Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 21:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование бухгалтерского учета по оплате труда и предложение мероприятий по совершенствованию его организации на примере ООО «Бизнес-консалт».
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
– изучить нормативные документы, регламентирующие бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда и аудит в организации;
– проанализировать практику организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Бизнес-консалт»;
– дать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Бизнес-консалт».
Формы оплаты труда могут быть также разделены на индивидуальные и коллективные. Коллективные формы оплаты труда, как правило, рассматриваются как действенный инструмент стимулирования заинтересованности работника выполнять задание в большем количестве и качественно. При этом считается, что воздействие на каждого конкретного работника со стороны других членов коллектива (бригады) во многих ситуациях оказывается более сильным по сравнению с мерами административного характера. Например, потеря коллективной доплаты или премии из-за нерадивости одного члена коллектива обернется для него мощным давлением со стороны остальных членов коллектива. В то же время, по оценкам некоторых специалистов, развитие рынка труда приводит к снижению эффективности коллективных форм оплаты труда, поскольку каждый работник стремится самостоятельно определять условия вознаграждения за свой труд. Во многих случаях даже при объединении работников в бригады базовая оплата труда каждого из них устанавливается индивидуально. В зависимости от вклада каждого работника в общий результат определяются только размеры премий.
Аккордная форма оплаты труда предполагает, что оплата производится за весь объем работ по заранее установленным расценкам с учетом максимального срока выполнения работ. Данная форма оплаты труда получило широкое распространение, например, в строительстве. При применении аккордной формы оплаты труда определяется весь объем работ, устанавливаются срок их окончания и сумма заработной платы. Пооперационная оплата не предусматривается. Если срок очень важен, то оплата труда должна обеспечить заинтересованность работников в завершении работ в возможно короткий срок. Для этого в настоящее время широко применяется выплата большей части договорной суммы заработной платы только после выполнения всего аккордного задания. В процессе его выполнения рабочим выдается аванс, засчитываемый при окончательном расчете. Для усиления заинтересованности в окончании аккордного задания в срок или даже досрочно может быть дополнительно установлена премия. Аккордный заработок, рассчитанный исходя из оценки аккордного задания, распределяется на условиях, определенных бригадой:
– пропорционально отработанному времени;
– в соответствии с коэффициентом трудового участия;
– пропорционально квалификации работников в зависимости от сложности выполняемых работ;
– другими способами, предусмотренными в коллективном договоре, положении об оплате труда или в договоре на выполнение работ, заключенном с работником.
Если помимо основного заработка работникам выплачивается премия, например, за повышение качества работы, сокращение сроков ее выполнения, то говорят об аккордно-премиальной форме оплаты труда. При использовании данной формы оплаты труда требуется, чтобы в организации использовались эффективные нормы труда и лимиты затрат. Общая сумма заработка и премии при аккордно-премиальной форме оплаты труда распределяется между членами бригады на основании коэффициента трудового участия.
В настоящее время оплата труда на комиссионной основе широко применяется в организациях, оказывающих услуги населению, осуществляющих торговые операции, для работников отделов сбыта, внешнеэкономической службы организации, рекламных агентов. Заработок работника за выполнение возложенных на него трудовых обязанностей определяется при этом в виде фиксированного (процентного) дохода от продажи продукции.
Существуют следующие виды оплаты труда:
– наличная;
– безналичная.
Наличные денежные средства выдаются из кассы предприятия по платежной ведомости.
Безналичная оплата труда – перечисление заработной платы на «зарплатные» карты работников.
Руководителям организаций «зарплатные» карты позволяют:
– сократить дополнительную административную работу, направленную на организацию выплаты заработной платы;
– ликвидировать проблемы, связанные с кассовой наличностью (сокращение расходов на инкассацию и охрану);
– снизить расходы, связанные с оборудованием и содержанием специальных помещений и кассовых кабин;
– снизить расходы, связанные с оплатой труда кассиров, сократить затраты на обработку и хранение большого объема бумажной документации: квитанций, расписок и т.д.;
– свести к минимуму кассовые операции бухгалтерии, избавиться от процедуры депонирования кассой невостребованных сотрудниками денежных выплат;
– исключить ненормированные перерывы в производственном процессе, связанные с выдачей заработной платы сотрудникам на местах, так как вся процедура выплаты производится через учреждения банка в нерабочее время;
– обеспечить полную конфиденциальность доходов и расходов сотрудников.
Сотрудникам организации «зарплатные» карты дают возможность:
– пользоваться сервисом высокого современного уровня на базе банковских карт;
– повысить гарантии личной безопасности;
– сохранить деньги в случае утраты карты;
– обеспечить себе дополнительный доход (банк начисляет на остаток средств по счетам «зарплатных» карт проценты).
ООО «Бизнес-консалт»
Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-консалт» является негосударственным учреждением профессионального и соответствующего профильного образования.
ООО «Бизнес-консалт» действует на принципах хозяйственного расчета самоокупаемости и самофинансирования. Основная деятельность не является коммерческой. Получаемый от платной деятельности доход полностью идет на возмещение затрат по обеспечению образовательного процесса (в том числе на заработанную плату), его развитие и совершенствование.
