Бухгалтерский учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 15:02, курсовая работа

Краткое описание

Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению установлено, что расходы будущих периодов относятся к группе "Затраты на производство", являются имуществом организации и учитываются на счете "Расходы будущих периодов". Аналитический учет по данному счету должен быть организован в разрезе видов расходов. К доходам будущих периодов относятся предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным в отчетном периоде за прошлые годы; разницы между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и стоимостью ценностей, принятой к бухгалтерскому учету при выявлении недостачи и порчи, а так же другие доходы, полученные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам.

Содержание

Введение
1. Бухгалтерский учет расходов будущих периодов
1.1. Суть,понятие и назначение расходов будущих периодов
1.2. Новые правила учета расходов будущих периодов: суть изменений и как их применить на практике
1.3.Расходы будущих периодов как объект бухгалтерского учета
2. Задания из рабочей тетради
3.Первичные формы бухгалтерского учета, платежное поручение, авансовый отчет, приходный ордер, расходный ордер, счет-фактура
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КРСОВАЯ Работа.doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Решение:

 

  1. Собираем затраты по Д-ту счета 20. Выводим сальдо : оборот по дебету сч 20 минус оборот по кредиту счета 20. Закрываем счет путем переноса сальдо:

   Д-т сч 43 К-т сч 20 30300

  1. Считаем остаток готовой продукции на складе:

По дебету счета 43 считаем  оборот . выводим сальдо :

Сальдо на начало месяца 10000 плюс оборот по дебету счета 43  45300 минус оборот по кредиту=55300 руб

  1. Считаем себестоимость выпущенной продукции и финансовый результат.

Поскольку реализации выпущенной продукции не было, то себестоимость  продукции относим на финансовый результат:

 

        Д-т счета                К-т счета          сумма

           

        90                                43                    55300

        99                                 90                   55300

 

  1. Сальдо по счетам на конец месяца заносим в баланс.

 

 

 

3. Первичные  формы бухгалтерского учета, платежное  поручение, авансовый отчет, приходный  ордер, расходный ордер, счет-фактура.

Первичные формы  бухгалтерского учета:

Первичный учет представляет собой начальную стадию системного восприятия регистрации отдельных операций, характеризующих хозяйственные процессы и явления, происходящие в организации. Его объектами являются: заготовление, приобретение и расходование материальных ресурсов, затраты на производство, движение полуфабрикатов и остатков незавершенного производства, объем выпуска продукции, ее отгрузка и реализация, расчеты с поставщиками, покупателями, заказчиками, банками, финансовыми органами, учредителями и т. п.

Первоначальные сведения о хозяйственных процессах и  явлениях отражаются в первичных  документах.

Первичный бухгалтерский документ — это письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющее юридическую силу и не требующее дальнейших пояснений и детализации.

  • Первичный бухгалтерский документ должен иметь:

    • наименование — финансово-экономическое содержание хозяйственной операции. Документ, не имеющий наименования, а также документ с неясным, плохо читаемым наименованием не будет иметь юридической силы;
    • название, а в некоторых случаях адреса и расчетные счета в банках сторон (юридических и физических лиц), участвующих в данной хозяйственной операции. Первичный документ, в котором нет названия и соответствующих атрибутов хотя бы одной из сторон хозяйственной операции, теряет свою адресность и не может быть исполнен;
    • дату составления. При отсутствии или нечетком написании даты документ теряет свою адресность во времени. Фактически подобный документ не имеет юридической силы;
    • содержание хозяйственной операции (объект документирования), вытекающее из наименования документа, в котором оно имеется в общей форме;
    • измерители осуществляемой хозяйственной операции. Отсутствие измерителей в документе лишает его учетно-расчетной базы;
    • подписи ответственных лиц — директора организации и главного бухгалтера.

    Документы заполняются  работниками бухгалтерии четко, разборчиво с помощью ручной записи чернилами или пастой шариковой  ручки, на пишущей машинке или  с применением вычислительной техники.

    Как правило, для документов используются типовые формы в  виде бланков, имеющие межведомственный характер. Сюда относятся бланки ордеров, счетов, накладных, талонов, ведомостей и др. Первичные документы должны составляться в момент совершения операции, а если это по объективным причинам невозможно, то непосредственно по ее окончании.

    Если произошла ошибка во внутрихозяйственных учетных  записях, то можно применить способ отрицательной или сторнировочной записи. При этом ошибочная запись повторяется красными чернилами или стандартными цветами (синий, черный) с заключением ее в прямоугольную рамку.

    Красный цвет или прямоугольная  рамка аннулируют ошибочную запись, после чего делают правильную запись. Возможен способ исправления ошибок в учетных записях путем зачеркивания и дальнейшего исправления (ошибочная запись зачеркивается одной чертой и под ней делается правильная запись с указанием даты исправления и подписью бухгалтера, при необходимости составляется справка, раскрывающая необходимость исправления и причину ошибки).

    В кассовых и банковских документах никаких исправлений, подчисток, помарок быть не должно.

    В работе с любым документом бухгалтер опирается на определенные принципы и методологические основы, закрепленные в официальных документах.

    На основании первичных  документов делаются записи в учетных  регистрах, карточках, ведомостях, журналах, а также на дисках, дискетах и  других носителях.

    Платежное поручение

    Платежное поручение оформляется при перечислении/переводе денежных средств с одного расчетного счета на другой. Этот расчетный документ есть письменное поручение банку от плательщика (владельца счета) о перечислении либо переводе определенной суммы денег на расчетный счет получателя  средств. Расчетный счет получателя может быть как в этом же банке, так и в любом другом. Общие положения о платёжных поручениях определены в ГК РФ в главе 2 «Расчеты платежными поручениями».

    Бланк платёжного поручения имеет установленную форму N 0401060 (Приложение 1 Положения ЦБР от 3 октября 2002 г. № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации»).

    При заполнении платежного поручения указывается:

    • информация о платежном поручении;
    • информация, идентифицирующая платеж;
    • информация, идентифицирующая получателя средств;
    • информация, идентифицирующая налогоплательщика.

    Платежное поручение обычно составляется в 4 экземплярах: для самого плательщика, для банка плательщика и 2 экземпляра - для банка получателя. В случае если происходит оплата по налогам, то составляется пять экземпляров платежного поручения: по одному экземпляру - для банка плательщика и самого плательщика, а три экземпляра отправляются в банк получателя платежа. Банк обязан принять платёжное поручение в независимости от наличия денежных средств на расчетном счёте плательщика, но исполнить его может только в случае нахождения достаточных средств на нём.

    Операционист, при получении  платежного поручения, проверяет:

    • правильность заполнения платежного поручения;
    • сверяет печать и подписи на первом экземпляре с карточкой, с образцами подписей и оттиском печати;
    • наличие средств на счете для оплаты поступившего платежного поручения;
    • на отсутствие ареста на дебет;
    • сверяет наименование банка получателя с его корреспондентским счетом и БИК;
    • является ли банк получателя участником электронных расчетов. Если не является, то образец платежного поручения проводится посредством телеграфа или почты.

    На принятом операционистом бланке платежного поручения проставляется штамп и подпись операциониста. Регистрируется платёжное поручение в журнале регистрации платёжных поручений, при этом ему присваивается порядковый номер, который указывается в соответствующем поле бланка платёжного поручения.

     

    Авансовый отчет:

    Авансовый отчет  – это первичный документ, который  служит для подтверждения израсходования сумм, выданных ранее, подотчетными лицами. Денежные средства под отчет могут выдаваться для следующих целей:

    • аванс на оплату командировочных расходов;
    • аванс на хозяйственно-операционные расходы;
    • в порядке возмещения произведенных сотрудником командировочных расходов.

    Бланк авансового отчета имеет унифицированную форму АО-1 и заполняется в единственном  экземпляре. Выдача наличных денег под отчет производится через кассу организации по расходному кассовому ордеру, в котором указывается целевое назначение данной суммы. Выдача авансовых сумм может осуществляться только на основании приказа руководителя о подотчетных лицах, с указанием перечня подотчетных лиц, сроков и целей, на которые выдаются денежные средства, а также их размера. Командированным работникам выдача денег под отчет может быть произведена на основании приказа о направлении в командировку или командировочного удостоверения, утвержденного руководителем.

    Подотчетное лицо обязано  заполнить авансовый отчет об израсходованных денежных средствах  не позднее 3 рабочих дней с момента истечения срока, на который выдан аванс, или возвращения из командировки. К авансовому отчету необходимо приложить документы, подтверждающие расходы.

    Форма авансового отчета двухсторонняя. Заполнение бланка авансового отчета подотчетным лицом начинается с указания на лицевой стороне наименования организации, даты составления документа, своей фамилии и инициалов, должности, своего табельного номера, а также назначения аванса (хозяйственные либо представительские расходы). В табличной части лицевой формы авансового отчета подотчетное лицо указывает данные о предыдущем авансе, полученных денежных средствах в настоящее время, их расходе, перерасходе или остатке. На оборотной стороне формы АО-1 подотчетное лицо указывает документы, которые подтверждают расходы (квитанции, товарные чеки, командировочное удостоверение и др.) и сумму затрат на основании этих документов.

    Дальнейшее заполнение авансового отчета осуществляется бухгалтером (бухгалтерская запись, отметка о проверке отчета, указание суммы прописью и цифрами, расписка на лицевой части бланка). После проверки правильности заполнения авансового отчета, оформления оправдательных документов и целевого расходования средств, бухгалтер ставит отметку о том, что отчет проверен и утвержден в соответствующей сумме. Затем на лицевой части бланка авансового отчета ставятся подписи бухгалтера и главного бухгалтера с их расшифровками. Проверенный и заполненный образец авансового отчета должен быть засвидетельствован подписью с расшифровкой руководителя предприятия.

    Выдача наличных денег  под отчет производится только лицу, находящемуся с организацией в трудовых отношениях. Не допускается выдача наличных средств подотчетному лицу, имеющему задолженность по предыдущему  авансу, и передача выданных под  отчет наличных денег другому лицу.

     

    Приходный ордер:

    Приходный кассовый ордер, либо сокращенно ПКО, по форме N КО-1 используется для оформления поступления наличных денег в кассу организации  как при ручном ведении учета, так и при обработке информации с применением средств компьютерной техники. Приходный кассовый ордер выписывается в единственном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным. Код формы по классификатору ОКУД 0310001.

    Бланк квитанции к  приходному кассовому ордеру подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, и кассиром, заверяется печатью кассира и регистрируется в журнале регистрации  расходных  и приходных кассовых документов, по форме N КО-3, далее выдается на руки сдавшему деньги, а сам приходный кассовый ордер остается в кассе.

     

    Расходный ордер:

    Расходный кассовый ордер оформляется при выдаче денежных средств из кассы организации. Бланк расходного кассового ордера имеет унифицированную форму КО-2, которая утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88.

    При заполнении образца  расходного кассового ордера не допускаются  помарки и исправления. При их возникновении документ необходимо переписывать заново.

    Если документы оформлены  неверно, кассир обязан вернуть обратно, но не самому плательщику, а в бухгалтерию предприятия.

    Расходный кассовый ордер должен содержать распорядительную подпись руководителя организации и подпись старшего/главного бухгалтера. Если на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах (заявлениях, счетах и прочих) имеется разрешительная надпись руководителя организации, его подпись на расходных кассовых ордерах необязательна.

    Кассир, при получении  расходника, должен проверить:

    • наличие и подлинность подписи главного бухгалтера на документах и разрешительно надписи руководителя предприятия;
    • наличие приложений, которые указаны в бланке расходного кассового ордера;
    • правильность оформления расходника.

    Выдачу денег кассир производит только тому, кто указан в бланке расходного кассового ордера. При выдаче денег по расходному кассовому ордеру кассир должен потребовать предъявления документа, удостоверяющего личность получателя, записать наименование и номер документа, кем и когда он выдан, и взять расписку от получателя. Расписка в получении денег может быть сделана получателем только собственноручно шариковой ручкой или чернилами с указанием прописью  полученной суммы (цифрами допускается прописывать только копейки). При отсутствии расписки в расходном кассовом ордере, выданные наличные средства из кассы считаются недостачей.

    Расходные кассовые ордера после выдачи по ним денег немедленно подписываются кассиром, а приложенные к ним документы погашаются штампом или надписью «Оплачено» с указанием даты. В конце рабочего дня кассир оформляет кассовую книгу на основании расходных кассовых ордеров за день.

    Расходный кассовый ордер  так же предназначен для ведения  выдачи денежных средств из кассы  организации подотчетным лицам, сотрудникам, а также за оплату товаров  и услуг поставщиков

    Счет-фактура:

    1. Счет-фактура является  документом, служащим основанием  для принятия покупателем предъявленных  продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию  товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.

    Информация о работе Бухгалтерский учет