Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в ООО «Пульсар»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 15:34, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является исследование теории и практики учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, а также разработка предложений по его совершенствованию в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать налоги, уплачиваемые в бюджет организацией;
показать роль внебюджетных фондов в системе социального обеспечения населения;
исследовать нормативное регулирование учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная бадракова.doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

Так, 1С:Предприятие 7.7 ПРОФ Комплексная поставка, которая состоит из конфигураций: 1С: Бухгалтерия, 1С: Торговля + Склад, 1С: Зарплата + Кадры, стоит 480 долларов. В программе не предусмотрены ограничения по количеству операций и сотрудников, но не стоит забывать о том, что для обслуживания этой программы необходима работа специалиста, которая потребует дополнительных затрат. Стоимость информационно-технологического сопровождения составляет от 25 долларов в месяц.

 Ценовая политика фирмы «Бухсофт» предусматривает градацию цен на программы в зависимости от объективных факторов деятельности, таких как количество сотрудников, объем деятельности (количество сделок в учете покупок или продаж и т.п.). Соответственно цена программы для небольшой фирмы с небольшим оборотом и не очень большим штатом будет равняться 250 долларам за первый год и 125 долларам при обновлении на следующие года.

Программы 1С выпускаются в сетевых и локальных вариантах. Стоимость сетевой версии составляет 1500 долларов, и обслуживание этих версий обходится гораздо дороже.

В программах серии БухСофт есть возможность сетевой работы, при чем сетевая версия программы стоит столько же, сколько и локальная.

Сервис и обслуживание пользователей 1С и БухСофт также различается. В 1С. поддержка пользователей осуществляется фирмами-франчайзингами и по горячей линии. В связи с большим количеством фирм и большой диверсификацией продуктов отклики на пожелания пользователей не достаточно оперативны. Можно также обратиться на 1С форум, но там можно получить ответ от пользователей, а не от разработчиков. В БухСофт. все проблемы пользователей решает непосредственно сам разработчик, для оперативного решения вопросов у пользователей есть возможность задавать свои вопросы через форум разработчиков, по электронной почте, а так же по многоканальному телефону. Обслуживание осуществляется бесплатно.

 

 

Заключение

Подводя итоги выпускной квалификационной работы, можно сделать следующие выводы:

В первой главе выпускной квалификационной работы мы рассмотрели основные налоги, уплачиваемые организацией в бюджет и внебюджетные фонды. Среди них:

    • НДС. Экономическая суть НДС заключается в том, что на каждой стадии движения товара (работ, услуг) плательщик компенсирует свои затраты и добавляет налог на вновь созданную стоимость. При этом на стадии движения товара (работ, услуг) налог перечисляется одним плательщиком другому сверх цены. В конечном счете вся сумма НДС входит в цену товара, покупаемого конечным потребителем (фактическим плательщиком). НДС взимается с каждого акта продажи. Теоретически объектом налогообложения является добавленная стоимость, которая определяется посредством исключения из объема продукции (в денежном выражении) стоимости потребленных на ее производство сырья, материалов, полуфабрикатов, приобретенных со стороны, и некоторых других затрат. Добавленная стоимость включает заработную плату с отчислениями на социальное страхование, прибыль, проценты за кредит, расходы на рекламу, транспорт, электроэнергию и т. п.
    • Налог на имущество – форма обложения налогом стоимости имущества, находящегося в собственности налогоплательщика юридического лица. Налог на имущество организаций относится к налогам субъектов Российской Федерации, элементы которых и общие принципы взимания устанавливаются НК РФ, а конкретные особенности исчисления и уплаты, налоговым законодательством субъектов Российской Федерации. Кроме того, налог на имущество организаций относится к прямым налогам, так как конечным его плательщиком является предприятие, обладающее имуществом на праве собственности. Налог на имущество выполняет как фискальную функцию (способствует пополнению бюджетов субъектов РФ), так и регулирующую (путем модификации элементов налогообложения достигается наиболее благоприятный налоговый режим для налогоплательщиков, которым необходима поддержка государства в рамках действующей государственной налоговой политики). Отметим, что доля поступлений от налога на имущество организаций невелика.
    • Налог на прибыль - один из самых значимых налогов. Ведь база, с которой он уплачивается, является, пожалуй, самой большой. Если неправильно рассчитать налог, то предприятие может переплатить в бюджет существенные суммы либо занизить платеж, за что налоговая инспекция наложит штраф.
    • НДФЛ. Удержания из заработной платы работников организации подразделяются на осуществляемые по инициативе работодателя либо самого работника и обязательные. Основным видом обязательных удержаний является налог на доходы физических лиц, исчисляемый в соответствии с гл. 23 НК РФ. Налог на доходы физических лиц - форма изъятия в бюджет части доходов физических лиц. НДФЛ относится к федеральным налогам, которые устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории России. Кроме того, НДФЛ относится к прямым налогам, так как конечным его плательщиком является физическое лицо, получившее доход.
    • ЕСН. Единый социальный налог зачисляется в Федеральный бюджет, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации. Порядок исчисления и уплаты единого социального налога регламентируется Главой 24 Налогового кодекса РФ.

