Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 17:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ организации учета материально-производственных запасов в местах хранения и бухгалтерии организации.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:
изучить понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;
ознакомиться с учетом движения материально-производственных запасов;
охарактеризовать финансово-хозяйственную деятельность ОАО «Элеватормельмаш»;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Методические аспекты учета материально-производственных запасов в местах хранения и бухгалтерии организации……………………….
1.1. Понятие, классификация и оценка материально-производственных запасов…………………………………………………………………………….
1.2. Учет материально-производственных запасов на складах и в бухгалтерии………………………………………………………………....
Глава 2. Организация учета материально-производственных запасов в ОАО «Элеватормельмаш»…………………………………………………….
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Элеватормельмаш»………………………………………..
2.2 Учет поступления и выбытия материально-производственных запасов в ОАО «Элеватормельмаш». Отражение в бухгалтерской документации информации о материально-производственных запасах………………………
Глава 3. Бухгалтерский учет материально-производственных запасов в ОАО «Элеватормельмаш»…………………………………………………..
3.1 Инвентаризация материально-производственных запасов в ОАО «Элеватормельмаш»………………………………………………….
3.2 Налоги по хозяйственным операциям движения материально-производственных запасов…………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…
ОАО «Элеватормельмаш» стремится сотрудничать со всеми заинтересованными организациями и предприятиями.
Высокая производительность, экономичность и качество оборудования являются важнейшими приоритетами производственной политики.
2.2 УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ И
ВЫБЫТИЯ МАТЕРИАЛЬНО-
Товарно-материальные ценности на предприятие ОАО «Элеватормельмаш» поступают от поставщиков, от подотчетных лиц, которые могут приобретать их за наличный расчет, из собственного производства – в результате списания пришедших в негодность основных средств.
Вместе с отгрузкой продукции поставщик высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы: платежное требование (в двух экземплярах: один непосредственно покупателю, другой - через банк), товарно-транспортные накладные, квитанцию к железнодорожной накладной и др. Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов, поступают в бухгалтерию, где проверяется правильность их оформления, после чего их передают ответственному исполнителю по снабжению. (Приложение № 1)
В отделе снабжения по поступающим документам проверяют соответствие объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов и др. договорным условиям. В результате такой проверки на самом расчетном или другом документе делают отметку о полном или частичном акцепте (согласии на оплату). Кроме того, отдел снабжения осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. С этой целью в отделе снабжения ведут Журнал учета поступающих грузов, в котором указывают регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, род груза, номер и дату приходного ордера или акта о приемке запроса о розыске груза. В примечаниях делают отметку об оплате счета или отказе от акцепта.
Проверенные платежные требования из отдела снабжения передают в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций - экспедитору для получения и доставки материалов.
Экспедитор принимает на станции прибывшие материалы по количеству мест и массе. При обнаружении им признаков, вызывающих сомнение в сохранности груза, он может потребовать от транспортной организации проверки груза. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.
Для получения материалов со склада иногородних поставщиков экспедитору выдают платежное поручение, товарно-транспортную накладную и доверенность на получение по унифицированной форме М-2, в которых указывают перечень материалов, подлежащих получению. При приемке материалов экспедитор производит не только количественную, но и качественную приемку. (Приложение 2)
Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материала данным счета поставщика. Принятые кладовщиком материалы оформляют приходными ордерами. Приходный ордер подписывают заведующий складом и экспедитор.
В структуре ОАО «Элеватормельмаш» существуют 6 видов складов:
Например: 10 декабря 2012г. в отдел снабжения ОАО «Элеватормельмаш» от ООО «Агропромтехника» поступила Лопата снеговая в количестве 3 штук на сумму 258,72 рублей. Муфта была доставлена инженером снабжения Будько М.М. на склад ОМТС. Оприходование муфты было оформлено приходным ордером. (Дебет счета 10.9; кредит счета 60.01) (Приложение 3).
Материальные ценности приходуют в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, числовых). Если материалы поступают в одной единице, а расходуются в другой, то они учитываются одновременно в двух единицах измерения.
В тех случаях, когда количество и качество прибывших на склад материалов не соответствуют данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия и оформляет акт по форме М-7 о приемке материалов, который служит основанием для предъявления претензии поставщику. В составе комиссии должен быть представитель поставщика или представитель незаинтересованной организации. Акт составляют также при приемке материалов, поступивших на ОАО «Элеватормельмаш» без счета поставщика (неотфактурованные поставки).
Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную, которую составляет грузоотправитель в четырех экземплярах: первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя; второй - для оприходования материалов получателем; третий - для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату за перевозку ценностей; четвертый является основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу. Товарно-транспортную накладную применяют в качестве приходного документа у покупателя в случае отсутствия расхождения количества поступивших грузов с данными накладной.
Подотчетные лица (сотрудники ОАО «Элеватормельмаш» могут приобретать материалы в организациях торговли, у других организаций и кооперативов, на рынке или у населения за наличные деньги. Документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный счет или акт (справка), составляемый подотчетным лицом, в котором он излагает содержание хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, наименования и количества материалов и цены, а также данных паспорта продавца товара. Акт (справку) или товарный чек прилагают к авансовому отчету подотчетного лица.
Материалы отпускают со склада организации на производственное потребление (Дебет Счета 20, кредит счета 10 или 21).
Важным условием контроля за рациональным использованием материалов являются их нормирование и отпуск на основе установленных лимитов. Лимиты или нормы на единицу продукции рассчитываются нормировщиком, который является сотрудником конструкторского отдела ОАО «Элеватормельмаш. (Приложение 4)
Все службы ОАО «Элеватормельмаш» имеют список должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск со склада материалов, а также выдавать разрешение на вывоз их с предприятия. Отпускаемые материалы должны быть точно взвешены, измерены и подсчитаны.
Расход материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды ежедневно, оформляют требаваниями-накладными. Они выписываются бухгалтером в двух экземплярах на один или несколько видов материалов с соответствующего склада. В них указывают вид операций, склад, отпускающего материалы, цех-получатель, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единицу измерения и стоимость данного материала.
Один экземпляр требования-накладной вручают цеху-получателю, другой - складу. Кладовщик записывает количество отпущенного материала и остаток лимита и расписывается в карте цеха-получателя. Представитель цеха расписывается в получении материалов в карте, находящейся на складе.
Отпуск материалов со складов производят в пределах установленного лимита. Сверхлимитный отпуск материалов и замену одного материала другим (при отсутствии материала на складе) оформляют выпиской отдельного требования-накладной на замену (дополнительный отпуск материалов).
Применение требований-накладных значительно сокращает количество разовых документов. Расчеты лимитов и выписка требований-накладных в программе 1С позволяет повысить обоснованность исчисляемых лимитов и уменьшить трудоемкость составления карт.
Для механического цеха ОАО «Элеватормельмаш» установлен лимит на отпуск сигнализаторов движения РДД-02 на ноябрь месяц в количестве 2 штук. Бухгалтерией была оформлена накладная, которая была передана в механический цех и на склад комплектующих ОКВК. (Дебет счета 20, кредит счета 10). (Приложение 5)
Учет материальных ценностей на складе ведется в карточках учета материалов, которые составляются по форме № М-17.
Также производственно-материальные запасы отпускаются со складов ОАО «Элеватормельмаш» для хозяйственных нужд. Например:
Поступление на склад материалов собственного изготовления оформляют накладной на передачу готовой продукции в места хранения, склад готовой продукции или на склад полуфабрикатов (Кредит счета 20, дебет счета 43 или кредит счета 20, дебет счета 21). Данная накладная содержит наименование продукции, номенклатурный номер, единицу учета, количество, склад, на который поступает данная продукции и ее цена, которая складывается из фактической себестоимости. (Приложение 6)
На ОАО «Элеватормельмаш» ведется позаказный метод работы с контрагентами. После заключения договора с покупателем отдел продаж открывается заказ покупателю, который содержит весь перечень заказываемой данным контрагентом продукции. На основе заказа покупателя открывается заказ на производство, в котором указываются сроки изготовления и ответственные лица.
Отпуск материалов сторонним организациям оформляют накладными на отпуск материалов на сторону, которые выписывает отдел продаж, как правило, в трех экземплярах на основании заключенных договоров и других документов: первый экземпляр остается на складе и является основанием для аналитического и синтетического учета материалов, второй передается получателю материалов, а третий - в бухгалтерию. Если материалы отпускаются с последующей оплатой, то первый экземпляр служит также для выписки бухгалтерией расчетно-платежных документов. (Приложение 7)
Материальные ценности могут быть отпущены на сторону юридическим или физическим лицам за безвозмездно. Например: Согласно распоряжению генерального директора ОАО «Элеватормельмаш» от 05.12.2012 № 145 надлежит безвозмездно передать новогодние подарки для детского дома.(Приложение 8)
Списание материалов из-за непригодности или порчи оформляют актом на списание материалов, который составляется специально созданной комиссией, с участием материально ответственного лица. (Приложение 8)
На фактически израсходованные материалы в ОАО «Элеватормельмаш» подразделение-получатель материалов составляет акт расхода, в котором указываются наименование, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию, шифр заказа, на выполнение которого израсходованы материалы. Кроме того, подразделения ОАО «Элеватормельмаш» ежемесячно составляют отчеты о наличии и движении материальных ценностей и передают их в бухгалтерию.
В конце каждого месяца документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию организации по реестру приемки-сдачи документов, составленному в двух экземплярах: первый сдается в бухгалтерию под расписку бухгалтера на втором экземпляре, а второй остается на складе. Бухгалтер сверяет все поступившие к нему документы с программой и своими данными.
Оборотно-сальдоваяведомость – один из основных бухгалтерских документов, который показывает начальные и конечные остатки, а также обороты за период для выбранного счета. Для счетов, по которым ведется аналитический учет, можно получить остатки и обороты раздельно по объектам аналитического учета (субконто). Если выбранный счет содержит субсчета, то отчет можно сформировать с детализацией по субсчетам.
Например, при необходимости получить данные о затратах основного производства в течение отчетного периода в параметрах отчета следует указать счет 20.01 «Основное производство». Сформированный отчет покажет затраты на производство с двумя уровнями разбивки — по подразделениям организации и по номенклатурным группам внутри каждого подразделения.(Приложение 10
В настройках отчета можно установить признак вывода развернутого сальдо для выбранного счета. При этом развернутое сальдо рассчитывается для каждого уровня группировки и по счету в целом. Если признак вывода развернутого сальдо установлен, то в строке «Итого развернутое» выводится развернутое сальдо по счету, а в строке «Итого» - свернутое сальдо.
Отчет «Карточка счета» представляет собой стандартный отчет с предельной степенью детализации — до элементарной учетной записи, то есть до проводки. Сформированный отчет представляет собой упорядоченную по датам выборку информации о проводках, которые относятся к выбранному периоду времени, и в которых был использован выбранный счет.
Отчет выводится в виде таблицы, каждая строка которой соответствует одной проводке. Выводится следующая информация:
Информация о работе Бухгалтерский учет материально-производственных запасов в ОАО «Элеватормельмаш»