Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 21:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование бухгалтерского учета по оплате труда и предложение мероприятий по совершенствованию его организации на примере ООО «Бизнес-консалт».
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
– изучить нормативные документы, регламентирующие бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда и аудит в организации;
– проанализировать практику организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Бизнес-консалт»;
– дать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Бизнес-консалт».

Вложенные файлы: 1 файл

текст курсовой работы.docx

— 93.63 Кб (Скачать файл)

В результате превышения доходов от оказанных услуг над расходами, за период 2012 получена  прибыль в размере 3344 тыс. руб., что значительно превышает прибыль, полученную в 2010 году. Выручка также имеет тенденцию к росту: она увеличилась с 16230 тыс. руб. за 2010 год до 19378 тыс. руб. в отчетном периоде. Еще одним  важнейшим показателем деятельности предприятия является себестоимость. Так же как и выручка, себестоимость исследуемого предприятия растет.

Чистая прибыль отчетного года Общества  составила 2748 тыс. руб. Показатель  рентабельности продаж за отчетный год составил 17,3% , что на 1 процент меньше уровня базисного периода - 18,3%, что означает неэффективность использования предлагаемых услуг акционерного общества.

Анализируя таблицу, можно сделать вывод, что ООО «Бизнес-консалт» повышает свои финансово – экономические показатели с каждым годом. Это происходит за счет увеличения качества, а как следствие - и количества, оказываемых услуг. И поэтому руководство фирмы позволило себе также увеличить заработную плату своим работникам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Бизнес-консалт»

 

    1. Документальное оформление расчетов с персоналом

по оплате труда

 

Все финансово-хозяйственные операции организации, в том числе и начисление заработной платы, должны быть документально оформлены и обоснованы.

Формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты обязательны для применения юридическими лицами всех форм собственности, за исключением бюджетных организаций.

Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы используют унифицированные формы первичных учетных документов.

  1. Приказ (распоряжение) о приеме работника(ов) на работу (форма № Т-1 и -1a) применяются для оформления и учета принимаемых на работу по трудовому договору (контракту). Составляются лицом, ответственным за прием, на всех лиц, принимаемых на работу в организацию. В приказах указываются наименование структурного подразделения, профессия (должность), испытательный срок, а также условия приема на работу и характер предстоящей работы (по совместительству, в порядке перевода из другой организации, для замещения временно отсутствующего работника, для выполнения определенной работы и др.)(приложение 2).

Подписанный руководителем организации или уполномоченным на это лицом приказ объявляют работнику (работникам) под расписку. На основании приказа в трудовую книжку вносится запись о приеме на работу, заполняется личная карточка, а в бухгалтерии открывается лицевой счет работника.

Личная карточка работника (форма № Т-2) заполняется на лиц, принятых на работу на основании приказа о приеме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и других документов, предусмотренных законодательством, а также сведений, сообщенных о себе работником.

Штатное расписание (форма №Т-3) применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченным им лицом (таблица 2).

Приказ (распоряжение) о переводе работника(ов) на другую работу (форма № Т-5 и -5а) используются для, оформления и учета перевода работника(ов) на другую работу в организации. Заполняются работником кадровой службы, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику под расписку. На основании данного приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете, вносится запись в трудовую книжку (приложение 3).

Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (форма № Т-6 и -6а) применяются для оформления и учета отпусков, предоставляемых работнику (работникам) в соответствии с законодательством, коллективным договором, нормативными актами организации, трудовым договором (контрактом). Составляются работником кадровой службы или уполномоченным лицом, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику под расписку. На основании приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете и производится расчет, заработной платы, причитающейся за отпуск, по форме № Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику» (приложение 5).

График отпусков (форма № Т-7) предназначен для отражения сведений о времени распределения ежегодных оплачиваемых отпусков работникам всех структурных подразделений организации на календарный год по месяцам. График отпусков – сводный график. При его составлении учитываются действующее законодательство, специфика деятельности организации и пожелания работника.

График отпусков визируется руководителем кадровой службы, руководителями структурных подразделений, согласовывается с выборным профсоюзным органом и утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом.

Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником (форма № T-8 и 8а) применяются для оформления и учета увольнения работника. Заполняются работником кадровой службы, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику под расписку. На основании приказа делается запись в личной карточке, лицевом счете, трудовой книжке, производится расчет с работником по форме № Т-61 «Записка-расчет при прекращении действия трудового договора (контракта) с работником».

Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку (форма № Т-9 и № Т-9а) применяются для оформления и учета направлений работника (работников) в командировки. Заполняются работником кадровой службы, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом. В приказе о направлении в командировку указываются фамилии и инициалы, структурное подразделение, профессии (должности) командируемых, а также цели, время и места командировок.

При необходимости указываются источники оплаты сумм командировочных расходов, другие условия направления в командировку.

Командировочное удостоверение (форма № Т-10) является документом, удостоверяющим время пребывания работника в служебной командировке. Выписывается в одном экземпляре работником кадровой службы на основании приказа (распоряжения) о направлении в командировку. В каждом пункте назначения делаются отметки о времени прибытия и выбытия, которые заверяются подписью ответственного должностного лица и печатью. После возвращения из командировки в организацию работником составляется авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.

Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12) и табель учета использования рабочего времени (ф. № Т-13) применяют для осуществления табельного учета и контроля трудовой дисциплины (приложение 4). Форма № Т-12 предназначена для учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, а форма № Т-13 -- только для учета использования рабочего времени. При использовании формы № Т-13 оплату труда начисляют в лицевом счете (ф. № Т-54), расчетной ведомости (ф. № Т-51) или расчетно-платежной ведомости (ф. № Т-49).

Форма № Т-13 применяется в условиях автоматизированной обработки данных. Бланки табеля с частично заполненными реквизитами могут быть созданы с помощью средств вычислительной техники. В этом случае форма табеля изменяется в соответствии с принятой технологией обработки данных.

Табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причин, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.

Табельный учет осуществляют бухгалтер в табеле учета использования рабочего времени. Для упрощения табельного учета можно ограничиться лишь регистрацией в нем отклонений от нормальной продолжительности рабочего дня.

Отметку о неявках или опозданиях делают в табеле на основании соответствующих документов – справок о вызове в военкомат, суд, листов о временной нетрудоспособности и др., которые работники сдают табельщикам; время простоев устанавливают по листкам о простое, а часы сверхурочной работы – по спискам мастеров.

Оформленные первичные документы по учету выработки и выполненных работ вместе со всеми дополнительными документами (листками на оплату простоя, на доплаты, актами о браке и др.) передаются бухгалтеру.

Для определения суммы заработной платы, подлежащей выдаче на руки работникам, необходимо определить сумму заработка работников за месяц и произвести из этой суммы необходимые удержания. Эти расчеты производят обычно в расчетно-платежной ведомости (ф. № 49), которая, кроме того, служит и документом для выплаты заработной платы за месяц.

Расчетно-платежную ведомость используют малые и средние предприятия, где число работников не велико и где предпочитают не вести лицевые счета в дополнение к этим ведомостям, считая, что все необходимые сведения содержатся и в налоговой карточке. На крупных предприятиях для расчета заработной платы используются расчетные ведомости (ф. № 51) (приложение 7), а для выплаты – платежные ведомости (ф. № 53) (приложение 8). Однако на данных предприятиях, где зарплата может начисляться по 20 основаниям, только в лицевом счете работника отражаются все ее виды. И зачастую лицевой счет является формой, где наиболее полно отражена информация, позволяющая осуществить выборку заработной платы для начисления пенсии или подготовить справку в фонд занятости для назначения пособия по безработице. Кроме того, лицевые счета хранятся 75 лет, и служат зачастую единственным основанием для выдачи архивных справок о полученной работниками заработной плате.

