Бухгалтерский учет на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 23:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является углубленная проработка теоретического и практического материала дисциплины «Бухгалтерский учет, экономический анализ и аудит», развитие практических навыков по бухгалтерскому, управленческому, налоговому учету, анализу финансовой отчетности организации, проведению аудита как взаимодополняющими профессиональными навыками, овладение навыками проведения презентации собственной работы.
В ходе выполнения проекта решаются следующие задачи:
изучить взаимосвязь дисциплин;
изучить построение бухгалтерского учета в зависимости от вида деятельности организации;
изучить и практически применить методику составления бухгалтерской и налоговой отчетности;
раскрыть специфику анализа бухгалтерской отчетности для представления определенной группы пользователей;
раскрыть возможности использования выводов из анализа финансовой отчетности организации при разработке бизнес-плана, принятии управленческих решений;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
Тема 1. СОЗДАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………..5
Тема 2. ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА………………………….....13
Тема 3. СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ И ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ……………………………………….......33
Тема 4. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА………………………………………….…..43
Заключение……………………………………………………………………..51

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_bukhuchet.doc

— 408.50 Кб (Скачать файл)

Оплачивается счёт поставщика с  расчётного или другого счёта (валютного, ссудного).

Дт 60 – Кт 51, 52 – на сумму оплаченного  счёта.


При приёме товаров от поставщика может быть выявлена недостача:

    1. по вине поставщика
    2. по вине транспортной организации
    3. по вине работника предприятия.

В этих случаях составляется коммерческий акт и акт приёмки и выставляется виновной стороне претензия.

В декабре 2011 года на ООО “Спектр” имели место следующие хозяйственные операции, направленные на получение товаров от поставщиков (таблица 3).

Хозяйственные операции с поставщиками в декабре 2011 года, руб.

Таблица 3

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Сумма

Дт

Кт

1

Получен от МП “Кристалл” металлопрокат

41

60

160 000

2

Транспортные расходы, включаемые в счёт МП “Кристалл”

44

60

7 000

3

Оплачен счёт МП “Кристалл”

60

51

167 000

4

Получен от ПКФ “Сказка” металлопрокат (лист толщ. 5 мм)

41

60

330 000

5

Транспортные расходы, включённые в счёт ПКФ “Сказка”

44

60

9 000

6

Оплачен счёт поставщика ПКФ “Сказка”

60

51

339 000

7

Получено от стекольного завода г.Лида стекло витринное

41

60

90 000

 

Тара (ящики)

41

60

2 100

8

Оплачен счёт стекольного завода

60

51

92 100


 

Для учёта расчётов с каждым поставщиком составляется журнал-ордер № 6, представленный в таблице 4.

 

 

 

Журнал-ордер № 6  “Учёт  расчётов с поставщиками”, руб.

Таблица 4

Наименование поставщика

Сальдо

С Кт 60 в дебет счетов

Итого по кредиту

В Дт 60 с Кт 51

Итого по дебету

Сальдо

Дт

Кт

41

44

 

Дт

Кт

1. МП “Кристалл”

160 000

7 000

 

167 000

167 000

167 000

2. ПКФ “Кристалл”

330 000

9 000

 

339 000

339 000

339 000

3. Стек. Завод

92 100

 

92 100

92 100

92 100

4. ЧП “Элика”

429,8

 

429,8

Итого:

 

429,8

582 100

16 000

 

598 100

598 100

598 100

 

429,8




 

Учёт отгрузки и реализации товаров  покупателям.

Реализация товаров предприятием подразделяется на два вида:

    1. Реализация непосредственно со склада предприятия.
    2. Реализация транзитом минуя склад:

а) с участием оптового предприятия  в расчётах с поставщиками;

б) без участия базы в расчётах с поставщиками.

На ООО «Спектр» реализация товаров производится непосредственно со склада предприятия.

Отпуск товаров со склада производится:

    1. непосредственно представителю изготовителя;
    2. путём отправки товара ж. д. или другим видом транспорта;
    3. в порядке централизованной доставки автотранспортом оптового предприятия.

На ООО «Спектр» отпуск товаров производится представителю покупателя.

