Бухгалтерский учет, анализ и аудит финансовых результатов на ГУП п/с “Елшанский”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 10:45, дипломная работа

Краткое описание

Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования предприятий. Эти изменения затронули все стороны деятельности предприятий.
Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность.
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активации предпринимательства, инициативы и т.д.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы формирования финансовых результатов и их роль в деятельности предприятия.
1.1. Понятие финансовых результатов, их значение в производственно-финансовой деятельности организации.
1.2. Структура и порядок формирования финансовых результатов.
1.3. Нормативное обеспечение учета и аудита финансовых результатов.
2. Современное состояние учета, анализа и аудита на ГУП п/с “Елшанский”.
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика.
2.2. Организация бухгалтерского учета финансовых результатов.
2.3. Аудит финансовых результатов.
2.4. Анализ финансовых результатов.
3. Совершенствование учета финансовых результатов деятельности предприятия.
3.1. Изменения в учете в связи с введением главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации и изменений в законодательстве по бухгалтерскому учету.
3.2. Внедрение автоматизации на предприятии.
3.3. Резервы увеличения прибыли и рентабельности.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Анализ ФР 2003 г..DOC

— 320.00 Кб (Скачать файл)

Основными задачами анализа  финансовых результатов деятельности являются:

- систематический контроль  за выполнением планов реализации  продукции и получением прибыли;

- определение влияния  как объективных, так и субъективных  факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;

- выявление резервов  увеличения объемов реализации  продукции и суммы прибыли;

- оценка работы предприятия  по использованию возможностей  увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;

- разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Основными источниками информации при анализе реализации продукции и прибыли являются накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счету 43, 90, 99, финансовой отчетности ф.2 “Отчет о прибылях и убытках”, а также соответствующие таблицы плана экономического и социального развития предприятия.

Успешная работа любого предприятия  определяется прежде всего его способностью получать прибыль. Прибыль, с одной  стороны, повышает экономическую заинтересованность работников в эффективном использовании ресурсов, так как является основным резервом развития предприятия, с другой стороны, служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в получении прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство.

Представим балансовую (валовую) прибыль, прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности и прибыль от реализации продукции (работ, услуг) в виде следующих  формул:

Балансовая (валовая) прибыль:

Пб = Пфх + Дв – Рв;

Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности:

Пфх = Пр + Пп + Ду + До – Пу – Ро;

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг):

Пр = В – Ср – Рк – Ру,

Где Дв – внереализационные доходы;

       Рв – внереализационные  расходы;

       Пп – проценты к получению;

       Ду – доходы  от участия в других организациях;

       До – прочие  операционные доходы;

       Пу – проценты  к уплате;

       Ро – прочие  операционные расходы;

       В – выручка (нетто) от реализации  продукции (работ, услуг) за  минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей;

       Ср – себестоимость реализации  товаров, продукции, работ, услуг;

       Рк – коммерческие расходы;

       Ру – управленческие расходы.

Задача  анализа прибыли – выявить  резервы ее роста. Для этого изучим структуру прибыли по направлениям ее образования: от реализации продукции (работ, услуг), от прочих операционных доходов и расходов, от прочих внереализационных доходов и расходов. В процессе анализа выявим и количественно оценим влияние факторов на прибыль, разработаем рекомендации с учетом перспектив развития предприятия.

Анализ  прибыли начнем с исследования ее динамики как в общей сумме, так  и в разрезе ее составляющих (горизонтальный анализ), а затем выявим структурные  изменения (вертикальный анализ). Основной прием анализа – сравнение показателей с предыдущим годом в абсолютных величинах и в процентах к итогу.

При этом определим:

Абсолютное  отклонение прибыли ∆П = По – Пп;

Где По – прибыль отчетного года; Пп – предыдущего года;

Темп  роста Т = По/Пп x 100%;

Уровень каждого показателя по отношению  к массе балансовой прибыли У = Пi/Пб x 100%,

Где Пб – балансовая (валовая) прибыль.

Попробуем оценить прибыль за 2000 –2002 года в  таблице 5.

                                                                     

Таблица 5

Анализ показателей  прибыли за 2000 – 2002 г.г.