Расчетно-платежная ведомость объединяет в себе две утвержденные формы -расчетную и платежную ведомости.

 

 

 

    1. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда в ООО «Бизнес-консалт»

 

Синтетический учет расчетов с работниками по заработной плате в ООО «Бизнес-консалт» осуществляется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Бухгалтерские проводки по начислению, выплаты заработной платы и удержаний с заработка сотрудника ООО «Бизнес-консалт» представлены в табл. 4, составленной на основании анализа счета 70 (см. приложение 13).

Таблица 4.

Типовые бухгалтерские проводки в ООО «Бизнес консалт»

п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонди-рующие счета

Сумма операции

(в рублях)

Дт

Кт

1

Начисление оплаты труда работникам:

а) основного производства;

б) общепроизводственного персонала;

в) общехозяйственного персонала.

 

 

20

25

 

26

 

70

70

 

70

 

685 156,45

349 241,12

 

400 610,24

2

Выдача заработной платы работникам из кассы.

70

50

1435,007,81

3

Удержание НДФЛ из заработной платы работника.

70

68

30 257,00

3

Начисление работникам пособий за счет средств социального страхования по временной нетрудоспособности, беременности и родам, пенсий и др.

69

70

14 757,04

4

Начисление отпускных за счет резерва на оплату отпусков и вознаграждений за выслугу лет

96

70

54 257,00


 

 

Аналитический учет к счету 70 в ООО «Бизнес-консалт» ведут в лицевых счетах рабочих и служащих (ф. №Т-54, Т-55), которые заводят в начале года на каждого члена трудового коллектива и лиц, работающих по трудовому договору (контракту). В течение года в лицевые счета заносят данные о начисленной заработной плате, премиях, выплатах по итогам года, за выслугу лет, пособий по листкам нетрудоспособности, удержаниях с указанием сумм к выдаче. Ежемесячно бухгалтерией организации в лицевые счета работников заносятся сведения о размере начисленной оплаты труда и иных доходов работника, суммах произведенных удержаний и вычетов, а также о суммах, причитающихся к выплате.

Основанием для заполнения лицевых счетов являются табели учета использования рабочего времени, листки о временной нетрудоспособности, приказы (распоряжения) администрации о выплате премий, оказании материальной помощи, исполнительные документы, поступившие в организацию и др.

В ООО «Бизнес-консалт» применяется повременная оплата труда. В основу расчета размера оплаты труда берется должностной оклад (согласно штатному расписанию организации) и количество отработанного работником времени. При этом если в течение месяца работник отработал все рабочие дни, то размер его заработка будет соответствовать его должностному окладу, если же отработано не все рабочее время, то оплата труда будет начислена лишь за фактически отработанное время.

Пример. Менеджеру ООО «Бизнес-консалт» Васильеву Ю. Г. установлен должностной оклад 20 000 руб. (приложение 4). В январе 2012 г. он отработал 18 рабочих дней (число рабочих дней в январе – 20).

Определим сумму заработной платы, которую бухгалтер начислит за январь:

20000 (руб.) / 20 (дн.) * 18 (ф.отр.дн.) = 18000 (руб.)

Следовательно, его заработок составит 18 000 руб.

В бухгалтерском учете данная операция будет отражена следующим образом:

Дт 20 Кт 70 – 18000 руб. – начислена з/п работнику основного производства.

Также в ООО «Бизнес-консалт» применяют почасовую форму оплаты труда. В этом случае заработок работника определяют путем умножения часовой ставки оплаты труда на число фактически отработанных часов.

В ООО «Бизнес-консалт» размеры премий, выплачиваемых работникам, определяются в коллективном договоре. Премирование в организации осуществляться индивидуальным способом в зависимости от вклада каждого работника в достигнутые результаты. А также при распределении премии руководство учитывает количество отработанных ими часов.

Работа в выходной или нерабочий праздничный день в ООО «Бизнес-консалт» оплачивается в двойном размере.

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда