Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 17:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ организации учета материально-производственных запасов в местах хранения и бухгалтерии организации.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:
изучить понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;
ознакомиться с учетом движения материально-производственных запасов;
охарактеризовать финансово-хозяйственную деятельность ОАО «Элеватормельмаш»;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Методические аспекты учета материально-производственных запасов в местах хранения и бухгалтерии организации……………………….
1.1. Понятие, классификация и оценка материально-производственных запасов…………………………………………………………………………….
1.2. Учет материально-производственных запасов на складах и в бухгалтерии………………………………………………………………....
Глава 2. Организация учета материально-производственных запасов в ОАО «Элеватормельмаш»…………………………………………………….
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Элеватормельмаш»………………………………………..
2.2 Учет поступления и выбытия материально-производственных запасов в ОАО «Элеватормельмаш». Отражение в бухгалтерской документации информации о материально-производственных запасах………………………
Глава 3. Бухгалтерский учет материально-производственных запасов в ОАО «Элеватормельмаш»…………………………………………………..
3.1 Инвентаризация материально-производственных запасов в ОАО «Элеватормельмаш»………………………………………………….
3.2 Налоги по хозяйственным операциям движения материально-производственных запасов…………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…
Кроме того, в карточке счета можно увидеть итоговую информацию: начальный остаток по выбранному счету, а также конечный остаток и итоговые обороты. (Приложение 11)
3. БУХГАЛТЕРСИЙ УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-
ЗАПАСОВ В ОАО «ЭЛЕВАТОРМЕЛЬМАШ»
3.1. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНО-
ЗАПАСОВ В ОАО «ЭЛЕВАТОРМЕЛЬМАШ»
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации ОАО «Элеватормельмаш» проводят инвентаризацию запасов, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень запасов, проверяемых при каждой из них, и т. д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации (генеральным директором), за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
Перед проведением инвентаризации товарно-материальных ценностей бухгалтером проверяются наличие и состояние карточек складского учета, товарных отчетов и других регистров аналитического учета.
При инвентаризации создается комиссия во главе с председателем, которая должна в присутствии материально-ответственных лиц проверить фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем пересчета, перемеривания или перевешивания. Так как в ОАО «Элеватормельмаш» работают два кладовщика, в ведении которых находится по три склада, инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. В рамках одного склада пересчет ценностей проводится в порядке их расположения в помещении хранения.
Результаты инвентаризации заносятся в инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей по унифицированной форме № ИНВ-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88, по каждому отдельному наименованию с указанием количества, вида, группы, артикула. В случае обнаружения расхождений и неточностей в наименовании или основных характеристиках товарно-материальных ценностей в описи указываются правильные сведения. (Приложение 12)
Материально-производственные запасы, поступающие в ОАО «Элеватормельмаш» во время инвентаризации, приходоваться после инвентаризации по реестру или товарному отчету. Во время инвентаризации эти ценности заносятся в отдельную опись, которая называется «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В описи указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма, а на приходном документе делается отметка «после инвентаризации» со ссылкой на дату описи. В случае, если в следствие производственной необходимости происходит отпуск ценностей во время проведения инвентаризации, отпущенные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации". Оформляется опись по аналогии с документами на поступившие материально-производственные запасы во время инвентаризации. [15, c.106]
На материально-производственные запасы, хранящиеся на складах других организаций, формируется инвентаризационная опись по форме ИНВ-5. Записи в опись заносятся на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описи указываются наименование ценностей, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.
Тара отражается в описях по видам, целевому назначению и качественному состоянию. На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи.
Если в результате инвентаризации выявлены расхождения между фактическим наличием и учетными данными формируется сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей по форме № ИНВ-19. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных ценностей должна быть произведена с учетом рыночных цен.
Излишки материально-производственные запасы, выявленные в результате проведенной инвентаризации, отражаются в бухгалтерском учете организации как внереализационные доходы (дебет счета 10 «Материалы», кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»).
При выявлении фактов недостач, хищений, порчи материалов их фактическая себестоимость или ее часть (при порче материалов) списывается с кредита счета 10 «Материалы» в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». [15, c. 47]
Со счета 94 стоимость недостающих и испорченных материалов списывают на счета издержек производства и обращения (если потери в пределах норм), в дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» (при установлении конкретных виновников), в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» (при отсутствии конкретных виновников или если во взыскании недостающих или испорченных ценностей отказано судом).
Стоимость материалов, утраченных в результате форс-мажорных обстоятельств, списывается с кредита счета 10 «Материалы» в дебет счета 99 «Прибыли и убытки».
3.2. НАЛОГИ ПО ХОЗЯЙСТВЕННЫМ ОПЕРАЦИЯМ ДВИЖЕНИЯ
МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ
По хозяйственным операциям движения материально-производствен-ных запасов исчисляют налог на добавленную стоимость (НДС) и налог на прибыль.
НДС по материально-производственным запасам в ОАО «Элеватормельмаш» учитывается на субсчете 3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам» счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
В расчетных документах поставщиков по поступившим производственным запасам отдельно выделяется сумма НДС.
Порядок учета НДС по производственным запасам зависит от назначения используемых производственных ресурсов (на производственные нужды, непроизводственные нужды, в продажу, безвозмездную передачу).
Сумму НДС отражают по дебету счета 19, субсчет «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам», с кредита счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.
В зависимости от направления расхода производственных запасов сумма НДС, учтенная на субсчете 3 счета 19, подлежит зачету в счет платежей НДС в бюджет (при использовании материальных ресурсов на производственные нужды) или списанию на счета реализации (при продаже материально производственных запасов) и соответствующих источников покрытия (при использовании на непроизводственные нужды и др.).
По товарам, работам и услугам, использованным при изготовлении продукции и осуществлении операций на ОАО «Элеватормельмаш», которые освобождены от НДС, суммы НДС, уплаченные поставщиками по таким товарам, зачету не подлежат, а относятся на счета издержек производства и обращения.
В случаях когда в первичных учетных документах, подтверждающих стоимость приобретенных материальных ресурсов (работ, услуг), не выделена сумма НДС, в расчетных документах исчисление НДС не производится. Именно поэтому стоимость таких приобретенных материальных ресурсов (работ, услуг), включая предполагаемые по ним НДС, приходуется по счетам материальных ресурсов (10 и др.) на всю сумму счета с последующим списанием на издержки производства и обращения.
В соответствии с установленным порядком учета НДС суммы НДС, подлежащие возмещению (вычету) после фактической оплаты поставщиком за материальные ресурсы, списывают с кредита счета 19 (субсчет 3 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам») в дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».
В случае если материальные ресурсы, по которым в установленном порядке произведено возмещение (вычет) НДС, использованы для непроизводственной сферы, имеющей специальные источники финансирования, делается исправительная бухгалтерская запись: дебет соответствующих источников финансирования, кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».
При использовании материальных ресурсов для непроизводственных нужд сумму НДС, приходящуюся на эти ресурсы, списывают с кредита счета 19 (субсчет 3) в дебет источников покрытия непроизводственных затрат (счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства») или сразу в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». [13, c. 64]
Сумму НДС по материальным ресурсам, используемым при изготовлении продукции и осуществления операций, освобожденных от НДС, списывают в дебет счетов учета затрат на, производство (счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и др.).
При продаже материальных ресурсов приходящуюся на проданные материалы долю НДС списывают с кредита субсчета 3 счета 19 в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».
При безвозмездной передаче производственных запасов плательщиком НДС является организация, передающая эти запасы. Начисленная сумма НДС отражается по дебету счета 91 и кредиту счета 68.
Объектом обложения налогом на прибыль, полученную в рублях и иностранной валюте, является валовая прибыль, включающая прибыль (убыток) от реализации продукции, выполненных работ и услуг;
Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации продукции без НДС и акцизов и затратами на производство и реализацию, включенных в себестоимость продукции. Если же продукция ОАО «Элеватормельмаш» была экспортирована, то при исчислении прибыли из выручки от реализации продукции исключают экспортные тарифы. Перечень затрат, включаемых в стоимость продукции, устанавливается Положением о составе затрат на производство и реализацию продукции, включенных в себестоимость. [11, c. 156-157]
Затраты на себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием:
Затраты на производство продукции включаются в себестоимость продукции того отчетного периода, к которому они относятся, не зависимо от времени оплаты - предварительной или последующей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Материально-производственные запасы представляют собой одну из составных частей имущества хозяйствующего субъекта, необходимую для нормального осуществления и расширения его деятельности.
Оптимальная обеспеченность материалами ведет к минимизации затрат, улучшению финансовых результатов, к ритмичности и слаженности работы предприятия. Завышение материалов ведет к замораживанию и омертвлению ресурсов. Кроме того, это дорого обходится предприятию, поскольку возникают дополнительные затраты на хранение и складирование, на уплату налога на имущество. Занижение материалов может привести к перебоям в производстве и реализации продукции, к несвоевременному выполнению предприятием своих обязательств. И в том и в другом случае следствием является неустойчивое финансовое состояние, нерациональное использованием ресурсов, ведущее к потере выгоды.
Основными задачами учета материалов являются: контроль за сохранностью материальных ресурсов, соответствием складских запасов нормативам; контроль за выполнением планов снабжения материалами; выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов; контроль за соблюдением норм производственного потребления; правильное распределение стоимости израсходованных в производстве материалов по объектам калькуляции; рациональная оценка материалов.
Основным требованием учета материалов является оперативность (своевременность) проведения учета, что позволяет контролировать соответствие данных складского учета и оперативного учета движения материалов данным бухгалтерского учета.
Открытое акционерное общество «Элеватормельмаш» - одно из ведущих предприятий по выпуску высокопроизводительного мельничного, элеваторного и комбикормового оборудования.
В ОАО «Элеватормельмаш» выручка от продаж - основной источник возмещения затрат на производство продукции и формирования фондов денежных средств. Своевременное и полное поступление выручки от продаж обеспечивает бесперебойность процесса деятельности предприятия и производства продукции, непрерывность кругооборота средств.
Учет производственных запасов в ОАО «Элеватормельмаш» осуществляется на основании следующих первичных документов: приходного ордера, доверенности, акта о приемке материалов, требований-накладных, накладной на внутреннее перемещение, накладной на отпуск материалов, карточки складского учета материалов.
Процесс движения материалов состоит из трех основных стадий: поступление материалов в организацию, расходование материалов в организации, выбытие материалов из организации.
Информация о работе Бухгалтерский учет материально-производственных запасов в ОАО «Элеватормельмаш»