     Показатели

Код строки по форме N 2

2000

год

2001

год

2002

год

Отклонение 2002 от 2000 года (+ ; -)

1

2

3

4

5

6

  Прибыль от реализации продукции,  работ, услуг                                                                                                                             

050

-5240

-3313

-20828

-15588

Проценты к получению

060

       

Проценты к уплате

070

-

2927

-3380

-3380

Доходы от участия в деятельности других организаций

080

       

Прочие операционные

доходы

090

4570

2881

4472

-98

Прочие операционные расходы 

100

4758

2610

-5917

-10675

Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности

(стр.050+стр.060-стр.070+стр.080+стр.090-стр.100+стр.120-стр.130)

140

-3826

-5739

-25162

-21336

Прочие внереализационные доходы

120

-

230

491

+491

1

2

3

4

5

6

Прочие внереализационные расходы

130

2550

80

-

-2550

Итого балансовая (валовая) прибыль (стр. 160+стр.170-стр.180)

190

-3826

-5939

-25039

-21213


 

Из таблицы 5 можно сделать вывод о том, что на предприятии наблюдается снижение эффективности от финансовой деятельности. За отчетный период общий результат по статьям доходов и расходов оказался отрицательным.                    

Как показывает анализ бухгалтерской отчетности российских сельскохозяйственных предприятий, работающих в условиях становления рыночных отношений, при оценке их деятельности необходимо учитывать некоторые особенности формирования и учета прибыли. Прибыль, исчисленная в бухгалтерском учете, не всегда отражает действительный результат хозяйственной деятельности, что привело к разделению таких понятий, как прибыль бухгалтерская и экономическая. Первая – результат реализации товаров (работ, услуг), вторая – результат работы капитала.

Для более глубокого анализа процесса формирования прибыли необходимо рассмотреть каждый элемент валовой прибыли и факторы, оказавшие на нее влияние. В первую очередь это относится к прибыли от реализации продукции (работ, услуг), так как для большинства предприятий сферы материального производства она является основной составляющей балансовой прибыли.

Прибыль от реализации непосредственно  зависит от факторов производства и  реализации продукции. Различают факторы  внешние: природные, транспортные, социально-экономические условия; уровень развития внешнеэкономических связей; цены на производственные ресурсы и внутренние: проценты к получению (уплате); прочие операционные доходы (расходы), прочие внереализационные доходы (расходы); объем, себестоимость и структура реализованной продукции; цены на товары, продукцию (работы, услуги); последствия нарушения хозяйственной дисциплины, ведущие к штрафам и др.

Масса прибыли от реализации определяется уровнем себестоимости продукции, коммерческих и управленческих расходов. При фиксированной выручке от продаж снижение названных расходов прямым образом способствует увеличению прибыли. В то же время объем

выручки зависит от цен на продукцию, объема и структуры реализованной  продукции, ее себестоимости, цен на материалы и тарифов на услуги.

Проанализируем влияние названных  факторов на изменение прибыли предприятия  в отчетном периоде в таблице 6.

 

                                                               Таблица 6

Факторный анализ прибыли  от реализации продукции за 2000 – 2002 годы

Показатели

2000

год

2002

год в ценах и затратах 2000 года

2002

год

Выручка от реализа-ции продукции, тыс. руб.

31065

Sqпpп

10880

Sqоpп

15064

Sqоpо

Себестоимость реали-зованной продукции, тыс. руб.

37790

Sqпсп

8876

Sqоcп

42197

Sqоcо

Прибыль от реали-зации, тыс. руб.

-5240

Пп

-1579

Поп

-20828

По


 

Обозначения: q – количество единиц реализованной продукции; p – цена единицы продукции; с – себестоимость единицы продукции; П – прибыль от реализации продукции; Поп – прибыль от реализации продукции 2002 года в ценах и затратах 2000 года; индексы “о” – 2002 год, “п” – 2000 год.

  1. Изменение цен реализации в 2002 году.

Уровень цен на реализуемую продукцию  диктуется конъюнктурой рынка, поэтому  иногда рассматриваемый фактор относят  к внешним. Оценка влияния цен  сводится к определению разницы между объемом выручки от реализации продукции 2002 года в ценах 2000 года.

Изменение прибыли за счет увеличения цен на продукцию найдем по формуле:

 ∆Пp =   Sqopo -   Sqopп = 15064 – (83x0,08 + 959x2,3 + 15x1 + 511x1,5 + 3376x0,3 + 8880x0,7) = 15064 – 10880 = 4184 тыс. руб.

  1. Изменение объема реализации.

Влияние объема реализации на полученную массу прибыли можно определить умножением прибыли предыдущего  года на темп прироста объема реализации продукции в сопоставимых затратах. Таким образом, величина прироста прибыли будет равна:

∆Пv = Пп(k1 – 1) = Пп(  Sqocп/  Sqпсп   - 1) = - 5240((83x0,1 + 959x1,4 + 15x4 + 511x2,2 + 3376x0,3 + 8880x0,6)/37790 – 1) = - 5240(0,2 – 1) = 4192 тыс. руб.,

 Где k1 – коэффициент изменения объема реализованной продукции 2002 года в оценке затрат 2000 года.