Основной целью ООО «Бизнес-консалт» является организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов отрасли связи и других отраслей, внедрение перспективных научных и методических разработок, выполненных учебными заведениями, предприятиями и учреждениями связи, внедрение современных управленческих и эксплуатационных технологий;
Для осуществления целей своей деятельности ООО «Бизнес-консалт» имеет право:
– самостоятельно разрабатывать и утверждать программы своей деятельности, в том числе разрабатывать и утверждать образовательные программы и учебные планы, рабочие программы учебных курсов и дисциплин, планы научной работы и т.д.;
– организовывать и совершенствовать методическое обеспечение образовательного процесса;
– самостоятельно формировать контингент обучающихся;
– осуществлять подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала;
– самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с Уставом и лицензией;
– осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации.
Обучающимся, успешно завершившим курс обучения и прошедшим итоговую аттестацию, выдается сертификат установленного образца.
ООО «Бизнес-консалт» имеет лицензию на образовательную деятельность, выданную Московским Департаментом Образования Правительства Москвы, в том числе на дополнительное образование в следующих сферах:
– бухгалтерский учет;
– автоматизированные системы;
– экономика и управление на предприятиях связи;
– сети связи и системы коммуникаций;
– распространение печати в условиях рыночной экономики.
Таким образом ООО «Бизнес-консалт» занимается следующими видами деятельности:
Численность персонала организации составляет 54 человека. Организационная структура ООО «Бизнес-консалт» представлена на рисунке 2(см. приложение 1).
ООО «Бизнес-консалт» является налогоплательщиком, применяющим общий режим налогообложения.
В силу небольшого числа работников функцию начальника экономического отдела и функции отбора, приема кадров и повышения трудовой мотивации делят между собой директор и заместитель директора.
Функцию финансового директора исполняет советник.
Заместитель директора занимается разработкой планов семинаров (темы, даты и согласованием с заказчиком) и формирует рабочие группы. В зависимости от количества участников семинара в состав рабочей группы может входить от одного до пяти человек для подготовки и проведения семинара.
Штатное расписание ООО «Бизнес-консалт» представлено в таблице 2.
Таблица 2.
Штатное расписание ООО «Бизнес-Консалт»
Должность |
Количество |
Директор |
1 |
Зам.директора |
1 |
Советник |
1 |
Главный бухгалтер |
1 |
Бухгалтер |
4 |
Старший менеджер |
8 |
Менеджер |
28 |
Младший менеджер |
7 |
Водитель |
2 |
Уборщица |
1 |
Бухгалтерия ООО «Бизнес-консалт» занимается ведением учета, составлением отчетности и осуществлением как предварительного, так и последующего контроля за соблюдением финансовой, кассовой, сметной и штатной дисциплины, рациональным расходованием денежных средств и материальных ресурсов, осуществлением строжайшего режима экономики и недопущением потерь и непроизводительных расходов. Структура бухгалтерского аппарата зависит от организационных форм бухгалтерского учета, условий организации и технологии производства, объема выполняемых учетных работ и уровня автоматизированной обработки учетной информации. В ООО «Бизнес-консалт» – автоматизированная форма ведения бухгалтерского учета с применением программы «1С. Предприятие».
В организации применяется централизованная форма бухгалтерского учета, т.е. все учетные работы (обработка документов, аналитический и синтетический учет, составление сводного баланса и отчета) сосредоточены в едином учетном органе организации – центральной бухгалтерии. Руководство бухгалтерским учетом в организации осуществляет главный бухгалтер. Главный бухгалтер, осуществляющий руководство бухгалтерским учетом в организации, подчиняется непосредственно руководителю организации.
В компетенцию главного бухгалтера входят:
– постановка и ведение бухгалтерского учета в организации;
– формирование учетной политики организации;
– составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.
В подчинении у главного бухгалтера четыре бухгалтера, каждый из которых является ответственным за следующие участки работы (см. рис. 2.):
– учет НДС, учет налога на прибыль;
– учет основных средств; учет дебиторской и кредиторской задолженности; учет реализации услуг и прочих поступлений;
– учет расчетов с персоналом по оплате труда.
Рассмотрим динамику основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Бизнес-консалт» за 2010 – 2012 года, приведенных в таблице 3, которая составлена на основании бухгалтерской отчетности, представленной в приложениях 11-12.
Таблица 3.
Динамика основных показателей финансово - хозяйственной деятельности за 2010-2012 годы
Показатели |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Абсолютное, (+,-) |
Темп роста, % | ||
2011г./ 2010г. |
2012г./ 2011г |
2011г./ 2010г. |
2012г./ 2011г | ||||
Выручка от реализации, тыс.руб. |
16230 |
16697 |
19378 |
+467 |
+2681 |
103 |
97 |
Себестоимость в сумме, тыс.руб. |
9012 |
9487 |
9099 |
+476 |
-388 |
105,3 |
95,9 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
2965 |
2854 |
3344 |
-111 |
+490 |
96,2 |
117 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
2132 |
2002 |
2748 |
-130 |
746 |
93,9 |
137,3 |
Рентабельность выручки, % |
18,3 |
17,1 |
17,3 |
-1,2 |
+0,2 |
93,4 |
101,2 |
Чистая рентабельность выручки, % |
13,1 |
11,9 |
14,2 |
-1,2 |
+2,3 |
90,8 |
119,3 |
Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда