Бухгалтерский учет на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 23:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является углубленная проработка теоретического и практического материала дисциплины «Бухгалтерский учет, экономический анализ и аудит», развитие практических навыков по бухгалтерскому, управленческому, налоговому учету, анализу финансовой отчетности организации, проведению аудита как взаимодополняющими профессиональными навыками, овладение навыками проведения презентации собственной работы.
В ходе выполнения проекта решаются следующие задачи:
изучить взаимосвязь дисциплин;
изучить построение бухгалтерского учета в зависимости от вида деятельности организации;
изучить и практически применить методику составления бухгалтерской и налоговой отчетности;
раскрыть специфику анализа бухгалтерской отчетности для представления определенной группы пользователей;
раскрыть возможности использования выводов из анализа финансовой отчетности организации при разработке бизнес-плана, принятии управленческих решений;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
Тема 1. СОЗДАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………..5
Тема 2. ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА………………………….....13
Тема 3. СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ И ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ……………………………………….......33
Тема 4. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА………………………………………….…..43
Заключение……………………………………………………………………..51

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_bukhuchet.doc

— 408.50 Кб (Скачать файл)

Задание № 3

 

ФОРМА 6 – АКТИВЫ КОМПАНИИ

Вид

актива

Срок

 эксплуатации

Стоимость

Поставщик

Срок 

поставки

Примечание

ОС

1 год

20 500

ОАО «Арена»

1 день

ПК

ОС

5 лет

2460

ООО «Орел»

1 день

Кассовый аппарат

ОС

1 год

2050

ООО «Орел»

1 день

Сейф

ОС

5 лет

2460

ОАО «Твой дом»

1 день

Стол

ОС

5 лет

2460

ОАО «Твой дом»

1 день

Стол

ОС 

5 лет

246

ОАО «Твой дом»

1 день

Стул

ОС 

5 лет

246

ОАО «Твой дом»

1 день

Стул


Предприятием управляет непосредственно генеральный директор ООО «Спектр». В его подчинении находятся все штатные работники предприятия. Директор распоряжается финансовыми ресурсами предприятия, обеспечивает ритмичную работу, выполнение плана и соблюдение законности. Заместитель директора подчиняется непосредственно директору «Спектр». В его обязанности входит осуществление руководства производственной деятельностью предприятия, обеспечение выполнения плановых заданий.

Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Бухгалтерия является структурным подразделением предприятия.Главный бухгалтер подчиняется непосредственно генеральному директору ООО «Спектр»

Устав представлен в  приложении №1

Протокол ООО «Спектр»№1 общего собрания учредителей представлен в

приложении № 2

Заявление на открытие счета  представлен в приложении №3

Штатное расписание представлено в приложении №4

Трудовой договор представлен  в приложении №5

Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании предствлено в приложении №6

Организационная структура компании представлена в  приложении №7

 

 

 

 

 

Тема 2. ВЕДЕНИЕ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

Задание №1

 

Учетная политика компании

Бухгалтерский учет и отчетность ведется на ООО «Спектр» в соответствии с едиными методологическими основами и порядком, установленными Положением о бухгалтерском учете и отчетности РФ и Планом счетов бухгалтерского учета производственно-хозяйственной деятельности объединений, предприятий и организаций.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета на ООО «Спектр» возлагается на руководителя.

Бухгалтерский учет на ООО «Спектр» осуществляется главным бухгалтером.

ООО «Спектр» самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета исходя из потребностей своего производства и управления, их сложности и численности работающих, при этом самостоятельно приспосабливает применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении следующих требований:

  • единая методологическая основа (принцип двойной записи);
  • взаимосвязь данных аналитического и синтетического учета;
  • сплошное отражение всех хозяйственных операций в регистрах учета на основании первичных учетных документов;
  • накапливание и систематизация данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.

Начальным этапом бухгалтерского учета  является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления  определенных материальных носителей  первичной учетной информации.

Для документирования операций могут  применятся типовые межведомственные формы, а также формы, самостоятельно разработанные применительно к  соответствующим типовым, содержащим обязательные реквизиты и обеспечивающие достоверность отражения в учете совершенных операций.

К обязательным реквизитам первичных  учетных документов относятся:

  • наименование документа (форма);
  • дата составления;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерители хозяйственной операции (в количественном и стоимостном выражении);
  • наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  • личные подписи и их расшифровки.

При этом бухгалтерским работникам следует руководствоваться Положением об учете и отчетности РФ.

Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).

Следующим этапом учета является:

  • регистрация сведений, содержащихся в первичных учетных документах, в применяемых регистрах бухгалтерского учета;
  • составление бухгалтерской отчетности;
  • использование данных бухгалтерских регистров для получения другой необходимой для предприятия информации.

Форма учета на ООО «Спектр»

Малым предприятиям в зависимости  от численности работающих, объема, сложности производства и других условий рекомендуется вести  бухгалтерский учет по одному из следующих  вариантов:

  1. по полной журнально-ордерной форме счетоводства;
  2. по сокращенной журнально-ордерной форме счетоводства;
  3. по упрощенной форме:
  • без применения регистров бухгалтерского учета;
  • с применением регистров бухгалтерского учета;
  • при полной журнально-ордерной форме счетоводства используется полный план счетов и все регистры бухгалтерского учета.
  • при упрощенной форме счетоводства без применения регистров используется рабочий план счетов и применяются лишь два учетных регистра:

На ООО «Спектр» применяется сокращенная журнально-ордерная форма счетоводства.

На всех предприятиях применяется единый план счетов бухгалтерского учета. При сокращенной журнально-ордерной форме производства целесообразно использовать сокращенную систему счетов.

На ООО «Спектр» на основе типового плана счетов разработан следующий рабочий план счетов (таблица 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Рабочий план счетов ООО  «Спектр»

 

Раздел

Наименование счета

№ счета

1

2

3

1. Основные средства и вложения

Основные средства

01

Износ основных средств

02

Оборудование к установке

07

Вложения во внеоборотные активы

08

Материалы

10

2. Производственные запасы

Основное производство

20

Расходы на продажу

44

Готовая продукция

43

3. Затраты на производство и  реализацию продукции

Товары

41

Товары отгруженные

45

4 Денежные средства

Касса

50

Расчетный счет

51

Валютный счет

52

Спец. счета в банках

55

Финансовые вложения

58

5.Расчеты с поставщиками и  подрядчиками

 

60

 

Расчеты с покупателями и заказчиками

62

 

6. Расчеты

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

66

Расчеты  по налогам и сборам

68

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

69

Расчеты с персоналом по оплате труда

70

Расчеты с подотчетными лицами

71

 

Расчеты с разными дебиторами и  кредиторами

76

7.Финансовые результаты. Использование прибыли

Продажи

90

 

Прибыли и убытки

99

8. Фонды и резервы

Уставной фонд

80

 

Фонды специального назначения

88


 

Учет финансовых результатов и  использование прибыли ведется  на счетах 90 и 91.

На ООО «Спектр» применяются следующие регистры бухгалтерского учета (таблица 2).

 

 

 

 

 

 

Регистры бухгалтерского учета

 Таблица 2

Наименование регистра

Наименование учетной операции

Наименование счетов

Ведомость учета ОС

Ведомость учета ОС и начисленного износа

01, 02

Кассовая книга

Отражаются кассовые операции

50

Ведомость №2

Отражаются движения по расчетному счету

51

 

Отражаются движения по валютному счету

52

 

Отражаются движения по транзитному  счету

55

Ведомость №7

Сборная ведомость, отражает состояние  расчетов и прочих операций

67,68,69,76,62

Ведомость учета товаров отгруженных

Учет товаров отгруженных

45

Ведомость учета реализации

Учет процесса реализации товаров

43, 42

Ж/О №6

Отражается учет расчетов с поставщиками

60

Расчетная ведомость по з/плате

Отражается: начисление заработной платы  и удержания из заработной платы

70

Листки-расшифровки; бухгалтерские  справки

Отражение операций по другим счетам, не указанным выше

Разные

Главная книга

 

Разные


 

После записи всех операций в регистрах  бухгалтерского учета подсчитываются итоги и производится сверка встречных  сумм.

Затем данные журналов ордеров и  ведомостей записываются в главную книгу.

Основными хозяйственными операциями на ООО «Спектр» являются:

  • получение товара от поставщика с предварительной или последующей оплатой;
  • отгрузка и реализация товара покупателям с предварительной или последующей оплатой.

Рассмотрим учёт важнейших хозяйственных операций на примере хозяйственной деятельности  предприятия «Спектр» за декабрь 2011 г.

Учёт получения товаров от поставщиков.

При поступлении товара на склад ООО «Спектр» основными документами являются:

  • счёт-фактура от поставщика на оплату товара;
  • накладная от поставщика установленной формы ТТН-1 и ТН-2;
  • протокол согласования цены на получаемый от поставщика товар;
  • договор купли-продажи между ООО «Спектр» и поставщиком;
  • если оплата за товар, полученный от поставщика, производилась с привлечением третьих лиц, то необходим договор перевода долга или договор об уступке требования с участием трёх сторон;
  • в необходимых случаях: спецификации, упаковочные ярлыки, карты, качественные удовлетворения и т. п.

Если расхождений количества и  стоимости поступившего товара с сопроводительными документами поставщика не обнаружено, то приёмка оформляется непосредственно на накладной путём проставления штампа и росписи материально ответственного лица. В случае выявления в процессе приёмки товаров недостач, излишков, пересортицы, несоответствия качества или поступления ценностей без сопроводительных документов поставщика создаётся комиссия, которая составляет приёмный акт.

Поступившая с товаром тара  также приходуется.

Транспортные расходы относятся  на издержки обращения.

При обнаружении во время приёмки  ценностей недостачи, на её величину уменьшается стоимость товаров, поступивших на предприятие, а соответствующие  суммы отражаются  в составе  расчётов с поставщиком.

Для синтетического учёта товаров  на предприятии используется активный синтетический счёт 41 «Товары». На ООО «Спектр» 41 счёт применяется без субсчетов. Тара также учитывается на 41 счёте.

Для аналитического учёта товаров  составляется ведомость по товарно-материальным счетам.

Транспортные расходы включаются в счёт поставщика и учитываются на счёте 44 «Расходы на продажу».

При получении товаров от поставщика делаются следующие проводки:

Дт 41 – Кт 60 – стоимость поступившего от поставщика товара и тары.

Дт 44 – Кт 60 – на сумму транспортных расходов.


Подсчитывается итог к оплате в  счёте поставщика.

Информация о работе Бухгалтерский учет на предприятии