Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2014 в 20:08, курсовая работа
Таким образом, целью курсовой работы является анализ бухгалтерского учета и аудита бухгалтерской отчетности.
Объектом исследования является теоретическая база по БУ и аудиту бухгалтерской отчетности.
Предметом исследования является бухгалтерский учет и аудит бухгалтерской отчетности.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие поставленные задачи:
-провести (рассмотреть) экспертизу учетной политики организации;
-рассмотреть нормативную базу аудита бухгалтерской отчетности организации;
-рассмотреть формирование уставного капитала;
-рассмотреть бухгалтерский учет отчетности;
-провести аудит бухгалтерской отчетности;
Введение…………………………………………………………………...............3
Методологическое обоснование аудита бухгалтерской отчетности.……...5
Нормативная база аудита бухгалтерской отчетности…………….……..….8
Бухгалтерский учет отчетности………………………………….…………10
Финансовая отчетность с точки зрения БУ…………………………....10
Экспертиза учетной политики……………….…………………………13
Формирование уставного капитала……………………………………18
Аудит бухгалтерской отчетности ……………………………….…………20
4.1 План проверки…………………………………………………………..20
4.2 Аудиторские процедуры………………………………………………..21
4.3 Аудиторские доказательства…………………………………………...23
4.4 Источники получения аудиторских доказательств…………………...24
4.5 Нарушения и ошибки, выявленные при проверке отчетности………25
4.6 Рабочие документы аудитора…………………………………………..28
4.7 Аудиторское заключение……………………………………………….30
Заключение………………………………………………………………….........34
Список литературы………………………………………………………..…
4. При выяснении аудитором того, выполняет ли экономический субъект требования нормативных актов, аудитор при необходимости может использовать в ходе проверки экспертов, владеющих юридическими и другими специальными знаниями в областях, не относящихся к профессиональной компетенции аудитора. При этом необходимо руководствоваться правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Использование работы эксперта".
5. Аудитор должен добиваться того, чтобы руководство экономического субъекта принимало меры по выявлению, предупреждению и устранению нарушений требований нормативных актов, которые могут исказить бухгалтерскую отчетность экономического субъекта.
2. Нормативная база аудита бухгалтерской отчетности
В состав нормативных актов, соблюдение которых является предметом данного правила (стандарта), входят законодательные и иные нормативные документы органов законодательной и исполнительной власти, которые регулируют хозяйственную и финансовую деятельность экономических субъектов:
Приказ от 16 октября 2000 г. N 92н об утверждении положения по бухгалтерскому учету. "Учет государственной помощи" (ПБУ 13/2000).
Приказ от 16 октября 2000 г. N 91н об утверждении положения по бухгалтерскому учету. "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2000).
Приказ от 6 июля 1999 г. N 43н об утверждении положения по бухгалтерскому учету. "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99).
Приказ от 6 мая 1999 г. N 33н об утверждении положения по бухгалтерскому учету. "Расходы организации" (ПБУ 10/99).
Приказ от 6 мая 1999 г. N 32н об утверждении положения по бухгалтерскому учету. "Доходы организации" (ПБУ 9/99).
Приказ от 9 декабря 1998г. N 60н об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98).
Приказ от 25 ноября 1998 г. N 57н об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности" (ПБУ 8/98).
Приказ от 25 ноября 1998 г. N 56н об утверждении положения по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" (ПБУ 7/98).
Приказ от 15 июня 1998 г. N 25н об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/98).
Приказ от 3 сентября 1997 г. N 65н об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/97).
Приказ от 29 июля 1998 г. N 34н об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.
Приказ от 30 декабря 1999 г. N 107н об утверждении инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.
Приказ от 28 декабря 1994 г. N 173 о применении плана счетов бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его применению.
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению (в ред. Приказов Минфина РФ от 17.02.97 N 15).
При осуществлении проверки выполнения экономическим субъектом положений законодательных и других нормативных актов, без соблюдения которых невозможно оценить достоверность бухгалтерской отчетности экономического субъекта, целью является установление требований к аудиторской фирме или аудитору, работающего самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя
Федеральный закон от 07.08.2001г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
Федеральный закон от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.07.1999г. № 43н;
Приказ Минфина России от 22.07.2003г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
3. Бухгалтерский учет отчетности
3.1 Финансовая отчетность с точки зрения БУ
Бухгалтерская отчётность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности в отчётном периоде, составляемая на основе данных бухгалтерского учёта по установленным формам.
Все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность. Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из: (в ред. Федерального закона от 23.07.1998 N 123-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
а) бухгалтерского баланса;
б) отчета о прибылях и убытках;
в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
г) аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии; (в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 183-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
д) пояснительной записки.
Состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций определяется Министерством финансов Российской Федерации.
Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. Бухгалтерская отчетность организаций, в которых бухгалтерский учет ведется централизованной бухгалтерией, специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, подписывается руководителем организации, централизованной бухгалтерии или специализированной организации либо бухгалтером-специалистом, ведущим бухгалтерский учет. Бухгалтерская отчетность составляется, хранится и представляется пользователям бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях. При наличии технических возможностей и с согласия пользователей бухгалтерской отчетности, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, организация может представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. (п. 6 введен Федеральным законом от 28.03.2002 N 32-ФЗ)
Все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.
Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации, за исключением бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую — в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 23.07.1998 N 123-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции).
Представляемая годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами организации.
Бюджетные организации представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность вышестоящему органу в установленные им сроки.
Общественные организации (объединения) и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской деятельности и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), представляют бухгалтерскую отчетность только один раз в год по итогам отчетного года в упрощенном составе:
а) бухгалтерский баланс;
б) отчет о прибылях и убытках;
в) отчет о целевом использовании полученных средств. (п. 4 введен Федеральным законом от 23.07.1998 N 123-ФЗ)
Бухгалтерская отчетность может быть представлена пользователю организацией непосредственно или передана через ее представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
Пользователь бухгалтерской отчетности не вправе отказать в принятии бухгалтерской отчетности и обязан по просьбе организации проставить отметку на копии бухгалтерской отчетности о принятии и дату ее представления. При получении бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи пользователь бухгалтерской отчетности обязан передать организации квитанцию о приемке в электронном виде.
Днем представления организацией бухгалтерской отчетности считается дата отправки почтового отправления с описью вложения или дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи по принадлежности. (п. 5 в ред. Федерального закона от 28.03.2002 N 32-ФЗ)
Акционерные общества открытого типа, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств (взносов), обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и их представительства и филиалы на территории субъектов Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также в случаях, установленных федеральными законами, иные организации обязаны публиковать квартальную бухгалтерскую отчетность. (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции).
Публичность бухгалтерской отчетности заключается в ее опубликовании в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности, либо распространении среди них брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность, а также в ее передаче территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации для предоставления заинтересованным пользователям.
Организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
Рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных (с указанием сроков их использования) должны храниться организацией не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.
Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации.
Руководители организаций и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2 Экспертиза учетной политики
Общие положения | |
Определение |
Принятая совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. |
Формирование |
Формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством РФ возложено ведение бухгалтерского учета организации и утверждается руководителем организации. |
Что утверждается |
- рабочий план счетов |
Оформление |
Соответствующей организационно- |
Оформление вновь созданными организациями, организациями, возникшими в результате реорганизации |
Не позднее 90 дней со дня государственной регистрации юридического лица. |
Применение |
С первого января года, следующего за
годом утверждения соответствующего организационно- |
Cпособы ведения | |
Принятая вновь созданной организацией учетная политика считается применяемой со дня государственной регистрации юридического лица. | |
Случаи изменения |
- изменения законодательства РФ или нормативных
актов по бухгалтерскому учету; |
Изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обуславливается причиной такого изменения. | |
Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации | |
Налоговый учет | |
Размер материальных расходов при списании сырья и материалов |
- по стоимости единицы запасов; |
Реализация покупных товаров |
- по стоимости первых по |
Реализация ценных бумаг |
- по стоимости первых по времени приобретений
(ФИФО); |
Амортизация |
- линейным метод; |
Резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию |
- не создается; |
Резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств |
- не создается; |
Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков, резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет |
- не создается; |
Ведение налогового учета |
- с применением регистров |
Дата получения дохода |
- по методу начисления; |
Признание доходов от сдачи имущества в аренду |
- доходами от реализации товаров
(работ, услуг); |
Применение амортизационной премии |
- в отношении всех основных
средств; |
Бухгалтерский учет и отчетность | |
Способ оценки отпуска МПЗ (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) в производство и ином выбытии |
- по себестоимости каждой единицы; |
Лимит основных средств списываемых на затраты на производство |
Устанавливается исходя из технологических особенностей |
Амортизация основных средств |
- линейный способ; |
Амортизация НМА |
- линейный способ; |
Коммерческие и управленческие расходы |
- полностью в отчетном году; |
Распределение общепроизводственных (косвенных) расходов |
пропорционально: |
Способы определения стоимости актива (при выбытии), принятого к бухгалтерскому учету в качестве финансовых вложений, по которому не определяется текущая рыночная стоимость |
- по первоначальной стоимости
каждой единицы бухгалтерского
учета финансовых вложений; |
Затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включаются в: |
- стоимость приобретения |
Отражение в балансе незавершенного производства в массовом и серийном производстве |
- по фактической |
Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции |
- с применением счета 40 «Выпуск
продукции (работ, услуг)»; |
Отражение готовой продукции в балансе |
- по фактической |
Отражение в балансе отгруженных товаров, сданных работ и оказанных услуг |
- по фактической полной |
Списание расходов будущих периодов |
- равномерно; |
Резервы предстоящих расходов |
- не создаются; |
Начисленные проценты и (или) дисконт по облигациям |
отражаются в составе: |
Специальный инструмент, специальные приспособления, специальное оборудование и специальная одежда |
учитываются в составе: |
Товары, приобретенные для продажи в розничной торговле |
- по стоимости их приобретения; |
Бюджетные средства |
- по мере фактического |
ПБУ 8/01, 11/2008, 12/2000, 18/02 |
- применяются; |
Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит бухгалтерской отчетности