Бухгалтерский учет и аудит бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2014 в 20:08, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, целью курсовой работы является анализ бухгалтерского учета и аудита бухгалтерской отчетности.
Объектом исследования является теоретическая база по БУ и аудиту бухгалтерской отчетности.
Предметом исследования является бухгалтерский учет и аудит бухгалтерской отчетности.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие поставленные задачи:
-провести (рассмотреть) экспертизу учетной политики организации;
-рассмотреть нормативную базу аудита бухгалтерской отчетности организации;
-рассмотреть формирование уставного капитала;
-рассмотреть бухгалтерский учет отчетности;
-провести аудит бухгалтерской отчетности;

Содержание

Введение…………………………………………………………………...............3
Методологическое обоснование аудита бухгалтерской отчетности.……...5
Нормативная база аудита бухгалтерской отчетности…………….……..….8
Бухгалтерский учет отчетности………………………………….…………10
Финансовая отчетность с точки зрения БУ…………………………....10
Экспертиза учетной политики……………….…………………………13
Формирование уставного капитала……………………………………18
Аудит бухгалтерской отчетности ……………………………….…………20
4.1 План проверки…………………………………………………………..20
4.2 Аудиторские процедуры………………………………………………..21
4.3 Аудиторские доказательства…………………………………………...23
4.4 Источники получения аудиторских доказательств…………………...24
4.5 Нарушения и ошибки, выявленные при проверке отчетности………25
4.6 Рабочие документы аудитора…………………………………………..28
4.7 Аудиторское заключение……………………………………………….30
Заключение………………………………………………………………….........34
Список литературы………………………………………………………..…

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по БУ.doc

— 273.00 Кб (Скачать файл)

 

3.3 Формирование уставного  капитала

 

Формирование Уставного капитала при первичной регистрации фирмы осуществляется перед подачей документов на государственную регистрацию в ИФНС, т.к. в комплект документов, подаваемых на регистрацию, входит и справка из банка о внесении УК (50 % УК) или Акт оценки и передачи на баланс имущества, вносимого в счет вклада в УК, составляемый Вами самостоятельно (если взнос на сумму до 20000 руб.) , если взнос стоимостью более 20000 руб., то необходимо представить "отчет об оценке рыночной стоимости имущества", выполненной независимым оценщиком. Уставной капитал создаваемой фирмы формируется за счет вклада единственного учредителя или вкладов нескольких учредителей. Вклады могут быть денежные, имущественные, неимущественные. На практике наиболее распространёнными способами внесения УК являются денежный вклад и вклад имуществом. Размер вклада каждого из участников и способ внесения вклада прописываются в учредительных документах, и это необходимо учитывать, планируя регистрацию фирмы.

Согласно законодательству, размер уставного капитала Общества с ограниченной ответственностью должен быть не менее 100-кратной величины минимального размера оплаты труда, т.е. на сегодняшний день это 10 тысяч рублей.

Для акционерных обществ: уставной капитал ЗАО на момент создания должен составлять не менее 100 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) (10000 руб), для ОАО - 1000 МРОТ (100000 руб.). Некоммерческие организации (АНО, Фонды и т.д.) могут создаваться вообще без уставного капитала.  
При регистрации предприятия Законом предусмотрена рассрочка по оплате уставного капитала.

Для регистрации предприятия в форме Общества с ограниченной ответственностью уставной капитал на момент регистрации должен быть оплачен не менее чем, наполовину, а оставшаяся неоплаченная часть – в течение первого года деятельности фирмы, т.е. можно внести всю сумму УК сразу, можно 50 % до регистрации, а оставшиеся 50 % в течение года, так как в соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 г. >>, "на момент государственной регистрации Общества с ограниченной ответственностью его уставный капитал должен быть оплачен учредителями не менее чем наполовину".

При регистрации Акционерного общества половина уставного капитала оплачивается в течение трех месяцев со дня регистрации фирмы, а оставшаяся неоплаченная часть – в течение года.

 В случае внесения УК деньгами, они вносятся на накопительный счет в банк и банк дает Вам справку об оплате уставного капитала (50 % УК) (её Вы приложите к остальным документам подаваемым при регистрации).

