Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 15:02, курсовая работа
Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению установлено, что расходы будущих периодов относятся к группе "Затраты на производство", являются имуществом организации и учитываются на счете "Расходы будущих периодов". Аналитический учет по данному счету должен быть организован в разрезе видов расходов. К доходам будущих периодов относятся предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным в отчетном периоде за прошлые годы; разницы между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и стоимостью ценностей, принятой к бухгалтерскому учету при выявлении недостачи и порчи, а так же другие доходы, полученные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам.
Введение
1. Бухгалтерский учет расходов будущих периодов
1.1. Суть,понятие и назначение расходов будущих периодов
1.2. Новые правила учета расходов будущих периодов: суть изменений и как их применить на практике
1.3.Расходы будущих периодов как объект бухгалтерского учета
2. Задания из рабочей тетради
3.Первичные формы бухгалтерского учета, платежное поручение, авансовый отчет, приходный ордер, расходный ордер, счет-фактура
Заключение
Список используемой литературы
В соответствии с Инструкцией к плану счетов, отражаемые на этом счете расходы по своему экономическому содержанию можно разделить на две группы:
а)
расходы подготовительного
б) расходы текущего периода, например, по произведенному ремонту дорогостоящего оборудования. Для подобных расходов отражение по сч.97 является не более чем "сглаживанием" неравномерности за счет произвольного распределения значительной суммы расходов на несколько периодов.
Отметим, что в Инструкции не упомянуты периодические или длящиеся расходы, такие как расходы на оформление лицензии на вид деятельности, оплата страховки, стоимость прав пользования программным обеспечением, переданных на ограниченный срок. Также из Инструкции исчезло упоминание об авансах по арендным платежам.
2. Связь расходов с будущими доходами
В
приведенном определении
а)
Расходы, прямо связанные с получением
доходов в будущем. Очевидно, что
к ним можно отнести
2. Задания из рабочей тетради
При способе уменьшаемого остатка годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной на основании срока полезного использования этого объекта:
где Сост – остаточная стоимость объекта; к – коэффициент ускорения; На – норма амортизации для данного объекта (см.справочник).
Например, предприятие купило станок, стоимость которого равна 120 000 руб., срок службы составляет 8 лет. Коэффициент ускорения равен 2. Таким образом, годовая сумма амортизации составит с учётом ускорения 25 % (100%:8×2). Расчет амортизации представлен в таблице:
Год |
Остаточная стоимость на начало года (руб.) |
Норма амортизации, % |
Сумма годовой амортизации (руб.) |
Остаточная стоимость на конец года (руб.) |
1 |
120000 |
25 |
30000 |
90000 |
2 |
90000 |
25 |
22500 |
67500 |
3 |
67500 |
25 |
16875 |
50625 |
4 |
50625 |
25 |
12656 |
37969 |
5 |
37969 |
25 |
9492 |
28477 |
6 |
28477 |
25 |
7119 |
21357 |
7 |
21357 |
25 |
5339 |
16018 |
8 |
16018 |
25 |
4005 |
12013 |
Следует отметить, что
при таком способе
Начислить амортизацию, для представленного выше примера, следующими способами:
· линейным способом;
· способом списания стоимости по сумме
чисел лет срока полезного использования;
· способом списания стоимости пропорционально объему продукции
(работ);
· ускоренным методом амортизации (увеличение
размера отчислений по линейному способу).
Сделайте вывод, какой способ начисления амортизации выгоден для предприятия и при каких условиях.
Решение:
Линейный способ:
Определяем норму амортизационных отчислений:
8 лет*12 мес=96
Ежемесячная Норма амортизации = 1: 72*100*2= 2,78 %
120000*2,78%= 3336 руб
3336*12 мес= 40032 руб. – годовая сумма аммортизации
1-й год 120000 *2,78%=3336*12 =40032
2-й год 120000 *2,78%=3336*12 =40032
3-й год 120000 *2,78%=3336*12= 40032
-при использовании
линейного способа основное
2) Способ списания стоимости по сумме чисел лет полезного использования.
При данном способе годовая норма амортизации определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и годового соотношения, где в числителе – число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока полезного использования объекта.
Сумма чисел лет полезного использования составит 1 + 2 + 3 + 4 + 5 +6+7+8=36
В первый год эксплуатации коэффициент соотношения составит 8/36, сумма начисленной амортизации составит 26666,66 рублей (120 000 х 8/36).
Во второй год эксплуатации коэффициент соотношения7/36, сумма начисленной амортизации 23333,33 рублей (120 000 х 7/36).
В третий год эксплуатации коэффициент соотношения 6/36, сумма начисленной амортизации 20000 рублей (120 000 х 6/36).
В четвертый год эксплуатации коэффициент соотношения 5/36, сумма начисленной амортизации 16666,66 рублей (120 000 х 5/36).
В пятый год эксплуатации коэффициент соотношения 4/36, сумма начисленной амортизации 13333,33 рублей (120 000 х 4/36).
В шестой год эксплуатации коэффициент соотношения 3/36, сумма начисленной амортизации 10000 рублей (120 000 х 3/36).
В седьмой год эксплуатации коэффициент соотношения 2/36, сумма начисленной амортизации 6666,66 рублей (120 000 х 2/36).
В восьмой год эксплуатации коэффициент соотношения 5/36, сумма начисленной амортизации 3333,33 рублей (120 000 х 1/36).
При использовании Способа списания стоимости по сумме чисел лет полезного использования- основное средство будет проаммортизировано с учетом ускоренного Коэффициента через 4 года. Данный способ сложен в применении . Бухгалтеру нужно делать ежемесячные расчеты .
3)способ списания стоимости пропорционально объему продукции -
При способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизационных отчислений производится на основе натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств:
где А – сумма амортизации на единицу продукции; С – первоначальная стоимость объекта основных средств; В – предполагаемый объем производства продукции.
Предположим, выпуск продукции составляет 100 000 т. Стоимость основных средств, используемых при выпуске продукции – 120 000. руб.
Амортизация на единицу продукции 120 000/100 000 = 1,2 руб/т.
Если предполагается ежегодно выпускать по 100 000 т то за 8 лет выпуск продукции составит 800000т.
120000/800000=15%
Амортизация за 1 год 18000
Предполагается, что при этом способе стоимость основного средства спишется за 6 с половиной лет. ( 120000: 18000=6,6)
Задание 3.5.
1. Составить бухгалтерский баланс организации на 31 марта в табл.3.2, расположив наименования бухгалтерских счетов в активе и пассиве в порядке следования соответствующих статей баланса.
2. В журнале регистрации хозяйственных операций (табл.3.3) составить и записать бухгалтерские проводки, определив недостающие суммы.
3. Открыть бухгалтерские счета (рис.3.2), записать в них начальные сальдо, разнести операции по счетам, подсчитать дебетовые и кредитовые обороты за месяц и вывести конечные сальдо.
4. Составить бухгалтерский баланс на 30 апреля в табл.3.4.
Номера и наименования счетов |
Сумма, д.е. |
10 Материалы |
60 000 |
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками (долг поставщикам) |
10 000 |
51 Расчетные счета |
250 000 |
50 Касса |
5 000 |
70 Расчеты с персоналом
по оплате труда (долг |
20 000 |
43 Готовая продукция |
10 000 |
80 Уставный капитал |
700 000 |
71 Расчеты с подотчетными лицами (долг подотчетного лица) |
2 000 |
99 Прибыли и убытки (прибыли) |
17 000 |
01 Основные средства |
420 000 |
Баланс организации на 31 марта 20ХХг.
Актив |
Сумма |
Пассив |
Сумма |
01 Основные средства 10 Материалы 43 Готовая продукция 50 Касса 51 Расчетные счета 71 Расчеты с подотчетными лицами (долг подотчетного лица) |
420 000 60 000 10 000 5 000 250 000 2 000 |
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками (долг поставщикам) 70 Расчеты с персоналом
по оплате труда (долг
80 Уставный капитал 99 Прибыли и убытки (прибыли) |
10 000
20 000
700 000 17 000 |
Баланс |
747 000 |
Баланс |
747 000 |
2. Хозяйственные операции за месяц
Журнал регистрации хозяйственных операций
N оп. |
Документ и краткое содержание операции |
Корреспонди-рующие счета |
Сумма, д.е. | ||
Дебет |
Кредит |
Частная |
Общая | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Счета и приходные ордера склада. Оприходованы на склад поступившие от поставщиков материалы. |
10 |
60 |
13000 | |
2 |
Выписка с расчетного счета (ВРС). Перечислено в оплату счетов поставщиков. |
60 |
51 |
20000 | |
3 |
Лимитно-заборные карты. Отпущены материалы в основное производство для изготовления продукции. |
20 |
10 |
16500 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4 |
Расчетная ведомость. Начислена заработная плата рабочим основного производства за изготовление продукции. |
20 |
70 |
30000 | |
5 |
Приходный ордер склада. Возвращены на склад не использованные в производстве материалы. |
10 |
20 |
1200 | |
6 |
Авансовый отчет. Приобретены агентом ОМТС материалы за счет подотчетных сумм. |
10 |
71 |
1300 | |
7 |
Справка бухгалтерии. Удержан из зарплаты агента ОМТС невозвращенный остаток подотчетных сумм |
70 |
71 |
700 | |
8 |
ВРС, приходный кассовый ордер. |
||||
Получено в кассу: |
|||||
- для выдачи зарплаты, |
50 |
51 |
49300 |
||
- на командировочные расходы. |
50 |
51 |
2000 |
... | |
9 |
Расходные кассовые ордера. Выдано: |
||||
- зарплата персоналу, |
70 |
50 |
49300... |
||
- под отчет директору на расходы по командировке. |
71 |
50 |
1800 |
... | |
10 |
ВРС. Сдана на расчетный счет излишне полученная сумма на командировочные расходы. |
51 |
50 |
700 |
|
11 |
Накладные. Сдана на склад из производства готовая продукция |
10 |
20 |
15000 |
Бухгалтерские счета для отражения хозяйственных операций
Дебет 01 Кредит Дебет 10Кредит Дебет 60 Кредит Дебет 51 Кредит
420000 |
60000 13000 1200 1300 |
16500 |
20000 |
10000 13000 |
250000 700 |
20000 49300 2000 | ||||
Оборот - |
Оборот - |
Оборот 15500 |
Оборот 16500 |
Оборот 20000 |
Оборот 13000 |
Оборот 700 |
Оборот 71300 | |||
420000 |
59000 |
3000 |
179400 |
Дебет 50 Кредит Дебет 70 Кредит Дебет 43 Кредит Дебет 80 Кредит
5000 49300 2000 |
49300 1800 700 |
700 49300 |
20000 30000 |
10000 15000 30300 |
55300 |
700000 | ||||
Оборот 51300 |
Оборот 51800 |
Оборот 50000 |
Оборот 30000 |
Оборот 45300 |
Оборот 55300 |
Оборот - |
Оборот - | |||
4500 |
- |
- |
- |
- |
700000 |
Дебет 71 Кредит Дебет 20 Кредит Дебет 99 Кредит
2000 1800 |
1300 700 |
30000 16500 |
1200 15000 30300 |
55300 |
17000 |
|||
Оборот 1800 |
Оборот 2000 |
Оборот 46500 |
Оборот 46500 |
Оборот 55300 |
Оборот - |
|||
1800 |
- |
- |
38300 |
Баланс организации на 30 апреля 20ХХг.
Актив |
Сумма |
Пассив |
Сумма |
01 Основные средства 10 Материалы 43 Готовая продукция 50 Касса 51 Расчетные счета 71 Расчеты с подотчетными лицами (долг подотчетного лица) 99 Прибыли и убытки (прибыли |
420000 59000 - 4500 179400 1800
38300 |
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками (долг поставщикам) 70 Расчеты с персоналом
по оплате труда (долг
80 Уставный капитал 99 Прибыли и убытки (прибыли |
3000
-
700000 |
Баланс |
703000 |
Баланс |
703000 |