  1. Изменение структуры реализованной продукции.

Изменение в структуре реализованной  продукции, оказавшее влияние на формирование прибыли, может быть оценено  по прибыли предыдущего года, скорректированной на разницу между коэффициентом изменения объема реализации продукции по отпускным ценам и коэффициентом изменения объема реализации в оценке затрат предыдущего года.

   ∆Пs = Пп(k2 – k1),

Где    ∆Пs – изменение прибыли засчет структурных сдвигов в объеме реализации продукции; k2 =    Sqopп/    Sqпpп – коэффициент изменения объема реализации в ценах предыдущего года.

Подставив данные из таблицы 5, получим  следующий результат:

   ∆Пs = - 5240(10880/31065 – 0,2) = -5240(0,35 – 0,2) =   -768 тыс. руб.

Таким образом, влияние структурного сдвига в сторону менее рентабельной продукции значительно, поэтому снижение прибыли произошло под действием рассматриваемого фактора.

  1. Изменение себестоимости продукции.

Изменение прибыли в результате снижения себестоимости является достижением предприятия. Однако в ходе более детального анализа себестоимости могут быть выявлены изменения в калькуляционных статьях, не зависящих от предприятия (цены на потребляемые ресурсы, тарифы  на транспорт, услуги и т. п.).

Влияние изменения себестоимости продукции на прибыль можно оценить прямым счетом как разницу себестоимости реализованной продукции отчетного года и себестоимости этой же продукции в затратах предыдущего года:

   ∆Пс =   Sqoco -  Sqocп = 42197 – 8876 = 33321 тыс. руб.

  1. Изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции.

Изменение себестоимости за счет структурных  сдвигов в составе продукции  оценивают путем сравнения себестоимости  продукции предыдущего года, скорректированной  на коэффициент роста объема продукции, с себестоимостью реализованной продукции в отчетном году, рассчитанной по затратам предыдущего года:

   ∆Пс =   Sqпспk2 -   Sqocп,

Где      ∆Пс – изменение  прибыли за счет изменения себестоимости  в результате структурных сдвигов  в составе продукции.

Эти изменения будут равны:

   ∆Пс = 37790x0,35 – 8876 = 4350,5 тыс. руб.

Рассмотрим факторы прямого  действия:

Рост коммерческих расходов составил 390 тыс. руб.

Общие результаты расчетов приведем в таблице 7.

                                                            Таблица 7

Влияние факторов на рост прибыли, тыс. руб.

Показатели

Изменение ( + ; - )

Изменение прибыли, всего

- 21752,5

В том числе по факторам:

Рост коммерческих расходов

 

- 390

Увеличение цен на продукцию

+ 4184

Увеличение объема реализации

+ 4192

Изменение в структуре продукции

- 768

Увеличение себестоимости продукции

- 33321

Изменение себестоимости за счет структурных  сдвигов в составе продукции

+ 4350,5


 

Из таблицы 7 можно сделать вывод  о том, что необходимо сократить  коммерческие расходы, что является резервом снижения затрат. Остается актуальным снижение всех составляющих себестоимости, а также увеличение цен на реализуемую продукцию. Желательны также изменения в структуре продукции и изменение объема реализации.

Для предприятий, имеющих возможность заниматься разными видами деятельности, не противоречащей уставным документам, получение прибыли может зависеть не только от реализации продукции. К таким дополнительным источникам прежде всего относятся операционные расходы. На ГУП п/с “Елшанский” они сократились с 4758 тыс. руб. в 2000 году до  -5917 тыс.   руб. в 2002 году. Прочие внереализационные доходы (расходы) отражают доходы (расходы), не связанные с движением имущества предприятия. Упущения и недостатки в работе финансовой, бухгалтерской, контрольной, юридической и других служб предприятия могут быть выявлены при анализе статей внереализационных расходов. Для рассмотрения доходов и расходов используем данные формы N 2 “Отчет о прибылях и убытках” и информацию соответствующих аналитических счетов бухгалтерского учета. По каждому виду доходов и расходов необходимо установить причины и виновников, а также разработать меры управленческого и организационного характера. Это является важной задачей вследствие того, что возмещение убытков, причиненных другим организациям и государству, уплата штрафов и неустоек производится за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а полученные денежные средства в порядке возмещения ущерба направляются на увеличение прибыли.

Информация о работе Бухгалтерский учет, анализ и аудит финансовых результатов на ГУП п/с “Елшанский”