Надо помнить, что размер уставного капитала и порядок его внесения должен быть прописан в Вашем уставе, и фраза о том, что Вы вносите половину от 10000 руб. (5000 руб.) и еще 5000 руб. в течение года, будет выглядеть смешно для солидной конторы, также как вклад в уставной капитал компьютером. Если же это для Вас не имеет значения, то можете поступить именно так. Хотя установленная процедура регистрации юридических лиц не наделяет регистрирующий орган обязанностью контролировать оплату уставного капитала при регистрации юридического лица, налоговая инспекция требует справку с банка, подтверждающую оплату уставного капитала до момента регистрации ООО. Кроме того, возможность зарегистрировать Общество с ограниченной ответственностью без предварительно оплаченного уставного капитала не означает законность такого действия. При заполнении унифицированной формы № Р11001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании» >> заявитель подтверждает, что: «… при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной ОПФ порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевого фонда), на момент государственной регистрации…». Подпись заявителя под этим утверждением удостоверяется нотариусом. Действующее законодательство предусматривает ответственность за подачу недостоверных сведений о юридическом лице или подачу документов, содержащих заведомо ложные сведения в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в виде штрафа в размере 50 МРОТ или дисквалификации на срок до трех лет. Кроме того, подача недостоверных сведений в единый государственный реестр юридических лиц может служить основанием для ликвидации юридического лица в судебном порядке (ст. 25 Федерального закона N 129-ФЗ от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» >>). Таким образом, оплата уставного капитала ООО до момента регистрации является законодательно установленной обязанностью учредителей Общества с ограниченной ответственностью.

Если кто-то из учредителей захочет впоследствии дополнительно вложить средства в свою организацию путем увеличения уставного капитала, то это будет связано с бюрократической процедурой государственной регистрации увеличения уставного капитала, так как любая финансовая помощь коммерческой организации облагается налогом на добавленную стоимость и налогом на прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Аудит бухгалтерской  отчетности

 

4.1 План проверки

 

Общий план должен служить руководством в осуществлении программы аудита. В процессе аудита могут возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего плана. Вносимые в план изменения, а также их причины следует подробно документировать.

В общем плане организация должна предусмотреть сроки и составить график проведения аудита, подготовки отчета и аудиторского заключения. В процессе планирования затрат времени аудитору необходимо учесть: 

- реальные трудозатраты;

- расчет затрат времени в предыдущем периоде (в случае проведения повторного аудита) и его связь с текущим расчетом;

- уровень существенности;

- проведенные оценки рисков аудита.

В общем плане аудиторская организация определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля, оценки рисков. В случае решения провести выборочный аудит формируется выборка в соответствии с Правилом (Стандартом) « Аудиторская выборка».

Составной частью общего плана являются положения по планированию управления и контроля качества выполняемого аудита. В общем плане рекомендуется предусмотреть:

а) формирование группы, численность и квалификацию аудиторов, привлекаемых к проведению работы;

б) распределение аудиторов в соответствии с их профессиональными качествами и должностными уровнями по конкретным участкам;

в) инструктирование всех членов команды об их обязанностях, ознакомление их с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, а также с положениями общего плана аудита;

г) контроль руководителя за выполнением плана и качеством работы ассистентов аудитора, за ведением ими рабочей документации и надлежащим оформлением результатов аудита;

д) разъяснение руководителем методических вопросов, связанных с практической реализацией аудиторских процедур;

е) документальное оформление особого мнения члена аудиторской группы (исполнителя) при возникновении разногласий в оценке того или иного факта между руководителем группы и ее рядовым членом.

Аудиторская организация определяет в общем плане роль внутреннего аудита, а также необходимость привлечения экспертов в процессе проведения аудита.

Программа является развитием общего плана аудита и представляет детальный перечень содержания процедур, необходимых для практической реализации плана. Она служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно является для руководителей средством контроля качества работы.

Аудитору следует документально оформить программу аудита, обозначить номером или кодом каждую проводимую процедуру, чтобы аудитор в процессе работы имел возможность делать ссылки на них в своих рабочих документах.

Аудиторскую программу следует составлять в виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских процедур по существу.

Программа тестов средств контроля представляет перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Назначение тестов средств контроля состоит в том, что они помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.

Аудиторские процедуры по существу  включают детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Программа процедур по существу представляет перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок. Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и составить программу аудита по каждому разделу учета.

В зависимости от изменений условий проведения проверки и результатов процедур программа аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменений  следует документировать.

Выводы аудитора по каждому разделу программы, документально   отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

По окончании процесса планирования аудита общий план и программа аудита должны быть оформлены документально и завизированы.

 

4.2 Аудиторские процедуры при  проверке финансовой отчетности  предприятия

Аудит финансовой отчетности является обязательной ежегодной процедурой аудиторской проверки.

В процессе аудита финансовой (бухгалтерской отчетности) аудиторами осуществляется проверка показателей следующих форм:

- Бухгалтерский баланс (форма № 1);

- Отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

- Отчет об изменениях капитала (форма № 3);

- Отчет о движении денежных  средств (форма № 4);

- Приложение к бухгалтерскому  балансу (форма № 5);

- Отчет о целевом использовании  полученных средств (форма № 6).

