Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 08:47, курсовая работа
Основными задaчами бухгалтерского учeта pacчетов с подотчетными лицами являются:
1. документальная обоснованность использования подотчетных сумм и обоснованность включения в состав затрат;
2. контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно-операционные цели;
3. своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПОДОТЧЕТНЫМИ
ЛИЦАМИ 5
Порядок расчетов подотчетными лицами 5
Нормативное регулирование расчетов подотчетными лицами 7
Методика учета подотчетных сумм, выданных на хозяйственно-операционные и командировочные расходы 8
ГЛАВА 2. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И УЧЕТ ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «НИКОЛЬ» 15
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 15
2.2. Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на хозяйственно-операционные расходы 17
2.3. Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на приобретение ГСМ 18
2.4. Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на командировочные расходы 20
2.5. Аналитический и синтетический учет расчетов подотчетными
лицами 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Сотрудники организации,
уполномоченные производить закупку
материальных ценностей (работ, услуг)
для производственных нужд за наличный
расчёт, должны быть заранее ознакомлены
с нормативными ограничениями налично-
При получении накладной
на отпуск материальных ценностей
и счёта-фактуры в
Дебет 10 (20,23,25,26…) Кредит 71 – на сумму приобретённых товаров (работ, услуг) без НДС.
Соответствующие им суммы НДС, выделенные в расчётных документах, фиксируются по счету 19 «Налог на добавленную стоимость», на открытых к нему субсчетах: «НДС при приобретении основных средств», «НДС по приобретенным нематериальным активам», «НДС по приобретенным материально-производственным запасам».
Дебет 68 Кредит 19 – принят к зачету (возмещению) НДС, уплаченный при покупке товаров (работ, услуг).
Дебет 19 Кредит 71 – на сумму НДС, выделенного в счёте-фактуре и расчётном документе;
2.3 Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на приобретение ГСМ
При заправке автомобиля топливом за наличный расчет водителю организации выдается путевой лист, Типовая межотраслевая форма №3, утвержденная постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997года № 78. Список лиц, имеющих право на получение денег на приобретение ГСМ, максимальная сумма, которая может быть выдана под отчет, и сроки составления авансовых отчетов должны быть установлены приказом руководителя предприятия.
Размеры этой суммы определяются предприятием самостоятельно на основании практического опыта и плана использования автомобиля.
При отражении, в учете, расходов на оплату ГСМ следует учитывать особенности исчисления НДС при наличной и безналичной формах оплаты. Единственным документом, в соответствии с которым сумма уплаченного НДС может быть принята к возмещению, является счет-фактура.
Водитель транспортного средства должен каждый раз, заправляя машину топливом, требовать на АЗС документ (чек), подтверждающий количество оплаченного топлива, с выделенной стоимостью одного литра топлива.
Автозаправочные станции обязаны выдавать юридическим лицам счет-фактуру, но чаще всего это происходит один раз в месяц, на все операции, совершенные за данный период.
В бухгалтерском учете данные операции отражаются проводками:
Дебет 10 Кредит 71 – на сумму, приобретенного на АЗС топлива, без НДС, (налог извлекается расчетным путем);
Дебет 71 Кредит 50 – на сумму выданного водителю аванса для приобретения бензина;
Дебет 19 Кредит 71 – на сумму НДС, (сумма х18/118).
По окончании месяца общая сумма НДС по данным операциям проверяется и сравнивается с суммой, выделенной в счет-фактуре, полученной от АЗС и в бухгалтерском учете отражается проводкой:
Дебет 68 Кредит 19 – принят к зачету (возмещению) НДС, уплаченный при покупке бензина.
ООО «Николь» заключило договор № 11 от 03.01.2010г. с АО «РОСНЕФТЬГАЗ». Согласно договору, автомобиль предприятия ВАЗ 21093, гос.№ Т444АВ, заправляется на АЗС №1112. Стоимость бензина оплачивается наличными в момент заправки.
Водитель автомобиля Тарасов Т.Т. (таб.№07), согласно приказа руководителя № 03 от 03.01.2010г. еженедельно, получает путевой лист и денежные средства под отчет в размере 1400рублей на приобретение бензина.