Во второй главе выпускной квалификационной работы проведен анализ учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на примере ОАО «Нальчик - АвтоВАЗ». Дилерский центр» было основан в 2007 году и к настоящему моменту стало одним из ведущих дилерских центров на юге. Богатый накопленный опыт и высокий профессионализм сотрудников позволяют центра осуществлять самые разнообразные проекты и решать сложные задачи, стоящие перед своими клиентами, среди которых как российские, так и зарубежные компании.

Ключевыми элементами в текущем учете расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами ОАО «Нальчик - АвтоВАЗ» являются правильный расчет и своевременная уплата сумм налогов. В рамках налогового контроля большое значение придается контролю за правильностью налоговых расчетов, в первую очередь исключению арифметических и счетных ошибок. Ошибки в расчетах, которые со стороны налоговых органов караются финансовыми санкциями, происходят в основном из-за недостаточно грамотной работы специалистов бухгалтерии ОАО «Нальчик - АвтоВАЗ». Примерно 75% ошибок происходит вследствие низкой организации налогового учета, и только оставшаяся часть - результат несовершенства российского законодательства.

Причинами налоговых ошибок, возникающих в практической деятельности ОАО «Нальчик - АвтоВАЗ», являются следующие:

- отсутствие либо неправильное  оформление (с позиций налогообложения) первичных документов;

- ошибки, обусловленные неверным  толкованием действующего налогового  законодательства;

- несвоевременное реагирование  на изменения в налогообложении, особенно в местном;

- неверные арифметические расчеты;

- несвоевременное представление  отчетной налоговой документации;

- просрочка уплаты налогов.

Для уменьшения риска ошибок ОАО «Нальчик - АвтоВАЗ» было рекомендовано использовать технологию внутреннего контроля налоговых расчетов.

Основополагающими принципами технологии внутреннего контроля являются:

- решения по налогам принимаются  с помощью определенных процедур, что позволяет исключить субъективизм в принятии налогового заключения;

- все налоговые решения уже  зафиксированы на этапе внедрения  технологий, и никакой субъект, включая  руководителя и главного бухгалтера, не может принять ни одного  решения. При изменении ситуации  налоговое заключение принимает группа экспертов (комиссия);

- предприятие должно обозначить  круг лиц, имеющих право выполнять  определенные действия и процедуры  в отношении налогов;

- любая финансово-хозяйственная  операция должна сопровождаться  письменным документом определенного образца;

- все бухгалтерские проводки  и налоговые расчеты производятся  лишь на основе таблицы типовых  хозяйственных ситуаций (операций). В первичных документах и бухгалтерских  проводках делается ссылка на  номер операции в этой таблице;

- нетиповая ситуация требует оформления карты налоговых решений, которую заполняет только специальная экспертная комиссия по налогообложению.

Кроме того, для устранения системных ошибок в налоговом учете была разработана должностная инструкция специалиста по налоговому планированию.

Специалист по налоговому планированию должен знать:

1. Налоговый кодекс РФ, законы и иные нормативные  правовые акты, регламентирующие  налогообложение юридических и  физических лиц, основные международные  нормативные правовые акты в  сфере налогов и сборов.

2. Принципы организации  предпринимательской деятельности, создания юридических лиц, разработки  учредительных документов.

3. Методические материалы, касающиеся предпринимательской  и иной деятельности юридических  и физических лиц.

4. Основы налогового планирования.

5. Основы бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности.

6. Порядок ведения налогового  учета и составления налоговой  отчетности.

7. Методы оптимизации  налогообложения.

8. Договорное право.

9. Современные информационные  технологии, порядок эксплуатации, программное обеспечение в сфере налогов.

10. Структуру и принципы  организации налоговых органов.

11. Основы законодательства  о труде.

12. Правила и нормы по  охране труда.

И в заключение необходимо отметить, что требование налогового законодательства о создании регистров налогового учета поставило российские компании перед необходимостью вести три вида учета - управленческий, бухгалтерский и налоговый. Чтобы минимизировать затраты на ведение различных видов учета, необходимо автоматизировать учетную функцию и интегрировать налоговый учет с системами бухгалтерского и управленческого учета.

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: Приор, 2007. – 32с.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Часть вторая. – М.: Омега-Л, 2007. – 704с.
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждено Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н.
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утверждено Приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н.
  5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденные Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н
  6. Агафонова В.М. Налог на имущество до и после вступления в силу главы 30 НК РФ // Налоговые известия московского региона. – 2004. -№ 10.
  7. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева.- М.: Вузовский учебник, 2006. -525с.
  8. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.Д. Новодворского. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 641с.
  9. Волошин Д.А. Все новое о налоге на прибыль. – М.: Главбух, 2006. – 200с.
  10. Гарифуллин К.М., Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. – Казань: КФЭИ, 2007. – 512 с.
  11. Голикова Е. Налог на добавленную стоимость в инвестиционном процессе // Финансовая газета. – 2007. - №22.
  12. Горбунов А.Р. Налоговое планирование и снижение финансовых потерь. - М.: СО Анкил, 2005. – 347с.
  13. Гусева Т.А. Концепция налогового планирования // Налоги. – 2007. - №10. – с.30-35.
  14. Гущина И.Э. Бухгалтерский учет расчетов по единому социальному налогу и пенсионным взносам // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. - 2007. - № 9.
  15. Гущина И.Э. Единый социальный налог: исчисление, уплата и отчетность // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. - 2007. - № 8.
  16. Гущина И.Э. Исчисление и учет налога на доходы физических лиц // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2007. - №1.
  17. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение. – Ростов – н/д: Феникс, 2006. – 325 с.
  18. Долгинов С., Ивицкий Д. и др. Реализация налогового учета в автоматизированных системах // Финансовый директор. – 2004. – №6.
  19. Иванов М. Налог на имущество: правила упрощаются //Учет. Налоги. Право – Урал. – 2006. - № 16.
  20. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: Омега – Л, 2007. – 640 с.
  21. Карагод В.С., Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: Форум: ИНФРА – М, 2006. – 365 с.
  22. Коваль Л.С. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебно-методическое пособие.- М.: Гелиос АРВ, 2005.- 464с.
  23. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет. Оценка прибыльности хозяйственных операций. - М., 2005. - 800 с.
  24. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. - М., 2005. - 720 с.
  25. Козлова Е. П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. – М.: Финансы и статистика. 2006. – 560 с.
  26. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. -М.: Инфра -М., 2005. - 584с.
  27. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 432 с.
  28. Налоги: Учеб. пособие. Под. ред. Д.Г. Черника. – 4-е издание, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 251 с.
  29. Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2005. –  256 с.
  30. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. –М.: МЦФЭР, 2006. – 352 с.
  31. Пархачева М.А. Налог на прибыль и НДС: время перемен. – М.: ЭКСМО, 2006. – 324с.
  32. Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. Учебное пособие. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2005. – 641с.
  33. Юткина Т.Ф. Налоги и налогобложение. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 321 с
  34. Черник Д.Г. и др. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 324 с.
  35. Чиненов М.В. О российской налоговой системе // Все о налогах. – 2007. - №1. – с.16-20.
  36. Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2006. –  256 с.
  37. Финансовый учет: Учебник / Под ред. проф. В.Г. Гетьмана.- М.: Финансы и статистика, 2004.- 640с.
  38. Шилкин С.А. Все об НДФЛ с работников. - М.: Главбух, 2005. – 200с.
  39. http://www.nalog.ru – сайт Федеральной Налоговой Службы РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

Должностная инструкция специалиста по налоговому планированию

Специалист по налоговому планированию разрабатывает и внедряет на предприятии законные схемы снижения и оптимизации налоговых выплат, разрабатывает налоговую политику и налоговый бюджет предприятия.

 

I. Общие положения

 

1. На должность специалиста по  налоговому планированию назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или юридическое) образование, дополнительную подготовку в области налогов и сборов, стаж работы по специальности не менее 2 лет.

2. Специалист по налоговому планированию  должен знать:

2.1. Налоговый кодекс РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие налогообложение юридических и физических лиц, основные международные нормативные правовые акты в сфере налогов и сборов.

2.2. Принципы организации предпринимательской  деятельности, создания юридических лиц, разработки учредительных документов.

2.3. Методические материалы, касающиеся  предпринимательской и иной деятельности  юридических и физических лиц.

2.4. Основы налогового планирования.

2.5. Основы бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности.

2.6. Порядок ведения налогового  учета и составления налоговой  отчетности.

2.7. Методы оптимизации налогообложения.

2.8. Договорное право.

2.9. Современные информационные  технологии, порядок эксплуатации, программное обеспечение в сфере  налогов.

2.10. Структуру и принципы организации налоговых органов.

2.11. Основы законодательства о  труде.

2.12. Правила и нормы по охране  труда.

3. Назначение на должность специалиста  по налоговому планированию и  освобождение от должности производится  приказом руководителя предприятия.

 

II. Должностные обязанности

 

Специалист по налоговому планированию:

1. Изучает законодательство о  налогах и сборах, методические  указания и рекомендации МНС  России, Минфина России; отслеживает  изменения в законодательстве; изучает  концепции налоговых реформ; анализирует направления государственной налоговой политики.

2. Разрабатывает программы проведения  мероприятий, позволяющих изменить  налоговое положение предприятия (участие в капитале новых предприятий; изменение организационно-правовой формы; внесение изменений в учредительные документы предприятия; изменение порядка формирования уставного капитала, способствующего налоговой оптимизации; внедрение видов деятельности, по которым законодательством предусмотрено предоставление налоговых льгот; внесение изменений в кадровую и структурно-организационную политику предприятия; др.).

3. Разрабатывает основные концепции  налоговой политики предприятия.

4. Осуществляет текущее налоговое  планирование (разрабатывает налоговый  бюджет; составляет прогнозы исполнения налоговых обязательств, исходя из планируемых сделок; прогнозирует налоговые последствия от проводимых сделок, изменений организационной и производственной структуры предприятия; определяет способы и условия формирования налоговой базы по видам налогов и сборов, источники их выплаты; составляет графики исполнения налоговых обязательств, проведения взаимозачетов; др.).

5. Совместно с бухгалтерией определяет  учетную политику предприятия, устанавливает  необходимость ее корректировки, просчитывает варианты положений учетной политики; разрабатывает методическую основу для определения состава затрат, относимых на себестоимость для целей налогообложения.

6. Разрабатывает предложения по  наиболее эффективному использованию  оборотных средств предприятия; вносит на рассмотрение руководителю предложения по порядку использования и распределения прибыли, позволяющему управлять налоговым бременем, проекты схем налоговой оптимизации.

7. Разрабатывает комплекс мероприятий, позволяющих использовать налоговые  льготы, предусмотренные Налоговым кодексом РФ (реструктуризация предприятия, корректировка финансово-хозяйственной политики предприятия, участие в благотворительных и иных социальных программах, пр.).

8. Оформляет необходимую документацию  для получения льгот, предоставления особых налоговых условий; курирует движение документации, прохождение ее через различные налоговые инстанции, принятие решения по предоставлению налоговых льгот.

9. Осуществляет стратегическое  налоговое планирование (оценивает  возможность введения новых налогов и сборов, изменения налоговых баз и ставок; составляет прогнозы налоговых обязательств предприятия в связи с проведением государственной налоговой реформы, введением новых глав части второй Налогового кодекса РФ, при наступлении форс-мажорных обстоятельств; составляет график соответствия исполнения налоговых, финансовых и коммерческих обязательств предприятия; составляет обоснования планируемых к применению налоговых схем; прогнозирует эффективность применяемых налоговых схем; осуществляет оценку риска различных программ действий; др.).

10. Осуществляет внутренний налоговый  контроль за своевременной и  полной уплатой налогов и сборов  в бюджеты, предоставлением отчетности  по налогам и сборам в установленные  сроки.

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в ООО «Пульсар»