок заполнения
бухгалтерского баланса на
По теоретической части работы можно сделать выводы в виде следующие тезисов:
1) бухгалтерский баланс
является одним из основных
источников информации для
2) бухгалтерский баланс
построен в соответствии с
классификацией хозяйственных
3) разделы бухгалтерского
баланса включают статьи
4) в соответствии с
принципом двойной записи «
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В современном динамично-меняющимся мире значимость информационных ресурсов неуклонно повышается. Сказанное имеет отношение к различным сферам деятельности человеческого общества, в том числе и экономике. Имущество организации и ее обязательства непрерывно участвуют в сфере производства. Чтобы определить величину всего имущества и обязательств, дать им экономическую оценку за отчетный период, а также оперативно руководить организацией, управлять финансово-хозяйственной деятельностью, необходимо располагать обобщенными данными о ее имуществе и обязательствах. Такое обобщение достигается в процессе составления бухгалтерского баланса.
Бухгалтерский баланс является
важнейшим источником информации о
финансовом положении организации
за отчетный период. Он позволяет определить
состав и структуру имущества
организации, мобильность и оборачиваемость
оборотных средств, состояние и
динамику дебиторской и кредиторской
задолженности, конечный финансовый результат
(прибыль или убыток). Данные бухгалтерского
баланса широко используются налоговыми
инспекциями и налоговой
Несмотря на влияние динамической бухгалтерии, на моделирование баланса современная его форма - выражение идей, прежде всего статической модели учета. Бухгалтерский баланс занимает по праву одно из центральных мест в научной концепции учета и считается наиболее универсальной формой финансовой бухгалтерской отчетности.
Предметом данной курсовой работы является бухгалтерская финансовая отчетность.
Объект исследования - процедура составления бухгалтерского баланса муниципального общеобразовательного учреждения "Быстроистокская общеобразовательная средняя ( полная) школа».
Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть порядок составления бухгалтерского баланса современной организации.
Основные задачи необходимые для достижения данной цели:
- рассмотреть теоретические основы для составления бухгалтерского баланса;
- изучить порядок составление годового баланса муниципального общеобразовательного учреждения "Быстроистокская общеобразовательная средняя ( полная) школа»
- определить основные
проблемы и направления
Методы исследования: для исследования используется метод анализа бухгалтерской отчетности (метод исследования, заключающийся в рассмотрении отдельных сторон, свойств, составных частей баланса).
Структура работы. Курсовая работа состоит из реферата, введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. Первая глава включает в себя три пункта, в которых будут изучены: понятие, сущность и историческое развитие бухгалтерского баланса; классификация бухгалтерских балансов; структура бухгалтерского баланса. Вторая глава включает в себя три пункта, в которых будут изучены: краткая характеристика организации; подготовительные мероприятия и процедуры составления бухгалтерского баланса; основные правила формирования статей баланса.
1 БАЛАНС КАК ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ
1.1 Понятие бухгалтерского баланса
Прежде чем говорить о бухгалтерском балансе, следует разобрать понятие «баланс» вообще. Термин «баланс» происходит от латинского слова bis – дважды и lans – чаша весов, буквально означает двучашие и употребляется как символ равновесия, равенства. Этот термин принят в экономической науке, как правило, для обозначения системы интервальных показателей, характеризующих источники образования каких-либо ресурсов и направление их использования за определенный период (интервал). Например, баланс производства и распределения валового внутреннего продукта, материальные балансы (угля, металла, хлеба и др.), баланс денежных доходов и расходов государства (государственный бюджет), населения, организации и т.п.
Балансовый метод как
способ представления данных в виде
двусторонних таблиц с равными итогами
широко используется в планировании,
учете и экономическом анализе.
В систему плановых балансов входят
материальные, денежные и трудовые.
При помощи этих балансов планируются
образование и распределение
отдельных видов материалов, продукции,
денежных средств и трудовых ресурсов.
Балансы используются для проведения
факторного анализа при изучении
жестко детерминированных
В бухгалтерском учете слово «баланс» имеет двоякое значение.
1. Равенство итогов, когда
равны итоги записей по дебету
и кредиту счетов, итоги записей
по аналитическим счетам
2. Наиболее важная форма
бухгалтерской отчетности, показывающая
состояние средств организации
в денежной оценке на
Фундаментальной основой методологии современного бухгалтерского учета и экономического анализа является балансоведение, представляющее собой науку о сущности баланса, принципах его построения, правилах оценки статей и использовании в целях управления предприятием.
Бухгалтерский баланс
представляет собой метод
Учение о бухгалтерском
балансе как научная область
знаний — балансоведение —
Именно благодаря бухгалтерскому балансу и балансоведению стали очевидными преимущества двойной записи над простой формой бухгалтерского учета. Так как в простой бухгалтерии не находят отражения результатные счета и счета капитала, она основывается на регистрации и инвентаризации как методе изучения предприятия, а оценка деятельности производится по данным инвентаризации. Таким образом, осуществляется лишь констатация фактов хозяйственной деятельности, но не отслеживаются происходящие на предприятии процессы и не выявляются причины происходящих изменений. При этом составление баланса в простой бухгалтерии сводится к элементарному переносу арифметических остатков со счетов в сводную балансовую таблицу.
Основу балансоведения составляет использование принципа двойственности (постоянного равенства двух частей баланса), а также методов регистрации и классификации. Теория бухгалтерского учета и баланс получили значительное развитие во второй половине XIX века. К этому времени известные мировые учетные школы сформировали свои подходы к изучению баланса: итальянская – логисмографическое и статмографическое, немецкая – камеральное, и французская — математическое.
Итальянское логисмографическое направление возникло из традиционной рационалистической школы бухгалтерского учета, основоположником которой являлся П.Росси. В ней использовался метод дедуктивного анализа, и в качестве объекта учета рассматривалась организация как многофункциональная система. Целью составления баланса являлось управление организацией путем осознания происходящих процессов.
Ярким представителем итальянской учетной школы и основоположником балансоведения считают Эмануэля Пизани, который в конце XIX века разработал учение, названное им “статмографией” (от греч. “статмо” — баланс и “графия” — описание), что в переводе с греческого означает “балансоведение”. Счета им подразделялись на две группы: экономические и административные (бюджетные). Здесь следует отметить, что именно рассмотрение капитала с данных позиций приводит к мысли о двойственности природы капитала, его способности приносить доход.
Основатели французской балансовой школы Е.Леотей и А.Гильбо, в противоположность итальянской школе, в процессе изучения баланса применяли метод индуктивного анализа, при котором значительное внимание уделялось систематизации элементов баланса, проведению исчисления в балансе посредством счетов, реальной оценке баланса и принципу разделения актива и пассива.
В немецкой камеральной форме бухгалтерии, ее основоположник И.Ф.Шерр исходил из самого баланса. Поскольку в основе этого подхода лежит бюджет как объект камерального учета, он, в свою очередь, трактуется как баланс, но только доходов и расходов. Слабость позиции И.Ф.Шерра заключалась в том, что он считал бухгалтерский баланс первичным по отношению к счетам, выводя их из баланса и объясняя метод двойной записи двусторонностью баланса. В России ярким сторонником идей И.Ф.Шерра был профессор Р.Я.Вейцман – один из основоположников российской школы финансовой математики.
Общее в подходах указанных школ заключается в единстве целей и задач учета, где цель учета определяется как исчисление всех составляющих имущества предприятия, включаемых в бухгалтерский баланс, а его задача состоит в точной, постатейной оценке баланса.