Тарасов Т.Т. получил путевой лист № 01 от 08.01.2010г. и денежные средства - 1400р. по расходному кассовому ордеру № 02 от 08.01.2010г. в 9.00ч. Задолженности по подотчетным суммам у Тарасова Т.Т. нет.
В бухгалтерию он предоставил авансовый отчет №2 от 15.01.2010г., к которому приложил:
на общую сумму 1368руб., в каждом из которых указана цена одного литра бензина 19руб.
2.4. Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на командировочные расходы
Срок командировки рабочих, руководителей и специалистов, направляемых для выполнения монтажных, наладочных и строительных работ, не должен превышать одного года.
Срок командировки работника определяется руководителем и не может превышать 30 календарных дней, не считая времени нахождения в пути. Продление срока командировки допускается, но не более чем на 10 дней.
За командированным работником сохраняются место работы (должность) и средний заработок за время командировки. Средний заработок за время нахождения работника в командировке сохраняется за все рабочие дни недели по графику, установленному по месту работы. Пересылка зарплаты командированному работнику по его просьбе производится за счет предприятия.
Вопрос явки на работу в день отъезда в командировку или в день прибытия из командировки решается по договоренности с руководителем организации.
В случае временной нетрудоспособности командированного работника ему на общих основаниях возмещаются расходы по найму жилого помещения (кроме случаев, когда командированный работник находится на стационарном лечении) и выплачиваются суточные в течение всего времени, пока он не имеет возможности по состоянию здоровья приступить к выполнению служебного поручения или вернуться к месту постоянной работы (но не свыше 40 дней).
За время временной нетрудоспособности командированному работнику выплачивается на общих основаниях пособие по временной нетрудоспособности, и эти дни не включаются в срок командировки.
Главному бухгалтеру ООО «Николь» Мамочкиной А.М. (таб. №03) по распоряжению руководителя выдан аванс в сумме 25000руб. по расходному кассовому ордеру № 05 от 13.01.2010г. на командировку в Москву на 11дней в Московский Университет Управления для повышения квалификации. Задолженности по подотчетным суммам у Мамочкиной А.М. на 13.01.2010г. нет.
Для обоснования командировки Мамочкиной А.М. имеются следующие документы:
1) приказ руководителя №5 от 12.01.2010г. о направлении в командировку Мамочкиной А.М. сроком на 11дней, с 14.01.2010г. по 27.01.2010 в г.Москва в Московский Университет Управления для повышения квалификации; с разрешением выдачи суточных в сумме 700 рублей в день;
2) договор с Московским Университетом Управления, имеющим лицензию на образовательную деятельность, на обучения Мамочкиной А.М. по 60 часовой программе по теме « Бухгалтерский учет валютных операций» с 15.01.2010 по 26.01.2010.;
3) плановая смета
- номер в гостинице «Москва» на 9 дней х 1250руб. в сутки - 11250руб.,
- суточные 11 дней х 900 руб. – 9900руб.,
Итого: 23950 рублей;
4) командировочное удостоверение №01 от 13.01.2010г. Мамочкиной А.М., подписанное руководителем и заверенное печатью ООО «Николь».
Мамочкина М.А. зарегистрировалась в «Журнале учета работников, выбывающих в командировки» 13.01.2010г.
Авансовый отчет №3 об израсходованных средствах Мамочкина А.М. предоставила в бухгалтерию 29.01.2010г. К авансовому отчету приложены следующие документы:
1) командировочное удостоверение Мамочкиной А.М., отмеченное в Московском Университете Управления;
2) приказ директора Папкова
А.П. №5 от 12.01.2010г. на оплату суточных из
расчета 900 руб. за день (на 11 дней командировки)
9900 руб.;
3) счет № Е-144 от 26.01.2010г. и счет-фактуру №Сч-144 от 26.01.2010г. гостиницы «Москва» за 9 дней проживания на общую сумму 11250руб.; в том числе НДС – 1716,10руб.;
4) отчет о проделанной
работе в командировке и копия
свидетельства об окончании
5) железнодорожные билеты Тольятти - Москва и Москва - Тольятти на общую сумму 2800рублей.
