Бухгалтерский учет расчетных операций и выявление путей его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 22:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение учета расчетных операций и выявление путей его совершенствования.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть экономическую сущность расчетов между организациями;
2. изучить формы и процедуры расчётов, выявить их роль в рациональной организации расчетных взаимоотношений между хозяйствующими субъектами;
3. сформировать цель, задачи и принципы организации расчетных операций;
4. рассмотреть и проанализировать документальное оформление, организацию и методику учета расчетных операций;
5. изучить налоговый учет покупок;
6. рассмотреть и проанализировать документальное оформление, организацию и методику учета расчетов по нетоварным операциям
7. изучить порядок инвентаризации расчетов и проанализировать её результаты;
8. изучить отражение дебиторской и кредиторской задолженности в бухгалтерской отчетности и проанализировать её использование в управлении хозяйственной деятельностью организации;
9. выявить пути совершенствования бухгалтерского учёта расчётных операций и отчётности о задолженности организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………….….3
1. Экономическая сущность расчетов между организациями. Формы и процедуры расчетов, их роль в рациональной организации расчетных взаимоотношений между хозяйствующими субъектами.………………………….6
2. Цель, задачи и принципы организации расчетных операций……….14
3. Документальное оформление, организация и методика учета расчетов с поставщиками и покупателями. Налоговый учет покупок……………..18
4. Документальное оформление, организация и методика учета расчетов по нетоварным операциям………………………………………………….
5. Инвентаризация расчетов и учет ее результатов. Отражение дебиторской и кредиторской задолженности в бухгалтерской отчетности, ее использование в управлении хозяйственной деятельностью организации………..

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая5.docx

— 85.90 Кб (Скачать файл)

На заводе «Диапроектор» все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, находят отражение на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  кредитуется на стоимость принимаемых  к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, принятых работ, в корреспонденции непосредственно с дебетом учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. В синтетическом учете записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятся согласно расчетным документам поставщика в пределах сумм акцепта исходя из фактически поступившего количества ценностей, принятого объема выполненных работ.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» дебетуется: на суммы  оплаты счетов, включая авансы и  предварительную оплату, - в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств; при прекращении обязательства (задолженности), учтенного на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» зачетом взаимных требований - в корреспонденции с кредитом счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Для учета  расчетных операций с покупателями и заказчиками на заводе «Диапроектор» используется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»:

- за  отгруженные товары, готовую продукцию,  сданные выполненные работы, оказанные услуги;

- за возвращенную и сданную  тару поставщикам, тарособирающим  организациям и предприятиям.

Расчеты между субъектами хозяйствования в большинстве случаев осуществляются безналичным путем. Они должны быть построены таким образом, чтобы обеспечить своевременное получение денежных средств за поставленные товары, выполненные работы.

Рациональная организация расчетов имеет огромное значение для укрепления договорной дисциплины, выполнения обязательств по поставкам товаров в ассортименте указанной в заявке, и качестве, соответствующих гостам и стандартам, повышения ответственности предприятий за соблюдением платежной дисциплины, сокращением дебиторской и кредиторской задолженности, ускорения расчетов.

Форма расчетов, порядок расчетов и сроки оплаты с поставщиками за  полученные товарно-материальные ценности оговариваются в договорах  поставки (пр.№ 1.2).

В торгово - производственном участке при ОАО завода «Диапроектор» имеется магазин промышленных товаров, магазин кулинария, столовая.

При заключении договоров с поставщиками, указывается форма расчетов - «платежное поручение», сроки оплаты- конкретно в каждом случае.

Синтетический учет расчетов с поставщиками товаров ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

При оприходовании поступивших  товаров на покупную стоимость поступивших  товаров дебетуется счет 41.2 «Товары» с кредитованием счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Входной налог на добавленную стоимость, включенный в счет поставщика, отражается в  бухгалтерском учете следующим образом: дебет счета 18,51 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам» и кредит счета 51 «Расчетный счет» отражает уплаченные суммы поставщикам за полученные товары.

Таблица 1.

Синтетический учет по расчетам с поставщиками

Содержание  операций

Корреспонденция счетов

ДТ

КТ

Сумма

1. Поступили  товарно- материальные ценности  по отпускным ценам от МКК  г. Рогачев накладная №0528631

41.2

60

602698

2. Отражается  входной НДС 

18,51

60

60259

3.Поступил  товар от ЧУГПП «Ледяная страна плюс»

41.2

60

470837

4.Отражается входной НДС 

18,51

60

76709

5.Произведена  оплата платежным поручением № 389 полученной молочной продукции

60

51

662957

6.Оплачено платежным поручением № 390 ЧУГПП «Ледяная страна плюс»

60

51

547546


 

Сальдо по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» показывается «развернуто», то есть и по дебету и по кредиту.

Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в журнале – ордере № 6 (приложение № 5)  линейным способом по каждому поставщику и записи в дебетовой стороне оплаты каждого платежного поручения с указанием номера платежного поручения, даты оплаты.

Для учета и контроля выручки  от реализации применяется операционно - результативный счет 90 «Реализация». Учет выручки от реализации товаров и готовой продукции по столовой населению и работникам завода  «Диапроектор» по кредиту счет 90 «Реализация».

Выручку от реализации ведут на основании  первичных документов, подтверждающих ее регистрацию, сдачу в банк, поручение  на отпуск товаров в кредит, платежная ведомость на отпуск обедов работникам завода «Диапроектор в счет заработной платы».

Таблица 2.

Синтетический учет реализации товаров

Содержание  операций

Корреспонденция счетов

Дт

Кт

Сумма

1.Сдана  выручка в Агропромбанк столовой  раздачи (приложение №6)

51

90

360000

2.Отпущены  обеды работникам завода «Диапроектор» в счет заработной платы

70

90

14000000

3.Отпущены  работникам завода «Диапроектор»  товары в кредит из магазина  «Днепр»

76

90

3000000

4.Списываются  с п отчета реализованные товары

90

41.2

17360000


 

На заводе «Диапроектор» ведут налоговый учет покупки приобретенных ценностей в связи с применением зачетного метода уплаты налога на добавленную стоимость. Сущность этого метода заключается в том, что объектом налогообложения для всех организаций служит стоимость реализованных товаров (работ и услуг), а уплаченный ими налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям является для них налоговыми вычетами. В бюджет завод «Диапроектор »уплачивает разницу между суммой налога на добавленную стоимость, начисленного с оборота по реализации и уплаченного по приобретенным товарно-материальным ценностям. В этой связи покупатели обязаны вести книгу покупок, по которой определяется сумма налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам и другим кредиторам по приобретенным товарам, работам, услугам, и подлежащего зачету (возмещению). В ней указывают даты приобретения товаров, работ, услуг и их оплаты со ссылкой на номер товарного и платежного документов, подтверждающие совершение операций, наименование поставщика (продавца) и страны, налоговым резидентом которой он является, его учетный номер плательщика налогов, стоимость покупок по отпускным ценам поставщика с налогом на добавленную стоимость, в том числе стоимость покупок без налога на добавленную стоимость и сумму налога по установленным ставкам. Для отражения в книге покупок приобретенные товарно-материальные ценности должны быть оприходованы материально ответственным лицом получателя, а по выполненным работам и услугам предоставлена счет-фактура по НДС. Записи в книгу покупок на заводе «Диапроектор» производят на основании товарных, товарно-транспортных накладных, грузовых таможенных деклараций, платежных и других документов по приобретенным ценностям и указывают облагаемый оборот и сумму налога на добавленную стоимость, а не сумму платежа (сумму к оплате), которая может включать стоимость возвратной стеклопосуды и тары, не облагаемых налогом на добавленную стоимость. Книгу покупок ведут на заводе «Диапроектор» . На основании ее определяют сумму налога на добавленную стоимость, уплаченную за отчетный месяц и подлежащую вычету (зачету) по налоговой декларации. С 1 января 2010 г. ведение книги покупок является правом плательщика, реализация которого подлежит отражению в учетной политике организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО НЕТОВАРНЫМ  ОПЕРАЦИЯМ

 

 В процессе хозяйственной деятельности кооперативных организаций возникают расчеты по нетоварным операциям с учебными и научными учреждениями, депонентами, по исполнительным документам, органами страхования и др.