Учёт реализации на ООО «Спектр» ведётся по оплате отгруженной продукции.

При отгрузке товаров со склада предприятия  непосредственно представителю  покупателя выписывается товарно-транспортная накладная установленной формы. От представителя покупателя требуется  доверенность на получение товарно-материальных ценностей.

При перемещении автомобильным  транспортом используется накладная  № ТТН-1, без участия этого транспорта – накладная № ТН-2.

При заполнении накладных указанных  образцов должны быть указаны:

УНН, ОКПО, наименование, адрес, р/счёт, адрес и наименование банка грузополучателя;

процент торговой надбавки;

обоснование применяемых цен и  т. п.

Отпуск товаров на ООО «Спектр» производится по распоряжению руководителя предприятия. Отгрузка продукции оформляется следующими документами:

счёт-фактура, выставленный покупателю для оплаты;

протокол согласования цены;

договор купли-продажи.

Учёт товаров, продукции, отгруженных  покупателям, ведётся на синтетическом счёте 45 «Товары отгруженные». Аналитический учёт товаров отгруженных по каждому покупателю ведётся в ведомости по учёту товаров отгруженных.

При отгрузке товаров покупателям  составляется проводка:

Дт 45 – Кт 41 – на учётную стоимость  товаров.


Таким образом, до момента реализации (в нашем варианте до момента оплаты) продукции, она числится в Дт 45 счёта по покупным ценам.

Сумма превышения продажной стоимости  над покупной представляет собой  реализованные оптовые надбавки или валовой доход от реализации.

Часть валового дохода от реализации предприятия оптовой торговли направляют на пополнение собственных оборотных средств и зачисляется в фонды специального назначения.

Учёт операций по расчётному счёту.

Основная часть расчётов между  предприятиями осуществляется безналичным  путём, т. е. перечислением денежных средств со счёта плательщика  на счёт получателя в его банке. Банк хранит денежные средства предприятий на их счетах, зачисляет поступившие на эти счета суммы, выполняет распоряжения предприятий об их перечислении и выдаче со счетов и о проведении других банковских операций, предусмотренных банковскими правилами и договорами.

У ООО «Спектр» расчёты с другими предприятиями осуществляются только в безналичном порядке.

Порядок и форма расчётов между  плательщиком и получателем средств  определяются договором между сторонами (соглашением, отдельными договорённостями).

Бухгалтерский учёт операций по расчётному счёту осуществляется на основании  выписки банка из расчётного счёта, получаемой предприятием периодически. К выписке банка прилагаются  документы, на основании которых  произведено движение средств на расчётном счёте. Увеличение денежных средств отражается по дебету счёта 51, который является активным, а уменьшение (списание) – по кредиту данного счёта.

На ООО «Спектр» ежемесячно составляется разработочная таблица по выпискам банка, к которой прилагаются все документы, на основании которых производилось поступление или списание денежных средств.

На ООО «Спектр» учёт реализации продукции ведётся по оплате отгруженной продукции. В этом случае курсовой разницы при оплате продукции не возникает.

 

Задание № 2

ООО «Спектр» поддерживает партнерские отношения со многими предприятиями и, в частности, с ООО «Нижстрой», который является постоянным потребителем продукции компании.

Типовой договор поставки, заключенный между ООО «Спектр» и ООО «Нижстрой» предоставлен в Приложении.

 

Задание № 3

ФОРМА 7 – ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ  ОПЕРАЦИЙ

 

№ п\п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция

Счетов

Сумма, ден.ед.

Документ

Дебет

Кредит

1

Формирование уставного капитала

75

80

200 000

Операция №1 от 30.01.2009

2

Внесение вклада в кассу предприятия

50

75

200 000

Приходный кассовый ордер№1 от 30.01.2009

3

Из кассы деньги переведены на расчетный  счет

51

50

200 000

Выписка банка от 1.02.2009

4

Поступление основных средств

08

60

30 422

Накладные № 1,2,3 от 2.02.2009

Счет-фактура

5

Отражен НДС по приобретенным объектам ОС

19

60

6 678

Накладные № 1,2,3 от 2.02.2009

Счет-фактура

6

Введение в эксплуатацию основных средств

01

08

30 422

Акт приемки-передачи ОС-1 от 2.02.2009

7

Произведена оплата поставщикам по основным средствам

60

51

37 100

Выписка банка

8

Приобретен товар у поставщика

41

60

63 419

Приходная накладная № 25 от 10.02.2009

Счет-фактура

9

Отражен НДС по приобретенному товару

19

60

13 921

Накладная № 25 от 10.02.2009

10

Произведена оплата поставщику по приобретенному товару

60

51

77 340

Выписка банка от 12.02.2009

11

Списан НДС по приобретенным  основным средствам в бюджет

68

19

6 678

Счет-фактура

12

Списан НДС по поступившим материалам в бюджет

68

19

13 921

Выписка банка

13

Торговая наценка

41

42

16 338

Расчет бухгалтерии

14

Начислена амортизация оборудования торговой организации

44

02

2 485

Расчет бухгалтерии

15

Поступили денежные средства от покупателей  за товар

50

90-1

96 620

Отчет кассира-операциониста

16

Начислен НДС с денежных средств

90-3

68

14 740

Расчет бухгалтерии

17

Выручка от реализации поступила в  банк на расчетный счет

51

50

96 620

Выписка банка, расходный ордер

18

Начислена з/п работникам

44

70

599 000

Расчетная ведомость за май

19

Начислен НДФЛ с з/п за май

70

68

75 114

Расчетная ведомость за май

20

Начислены взносы в ФСС

44

69-1

17 371

Расчет бухгалтерии

21

Начислены взносы в ПФ РФ

44

69-2

155 740

Расчет бухгалтерии

22

Начислены взносы в ФФОМС

44

69-3

ФФОМС

12 579

Расчет бухгалтерии

23

Начислены взносы в ТФОМС

44

69-3

ТФОМС

17 970

Расчет бухгалтерии

24

Поступили денежные средства в кассу  с расчетного счета для выплаты  з/п

50

51

503 886

Чек, приходный кассовый ордер, выписка  банка

25

Выдана з/п работникам

70

50

503 886

Платежная ведомость

26

Определен финансовый результат

90-9

99

18 461

Расчет бухгалтерии


 

 

 

 

 

 

ФОРМА 8 - Оборотная  ведомость по счетам синтетического учета

Наименование счета

Сальдо на начало года

Оборот за год

Сальдо на конец 

Года

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

01 Основные средства

-

-

30 422

-

30 422

-

08 Вложения во внеоборотные активы

-

-

30 422

30 422

-

-

19 Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям

-

-

20 599

20 599

-

-

41 Товары

-

-

79 757

-

79 757

-

42 Торговая наценка

-

-

-

16 338

-

16 338

44 Расходы на продажу

-

-

805 145

-

805 145

-

50 Касса

-

-

200 000

200 000

-

-

51 Расчетные счета

-

-

296 620

618 326

-

321 706

60 Расчеты с поставщиками и  подрядчиками

-

-

114 440

114 440

-

-

68 Расчеты по налогам и сборам

-

-

20 599

89 854

-

69 255

69-1 Расчеты по социальному страхованию

-

-

-

17 371

-

17 371

69-2 Расчеты по пенсионному обеспечению

-

-

-

155 740

-

155 740

69-3 Расчеты по обязательному  медицинскому страхованию

ФФОМС

-

-

-

12 579

-

12 579

69-3 Расчеты по обязательному  медицинскому страхованию

ТФОМС

-

-

-

17 970

-

17 970

70 Расчеты с персоналом по оплате труда

-

-

579 000

599 000

-

20 000

75 Расчеты с учредителями

-

-

200 000

200 000

-

-

80 Уставный капитал

-

-

-

200 000

-

200 000

90-1 Продажи

-

-

-

96 620

-

96 620

90-2 Продажи

-

-

14 740

 

14 740

 

90-9 Продажи

-

-

18 461

 

18 461

 

99 Прибыли и убытки

-

-

 

81 880

 

81 880

Информация о работе Бухгалтерский учет на предприятии