Неиспользованная подотчетная сумма в размере 1050рублей возвращена Мамочкиной А.М. по приходному кассовому ордеру №6 от 29.01.2010г.
Определим все хозяйственные операции, возникающие в данной ситуации, составим бухгалтерские проводки по ним и занесем всю информацию в журнал регистрации операций (таблица 4).
Таблица 4 - Журнал регистрации хозяйственных операций
Документ и содержание операции |
дебет |
кредит |
Сумма (руб.) |
Расходный кассовый ордер № 05 от 13.01.2010г. Выдано Мамочкиной А.М. подотчет на командировочные расходы |
71 |
50 |
25000 |
Авансовый отчет №3 от 29.01.2010г. Мамочкиной А.М.: - расходы на проезд - расходы на проживание, без НДС - НДС на проживание (счет-фактура
№Сч-144 от 26.01.2010г. гостиницы « - суточные Итого: |
26 26 19
26 |
71 71 71
71 |
2800 9533,90 1716,10
9900 23950 |
Приходный кассовый ордер №06 от 29.01.2010г. Возврат неиспользованных подотчетных сумм в кассу от Мамочкиной А.М. |
50 |
71 |
1050 |
Оформим к возмещению НДС, согласно счет-фактуре №Сч-144 от 26.01.2010г. гостиницы «Москва»:
Дебет 68 Кредит 19 – 1716,10рублей.
Расходы на командировки, в частности на: проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, а так же наем жилого помещения, соответствуют нормам по этой статье расходов, указанных в учетной политике ООО «Николь». Соответственно сумма 23950рублей полностью включается в расходы, связанные с производством и реализацией, согласно ст.261, гл. 25 Налогового кодекса РФ, налог на прибыль организации.
Для целей налогообложения НДФЛ составим расчет командировочных расходов Мамочкиной А.М. (таблица 5):
Таблица 5- Расчет командировочных расходов
Вид расходов |
По норме |
Сверх нормы |
Итого (руб.) |
Суточные (11суток х 700р.) |
7700 |
2200 |
9900 |
В нашем случае суточные, выданные Мамочкиной А.М., превышают данную норму на 2200р., т.е. 2200 х 13% = 286руб.
Дебет 70 Кредит 68 – 286рублей. – удержан НДФЛ со сверхнормативных суточных Мамочкиной А.М.
Рассмотрим пример отражения операций по зарубежной командировке на счетах бухгалтерского учета.
Для получения иностранной валюты, организация до убытия работников в зарубежную командировку, представляет в банк заявление, в котором указывает номер и дату приказа о командировании работников за границу, а также вид валюты и количество, необходимое для данной командировки.
В бухгалтерском учете организации делается запись:
Дебет 52/3 Кредит 50 – на сумму полученной валюты.
Командируемые за границу работники организации получают валюту под отчет в кассе организации.
Заместителю директора ООО «Николь» Сынкову Н.А. (таб.№02) в соответствии с приказом по организации по расходному кассовому ордеру № 07 от 31.01.2010г. выдан аванс в сумме 2200евро на командировочные расходы в Германию для проведения переговоров о поставке запасных частей а/м ВАЗ за границу.
Для целей налогообложения НДФЛ составим расчет командировочных расходов Сынкова Н.А. по следующей форме (таблица 7):
Таблица 7- Расчет командировочных расходов
Расходы |
По норме |
Сверх нормы |
Итого | |
рубли |
рубли |
евро |
рубли | |
Суточные (2500 х4дня) |
10000 |
2800 |
400 |
12800 |
В этом случае суточные, выданные Сынкову Н.А., превышают норму на 2800р., (2800 х 13% = 364руб.)
Дебет 70 Кредит 68 – 364руб. – удержан НДФЛ со сверхнормативных суточных Сынкова Н.А.
Движение денежных средств организации, выданных под отчет можно посмотреть в учетных регистрах счета 71»Расчеты с подотчетными лицами»: «карточка счета» 71, «анализ счета» 71 (приложение №8).
Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов подотчетными лицами