Для учета таких расчетов предназначен счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», к которому открываются субсчета:

  • 76-1 «Расчеты с организациями и лицами по исполнительным документам »;
  • 76-2 «Расчеты по имущественному и личному страхованию»;
  • 76-3 «Расчеты по претензиям»;
  • 76-4 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам»;
  • 76-5 «Расчеты по депонированным суммам»;
  • 76-6 «Расчеты за товары, проданные в кредит»;
  • 76-7 «Расчеты по внебюджетным платежам»;
  • 76-8 « Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами ».

 На субсчете 76-1 «Расчеты с организациями и лицами по исполнительным документам» отражаются расчеты по суммам, удержанным из заработной платы работников в пользу организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов.

При удержании сумм из заработной платы работников на основании исполнительных документов в пользу третьих лиц  делается запись по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту субсчета 76-1 «Расчеты с организациями и лицами по исполнительным документам». Если по исполнительным документам производятся погашения за счет прибыли организации, то дебетуется счет 92 «Внереализационные доходы и расходы». При перечислении указанных сумм дебетуется субсчет 76-1 «Расчеты с организациями и лицами по исполнительным документам» с кредитованием счетов по учету денежных средств.

На субсчете 76-2 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» отражаются расчеты по страхованию имущества и персонала организации, кроме расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

В процессе использования средств  и орудий труда, трудовых ресурсов организации вступают в расчетные взаимоотношения со страховыми компаниями по имущественному и личному страхованию. Для организаций и предприятий потребительской кооперации страхователем может выступать Белкоопстрах либо любая другая страховая компания.

Законодательством предусматриваются  две формы страхования: добровольное и обязательное. В обоих случаях страховые правоотношения возникают из договора, заключаемого страхователем и страховщиком.

Различие между двумя формами  страхования состоит в том, что  при добровольном страховании применяется  общий принцип, в силу которого физические и юридические лица свободны в заключении договора.

При обязательном страховании обязанность  заключения договора установлена законодательством. При этом страхователь осуществляет обязательное страхование за свой счет.

В обязательном порядке страхованию  подлежат средства организации, являющиеся источником повышения опасности и риска для работающих с ними и для окружающих. К ним относятся транспортные средства, нефтепродукты и иные горючие материалы, вычислительная техника и другие основные средства. Обязательному страхованию подлежат также отдельные категории работников, связанные с выполнением работ повышенной опасности. Кроме того, организации могут застраховать товарно-материальные ценности, находящиеся в их собственности.

При этом обязательным условием действительности договора имущественного страхования является наличие у страхователя интереса в сохранении застрахованного имущества. Основным принципом имущественного страхования является то, что страховая сумма, подлежащая выплате при страховом случае, не может превышать страховую стоимость имущества.

Страховая стоимость - действительная стоимость имущества или предпринимательского риска. При этом страховой стоимостью для имущества считается его действительная стоимость в месте нахождения в день заключения договора страхования, для предпринимательского риска -убытки от предпринимательской деятельности, которые страхователь понес бы при наступлении страхового случая.

Риски, подлежащие страхованию, определяются в каждом конкретном случае и указываются в страховом полисе либо в страховом свидетельстве. Страховым полисом и страховым свидетельством определяются: вид страхования; срок действия договора; стоимость имущества, подлежащего страхованию; валюта, в которой производится страхование имущества; сумма страхового взноса согласно прилагаемому к договору расчету и сроки его уплаты; перечень страховых случаев; обязанности сторон при наступлении страхового случая; перечень случаев, когда страховщик вправе отказать страхователю в выплате страхового возмещения.

При наступлении страхового случая страхователь обязан, согласно договору страхования, принять всевозможные меры к сокращению ущерба, незамедлительно сообщить об этом в ГАИ, пожарную инспекцию и другие заинтересованные государственные службы; сообщить о происшествии страховщику в течение 24 часов любым способом, а затем письменно не позднее одного месяца; обеспечить возможность предоставления поврежденного объекта представителю страховщика для осмотра.

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетных операций и выявление путей его совершенствования