- Пояснительная записка 

Большинство аудиторов в процессе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности достаточно тщательно осуществляют проверку показателей форм бухгалтерской отчетности и расшифровок (пояснений) к ним. Проверка соблюдения общих принципов составления отчетности (достоверность, полнота, существенность, нейтральность и сопоставимость информации и др.) требует значительной квалификации аудитора.

Кроме того, при аудите бухгалтерской отчетности используются также данные годовой бухгалтерской отчетности, представляющей собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Работы при проведении аудита бухгалтерской отчетности можно разделить на три последовательных процедуры:

1) ознакомительная;

2) основная;

3) заключительная.

На каждом этапе должны быть выполнены определенные процедуры проверки.

В процессе ознакомительной процедуры производится проверка корректировочных записей по каждому производству, закрытия аналитических счетов по счету 23 «Вспомогательные производства», распределения расходов будущих периодов, корректировки общепроизводственных и общехозяйственных расходов, распределения расходов будущих периодов корректировки общепроизводственных и общехозяйственных расходов, закрытия счета 97 «Расходы будущих периодов» (по затратам, относимым на издержки текущего года), 25 «Общепроизводственные расходы». Кроме того, осуществляется проверка исчисления себестоимости продукции основных отраслей производства и списаны ли выявленные отклонения, корректировки затрат, закрытия субсчета к счету 20 «Основное производство», закрытия счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (по субсчетам собственно обслуживающих производств), списание затрат по завершенным процессам и корректировочные записи на счетах вложений во внеоборотные активы и основные средства, правильность определения финансовых результатов, корректировочных записей, закрытие счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», распределения прибыли, списание убытка на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», закрытие счета 99 «Прибыли и убытки».

На основном этапе аудита бухгалтерской отчетности требуется изучить состав и содержание бухгалтерской отчетности. При изучении состава и содержания форм бухгалтерской отчетности организации выясняются их соответствие требованиям нормативных документов, наличие всех установленных форм, полнота их заполнения, присутствие всех необходимых реквизитов, осуществляется арифметический контроль показателей и проверяется их взаимозависимость. При анализе достоверности показателей аудитору следует изучить результаты инвентаризации, проводимой перед составлением годового отчета. Все расхождения с данными бухгалтерского учета, а также все ошибки и нарушения, выявленные в ходе инвентаризации, должны быть исправлены и отражены в соответствующих учетных регистрах до представления годового отчета. Суммы статей баланса по расчетам с финансовыми, налоговыми органами должны быть согласованы с ними и тождественны. Целесообразно проконтролировать соответствие данных по всем счетам главной книги показателям бухгалтерской отчетности. Анализируя правильность оценки статей отчетности, необходимо удостовериться в соблюдении следующих принципиальных положений: отражение в отчетности стоимости имущества и обязательств должно производиться в рублях, оценка имущества и обязательств должна осуществляться путем суммирования произведенных расходов, зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков не допускается (кроме случаев, специально оговоренных в нормативных документах), отражение в бухгалтерском балансе числовых показателей должно осуществляться в нетто-оценке, т.е. за вычетом регулирующих величин, методики формирования показателей отчетности должны соответствовать требованиям нормативных документов; при наличии отклонений их следует раскрыть в пояснительной записке с указанием причин и результата, который эти отклонения оказали на формируемые показатели отчетности. При проверке бухгалтерского баланса необходимо обратить внимание на формирование стр. 145 «Отложенные налоговые активы». По данной строке учитывается сумма, сформированная по счету 09 «Отложенные налоговые активы». По стр. 515 «Отложенные налоговые обязательства» отражается кредитовое сальдо по счету 77 «Отложенные налоговые обязательства», не списанное на конец отчетного периода. Ошибками, которые могут быть обнаружены при аудите годовой бухгалтерской отчетности являются: арифметические ошибки при подсчете показателей отчетности, показатели отчетности не подтверждены результатами инвентаризации, отсутствует взаимосвязка отдельных показателей различных форм отчетности, неполно или неправильно заполнены обязательные реквизиты отчетности, неправильно сформированы данные строк годовой бухгалтерской отчетности; нарушен порядок составления бухгалтерской отчетности: выручка от реализации продукции (работ, услуг) отражена по мере оплаты при отсутствии особых условий договора, неверно отнесены расходы к операционным или внереализационным, неверно отнесены доходы к операционным или внереализационным.

Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит бухгалтерской отчетности